Игровые радиопередачи для детей: цели, задачи и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Объект - изучение игровых радиопередач для детей.
Предмет - игровые радиопередачи радиостанции «Детское Радио».
Целью данной работы является анализ роли игровых радиопередач, которые влияют на развитие ребенка.
Задачи данной работы - выяснение уровня, на котором музыкальные радиопередачи влияют на развитие детей, выявление значения игровых радиопередач в личностном формировании ребенка, а так же изучение влияния правильной организации прослушивания радиопередач.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДЕТСКИЕ РАДИОПЕРЕДАЧИ: ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ. 5
1.1. Анализ социальной роли детского радиовещания в современном обществе. 5
1.2. Подготовка радиопередач 10
ГЛАВА 2. ИГРОВЫЕ РАДИОПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ РАДИОСТАНЦИИ «ДЕТСКОЕ РАДИО» 15
2.1. Организация просмотра и прослушивания теле- и радиопередач для детей родителями 15
2.2. Приемы словесной помощи детям в прослушании художественного текста. Рассказ текста 19
2.3. Задачи музыкального воспитания. 24
2.4. Игра – средство всестороннего развития ребенка 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 75.72 Кб (Скачать)


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

   
   
 

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

 

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)  «МАИ»

   
   
 

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

 

кафедра «Связи с общественностью  и массовые коммуникации»

   
     
     
     
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 
     
 

ИГРОВЫЕ РАДИОПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ и ФУНКЦИИ

 
 

(На примере радиостанции «Детское Радио»)

 
     
     
     
 
     
   

Студент(ка) группы 205

   

Родькина Н. В.

     
     
   

Научный руководитель:

   

к. филол. н., доц.,

Кушваха Х. Н.

     
 
     

Работа допускается

 

Работа рекомендуется 

к защите

 

к защите

     

Зав. кафедрой

 

Научный руководитель:

«Связи с общественностью

 

к. филол. н., доц.,

и массовые коммуникации»

 

Кушваха Х. Н.

     
     

Проф. Л. Е. Уколова________

 

________________________

«___»________________2011г.

 

«___»________________2011г.

 
 
 
 
 

Москва

2011


ОГЛАВНЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ДЕТСКИЕ РАДИОПЕРЕДАЧИ: ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ. 5

1.1. Анализ социальной роли детского радиовещания в современном обществе. 5

     1.2. Подготовка радиопередач 10

ГЛАВА 2. ИГРОВЫЕ РАДИОПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ РАДИОСТАНЦИИ «ДЕТСКОЕ РАДИО» 15

      2.1. Организация просмотра и прослушивания  теле- и радиопередач для детей родителями 15

     2.2. Приемы словесной помощи детям в прослушании художественного текста. Рассказ текста 19

      2.3. Задачи музыкального воспитания. 24

      2.4. Игра – средство всестороннего развития ребенка 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В своем развитии ребенок проходит ряд своеобразных периодов и стадий. Они тесно взаимосвязаны и взаимодействуют. При переходе ребенка из одного возраста в другой его отношение к действительности и ко всему, что происходит вокруг него, изменяется.

В психолого-педагогической науке развиваются положения, сформулированные П.П. Блонским и Фергюсом Хьюзом, об историческом характере возрастных периодов. В процессе исторического социально-экономического развития общества изменяется суть процессов, которые влияют на формирование личности ребенка и особенности деятельности институтов, обеспечивающих эти процессы. Это сказывается на градации возрастных периодов.

Каждый  возрастной период представляет собой  особый этап психического, социального и физического развития, характеризующийся множеством изменений, представляющих из себя особенное строение личности ребенка, отражающий различные моменты его развития на данном этапе. Фергюс Хьюз в своей книге «Children, Play, and Development» рассматривал каждый возраст как суть, которая является константой характеристик.1

Данная тема весьма актуальна, потому что она связанна с детской психологией, что интересно изучать, а так же проводить непосредственные наблюдения  за влиянием на развитие ребенка игровых детских радиопередач.

Объект - изучение игровых радиопередач для детей.

Предмет - игровые радиопередачи радиостанции «Детское Радио».

Целью данной работы является анализ роли игровых радиопередач, которые влияют на развитие ребенка.

