Метрополитен Нью Йорка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 02:15, реферат

Описание работы

Нью-Йо́ркский метрополите́н (англ. New York City Subway) — крупнейшая система метрополитена в мире по количеству станций и протяжённости маршрутов (метро, самое длинное по линиям — Шанхайское). Система появилась в 1868 году, когда в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) городская ж.-д. линия с канатной тягой, заменённая в 1871 году на паровую, а в 1890 году — на электрическую. Суммарная длина эксплуатируемых путей составляет 1355 км (из них для пассажирского движения используются 1056 км). Официальное количество станций — 468 (различные методы подсчёта дают значения от 416 до 468), составляющих 26 маршрутов. Метро охватывает 4 из 5 городских районов (в Статен-Айленде действует линия городского поезда с похожими поездами). Эксплуатирует метро, как и другой городской и пригородный транспорт Нью-Йорка, компания MTA. Дополнительно город обслуживает PATH — скоростная подземная железная дорога, соединяющая Манхэттен (центр Нью-Йорка) с городками Хобокен и Джерси-Ситив штате Нью-Джерси.

Содержание

1) История
1.1 Распределение подвижного состава после объединения
1.2 Дальнейшее развитие метрополитена
1.3 Нью-Йоркское Городское Транспортное Управление
2 )Современное состояние
3 )Будущее Метрополитена
4 )Линии и маршруты
4.1 Список маршрутов
4.2 Расписание
4.3 Примечательные станции
5 )Подвижной состав
6 )Уровень шума
7 )Фотографирование и видеосъемка
8 )Наводнения
9 )Крысы
10) В фильмах
11 )Интересные факты
12 )Схема
13 )Список литературы

Работа содержит 1 файл

Метро Нью Йорк.doc

— 412.00 Кб (Скачать)

Расписание

Расписание движения поездов меняется в зависимости  от дня недели и времени суток. Всего в расписании имеется 5 разных "периодов времени":

Период Часы Дни
час пик от 6:30 до 9:30 и  от 15:30 до 20:00 с понедельника по пятницу
день от 9:30 до 15:30 с понедельника по пятницу
вечер от 20:00 до полуночи с понедельника по пятницу
викенд от 6:30 до полуночи суббота и воскресенье
ночь от полуночи до 6:30 все дни недели

В час пик  некоторые маршруты превращаются из местных в экспрессы в пиковом  направлении (в сторону Манхэттена до полудня и обратно после), или  начинают ходить по дополнительным линиям, по которым они не ходят в обычное время. В викенд, вечером и ночью некоторые маршруты отменяются, либо укорачиваются, либо превращаются из экспрессов в местные.

Примечательные станции

South Ferry (Южный Паром) — конечная станция маршрута 1, находящаяся рядом с терминалом парома, идущего до острова Staten Island. Это самая новая станция нью-йоркского метро, открытая 16 марта 2009 года. До её открытия действовала старая станция «South Ferry», которая в настоящее время закрыта.

Старая станция  представляла собой две изогнутых  платформы, более длинная (внешняя) из которых вмещала всего пять вагонов, а более короткая закрыта  для пассажирской работы, но использовалась для иных целей (до 12 февраля 1977 года был челнок, была возможна также бесплатная пересадка). Таким образом, на этой станции открывались двери лишь в первой половине десятивагонного метропоезда. Поезд прибывал и отправлялся от одной единственной платформы. За счёт большого выноса края вагона, между дверями и платформой оставался большой промежуток, который закрывался специальными подвижными мостиками (Gap filler). Мостики выдвигались после остановки поезда, до открытия дверей, и отодвигались от вагона перед отправкой поезда . Такие же мостики есть на двух других станциях: 

    — 14th Street-Union Square (      

    — Times Square ( )

Новая станция  «South Ferry» является двухпутной и рассчитана на состав полной длины. Более того, между «South Ferry» и «Whitehall Street»  построен переход, которого на старой станции не было.

Coney Island — Stillwell Avenue — надземный тупиковый терминал, служащий конечной станцией для четырёх маршрутов: D, F, N, Q. Станция имеет 4 островных платформы и 8 путей.

Queensboro Plaza — надземный двухэтажный кроссплатформенный пересадочный узел. С одной стороны на обоих этажах останавливаются поезда маршрута 7, с другой — N и Q.

West Fourth Street — Washington Square — подземный двухэтажный пересадочный узел, обслуживающий две четырёхпутных линии. На нижнем этаже останавливаются маршруты A, C, E, на верхнем B, D, F, M.

