Формат вещания и аудитории, выявление особенностей функционирования спортивного онлайн-телевидения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является: анализ формата вещания и аудитории, выявление особенностей функционирования спортивного онлайн-телевидения. Задачи исследования:
Проследить путь становления спортивного интернет-телевидения;
Рассмотреть технологические принципы спортивного онлайн-вещания;
Изучить спортивное вещание как тип «новых медиа»;
Провести анализ сайтов трансляций спортивных событий;
Проанализировать аудиторию спортивного онлайн-вещания.

Содержание

Введение
Глава 1 Спортивное телевидение онлайн: становление и результат
1.1 История становления спортивного телевидения 4
1.2 Понятие спортивного онлайн–вещания 15
1.3 Онлайн-вещание как тип «новых медиа» 22
глава 2 Структура спортивного онлайн-вещания в России
2.1 Аналитическая характеристика сайтов онлайн-трансляций 27
2.2 Изучение аудитории спортивного Интернет-телевидения России и алтайского края 40
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая Дуплинский Артем.docx

— 92.58 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

Глава 1 Спортивное телевидение онлайн: становление  и результат                                                                                                                                                                                                                       

1.1 История  становления спортивного телевидения              4

1.2 Понятие  спортивного онлайн–вещания                                 15

1.3 Онлайн-вещание  как тип «новых медиа»                               22

глава 2  Структура  спортивного онлайн-вещания в России

2.1  Аналитическая  характеристика сайтов онлайн-трансляций                                                                                                     27

2.2  Изучение  аудитории спортивного Интернет-телевидения России и алтайского края                                      40

Заключение

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Спортивное телевидение  – одна из разновидностей средств  массовой информации. Цель спортивного  телевидения: донесение информации путем аудивизуального воспроизведения. Информация представлена материалами различных спортивных событий. С появлением Интернета появилась возможность передачи телевизионной информации и для совершенно новой аудитории. Аудитории спортивного Интернет-телевидения–совершенно нового направления в развитии медиа-структуры России.

Данная работа посвящена изучению спортивного онлайн-вещания, определению его места в современном мире, его роли и важности для аудитории «спорта».

Актуальность исследования объясняется всеобщим распространением влияния Интернета на все сферы  средств массовой информации и средств  массовой коммуникации. Факт постоянно возрастающей аудитории спортивного онлайн-вещания также объясняет актуальность и востребованность изучения данной темы.

Тема малоизучена, так  как спортивное онлайн телевидение  появилось не так давно, а его  развитие началось совсем недавно.

 Объектом исследования является спортивное онлайн-вещание  России, предметом – формат вещания и аудитория спортивного онлайн-вещания в России.

Целью исследования является: анализ формата вещания и аудитории, выявление особенностей  функционирования спортивного онлайн-телевидения.

Задачи исследования:

  1. Проследить путь становления спортивного интернет-телевидения;
  2. Рассмотреть технологические принципы спортивного онлайн-вещания;
  3. Изучить спортивное вещание как тип «новых медиа»;
  4. Провести анализ сайтов трансляций спортивных событий;
  5. Проанализировать аудиторию спортивного онлайн-вещания.

Теоретико-методологической основой исследования являются:

Исходными теоретическими позициями  исследования выступают идеи журналистов, социологов, изучающих тему спортивного телевидения таких как:

– Ратнер А.  Спортивное телевидение - государство в государстве;

– Кононыхин С.Н. Спорт на радио и телевидении. Исторический очерк;

– Юровский А.Я. История тележурналистики в России. Телевизионная журналистика;

– Маштаков А. Что такое  «new media»?

 Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов практики управления; количественные и качественные методы сбора эмпирической информации (социологический опрос)

 

Эмпирическую  базу исследования составили результаты анализа сайтов трансляций спортивных событий таких как: LiveTv.ru, Championat.ru,  Soccer.ru, Eurosport.ru, Sportbox.ru, Sports.ru, Liveresult.ru,  а также данные опроса 20 человек пользователей спортивного онлайн-телевидения.

 

Структура курсовой работы

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 14 наименований и 3 приложения.

Во введении обоснована актуальность исследования, представлены данные анализа  научно-теоретических предпосылок  по теме курсовой работы, определены цель, объект, предмет, сформулированы задачи, гипотеза, методология и методы исследования, показаны новизна, практическая значимость работы.

В первой главе «Спортивное  телевидение онлайн: становление  и результат» рассмотрена  историческая эволюция спортивного телевидения,  появление онлайн-вещания,

Во второй главе  рассмотрено 

В заключении подведены общие  итоги курсовой работы, изложены основные выводы, определены проблемы, требующие  дальнейшего детального изучения в  дипломной работе.

