Метрополитен Нью Йорка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 02:15, реферат

Описание работы

Нью-Йо́ркский метрополите́н (англ. New York City Subway) — крупнейшая система метрополитена в мире по количеству станций и протяжённости маршрутов (метро, самое длинное по линиям — Шанхайское). Система появилась в 1868 году, когда в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) городская ж.-д. линия с канатной тягой, заменённая в 1871 году на паровую, а в 1890 году — на электрическую. Суммарная длина эксплуатируемых путей составляет 1355 км (из них для пассажирского движения используются 1056 км). Официальное количество станций — 468 (различные методы подсчёта дают значения от 416 до 468), составляющих 26 маршрутов. Метро охватывает 4 из 5 городских районов (в Статен-Айленде действует линия городского поезда с похожими поездами). Эксплуатирует метро, как и другой городской и пригородный транспорт Нью-Йорка, компания MTA. Дополнительно город обслуживает PATH — скоростная подземная железная дорога, соединяющая Манхэттен (центр Нью-Йорка) с городками Хобокен и Джерси-Ситив штате Нью-Джерси.

Содержание

1) История
1.1 Распределение подвижного состава после объединения
1.2 Дальнейшее развитие метрополитена
1.3 Нью-Йоркское Городское Транспортное Управление
2 )Современное состояние
3 )Будущее Метрополитена
4 )Линии и маршруты
4.1 Список маршрутов
4.2 Расписание
4.3 Примечательные станции
5 )Подвижной состав
6 )Уровень шума
7 )Фотографирование и видеосъемка
8 )Наводнения
9 )Крысы
10) В фильмах
11 )Интересные факты
12 )Схема
13 )Список литературы

Работа содержит 1 файл

Метро Нью Йорк.doc

— 412.00 Кб (Скачать)

 
Балтийская  государственная  академия рыбопромыслового флота

 

Транспортный  факультет 
 
 
 
 

Реферат

 «Метрополитен Нью-Йорка» 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка группы АП-31

Ильясова  К.М.

Проверил  Мосур В.Г. 
 
 
 
 
 

Калининград

2011-2012

Содержание: 

1) История

    1.1 Распределение подвижного состава после объединения

    1.2 Дальнейшее развитие метрополитена

    1.3 Нью-Йоркское Городское Транспортное Управление

2 )Современное состояние

3 )Будущее Метрополитена

4 )Линии и маршруты

    4.1 Список маршрутов

    4.2 Расписание

    4.3 Примечательные станции

5 )Подвижной состав

6 )Уровень шума

7 )Фотографирование и видеосъемка

8 )Наводнения

9 )Крысы

10) В фильмах

11 )Интересные факты

12 )Схема

13 )Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нью-Йо́ркский  метрополите́н (англ. New York City Subway) — крупнейшая система метрополитена в мире по количеству станций и протяжённости маршрутов (метро, самое длинное по линиям — Шанхайское). Система появилась в 1868 году, когда в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) городская ж.-д. линия с канатной тягой, заменённая в 1871 году на паровую, а в 1890 году — на электрическую. Суммарная длина эксплуатируемых путей составляет 1355 км (из них для пассажирского движения используются 1056 км). Официальное количество станций — 468 (различные методы подсчёта дают значения от 416 до 468), составляющих 26 маршрутов. Метро охватывает 4 из 5 городских районов (в Статен-Айленде действует линия городского поезда с похожими поездами). Эксплуатирует метро, как и другой городской и пригородный транспорт Нью-Йорка, компания MTA. Дополнительно город обслуживает PATH — скоростная подземная железная дорога, соединяющая Манхэттен (центр Нью-Йорка) с городками Хобокен и Джерси-Ситив штате Нью-Джерси.

Как в большинстве  других городов США и в отличие  от «метро» столицы, систему традиционно называют «subway» (подземка), несмотря на то что в названии компании есть слово metropolitan и что около 40 % путей являются наземными или надземными. Все они полностью обособлены от уличного движения и других видов транспорта, большинство пересечений между путями сделаны разноуровневыми.

Стоимость проезда  по состоянию на август 2010 года следующая :

  • Билет на однократную поездку обходится в $2,25 (по этому же билету можно после выхода из метро продолжить поездку на городском автобусе, но только в течение 2-х часов с момента прохода входного турникета метро)
  • Не-льготный проездной билет на 7 суток стоит $29, на 14 суток — $52, на 30 суток — $104.

Многодневный  проездной билет дает право на неоднократный без ограничений  проезд в метрополитене и в автобусах города в течение срока его действия. Отсчёт первых суток начинается в момент первого прохода через турникет метрополитена или автобуса независимо от времени суток, поэтому начинать использовать многодневный билет удобнее с утра. В последний день действия билета через турникет метрополитена или автобуса можно пройти до полуночи. 
 
