Формирование негативной картины мира посредством лингвистических, аудиовизуальных и психологических методов на примере информационной

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Объектом нашего исследования стала телевизионная новость + новостной выпуск, концептуально определенные специфической политикой вещания канала «НТВ». Тематическая специфика новостной программы, поведение ведущего и репортера, особенности монтажа видеоряда, а также собственно новостной текст – это всё те элементы, которые посредством сложных взаимосвязей формируют выпуск новостей и определяют его вещательную установку. Таким образом, механизм формирования новостной программы с помощью вышеперечисленных элементов является предметом нашего исследования.
Цель работы заключается в выявлении того, действительно ли путем специфической подачи видеоматериала и медиатекста в целом в новостной программе «НТВ» достигается эффект панорамы негативных событий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Структура телеканала «НТВ»
§ 1.1. Экономические модели телевидения. Модель вещания «НТВ»……………………………………………………………………………..7
§ 1.2. Сетка вещания телеканала «НТВ». Информационная политика телекомпании………………………..…………………………………………...12
Глава 2. Анализ новостной программы «Сегодня»
§ 2.1. Медиалингвистические параметры программы «Сегодня»………………………………………………………………………...22
§ 2.2. Коммуникативно-психологические параметры программы
«Сегодня»…………………………………………………………...…………....53
Заключение……………………………………………………………................61
Библиографический список………………………….…………………………………………...…….62

Работа содержит 1 файл

вот она!!!.docx

— 153.68 Кб (Скачать)

произведено этой телекомпанией. Продукция зарубежных производителей находит отражение только в различных художественных фильмах, транслируемых на канале чаще всего в ночное время.

  1. Как мы уже обращали внимание, экономическая модель канала

наиболее всего тяготеет к коммерческой; в этой связи телекомпания получает немалый доход от рекламы. Объёмы её трансляции соразмерны с объёмами на иных российских федеральных телеканалах.

  1. Цикличность эфира «НТВ» продиктована тематической направленностью канала и стилем общения с аудиторией. Канал обладает циклом документальных программ: «Следствие вели…», «СССР: крах империи», «Один день» и др.; также на канале существует серия разоблачающих сенсационных программ «История всероссийского обмана». Периодически канал предоставляет новые циклы документальных передач. Кроме того, на «НТВ» успешно прижилась практика создания спецвыпусков в рамках уже имеющихся программ; такие спецвыпуски посвящаются какому-либо резонансному событию или персоне («Чрезвычайное происшествие. Расследование. Крёстный батька», «Русские сенсации: Максим + Алла» и пр.).
  2. Система продвижения канала развита довольно широко: «НТВ» имеет собственные медийные лица (Г. Пьяных – «Максимум», П. Лобков – «Научные детективы», А. Куницын – «Очная ставка» и др.), собственную концепцию, которая строится на освещении преимущественно драматических и резонансных событий, расследованиях, поиске обмана; на муссировании сенсационных подробностей того или иного события или же искусственном создании сенсации («Ты не поверишь!»). В этой связи телеканал имеет «упаковку» так называемого «Трэш - ТВ», где ведущие и репортёры – яркие личности, производящие впечатление «скандальных» журналистов. Студии различных программ зачастую оформлены с использованием тёмных тонов, что намекает на некий пессимистический прогноз на будущее; сами программы имеют безупречное режиссёрское решение.

Таким образом, проанализировав сетку  вещания исследуемого нами телеканала, можно сделать вывод об информационной политике телекомпании. Информационная политика, т. е. комплекс мер по формированию статуса и имиджа СМИ, определяется целым кругом журналистских проблем: политической линией СМИ, основными проблемно-тематическим направлениями и характером их ведения, жанровой структурой и, наконец, отношением к публикациям других СМИ. В этой связи информационная политика «НТВ» представляет собой формирование негативной картины мира в комплексе освещаемых каналом разнообразных проблем; кроме того, телеканал принимает меры по концентрации в эфире наиболее острых и резонансных, т. н. сенсационных вопросов; среди сенсационных сведений нередко встречаются «псевдосенсационные». Также информационная политика канала ориентируется на вкусы широкой, подчас малообразованной публики, однако спектр предлагаемых программ предполагает и наличие образованного зрителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ новостной  программы «Сегодня».

§ 2.1. Медиалингвистические параметры программы «Сегодня».

Тексты средств массовой информации, или медиатексты – явление, которое сегодня изучено достаточно подробно. В частности, особое внимание исследователи уделяют новостным медиатекстам, и это неслучайно: такой текст является базовым для СМИ и журналистики в целом. Новостной медиатекст обладает рядом устойчивых признаков, которые проявляются, прежде всего, на уровне отбора и сочетания языковых единиц, при этом для каждого СМИ эти признаки индивидуальны. Но было бы неверным утверждать, что медиатекст – это сугубо текстовая составляющая того или иного произведения СМИ. Т. Г. Добросклонская пишет: «Одна из особенностей телевизионного текста состоит в том, что он разворачивается одновременно на трех уровнях: собственно текстовом, звукового сопровождения и видеоряда». [17, с. 77] Таким образом, электронные СМИ характеризуются достаточно сложно организованной структурой медиатекста, которая в совокупности языковых и неязыковых средств способна представлять те или иные события во всей их полноте. В данном параграфе мы произведем анализ собственно текстового уровня медиатекста новостной программы «Сегодня».

