Формат вещания и аудитории, выявление особенностей функционирования спортивного онлайн-телевидения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является: анализ формата вещания и аудитории, выявление особенностей функционирования спортивного онлайн-телевидения. Задачи исследования:
Проследить путь становления спортивного интернет-телевидения;
Рассмотреть технологические принципы спортивного онлайн-вещания;
Изучить спортивное вещание как тип «новых медиа»;
Провести анализ сайтов трансляций спортивных событий;
Проанализировать аудиторию спортивного онлайн-вещания.

Содержание

Введение
Глава 1 Спортивное телевидение онлайн: становление и результат
1.1 История становления спортивного телевидения 4
1.2 Понятие спортивного онлайн–вещания 15
1.3 Онлайн-вещание как тип «новых медиа» 22
глава 2 Структура спортивного онлайн-вещания в России
2.1 Аналитическая характеристика сайтов онлайн-трансляций 27
2.2 Изучение аудитории спортивного Интернет-телевидения России и алтайского края 40
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая Дуплинский Артем.docx

— 92.58 Кб (Скачать)

Eurosport player предлагает вам: улучшенное качество видео, возможность смотреть до 3 трансляций одновременно с помощью функции multiplex.

Отличный сайт спортивного  контента, сервис на уровне Sportbox.ru.Является   каналом, проводящим трансляции, как в телеэфире, так и для аудитории Интернета.

 

В онлайне:

Все из перечисленных сайтов ведут текстовые трансляции, ну а, сами видеотрансляции передаются со спортивных телеканалов. Большая часть  пользователей спортивного онлайн-вещания ищет ссылки  на российские телеканалы, где, как правило, качество трансляции лучше и комментатор говорит на русском языке, а это гораздо удобнее, и приятнее. Но все же в большинстве своем ссылки идут на иноязычные ресурсы.

Из российских каналов  наиболее востребованными являются  Нтв+Спорт, Нтв+Футбол, Нтв+Наш футбол, Нтв+Теннис, также спорт 1, Россия-2.

«Плюсы Нтв» предоставляют широкий спектр спортивного контента. Спутниковое телевидение, которое является самым распространенным на российской территории и наиболее предпочтительным для любителей спорта. Нтв+ имеет огромнейшее количество зрителей «в онлайне». Аудитории интересно смотреть трансляции Нтв+, спортивные трансляции являются качественными и лучшими при выборе просмотра спорта в Интернете.

Нтв+футбол и Нтв+наш футбол – каналы, ссылки, на которые в Интернете имеют наибольшую частоту пользования. Канал работает на «онлайн» только определенное время, время которое длится спортивное действие, затем отключается. Так как спутниковый провайдер Нтв+ является платным, используют его в основном люди, имеющие качественное телевизионное оборудование с возможностью просмотра трансляции в режим высокого разрешения.

«Спортивное Нтв» и всевозможные его» плюсы» располагают отличным штабом комментаторов, которые ценятся в рядах Интернет-пользователей спортивного вещания. По всем критериям, но в первую очередь Нтв+ ценится потому, что попросту на данный момент истории развития спортивного онлайн-вещания выбора большого нет, и приходится довольствоваться тем, что есть. Наилучший вариант – Нтв+.

Спорт 1 и Россия -2–каналы, которые реже проводят трансляцию на Интернет-пользователей, но также имеют хорошие показатели качества картинки, и комментария, что является основополагающим при выборе пользователями ссылки на трансляцию.

Спортивные каналы имеют  жесткую конкуренцию между собой. Аудитория требует всего нового, интересного и удобного для неё. А это порой трудно реализовать. В частности показ трансляций в удобное время, чтобы с политикой  центральных каналов она ни в  коем случае не расходилась. Один из каналов, купив трансляции популярного чемпионата, оставляет на целый год без  работы другие телеканалы.

Каналы, проводящие трансляции на онлайн-аудиторию  получаю выгоду от сайтов, которые в свою очередь  основной капитал получают  от размещения рекламы на своих «страницах».

 Цель сайтов привлечь  как можно большую аудиторию,  для получения большей выручки  от рекламодателей. Сервисы сайта  помогают в привлечении большего  количества зрителей – любителей  спорта.

«Возможное будущее»:

В частности текстовые  трансляции представляют разновидность  СМИ, где комментатор информирует  аудиторию трансляции о событиях на экране.

Текстовые трансляции –  промежуточное звено в развитии видеотрансляцией, которые будут  проводить, и комментировать журналисты сайтов в будущем. Пока нет такой  возможности. Нет возможности  у  некоторых пользователей в скорости доступа к трансляциям, нет возможности  сайтам организовывать собственный  комментарий к видеотрансляциям, непосредственно своего сайта. Это  дело будущего.