 
 
 
 
 
 

История

Первая надземная  линия городского транспорта появилась  в Нью-Йорке приблизительно в 1870 году, однако не сохранилась до настоящего времени. Самая ранняя из сохранившихся в составе нынешнего метрополитена секций надземных железных дорог открылась в 1885 году. Ещё раньше, в 1863 году, открылся также действующий и поныне участок, относившийся в то время к паровозной дороге.

К моменту открытия первых подземных участков в 1904 году железные дороги в городе принадлежали двум крупным частным компаниям — BRT (Brooklyn Rapid Transit Company, позже Brooklyn-Manhattan Transit Corporation, BMT) и IRT (Interborough Rapid Transit Company, IRT букв: межрайонный скоростной транспорт). Городские власти принимали большое участие в развитии транспортной системы, большинство линий были построены городом и сдавались компаниям в аренду.

  • Первая линия как таковой подземки была пущена в эксплуатацию 27 октября 1904 года. Станция «City Hall» приняла пассажиров первой (сегодня она закрыта для пассажиров и используется только для разворота поездов маршрута № 6, у которых конечная остановка на станции «Brooklyn Bridge». Вместе с тем, можно остаться в поезде и посмотреть на «City Hall» через окно[2]). На церемонии инаугурации метрополитена тогдашний мэр города Джордж Макклелан вёл поезд собственными руками. Управлялась новая подземка компанией «Interborough Rapid Transit».
  • К 1908 году линия IRT уже состояла из двух маршрутов, которые доходили до Бронкса (на севере) и до Бруклина (на юге).
  • В 1932 году городские власти создали независимую компанию Independent Subway System (IND).
  • В 1940 году город купил обе частные компании. Линии, принадлежавшие трём разным компаниям, объединились. В церемонии объединения 1 июня 1940 года было знаменательным участие мэра Фиорелло Ла Гардии. Ему представилась историческая возможность стать вторым мэром, а также ему выпала честь управлять составом в ходе церемонии. Но мэр лишь ограничился тем, что предстал перед фотокамерой в кабине машиниста, после чего передал пульт управления машинисту-профессионалу.
  • Значительная часть надземных линий была закрыта сразу же или в ближайшее время. Интеграция между обособленными ранее системами происходила медленно.
  • В настоящее время построены несколько связующих линий между сетями IND и BMT (вместе они составляют «дивизион B»), однако связать эти сети с сетью IRT невозможно, так как в ней использовались слишком узкие тоннели, и эта сеть сейчас носит название «дивизион A».

Распределение подвижного состава после объединения

Компании BMT и IND использовали подвижной состав одинаковых конфигураций, поэтому их линии были легко объединены в единую разветвлённую систему.

  • IRT использовала более узкие вагоны, и их стандарт платформы соответственно отличался от компаний BMT и IND. По этой причине бывшие маршруты IRT (обозначенные сегодня номерами с 1 по 7) нигде не делятся путями с маршрутами BMT и IND (обозначенными буквами).
  • Один участок управлялся совместно IRT и BMT. Это станция так называемой Флашингской линии (ныне маршрут № 7) Queensboro Plaza.
  • На сегодняшний день названия IRT, BMT и IND ещё порой можно услышать, даже от кондуктора, объявляющего остановки. Но реального значения эти названия уже не имеют, кроме ностальгического ощущения для старожилов Нью-Йорка, и исторической справки — для приезжих.

Дальнейшее развитие метрополитена

По мере развития подземки, многие надземные линии оказались ненужными и были закрыты, а эстакады, по которым они проходили, снесены. Некоторые надземные участки — преимущественно в Бруклине и Бронксе — были соединены с подземкой и всё же вошли в состав современного метрополитена.

Нью-Йоркское Городское Транспортное Управление

NYCTA (New York City Transit Authority) было сформировано в 1953 году, в результате того что  политическое давление поспособствовало  отмене прямого муниципального  контроля над метрополитеном. Позднее  Нью-Йоркское Городское Транспортное Управление стало дочерней компанией в составе MTA (Metropolitan Transportation Authority), которое эксплуатирует также городские автобусы, городской поезд Статен-Айленда и пригородное автобусное и железнодорожное сообщение в регионе.

Вскоре после  своего создания, Транспортное Управление купило у Лонг-Айлендской железной дороги участок путей, подводящих к Рокавейскому полуострову. За три года участок был переоборудован для эксплуатации в составе метрополитена, а также соединён с линиями метро и в 1956 году на полуостров Рокавей прибыл первый поезд метро. Сегодня это маршрут А.

    Современное состояние.

В 2010 году метрополитен перевозил в день в среднем 4,4 млн пассажиров.

Обычная станция  нью-йоркского метро имеет платформы  длиной от 150 до 180 м (500—600 футов). Для прохода на платформу через турникеты используются специальные пластиковые карты (MetroCard).

Вначале тоннели  строились открытым способом. Затем  количество тоннелей, построенных закрытым способом, возросло.

153 станции являются  эстакадными, 38 располагаются на  уровне земли и 277 — под землёй. Самой глубокой станцией является191 Street («191 улица») — она расположена на глубине 60 м.