Задачи данной работы - выяснение уровня,  на котором музыкальные радиопередачи влияют на развитие детей, выявление значения игровых  радиопередач в личностном формировании ребенка, а так же изучение влияния правильной организации прослушивания радиопередач.

В работе использовалась книги: Л. И. Божович «Общая характеристика детей младшего школьного возраста. Проблемы формирования личности»; Л. С. Выготский «Педагогическая психология»; Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев "Методика развития речи детей дошкольного возраста"; А. С. Спиваковская, Г. А. Ковалев «Популярная психология для родителей»; Б. Никитин, Л. Никитина «Мы, наши дети и внуки»; О. Нестерова «Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах»; Е. О. Смирнова «Детская психология»; Радиожурналистика: Учебник для вузов (под ред. Шереля А.А.), а так же сборник статей «Эстетическое воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей дет. сада», под ред. Н.А.Ветлугиной и книга американского психолога Fergus P. Hughes «Children, Play, and Development», а так же информация с сайтов http://deti.fm/ (официальный сайт «Детского радио»), http://www.psyparents.ru/, http://www.eti-deti.ru/ - популярные сайты для родителей о детской психологии.

Данная  работа состоит из введения, двух глав и вывода по изученной мной теме. В первой главе произведен общий  анализ задач и функций детских  радиопередач. Во второй главе рассмотрим подготовку, проведение и влияние  игровых радиопередач на детей. В заключении подводим итог проделанной работы и делаем вывод о влиянии игровых детских радиопередач на развитие детей и формирование их личности.

 

ГЛАВА 1. ДЕТСКИЕ РАДИОПЕРЕДАЧИ: ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ.

1.1. Анализ социальной роли детского радиовещания в современном обществе.

 

Изменения общественно-политических условий, происходящие в нашем обществе, существенно  повлияли на средства массовой информации. Это выражается, в первую очередь  в раскрепощении их деятельности и возрастании влияния на процесс  социализации человека.

Средства массовой информации представляют собой форму социальной организации массовой коммуникации, поскольку массовая коммуникация как всякое общественное отношение носит организованный, оформленный характер.2

Массовая  коммуникация (лат. Communicare - совещаться с кем-либо) - процесс распространения  информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т. п.) с помощью технических средств (печать, радио, телевидение) на численно большие, рассредоточенные аудитории.3

Приведенное определение отражает ряд особенностей массовой коммуникации:

1. Массовая  коммуникация предстает, прежде всего, как разновидность общения, ибо несет в себе его родовые признаки. Обозначением уровня распространения информации подчеркивается, что МК является социально ориентированным видом общения. Характеристиками содержательной структуры информации охватывается спектр типов психологического воздействия в диапазоне от осведомления (информирования) и обучения до убеждения и внушения. Указанием на способ распространения информации задаются также семиотическая специализация и определенная (не только по форме, но и по содержанию) опосредованность процесса общения.

2. В предложенном  определении содержится указание  на социальную наполненность  массовой коммуникации, на ее  подчиненность «работе на общество»,  что дает основания этот вид  (разновидность) общения рассматривать  на социологическом уровне, т.  е. разбирать взаимосвязи социальной  структуры и процессов массовой  коммуникации, устанавливая меру  обусловленности процессов массовой  коммуникации, генеральными тенденциями  общественного развития, и, наоборот, изучить общественные последствия,  вызванные развитием массовой  коммуникации.

 Еще  одна особенность заключена в  технике. Комплексы устройств  для передачи и приема газетной, радио-, телевизионной информации  представляют собой нечто большее,  чем простые «умножители» индивидуальной  способности и стремления к  общению. Техника массовой коммуникации, прежде всего, ориентируется на потребности социальные и распространяет информацию в масштабах и ритме, определяемых целями развития той или иной социальной системы. По этой причине печать, радио и телевидение появляются лишь на определенных этапах истории.4

В своем  исследовании под СМИ понимается комплекс аппаратов, приборов, приспособлений, устройств, способных при участии коммуникатора обеспечивать выстраивание, организацию и транслирование многих разновидностей информации для удовлетворения потребностей человека в соответствии с индивидуальными и общественными запросами.