Сайты трансляций – это пульты дистанционного управления «спортом» по Интернет-телевидению.  Имеется возможность переключать ссылки с канала на канал, с матча на бой, с Реала на Барселону…

В будущем, возможно, появятся технологические усовершенствования в области Интернет-телевидения с возможностью регулирования трансляций с мобильного устройства, просмотра, записи, участия в обсуждении.

Появится возможность  выбирать любимые сайты, подобно  каналам телевидения сегодня, только будет возможность самому регулировать наполнение сайта трансляций. Всё  это будет зависеть от интересов  «пользователя», от интересов всей аудитории зависит будущего всего  контента спортивного онлайн-телевидения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Изучение аудитории спортивного Интернет-телевидения России и Алтайского края

Аудитория спортивного онлайн-телевидения – это уже не специфическая группа зрителей. Сегодня аудиторию «спорта в онлайне» можно считать массовой.

Огромное количество любителей  спорта в стране стремятся вечером  сесть за свой ПК и подключиться к миру спортивного телевидения.  Количество желающих постоянно растет, с развитием Интернета вещание  спорта становится более доступным  и более качественным.

Большая часть людей просматривает  в интернете трансляции футбола  и хоккея. Но нужно учитывать то, что одновременно даже самую интереснейшую  трансляцию просматривают не более 50 000 людей. И так называемые одновременные пользователи составляют примерно 50 000 – это аудитория футбола и хоккея,  25 000 –другие виды спорта.

Но есть проблема… Взрывной рост посещаемости, к примеру: на трансляцию финала Лиги чемпионов, приводит к деградации видеосервиса. Сервер перегружается, и сайт вскоре перестает работать, возможно, на долгое время.

Проведенные исследования показывают, что аудиторию привлекает  качество впечатлений, оставленных после  просмотра спорт-трансляций. Этот показатель складывается из:

  1. Качества содержания;
  2. Качества доставки;
  3. Качества представления;

Другое дело возможности  аудитории, которая зависима от скорости прохождения информация – битрейта.

У пользователей спортивным онлайн-телевидением есть возможность  самим выбирать качество картинки, качество доставки опять же это зависит  от битрейта. Средний битрейт по стране для потокового видео составляет  512 -1024 кбит/с. Так что получается,что аудитория  Москвы и Санкт-Петербурга, где «скорость» составляет до 5000 Кбит/с,   обладают наиболее качественным Интернетом, отсюда более качественной доставкой трансляции.

Что уж говорить, онлайн-телевидение, став уже частью жизни многих людей не устраивает по важному критерию – качеству «картинки». Но со временем, Интернет-технологии позволят улучшить эту характеристику, тогда различия между эфирным вещанием и «онлайн» в плане «изображения» будут стерты. Следовательно,  аудитория «старых медиа» задумается о том, где лучше смотреть «спорт-ТВ».

За прошедшие годы аудитория спортивного интернет-телевидения увеличилась примерно в 2 раза. Сегодняшняя аудитория это в основном молодые люди в возрасте 20-25 лет. Примерно 2\3 из них мужчины, 1\3 женщины. Но женская аудитория тоже постепенно увеличивается.

Исследования руководителей  Интернет-проектов показывают, что, именно за счет категории людей в возрасте от 20 лет, аудитория увеличивается. Отсюда видна направленность в сторону развития спортивного интернет-вещания. А спортом в основном интересуются молодые люди.

Аудитория с течением времени  все больше структурируется, то, что  интересно 13-летнему не всегда интересно 20-летнему. Но возрастное деление не главное, главное здесь предпочтения: одному нравится смотреть футбол, другому  крикет, третьему и то и то. Зритель  онлайн-телевидения сам выбирает, что ему смотреть и в каком  количестве.

Сегодня мы «потребляем» в 5 раз больше информации, чем в 90-х  годах, поэтому «важность возможности  выбора» – это основной критерий функционирования интернет-ресурсов, в частности спортивного «сетевого» вещания.

Онлайн-телесмотрение уже завтра представляет собой повсеместную возможность просмотра видеотрансляций высокого разрешения, в режиме 3-Дэ, 4-Дэ.

У аудитории будет шанс воспроизводить трансляции на мобильном  телефоне, на других «технологических штуках». Станет возможным управлять  «лайв-просмотром», ставить на паузу, отматывать назад, вперед. Можно будет нажать на паузу и продолжить просмотр на мобильном устройстве.