В первую очередь, следует обратить внимание на морфо-синтаксическую составляющую новостного медиатекста, поскольку именно этот уровень дает наиболее полное представление о языке в СМИ в том смысле, что он позволяет понять, что лежит в основе построения текста. Согласно исследованиям Т. Г. Добросклонской, в этом отношении к базовым признакам новостного текста можно отнести следующие:

  1. Большее по сравнению с другими типами медиатекстов количество глагольных словосочетаний.
  2. Для глагольной синтагматики новостных текстов характерна 
    широкая распространенность пассивных форм и конструкций.
  3. Большее по сравнению с другими видами медиатекстов количество лексических соединений или сложных слов нестойкого 
    типа. При этом лексические соединения в новостных текстах до 
    вольно часто проявляют тенденцию к многоэлементности.
  4. Большинство синтаксических соединений, встречающихся в 
    новостных текстах, состоят, как правило, из двух или трех компонентов, а сами эти компоненты не обладают сложной внутренней структурой.
  5. В синтаксических соединениях наиболее распространенного типа 
    — словосочетаниях, построенных по модели прилагательное + 
    существительное в качестве первого компонента чаще 
    выступают ограничивающие, а не описывающие прилагательные. [17, с. 84]

Все эти признаки обусловливают  главную функцию новостного текста – функцию сообщения. При этом каждый признак работает на то, чтобы соблюсти такие требования к новостному тексту, как информативность, динамичность, нейтральность, или объективность. К последнему требованию обращено самое пристальное внимание исследователей, т.к. оно нарушается довольно часто. По словам Т. Г. Добросклонской, качественный новостной текст нейтрален и деперсонифицирован, однако не стоит забывать, что на характер новостей оказывает влияние политика вещания СМИ, его отношение к тем или иным явлениям действительности, о чем мы говорили в предыдущей главе. Именно поэтому новостные тексты, выполняя ту или иную идеологическую функцию, зачастую приближаются к субъективной оценочности и эмотивности, выраженных в имплицитной форме. 

Справедливо заметить, что  существует еще несколько правил для новостного текста на телевидении, которые служат большему достижению объективности и выполняются  на всех профессиональных телеканалах. Во-первых, новость создается коллективным автором, что это позволяет несколько  нивелировать субъективность, поэтому  новостной текст дистанцирован от личности ведущего, который сообщает информацию зрителю. Во-вторых, новость содержит цитаты и ссылки на источники информации, то также значительно повышает всестороннее рассмотрение того или иного события в рамках новости.

Таким образом, определить характер новостного медиатекста возможно при помощи анализа его морфо-синтаксической структуры. Опираясь на данное знание, проанализируем два подстрочника программы «Сегодня». Для этого следует ввести условные обозначения, принятые в большинстве телевизионных редакций:

ДВК (диктор в кадре) – текст, произносимый ведущим в студии;

ДЗК (диктор за кадром) – текст, произносимый ведущим на фоне видеоряда;

ЗК (закадровый текст) – текст, произносимый репортером на фоне видеоряда;

Стенд ап (англ. Stand up) – текст, произносимый репортером в кадре на месте события;

Прямое  вкл. (прямое включение) – текст, произносимый репортером, соединенным со студией в режиме реального времени;

СНХ (синхрон) – текст, произносимый героем сюжета;

Лайф (англ. Life) – любое действие в кадре (в т. ч. комментарии), зафиксированное без постановки, как «живой» отрывок из реальности.

Выпуск программы «Сегодня»  от 1.03.12, 15:00.

00:00 – 00:15: Видеозаставка в виде  глобуса, превращающегося в логотип  «Сегодня»; сопровождается звуковой  дорожкой.

00:15 – 01:01:  Презентация анонсов;  кадры анонсов сопровождаются  музыкальным фоном:

Здравствуйте, на НТВ новости, в студии Андрей Ухарев

1. Многочисленные  скандалы закончились отставкой  президента Германии: Кристиан Вульф сложил свои полномочия;

2. Крупная  спецоперация в горах Дагестана  и Чечни, задействованы артиллерия  и авиация. Спецназ преследует  сразу три группы боевиков;

3. Россия  и Китай против, но большинство  проголосовали «за»: генассамблея  ООН приняла резолюцию по Сирии;

4. Сотни рейсов  отменены, тысячи пассажиров не  могут вылететь: забастовкой диспетчеров  парализован аэропорт Франкфурта-на-Майне;

5. В Башкирии  разгорается громкий скандал:  инвалиду-колясочнику предоставили  жилье в ветхом бараке без  каких-либо удобств.

