Нью-Йорк Таймс

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:23, доклад

Описание работы

История
В 1851 г. один из сотрудников «Нью-Йорк Трибюн», Генри Раймонд, решил издавать свою газету. Так родилась «Нью-Йорк Таймс», одна из наиболее уважаемых газет в современной Америке. Пример Грили показал Раймонду, что и серьезная газета может найти выход на массовую аудиторию.

Работа содержит 1 файл

Доклад по мировой журналистике.docx

— 29.74 Кб (Скачать)

Доклад

На тему:

«Нью-Йорк Таймс» 
 
 
 
 
 
 
 

Подготовила:

студентка 3 курса

специальности «Журналистика»

группы А

Бруй  Татьяна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Донецк, 2011 

The New York Times (рус. Нью-Йорк таймс) — третья по популярности (после The Wall Street Journal и USA Today) газета США. Как и основная часть американских газет, The New York Times создана как региональное издание. Однако, концепция регионального СМИ не помешала ей стать одной из влиятельнейших газет мира. 

New York Times Building — новое здание штаб-квартиры газеты на Манхэттене (2007 год, архитектор Ренцо Пьяно) 

Основана 18 сентября 1851 года журналистом и политиком Генри Джарвисом Рэймондом, вторым председателем Республиканского Национального Комитета, и бывшим банкиром Джорджем Джонсо; тогда издание называлось «New-York Daily Times». Код ISSN: 0362-4331. Тираж (в 2005 году) 1 млн 131 тыс. экземпляров в обычные дни и 1 млн 681 тыс. экземпляров — воскресные выпуски. Распространяется по всему миру. 

Владельцем The New York Times с 1896 года является семья Сульцбергеров. В 1960 году, после того как издатель газеты стал публичной компанией, семья продолжает контролировать газету, имея в собственности контрольный пакет акций класса Б. Владельцы акций класса А имеют ограниченное право голоса. Такая двойная система позволяет владельцам продолжать контролировать компанию после того, как она стала публичной. Семье Сульцбергеров принадлежит 88 % акций класса Б[2]. 

Интересным фактом является то, что при производстве газеты используется, наряду с коммерческим, и свободное программное обеспечение. 

История

В 1851 г. один из сотрудников «Нью-Йорк Трибюн», Генри Раймонд, решил издавать свою газету. Так родилась «Нью-Йорк Таймс», одна из наиболее уважаемых газет в современной Америке. Пример Грили показал Раймонду, что и серьезная газета может найти выход на массовую аудиторию. 

На какого читателя он делал ставку? Любители развлечений получали их в изобилии, читая «Сан» и «Геральд». Социалистические вольнодумцы черпали вдохновение в «Нью-Йорк Трибюн». И все же оставалась значительная прослойка, не охваченная этими газетами. Ее составляли небогатые, но далекие от социализма, при этом не падкие на сенсации, а достаточно серьезные читатели, которым качественные газеты были не по карману. На эту аудиторию и возлагал свои надежды Раймонд. 

В политических вопросах «Нью-Йорк Таймс» занимала независимую позицию, хотя по многим вопросам разделяла программу республиканцев. 

Оставив проекты социального переустройства мира, Раймонд сосредоточил усилия на новостях. Для «Нью-Йорк Таймс» характерно то, что американские исследователи называют «агрессивным» сбором информации. Ее корреспонденты могли являться туда, где их меньше всего готовы были приветствовать: к постели умирающего, в дом, где случилось несчастье, или в логово преступников. И уж если где случалась катастрофа, то там обязательно вскоре появлялись газетчики из «Нью-Йорк Таимс». Они не ждали новостей, а добывали их. 

Газета  имела штатных корреспондентов-детективов. В отличие от «Сан», в «Нью-Йорк Таймс» эти сотрудники проводили действительно серьезные расследования, в частности, помогли раскрыть махинации «Таммани-Холла», могущественной организации мафиозного типа. 

