Игровые радиопередачи для детей: цели, задачи и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Объект - изучение игровых радиопередач для детей.
Предмет - игровые радиопередачи радиостанции «Детское Радио».
Целью данной работы является анализ роли игровых радиопередач, которые влияют на развитие ребенка.
Задачи данной работы - выяснение уровня, на котором музыкальные радиопередачи влияют на развитие детей, выявление значения игровых радиопередач в личностном формировании ребенка, а так же изучение влияния правильной организации прослушивания радиопередач.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДЕТСКИЕ РАДИОПЕРЕДАЧИ: ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ. 5
1.1. Анализ социальной роли детского радиовещания в современном обществе. 5
1.2. Подготовка радиопередач 10
ГЛАВА 2. ИГРОВЫЕ РАДИОПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ РАДИОСТАНЦИИ «ДЕТСКОЕ РАДИО» 15
2.1. Организация просмотра и прослушивания теле- и радиопередач для детей родителями 15
2.2. Приемы словесной помощи детям в прослушании художественного текста. Рассказ текста 19
2.3. Задачи музыкального воспитания. 24
2.4. Игра – средство всестороннего развития ребенка 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 75.72 Кб (Скачать)

Радиопередачи оказывают на детей очень сильное  влияние. В данной главе рассматривались  основные направления воздействия  на детей по средствам радио-спектаклей, музыкальных передач, игровых передач. Каждый из рассмотренных пунктов  имеет свое, очень большое влияние  на процесс формирования ребенка. Подробнее  об этом будет изложено в заключении данной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенных исследований было установлено, что радиопередачи для детей играют большую роль в детском развитии и имеют очень большое влияние на подрастающее поколение.

Целью данной работы был анализ роли детских игровых радиопередач, влияющих на подрастающее поколение, и вот какие выводы получены:

    • Радиопередачи, требуя от ребенка внимания к слову, в огромной степени развивают его речь, интеллект и способ мышления. При чтении и рассказе художественных произведений ведущий радиопередачи использует такие приемы, которые помогают детям понять и, следовательно, лучше усвоить текст, обогащают речь детей новыми словами и грамматическими формами, т. е. дают им новые знания об окружающем мире, увеличивают их словарный запас.
    • Рассказывая художественные произведения, ведущий часто связывает свой рассказ с задачами развития речи детей, поэтому очень важно, чтобы у говорящего был приятный тембр и грамотная речь, так как детям свойственно повторять многое за взрослыми.
    • Задачей музыкального воспитания является открытие у детей музыкальных способностей, и прежде всего музыкального слуха, а так же прививается любовь к музыке, что в дальнейшем будет иметь сильное воздействие на ребенка. Он сосредоточивает свое внимание на услышанной мелодии, прислушивается, реагирует улыбкой. На музыкальных занятиях активизируется также познавательная и умственная деятельность. Дети о многом узнают, внимательно слушая произведение. Однако воспринимают они лишь самые общие его черты, самые яркие образы.  Гармоничность музыкально-эстетического воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности растущего человека.
    • Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребенка, так как они развивают ребенка физически.
    • Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. В творческих играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память.  Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки, экспериментирования. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.
    • Праздничный утренник обогащает детей разнообразными художественными впечатлениями. В зависимости от возраста ребенок по-разному выражает свое отношение к ним.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Божович Л.И. Общая характеристика детей младшего школьного возраста. Проблемы формирования личности. Изобразительные психологические труды. Под ред. Фельдштейна Д. И. М., 1997.
  2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 2008
  3. Нестерова О. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах. М., 2006
  4. Овсепян Р. П. История новейшей отечественно журналистики. Под. ред. Я.Н. Засурского. М., 2005
  5. Смирнова Е. О. Детская психология. М., 2006
  6. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. М., 2000
  7. Никитин Б. П., Никитина Л. А. Мы, наши дети и внуки. М., 1989
  8. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. М., 2009
  9. Спиваковская А. С., Ковалев Г. А. Популярная психология для родителей. М., 1998
  10. Барабаш Н.С. Болотова Л.Д. Гаспарян В.В. Радиожурналистика: Учебник для вузов. Под ред. Шереля А.А. М., 2000 
  11. Василик М.А., Вершинин М.С., Павлов В.А. Основы теории коммуникации. Под. ред. Василика М.А. М., 2003
  12. Федоренко Л. П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 1984
  13. Сборник статей Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада.  Под ред. Н.А. Ветлугиной. М., 1995
  14. Hughes Fergus P. Children, Play, and Development. 1999
  15. www.deti.fm
  16. www.psyparents.ru
  17. www.eti-deti.ru
  18. www.evartist.narod.ru

 

1  См. Fergus P. Hughes. Children, Play, and Development. 1999

2  См. В.П. Пугачев, А.И.Соловьев. Введение в политологию. М., 2009

3  См. Основы теории коммуникации (под ред. М.А. Василика). М., 2003

4  См. Основы теории коммуникации (под ред. М.А. Василика). М., 2003

5  См. Радиожурналистика: Учебник для вузов (под ред. Шереля А.А.). М., 2000

6  См. Р. П. Овсепян. История новейшей отечественной журналистики (под ред. Я.Н. Засурского). М., 2005

7  См. Радиожурналистика: Учебник для вузов (под ред. Шереля А.А.). М., 2000

8 См. Е. О. Смирнова. Детская психология. М., 2006

 

9 См. Fergus P. Hughes – Children, Play, and Development. 1999

10  См. Радиожурналистика: Учебник для вузов (под ред. Шереля А.А.). М., 2000

11  См. www.deti.fm

12  См. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада ( Под ред. Н.А. Ветлугиной). М., 1995

13 См. А. С. Спиваковская, Г. А. Ковалев. Популярная психология для родителей. М., 1998

14  См. Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников. М., 2000

15 См. Л. С. Выготский. Педагогическая психология. М., 2008

16  См. Е. О. Смирнова. Детская психология. М., 2006

17  См. Е. О. Смирнова. Детская психология. М., 2006

18 См. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада ( Под ред. Н.А. Ветлугиной) М., 1995


Информация о работе Игровые радиопередачи для детей: цели, задачи и функции