Newkirk Plaza — станция на наземном участке, встроенная в старинный торговый комплекс. Над платформами с двух сторон верхними ярусами расположены торговые ряды.

Aqueduct Racetrack — наземная станция, имеющая только одну платформу для поездов в одном направлении. Станция обслуживает ипподром, и поезда на ней останавливаются только в часы скачек.

Smith-Ninth Streets — надземная станция, расположенная на высоте 26,7 м над землей и считающаяся одной из самых высоких станций метро в мире. Станция построена над каналом, по которому ходили суда с высокими мачтами.

Wilson Avenue — наземная двухэтажная станция. На каждом этаже один путь и одна боковая платформа. Верхний этаж оформлен как надземная станция, а нижний как подземная.

Подвижной состав

Метрополитен  Нью-Йорка имеет самый большой парк вагонов в мире. В 2010 году он составлял более 6 400 штук.

Типы вагонов, строившихся и приобретавшихся  для метрополитена с момента  основания IND, а для других дивизионов с 1948 года, обозначаются буквой R и номером в названии, например, R32. Буква R означает «Revenue Service», то есть работа, приносящая доход. Это было придумано для линии IND, а потом было принято всем метрополитеном.

Цифра означает номер контракта, по которому была куплена  та или иная модель метровагона. Если номера контракта не отличаются по величине (R1 … R9) друг от друга, — это значит, что модели вагонов очень схожи, просто куплены по разным контрактам. Сейчас обозначения модели вагонов состоят из буквы R и двух-трех цифр. Буква R означает подвижной состав. И контракты, имеющие отношение даже к частям вагонов, тоже начинаются с этой буквы.

На сегодняшний  день в Нью-Йоркском метрополитене два независимых парка метровагонов. Один обслуживает линии, принадлежавшие когда-то компании IRT (цифровые линии), а другой обслуживает линии, когда-то принадлежавшие компаниям BMT & IND (буквенные линии). Вагоны парка цифровых линий ~2,67 метра в ширину и 15,5 метров в длину. Вагоны парка буквенных линий 3 метра в ширину и 18 либо 22,5 метров в длину. Размер колеи у них одинаковый. Поэтому поезда цифровых линий могут ездить по буквенным (если нужно), однако поездам буквенных линий ездить по подземным участкам (а также проезжать через станции с платформами) цифровых мешает их ширина. Это потому, что цифровые линии использовали вагоны, которые уже ходили по линиям надземки. Эти вагоны теоретически могли ездить и по линиям Бостонской, Чикагской и Филадельфийской надземки. 
 

подвижной состав Нью-Йоркского Метрополитена
вагоны  на линиях на буквенных  линиях (BMT/IND) и железной дороге Статен-Айленда R32 — R32A — R38 — R40 — R40A — R42 — R44 — R46 — R68 R68A — R143  R160A — R160B

на цифровых линиях (IRT):R62 — R62A — R142 — R142— R142S

списанные вагоны

(по  контрактам с буквой  «R»)

на буквенных  линиях (BMT/IND):R1 — R4 — R6 — R7 — R7A — R9 — R10 — R11 — R16 — R27 — R30 — R30A — R34 — R110B

На цифровых линиях (IRT):R12 — R14 — R15 — R17 — R21 — R22 — R110A 
Красные ПтицыR26 — R28 — R29 — R33  R33 WF — R36 — R36 WF

вагоны  которые не были построены для всех линий: R39 
для буквенных линий:
R55R83
списанные

(принадлежавшие  частным операторам)

IRTComposite — Deck Roof — Gibbs — Hi-V — Lo-V — Steinway — World’s Fair

BMTAB Standard — Bluebird Compartment Car — BU cars — C-type — D-type Triplex — MS Multi-section car — Q-type Queens car

   

Уровень шума

Новые поезда Нью-Йоркского  метро производят высокий уровень шума, превышающий рекомендуемые нормы, установленные Всемирной организацией здравоохранения и охраны окружающей среды (ВОЗ). В 2006 году члены Колумбийского университета общественного здравоохранения (КУ) обнаружили уровнь шума в среднем 95 дБ внутри вагонов метро и 94 дБ на платформах. Ежедневное воздействие шума на таком уровне всего за 30 минут может привести к потере слуха. Шум на одной из платформ превысил 100 дБ. В соответствии с рекомендуемыми нормами ВОЗ, шумовое воздействие на этом уровне ограничивается до 1,5 минуты. В последующей работе КУ и университет Вашингтона обнаружили более высокий средний уровень шума в метро (80,4 дБ), пик шума метро зарегистрирован в 102,1 дБ