Эта газета, отказавшаяся от эксцессов «репортажного» журнализма, привлекла внимание наиболее образованной части американского общества своей «качественностью» (многочисленность и разнообразие рубрик, высокий литературный уровень и т.п.). Ее основатель важнейшим залогом правдивости своей газеты провозгласил принцип независимости от различных партий. Как это было видно уже по редакционной статье первого номера, «Нью-Йорк таймс», с самого начала выступившая как последовательница «Нью-Йорк трибюн» Грили, поставила во главу угла просвещение, нравственность, индустрию и религию и писала об ответственности перед читателем – принцип, являвшийся краеугольным для Г. Грили и его издания. 

«Нью-Йорк Таймс» быстро набирала популярность, и в 1861 году ее тираж составил 35 тыс. экземпляров. 

Одним из наиболее примечательных явлений американской газетной жизни конца XIX – начала XX века было быстрое возвышение газеты «Нью-Йорк таймс», до этого пребывавшей в безвестности. Это возвышение, прежде всего, связано с деятельностью Адольфа Окса, а затем еврейской семьи Сулцбергеров, предки которых эмигрировали из Германии после волны погромов 1-й половины XIX в. Из этой семьи вышли издатели и владельцы газеты «Нью-Йорк таймс». 

Адольф  Окс купил «Нью-Йорк таймс» в августе 1896 года. Он тут же во всеуслышание заявил, что изменит характер этой газеты и вслед за этим уточнил, что он имеет в виду изменение не редакции и не ее прежней политической линии, но читательского адресата, ибо отныне собирается адресовать «Нью-Йорк таймс» «думающей публике». 

Чтобы представить себе, насколько смело, если не сказать прожектерски, выглядел с подобными декларациями Окс в обстановке полнейшего засилья в стране прессы, делавшейся по пулитцеровско-херстовским рецептам «желтого журнализма», достаточно будет добавить, что к этому времени «Нью-Йорк таймс» выходила всего 19-тысячным тиражом. И это тогда, когда «Нью-Йорк уорлд» имела тираж 600 тыс. экземпляров (два выпуска – утренний и вечерний), а «Нью-Йорк джорнел» – 430 тыс. 

И все-таки Окс сдержал свое слово. Благодаря его исключительным дарованиям «Нью-Йорк таймс» сумела доказать, что возможно и в Америке создать газету «для людей, которые думают» и в то же время достичь крупного тиража и изведать один из выдающихся финансовых успехов в современной прессе. 

Начался неуклонный подъем этой газеты: 

25 тыс. экз., 75 тыс., 82 тыс. (1900 год), 121 тыс. (1905 год), 192 тыс. (1910 год) и 343 тыс. экз. (1920 год). 

Если «Нью-Йорк таймс» получила от рекламы в 1898 году 2,4 млн. долларов, то рекламные доходы от нее составили 6 млн. долларов в 1905 году; 7,6 млн. долларов в 1910 и 23,4 млн. – в 1920 году. 

Таким образом, в лице «Нью-Йорк таймс» концепция «высокого журнализма», отстаивавшаяся Оксом, восторжествовала, оправдав надежды издателя на достаточно широкие круги читателей, заинтересованных в ней. И в то же время газета регулярно помещала «все новости». 

В 20-х  годах прошлого века газета продолжила свое развитие, благодаря Артуру Хейзу Сулцбергеру. 

О ведущих позициях газеты говорит такой факт: средний объем каждой нью-йоркской газеты в 1925 году составлял 42 полосы ежедневно, «Нью-Йорк таймс» состоял из 90 полос. В типографии «Нью-Йорк таймс» в то время работало 1800 рабочих, в редакции 616 сотрудников, в конторе 953 чел., в правлении 84 чел., всего 3453 чел. Типографское оборудование менялось каждые 5 лет. Основной капитал акционерного общества «Нью-Йорк таймс» составлял на тот момент 20 млн. долларов.