Радиовещание - это одно из средств массовой информации, имеющих «стремительную» историю  развития.

Радиоприемники  как средство радиотрансляции появились  в 20-е годы нашего столетия, а сегодня  они настолько усовершенствованы, что их имеет практически каждый человек. Огромную роль в распространении  радио сыграло появление дешевых  переносных радиоприемников небольших  размеров. Благодаря этому радио перекочевало из стен дома. Его сейчас слушают буквально везде: в автомобилях, на прогулке, в школе на перемене, на даче, в офисах, крупных торговых центрах и т. д.

В развитии СМИ прослеживаются отдельные закономерности. Каждое новое средство вносит свою специфику в массовое общение  и то же время наследует многие черты своих предшественников: так, радио унаследовало от газеты четкий ритм информации, но в то же время  значительно повысило ее насыщенность, яркость и эмоциональность передачи, вместо зрительного восприятия текста и иллюстрации радио сделало  возможным слуховое восприятие информации, что значительно расширило его  аудиторию.5

Каждое  новое средство массовой информации, обогащая структуру человеческого  общения, не уничтожает старых, а продолжает сосуществовать вместе с ними. В  этом проявляется вторая закономерность развития средств массовой информации: новые средства не исключают старых. Почему так происходит? Думается, потому, что новые средства массовой информации наследуют не все, а лишь отдельные характеристики старых, а их новые качества не в состоянии полностью заменить старые. Благодаря этому старые средства массовой информации продолжают сохранять ряд своих преимуществ по сравнению с новыми в повседневном обращении. Рассмотрим, какими преимуществами и ограничениями обладает радиовещание.

Разберем  преимущество радио перед другими  СМИ. С точки зрения восприятия передаваемой информации радио является более  простым для человека каналом, чем  периодическая печать. Слушание радио  требует меньших интеллектуальных усилий. В этом смысле оно ближе по форме к межличностному общению, чем другие СМИ. Воспринимая сообщения, передаваемые по радио, можно заниматься каким-либо видом деятельности, не требующим особенных интеллектуальных затрат, например вождение автомобиля, домашние дела или просто прогулка в парке, но вместе с тем восприятие информации только на слух имеет свои ограничения. Аудитория лишена возможности увидеть говорящего, то есть коммуникатора, иллюстрацию того, о чем идет речь. Поэтому зрительный образ коммуникатора как бы домысливается аудиторией. При этом он, как правило, не совпадает с реальным внешним образом, что нередко вызывает большое разочарование радиослушателей, когда они получают возможность увидеть радиокоммуникатора. Это, например, весьма отчетливо проявлялось в реакции радиослушателей до телевизионной поры на знакомство с реальным внешним обликом известных радиодикторов.

Современный период в истории человечества называют «веком телевидения», но не уменьшается популярность радио в такой "век". В немалой мере это объясняется специфическими, присущими только ему выразительными средствами, его возможностями. Можно выделить такие специфические возможности радио: радиовещание оперативнее печати и телевидения, оно более доступно, так как обеспечивает более дешевую передачу и прием программ, оно не требует абсолютного внимания, дает слушателям более широкий диапазон самостоятельности в представлении происходящего.

Исторической, традиционной особенностью отечественного радиовещания всегда была чрезмерная идеологизация и политизация программ; эта тенденция относилась и к детским передачам. В отдельные периоды развития радиовещания этакая эта черта проявлялась особенно сильно и была вполне оправдана, например, в первые годы советской власти или в период Великой Отечественной войны, однако причины этого в разные периоды были совершенно различными. В первом случае все объяснялось не только характером общественно-политической ситуации в стране, но и тем фактом, что оно функционировало в форме радиотелеграфа. Во втором случае доминировали требования и задачи войны, этому было подчинено все в работе радиовещания.6

Современное радиовещание претерпело существенные изменения. Произошло развитие таких  процессов, как увеличение числа технических радиоканалов, создание современной радиоприемной сети, создание все большего числа разных каналов, имеющих весьма разные направления, с учетом всего многообразия интересов, запросов, потребностей, особых нужд всех групп, категорий и слоев населения.7

Информация о работе Игровые радиопередачи для детей: цели, задачи и функции