В приложениях представлены фотографиии, анкета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Спортивное телевидение онлайн: становление и результат

1.1 История становления спортивного телевидения

Время неумолимо движется вперед, не останавливаясь ни перед  чем. Вроде только 26 февраля 1888 года Столетов демонстрирует внешний  фотоэффект, показывая природу и  характер влияния света на электричество  как буквально….Буквально через 123 года, через года усовершенствования последствий того влияния, мы можем лицезреть всё еще прогрессирующий «результат». Созданное тяжелейшим трудом множества людей разных времен «Телевидение» сегодня является одной из важнейших частей нашей жизни.

Именно благодаря телевидению  теперь стала более доступной  абсолютно любая информация. В  телевидении отражены все сферы  жизни человека и все происходящие события. Да, сегодня телевидение  это глобальная сфера, которая состоит  из тысячи каналов, вещающих по всему  миру [1].

Оно дало совершенно новую  жизнь различным видам деятельности человека. Как глоток свежего воздуха  телевидение открыло перспективы  для такого института как журналистика. ТВ определило её будущее, ту сторону, где она получит наиболее полное развитие. Но журналистика не сразу  вошла в структуру телевидения.

 

От  экспериментального к регулярному

30 апреля 1931года  «Правда»  сообщила: «Завтра впервые в СССР  будет произведена опытная передача  телевидения по радио. С коротковолнового  передатчика РВЭИ-1 Всесоюзного электротехнического  института будет передаваться  изображение живого лица и  фотографии». Действительно, 1 мая  1931 года в эфир были  переданы  сигналы, несущие изображения  сотрудников лаборатории и фотопортреты, но без звукового сопровождения.

Лишь первого октября  начались регулярные звуковые передачи в средневолновом диапазоне. Журнал «Говорит Москва» с гордостью  сообщал, что в столице работают более трех десятков телевизоров – самодельных, собранных радиолюбителями. Примерно в то же время, что и в Москве, начались передачи  телевидения в Ленинграде. Москва вела передачи 12 раз в месяц по часу, Ленинград – реже.

15 ноября 1934 года телевидение  стало регулярным. Из Москвы был  передан эстрадный концерт. В  Ленинграде регулярное телевизионное  вещание началось летом 38-го.

 В тот начальный  период важно было определить  направление развития телевидения.  Для людей, пришедших главным  образом из театра и радио,  телевидение было чем-то совершенно  новым, неизведанным и загадочным. Но они уже тогда увидели  в нем не аттракцион и не  только средство развлечения,  но и агитатора, культпросветчика.

С июля того же года начала выходить еженедельная фотогазета. Фотографии, сопровождавшиеся закадровым дикторским текстом, рассказывали о важнейших  событиях прошедшей недели.  Летом 1940 года в программах стали появляться информационные сообщения, которые  читал (в кадре) диктор радио. Как  правило, это были повторения радиовыпусков «Последних известий».

Программы Ленинградского и  Московского телевидения в предвоенные  годы носили еще экспериментальный  характер. И хотя основу вещания  составляли кинофильмы, произведения театра и эстрады, а тележурналистика начала свое развитие, двигаясь по путям  радиожурналистики, происходившие  в этот период поиски собственно телевизионных  форм и средств выражения оказались  важными и плодотворными для  всего дальнейшего процесса становления  отечественного телевидения.

После войны в Ленинграде с мая 1948 года  начала действовать  в экспериментальном порядке  передвижная телевизионная станция (ПТС); ее обслуживали инженеры завода-изготовителя. Они и провели первый в нашей  стране внестудийный телерепортаж –  показ первомайского парада и  демонстрации на Дворцовой площади. По сути это был простой эксперимент, заводские испытания. Комментарий к телетрансляции отсутствовал.

Московский телецентр  получил передвижную станцию  в июне 1949 года. Появление ПТС  в советском телевидении означало нечто гораздо большее, чем очередное  техническое усовершенствование –  возникла возможность принципиального  видоизменения направления телевизионных  программ.

 

Начало  функционирования спортивного телевидения

Первая внестудийная телевизионная  передача в Москве – репортаж о  футбольном матче на стадионе «Динамо» – состоялась 2 мая 1949 года (приложение 1). Возможность ведения передач с помощью ПТС весьма существенно повлияла на содержание телевизионных программ в целом, сделав телезрителя очевидцем событий, происходивших на стадионах, в концертных и театральных залах [14].