Межвоенное двадцатилетие закрепило окончательно и бесповоротно господствующее положение рекламы в журналистике США, особенно в газетной прессе. Если в 1923 году из общей суммы денежного дохода всех американских газет, составившей 1,2685 млрд. долларов, на долю подписки и розницы пришлось только 361,575 млн. долл., т.е. около 28% этого оборота (этой суммы не хватало даже на оплату стоимости бумаги, краски и других материалов), то рекламные поступления принесли прессе около 794 млн. долларов или 72% от общего дохода (этот уровень поднялся до 74% в 1927 году) В среднем, реклама занимала 60% печатной площади газет. Большое внимание рекламе естественно уделялось и в «Нью-Йорк Таймс». Так в 1930 году одна страница в воскресном приложении к «Нью-Йорк таймс» стоила 4 тыс. долларов. 

Появление и параллельное существование радиовещания, стремительно развивавшегося, нисколько не замедлило роста периодической печати в 1920–1930 годы. Его влияние на газетную прессу сказалось больше всего в том, что американские газеты оказывали все большее внимание радиопередачам. Газета «Нью-Йорк таймс» отвела в июне 1922 года 40 колонок для ежедневной радиоинформации. 

в XX в  газета преуспела во многом благодаря новой подаче материалов из самых разных областей. Так например с 5 января 1929 года газетой был введен индекс деловой активности, который стал рассчитываться еженедельно. 
 
 

Заключение 

Современные американские масс-медиа производят впечатление процветания. Это проявляется, прежде всего, в их бесконечном множестве и разнообразии и, возможно в еще большей степени, в их подлинном общественном всемогуществе. Могучая сила американских СМИ как «четвертой власти», осуществляющей неусыпный контроль над государственной властью, демонстрируется буквально каждодневно, по крайней мере, со времен «Уотергейта», когда политические разоблачения в американских масс-медиа, прежде всего в газетной прессе первой половины 1970 годов, привели к отрешению от должности президента Никсона, хотя тот в течение длительного времени категорически отвергал эти разоблачения как «клевету». Большую роль в импичменте президента Клинтона также сыграли средства массовой информации страны. 

В наше время «Нью-Йорк Таймс» продолжает оставаться одной из ведущих газет Соединенных Штатов Америки. В 2004 году наивысший показатель в США по тиражности среди ежедневных газет имели: «Уолл стрит джорнел» (2,026 млн. экземпляров), «Ю-Эс-Эй тудей» (около 1,312 млн.), «Лос-Анджелес таймс» (1,118 млн.), «Нью-Йорк таймс» (около 1,057 млн. экземпляров). Далее шли «Вашингтон пост», «Чикаго трибюн», «Лонг Айленд ньюсдей». Крупнейшими воскресными изданиями с тиражом 1,126 – 1,645 млн. экземпляров были «Нью-Йорк таймс», «Нью-Йорк дейли ньюс», «Лос-Анджелес таймс», «Чикаго трибюн», «Вашингтон пост». Но во многом своему сегодняшнему успеху газета обязана тому периоду, в который произошло ее становление и развитие как общенационального издания. 

 

  

Литература 

  

1.  Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991. 

2.  Болотова Л.Д. Американские массовые газеты конца XIX – начала XX в. и движение «разгребателей грязи» // Вестник Московского университета. 1970. №1. 

3.  Геевский И.А., Сетунский H. К. Американская мозаика. М., 1991. 

4.  Гурвич И. Американская печать // Периодическая печать на Западе. СПб, 1994. 

5.  Кугель В.Р. Очерки издательского и полиграфского дела. M., Л., 1991. 

6.  Лефф Л. «Похороненные «Таймс»: Холокост и самая важная газета Америки». М., 2004. 

7.  Живейнов H.И. Капиталистическая пресса США. M., 1956.

Информация о работе Нью-Йорк Таймс