00:01 – 25:19: Презентация сюжетов:

1.  ДВК: Несколько часов назад Германия лишилась своего президента: в отставку подал Кристиан Вульф. Сделал он это в прямом эфире, обратившись к гражданам с экранов телевизоров и объяснив причины своего поступка. Ну, и почему же глава государства решил добровольно покинуть свой пост, спросим у собственного корреспондента НТВ в Германии Константина Гольденцвайга. Он дежурит у резиденции главы государства и сейчас выходит в прямой эфир. Итак, Константин, ждем от вас подробностей!

Прямое вкл.: Да, Андрей! Отставки президента Кристиана Вульфа оппозиционные политики Германии требовали еще в декабре, когда в прессе были опубликованы первые материалы о сомнительных финансовых отношениях президента с дружественными ему предпринимателями и фирмами. Но вплоть до февраля Кристиан Вульф отбивался от всяческой критики, и последней каплей стало вчерашнее обращение прокуратуры Ганновера, проводящей расследование по делу Вульфа к Бундестагу с просьбой лишить Кристиана Вульфа «президентского иммунитета». Такое происходит впервые в истории Германии, и, очевидно, не дожидаясь худшего, Кристиан Вульф уже сегодня обратился к стране с заявлением о добровольном сложении полномочий.

Лайф: Я утратил доверие граждан – по этой причине больше не считаю возможным выполнять обязанности президента. Я подаю в отставку и освобождаю дорогу своему преемнику. Нас с женой больно ранило то, как с нами поступили СМИ. Признаю, что я в свое время допустил ошибки, но ни разу не нарушил закон.

Прямое  вкл.: Таким образом, президент Германии не только не признал вменяемых ему в вину злоупотреблений должностными полномочиями, но и показал, что он и его семья оскорблены, как они уже не раз объясняли, этой травлей, этой кампанией против Кристиана Вульфа в прессе. Канцлер Германии Ангела Меркель, до последнего момента отчаянно защищавшая своего партийного соратника по партии ХДС (я напомню, до того, как стать президентом, Христиан Вульф был активным членом христианско-демократической партии Германии), так вот сегодня она вынуждена была тоже смириться с его отставкой и даже отменила запланированный визит в Италию.

Лайф: Президент и его супруга достойно представляли Германию как внутри страны, так и за ее пределами. Но мы живем в правовом государстве, и законы едины для всех его граждан. Этот принцип оказался для президента важнее его должности.

Прямое вкл.: Этот скандал многие здесь сравнивают с …, потому что, как говорит ряд экспертов, де-факто в отставку Кристиана Вульфа отправили журналисты. То, что здесь, в немецких политических реалиях кажется естественным, очень сложно перевести на реалии российские, потому что причины, по которым Кристиан Вульф уходит в отставку, для многих наших российских политиков, конечно, показались бы просто смехотворными. Ну, во-первых, речь идет о частном доме Кристиана Вульфа, который он в бытность свою премьером Нижней Саксонии построил на кредит, полученный на сверхльготных условиях от друга-предпринимателя. Во-вторых, припомнили Вульфу и автомобиль AUDI, взятый им однажды через несколько часов по подозрительно низкой цене в аренду. Ну, и в третьих, речь зашла об отпусках, проведенных им с супругой в гостиницах Германии, и проживание в этих гостиницах было оплачено его приятелем-кинопродюсером, который впоследствии, как уже сумели доказать журналисты, получил субсидии на открытие своей кинокомпании в Нижней Саксонии. Чего в этом больше: коварных происков прессы или просто здоровых представлений о чести и достоинстве политика, сказать сложно, и многие здесь об этом в Германии продолжают спорить. Но как бы то ни было, очевидно, что нанесен еще один серьезный удар по команде Ангелы Меркель и по партии ХДС. Сейчас, в ближайшее время ожидается, что христианские демократы вместе с оппозицией, с социал-демократами, начнут обсуждать возможных кандидатов на пост главы государства на пост президента, и очевидно, что на сей раз это решение будет коалиционным. Андрей!

ДВК: Да, спасибо, Константин. Константин Гольденцвайг из Германии, где в отставку сегодня подал президент Кристиан Вульф, замешанный в череде громких скандалов, запятнавших его репутацию.

2. ДВК: Наряду с политическим кризисом в Германии сегодня разгорается и транспортный. Крупнейший авиационный узел, домашняя база национального перевозчика, аэропорт во Франкфурте-на-Майне практически парализован. Отменены сотни рейсов, тысячи пассажиров, в том числе россиян, остаются в залах ожидания. Виной всему – забастовка служащих, которые осуществляют передвижение самолетов по взлетно-посадочным полосам. На рейсе аэропорта таких специалистов всего 200 человек, однако без них вернуться к нормальной работе воздушная гавань не может.

СНХ: Их мало, они понимают, что заменить их некому и беспардонно этим пользуются. Требования забастовщиков неадекватны. Мы не можем присоединиться к ним, потому что мы не хотим накалять атмосферу внутри компании.

Информация о работе Формирование негативной картины мира посредством лингвистических, аудиовизуальных и психологических методов на примере информационной