Да, «живая» журналистика на телевидении началась именно со спортивного события. К зрителям на трибунах, прибавились люди, смотрящие  это всё дома по одному из первых в «Союзе» телевизоров, под названием  КВН-49. Теперь появилась возможность  смотреть спортивные действа, не посещая  стадионов. Аудитория телезрителей постепенно возрастала.

Это было начало совершенно новой эры в спортивной журналистике. Теперь «спорт» стал зрелищем  и  вне мест его проведения. «Телевидение»  имело множество путей реализации: одним из самых важных и стало  спортивное телевидение.

 

О, спорт, ты мир!

Спорт интересен, он привлекает. Но чем?

  1. Спорт патриотичен. Он вызывает стремление болеть за «своих». Объединяет людей единой любовью к спортсменам родной  страны.
  2. Спорт непредсказуем. Он содержит интригу, неожиданность. Нередки случаи, когда наиболее «слабый», побеждал  наиболее «сильного» противника. А это, безусловно, интересно!
  3. Спорт вызывает стремление подражать победителям, участвовать в состязаниях и тренировках, добиваться побед. Развитие спортивных передач играет социальную роль, ведь их просмотр подвигает людей к занятиям физической культурой и посещению различных секций.
  4. Спорт – эстетичное зрелище. В большинстве видов спорта занятия требуют атлетизма, а именно атлетичные люди с древних времен выступают как эталон красоты. Красивы движения бегунов, лыжников, акробатов и гимнастов. Фигурное катание – сочетание хореографии и спортивного мастерства. Особо привлекательны красивые сильные люди, гармонирующие с суровой природой: скалистыми или покрытыми льдом горами, с высокой морской волной.
  5. Спортивные зрелища – хороший способ снятия психологического напряжения, важная форма отдыха. Она была распространена  во все времена. В то же время спортивные зрелища способны не только снять напряжение, но и вызвать агрессивные инстинкты и сплотить социальные группы.
  6. Спорт – это бизнес. Он притягивает взгляды огромного числа зрителей, и  поэтому умелая организация крупных соревнований оказывается рентабельной.

Спорт привлекает своей возможностью прогрессировать во всех направлениях. Здесь и сейчас всегда есть шанс устанавливать рекорды и становиться  знаменитым и богатым, здесь и  сейчас есть шанс самому стать спортсменом, побивать рекорды и двигаться  еще дальше понятий «богатства»  и «знаменитости». Спорт – это  постоянное развитие.

И люди нуждаются в спортивном телевидении. Созерцание спорта доставляет моральное удовольствие и даёт большой  заряд энергии. Но для лучшего  восприятия спорт должен быть «живым»,  он должен быть в прямом эфире и  с комментарием.

Первые  свершения в области спортивного  телевидения

В реальном времени «спорттелевидение» заработало 29 июня 1949 года. Телезрители увидели футбольный матч в то самое время, когда он происходил. Передача осуществлялась двумя камерами из временно оборудованного на стадионе «Динамо» трансляционного пункта. У микрофона был Владимир Синявский, за режиссерским пультом – Иван Петрович Зарайцев.

В 50-е годы Центральная  студия телевидения постоянно увеличивала  количество спортивных трансляций. Практически  все соревнования, проходившие в  Москве, переносились на телеэкран. В  начале 1957 года начал выходить тематический журнал «Физкультура и спорт», посвященный  в основном темам развития массовой физкультуры и спорта.

Спортивных комментаторов  же в 40-50-х годах  можно было пересчитать  по пальцам: Владимир Синявский, Виктор Дубинин, Николай Шедов,  Виктор Набутов,  Эросий Манджголадзе. Да и то все преимущественно работали на радио.

В 1962 году появилась техническая  возможность получать зарубежные спортивные телетрансляции по каналам Интервидения. Спортивной трансляцией из Праги о товарищеском матче сборных команд Чехословакии и СССР 18 января 1962 года в 21.20 минут была начата новая страница телевизионного спортивного обмена. В этом же году  были показаны «Специальные выпуски» о чемпионате мира по лыжам, который проходил в Закопане.

По понедельникам вечером  начала выходить 20-минутная информационная программа «Спортивная неделя», которая то выходила под названием «Голы, очки, секунды», то вновь возвращалась к прежнему названию.

В августе 1963 года 111 Спартакиада  народов СССР освещалась не только в трансляционном варианте. Впервые  выходили «Дневники Спартакиады», содержавшие интервью, отклики, комментарии специалистов. Телевизионное освещение Олимпийских Игр состоялось же в 1964 году.

Впервые через спутник  телепередачи распространялись телеорганизациями, включая СССР. Советское телевидение вошло в мировую глобальную телесистему.

Информация о работе Формат вещания и аудитории, выявление особенностей функционирования спортивного онлайн-телевидения