С развитием спортивного онлайн-вещания будет и меняться аудитория, потребности будут возрастать. Зрители захотят напрямую влиять на процессы происходящие на спортивных площадках. Аудитория станет крайне индивидуальной, и каждый человек вскоре станет отдельной «аудиторией». Но это дело далекого будущего. Пока люди стремятся объединиться, почувствовать себя частью команды, частью большого организма, частью, которая смотрит спортивное онлайн-вещание в Интернете.

 

Спортивное телевидение  на Алтае

Аудитория спортивного телевидения  «в онлайне» и по телевизору является ограниченной в доступе широкополосного интернета. Если пройвадеры и предлагают его, то не у всех есть возможность подключить себе высокоскоростной Интернет.

Проведенный опрос спортивных пользователей Интернета Алтайского края

показывает, что аудитория  спортивного онлайн-телевидения  это 4\5 мужчины, и только 1\5 женщины, как правило, занимающихся спортом. Возраст колеблется от 19 до 26 лет.

На вопрос о том, где предпочитают смотреть трансляции, будучи пользователями Интернета 45 %  ответили, что смотрят только по Интернету, 34 % только по телевизору, остальные – либо по телевизору, либо в Интернете, в зависимости от того – идет ли он по телевизору, если нет – то просматривает в сети, также зависит от масштабности спортивного события: в случае если не показывают в прямом эфире по центральным каналам, то смотрят «онлайн». Так было на прошедшем чемпионате Мира, когда некоторые матчи по телевизору показывали  с запозданием в 45 минут и многим приходилось включать трансляцию в Интернете, для того чтобы быть в курсе событий на поле.

Из недостатков и достоинств спортивного онлайн-вещания респонденты отмечают, что именно плохое качество является главным недостатком (45%), также сбои вещания отметили 20%; из преимуществ главным является доступность (20%),  широта выбора (20%).

 Преимущества и недостатки  спортивного онлайн-телевидения,  которые отметили «пользователи»  Алтайского края объяснимы. Качественный Интернет только появляется в домах жителей Барнаула, что уж там говорить о периферии.

Спортивные трансляции в  основном дело выбора,  аудитория  чаще смотрит только любимые виды спорта, болеет за любимые команды, смотрит трансляции чаще в те дни, когда показывают то, что они любят. На вопрос о том, как часто смотрите трансляции в Интернете большинство респондентов (45%)  ответило 2-3 раза в неделю, 20 % редко смотрят (1 раз в 2 недели), часто (5-10 раз) смотрит соответственно 35% – как правило такие пользователи делают ставки, активно пользуются сервисами сайта и являются знатоками в определенном спорте.

О том, какой вид спорта чаще смотрите, практически все упомянули  футбол – 95 %, зрители хоккея «в онлайне» составляют 45 %, Формула -1 (20%) –сейчас как раз сезон гонок.

Футбол, являясь спортом  «номер один» в мире, был интересен во все времена, а сейчас с развитием онлайн-игр, где имеется возможность играть в футбол с пользователями любой страны мира, этот вид спорта стал еще более востребован в среде Интернета.

«Трансляции зарубежных или  российских каналов смотрите чаще?»

Российских – 70%

Зарубежных – 25%

«Тут примерно поровну» –5 %

Вообще трансляции конечно интереснее смотреть, когда их передает та стран в которой живешь, так как картинка лучше, но зарубежные каналы более устойчивы, и пусть там качество немного хуже, но сбоев бывает меньше.

Также слушать комментатора слушать на родном языке более  приятно, он помогает разобраться  с  событиями на поле, когда отвлечешься  «сидя в чате» или читаешь  текстовые трансляции параллельного  матча.

Но из проведенного опроса видно, что 70% не участвуют в обсуждениях  на сайтах трансляции, или участвуют, но редко, 20% опрошенных активно «чатятся», делают ставки, используют другие ресурсы сайтов.

Эти цифры вполне объяснимы, в Алтайском крае спортивное онлайн-телевидение как новые медиа только развивается. Люди смотрят трансляции в Интернете, потому что это удобнее, а не потому что есть возможность пользоваться сервисом сайта, общаться, искать друзей по интересам.

Многие пользователи приходят на сайты просмотреть обзоры, видеоотчеты  о пропущенных трансляциях, или  попросту не имея возможности загрузить  трансляцию в прямом эфире. 95 % респондентов смотрят «отложенное видео»  иногда или постоянно.

«Отложенное видео» – это  как блок «спорт» в конце новостного выпуска по телевизору, только смотришь именно то, что тебе интересно.

Интернет развивается  во всем мире, Россия (Москва, Санкт-Петербург) немного отстает в этом плане, Алтайский край отстает от всей России. Многие возможности не доступны для Росси, многие сервисы непонятны для Алтая.

Информация о работе Формат вещания и аудитории, выявление особенностей функционирования спортивного онлайн-телевидения