Фотографирование и видеосъемка

После терактов 11 сентября в Нью-Йорке, руководство метрополитена было крайне обеспокоено, что совершается свободное фотографирование или видеосъемка внутри системы, и предложило это запретить на встрече в июне месяце 2004 года. Однако, из-за сильного сопротивления общественности, обсуждения были прекращены. В ноябре 2004 года была сделана новая попытка включить это правило для утверждения, но и она не увенчалась успехом, многие полициейские и работники метрополитена все равно препятствовали людям, совершающим фотографирование или видеосъемку.

3 апреля 2009 года  нью-йоркская полиция издала директиву,  заявив, что законно фотографировать  в метро, пока это не будет  вызывать подозрений.

В настоящее  время руководство метрополитена  ввело правило, в котором говорится, что любой может фотографировать или записывать видео, при условии что он не нарушает правил:

Раздел 1050/9. Фотографирование, кино- или видеосъёмка любого объекта  или транспортного средства разрешается, за исключением вспомогательного оборудования, такого как фары, отражатели и штативы. Представителям прессы, имеющим удостоверение, подтверждающее их законную деятельность и выдаваемое нью-йоркской полицией, разрешается использовать необходимое вспомогательное оборудование. Вся фотографическая деятельность должна осуществляться в соответствии с положениями настоящей части.

Наводнения

Функционирование  метро иногда нарушается наводнениями от ливней, даже мелких. Дождевая вода может замкнуть электросистему, что  может потребовать отключения электрифицированного третьего рельса. С 1992 года $ 357 млн были потрачены для улучшения 269 насосов. По состоянию на август 2007 года $ 115 млн было выделено на обновление остальных 18 насосов. Несмотря на эти улучшения, транзитная система продолжает испытывать проблемы затопления. Дождь из дренажных труб попадает в туннели, некоторое количество воды попадает в вагоны.

8 августа 2007 года, после выпадения более чем  3 дюймов (76 мм) осадков в результате  ливня, шедшего в течение часа, метро подверглось сильному затоплению, в результате чего работа каждой линии или была остановлена, или серьезно нарушена, что способствовало ухудшению ситуации в утренний час пик. Это был третий инцидент в 2007 году, в котором по вине дождя была нарушена работа метрополитена. Основная причина кроется в том, что насосы и дренажные системы могут обрабатывать осадки со скоростью не более 1,75 дюйма (44 мм) в час. Серьезность инцидента усугублялась скудными данными о силе бури. В конце августа 2007 года инженер Фил Коллин объявил о новых планах по реконструкции дренажной системы, которая будет откачивать воду от третьего рельса. 

В августе 2011 года, в связи с приближением урагана «Айрин», метро было закрыто на два дня.

Крысы

Накопления помёта — многолетняя проблема Нью Йоркского метро. В период 1970-х и 1980-х годов, грязные поезда и платформы, граффити тоже были серьёзной проблемой. С тех пор ситуация улучшилась, но бюджет на 2010 год и кризис угрожают ограничить вывоз мусора из метро.

Нью-Йоркское метро  кишит крысами. Крыс иногда можно  увидеть прямо на платформах, и, как  правило, копошащихся в кучах  мусора, брошенного на пути с платформы. Считается, что они представляют опасность для здоровья пассажиров. Станции метро, печально известные как наиболее заражённые крысами: Чамберс-стрит, Джей-стрит — Метро-Тек, Вест 4-я стрит и Спринг-стрит.

Десятилетия усилий по искоренению популяций крыс в  системе метрополитена не увенчались успехом. В марте 2009 года Transit Authority объявила о ряде изменений в своей стратегии контроля вредителей, в том числе новые формулы ядов и экспериментальных ловушек. 

В фильмах

Метрополитен  Нью-Йорка задействован во множестве  американских фильмов. Последний из них — фильм 2009 года «Опасные пассажиры поезда 123» (ремейк одноимённого классического триллера 1974 года).

В российском сериале «Постоянное Место Жительства», повествующем о жизни в Нью-Йорке иммигрантов из СНГ, очень хорошо показаны вагоны R68 и R62 с «цитатами» фильма с участием Роберта Де Ниро в том же метровагоне R62. Такой же вагон задействован в видеоклипе песни Сергея Дудина «Я устал».

Информация о работе Метрополитен Нью Йорка