Многие линии  и станции используются для локальных маршрутов и маршрутов-экспрессов. На таких линиях одновременно три или четыре пути (внешние — для локальных маршрутов, внутренние для экспрессов). Экспрессы останавливаются только на важнейших транспортных (пересадочных) узлах. 171 км путей проложены четырёхпутными и ещё 95 км — трёхпутными.

Обычно в поезде нью-йоркского метрополитена от 8 до 11 вагонов, хотя на линиях с челночным  движением бывают даже двухвагонные составы. Таким образом, длина состава  от 46 до 183 метров (150—600 футов). Обычно поезда на линиях бывшего IRT (нумерованные маршруты) короче и у́же, чем на линиях IND/BMT (маршруты, обозначаемые буквами). Подвижной состав этих двух типов линий несовместим между собой.

Станции метрополитена  расположены в четырёх районах  Нью-Йорка: МанхэттенБруклин, КвинсБронкс. Все маршруты проходят через Манхэттен, за исключением маршрута G (Бруклин-Квинс, Brooklyn-Queens Crosstown Local) и двух линий с челночным движением (S Franklin Avenue Shuttle и S Rockaway Park Shuttle). Хотя некоторые маршруты закрываются на ночь или на выходные дни, метрополитен в целом работает круглосуточно.

Базовая стоимость  проезда составляет 2 доллара и 25 центов (стоимость пластиковой карты, рассчитанной на одну поездку — 2 доллара 50 центов) , в то время как штраф за попытку бесплатного проезда составляет 100 долларов. Жетоны были отменены в2003 году, с этого момента для оплаты используются только пластиковые карты.

Большинство станций, за исключением новых, а также  ряда пересадочных узлов, не приспособлены  для доступа людей с ограниченными  возможностями.

В настоящее  время проектируется единственное значительное расширение — линия Second Avenue Line в Манхэттене, проект которой разрабатывается с 1929 года, однако строительство постоянно замораживалось и не доведено до конца.

Также недавно  был начат переход на автоматическое управление составами. Программа рассчитана на 20 лет.

После взрывов  в лондонском метрополитене в 2005 году департамент полиции Нью-Йорка ввёл систему досмотра багажа случайно выбранных пассажиров.

Будущее Метрополитена

В 1929 году был  одобрен проект линии метро вдоль  Второй авеню в Манхэттене. Однако строительство несколько раз  замораживалось в силу неблагоприятных  экономических условий, таких как Великая депрессия, а также финансовый кризис 70-х годов. В 1975 году строительство было остановлено более чем на три десятилетия. 12 апреля 2007 года состоялась торжественная церемония, знаменующая возобновление строительных работ. Несмотря на текущий финансовый кризис, строительство продолжается, хоть сроки его завершения пришлось отложить на два года. Тем не менее, похоже что ситуация наконец сдвинулась с мёртвой точки, и к 2016 году ожидается завершение первой очереди новой линии метро.

Линии и маршруты

В метрополитене  Нью-Йорка понятия «линия» и  «маршрут» принципиально различны, так как маршруты многократно  изменялись с открытием новых  связующих участков между линиями. Таким образом, линия обозначает участок путей (отнесение путей к тем или иным линиям во многих случаях сложилось исторически), а маршрут — направление движения поездов (от одной конечной станции до другой). Маршруты обозначаются числами и буквами, линии имеют собственные имена.

Например, маршрут D проходит через следующие линии: Concourse Line (Бронкс), Eighth Avenue LineSixth Avenue LineChrystie Street Connection (Манхэттен), Fourth Avenue LineWest End Line (Бруклин).

В систему входят 26 маршрутов (включая три челнока), причём на схемах каждый из маршрутов обозначается тем же цветом, что и та линия на Манхэттене, через которую он проходит. Для не проходящего через Манхэттен маршрута G введён особый цвет, а все челночные маршруты обозначают чёрным (и одной и той же буквой S — Shuttle).

Маршрут указывается  на составах чёрным или белым цветом на фоне, соответствующем цвету линии.

Список маршрутов

Дивизион A (IRT) Дивизион B (BMT/IND)
 Broadway–Seventh Avenue Local  Eighth Avenue Express  14th Street–Canarsie Local
 Broadway–Seventh Avenue Express  Sixth Avenue Express  Sixth Avenue Local
 Broadway–Seventh Avenue Express  Eighth Avenue Local  Broadway Express
 Lexington Avenue Express  Sixth Avenue Express  Broadway Express
 Lexington Avenue Express  Eighth Avenue Local  Broadway Local
   Lexington Avenue Local/Express  Sixth Avenue Local  Franklin Avenue Shuttle
   Flushing Local/Express  Crosstown Local  Rockaway Park Shuttle
 42nd Street Shuttle  Nassau Street Local  Nassau Street Express

Информация о работе Метрополитен Нью Йорка