Особенности работы редактора над глянцевым журналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – осветить работу редактора над «глянцевым журналом».

В соответствии с указанной целью дипломной работы были поставлены и решены следующие задачи:

1. Дать определение понятия «глянцевый журнал».

2. Выявить влияние глянцевых журналов на читателей.

3. Проанализировать основные аспекты редакторской работы над глянцевым изданием.

Содержание

Введение

Глава 1. Глянцевый журнал как издание для досуга.
1.1. Понятие глянцевого журнала.
1.2. Типологические характеристики

и специфические особенности глянцевого журнала

1.3. Влияние глянцевого издания на читателей.
Глава 2. Редакторский аспект подготовки глянцевого журнала.
2.1. Организация редакционно-издательского процесса.
2.2. Работа редактора над статьей и над содержанием в целом

2.3. Работа редактора над стилем журнала

2.3. Оформление издания, структура подачи материала.
2.4. Реклама в глянцевом журнале.
Заключение

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ПРАВИЛЬНЫЙ.doc

— 355.00 Кб (Скачать)

     Особое  внимание следует уделить значению слов, образов и цветов на обложке  глянцевого журнала. Сочетание этих элементов выстраивается таким  образом, что выбор покупателя в  идеале предопределен. Яркие цвета, привлекательные образы, доходчивая  и краткая фраза в совокупности с интригующим смыслом. Все это должно убедить потенциального покупателя в ценности приобретения. Купивший же журнал как бы становится сопричастным с изображенным «глянцевым» миром. Таким образом, создатели журнала в соответствии с общими характеристиками психики человека выстраивают стратегию успешного продвижения своей продукции.

     Классификация глянцевых журналов осуществляется путем анализа их содержательной направленности.

     Существуют глянцевые журналы для мужчин и для женщин. Разделение подобных изданий по половому признаку принципиально.

     Основные  сюжеты женского журнала касаются ухода  за собой, ухода за домом, устройства семьи, путешествий, карьеры и формирования определенного образа жизни, характеризующегося подчиненностью временным циклам (неделя делится на будни и уикенды, в году есть еще праздники и время отпуска). Этими циклами определяются занятия и образ жизни. В рекламе журнала “Cosmopoliten” в трех словах «карьера», «красота» и «кавалеры» определена концепция всех глянцевых журналов.  

1.3. Влияние глянца. Издания  на читателей

     Общественное  мнение – состояние массового  сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных  групп, организаций, отдельных личностей; выражает позицию одобрения или осуждения по тем или иным общественным проблемам, регулирует поведение индивидов, социальных групп и институтов, насаждает определенные нормы общественных отношений; действует как в рамках общества в целом, так и в рамках различных социальных групп.1

     Сегодня общественное мнение является одной из важнейших составляющих жизни современного общества. Пожалуй, самое знаменитое высказывание относительно общественного мнения принадлежит американскому писателю Джеймсу Расселу Лауэллу: «Давление общественного мнения все равно что давление атмосферы: увидеть его нельзя, однако на каждый квадратный дюйм давят шестнадцать фунтов»2. Можно встретить сравнение общественного мнения с «неизвестным богом, перед которым сгорают от ненависти»3. Но как бы не было названо общественное мнение, его влияние на жизнь общества остается бесспорным.

     Информационная  насыщенность указывает, каким объемом  знаний об объекте мнения владеют  люди. Опыт подтверждает, что наиболее информированные о проблеме люди высказывают и более четкое мнение о ней; что же касается направленности мнения таких людей, то ее трудно предвидеть. Люди, больше знающие о проблеме и имеющие более четкое мнение о ней, поступают более предсказуемо.

     - Социальная поддержка является свидетельством степени уверенности людей в том, что их мнение разделяют другие, принадлежащие к данной социальной среде. Степень социальной поддержки служит мерилом консенсуса людей по поводу проблемы.

     Мнение – это выражение установки индивида по отношению к определенной проблеме. С одной стороны, установка — это устойчивая склонность людей определенным образом воспринимать объект, проблему и др. Но с другой стороны, установки являются оценками, данными людьми по конкретным проблемам или вопросам, исходя из своих жизненных взглядов. Индивидуальные ориентации содержат в себе восприятие индивидом проблем или объектов в определенных обстоятельствах и восприятие значения мнения других людей об этих же проблемах или объектах. Когда ориентации двух и более индивидов направлены как на одни и те же проблемы или объекты, так и друг на друга, эти индивиды пребывают в состоянии «коориентации».

     Необходимо  охарактеризовать влияние глянцевых  журналов. Оценки психологов можно  свести к двум основным позициям. Первая позиция заключается в следующем: глянцевые журналы направлены на определенную аудиторию, другими словами они далеко не для каждого. В них напечатаны темы, которые могли бы быть интересны  только определенным людям, т.е. гламурная жизнь доступна  далеко не  всем. Но, одновременно с этим, кажущаяся «легкость» получения этого, ставит читателя в ситуацию достижимости любой цели и формирует стремления и целеполагания. Можно, конечно, сказать, что влияние ими оказывается негативное,  но это не так. В «глянцевых» журналах, как и в любой другой литературе, содержится определённого рода информация и информация актуальная (правила собеседования, здоровый образ жизни и т.п.), показаны желаемые иллюстрированные образцы, то есть визуацизация устремлений.

     Известно, что влияние определённой информации на человека зависит от субъективности ее восприятия конкретным человеком. В  наибольшей степени это связано  с личностными особенностями  читающего. Кто-то воспринимает эти  журналы как чтение для досуга, однодневную литературу, и это правильно. Но есть люди, воспринимающие глянцевые журналы слишком серьёзно, т.е. как руководство к действию. То, что пишут в журналах можно взять на заметку, но не больше. Суммируя сказанное, можно определить позицию первой группы психологов так: «Глянцевые журналы вещь вполне безобидная».

     Второе  мнение достаточно сильно отличается от первого. И его суть в том, что  чтение глянцевых журналов вредит самооценке. Это мнение  также распространено среди ученых. Естественно, что глянцевая жизнь доступна не каждому, этот фактор и порождает определенное негативное влияние на самовосприятие читателя. Как видно из выше сказанного, вторая группа ученых оценивает роль глянцевых журналов резко негативно, рассматривая, прежде всего ту группу читающих, которые начинают безаппеляционно примерять на себя стандарты гламурной жизни.

     Подводя итог, можно сделать следующий  вывод. На вопрос осуществляют ли глянцевые  журналы влияние на жизненные  установки, ответить можно так: влияние  действительно есть, но не стоит его абсолютизировать, то есть делать безусловным. На каждого отдельного читателя один и тот же журнал может влиять по-разному. На кого-то положительно, а на кого-то отрицательно. Это зависит от конкретных особенностей личности. Верный способ противостоять негативному влиянию глянца – читатель должен понимать, что, держа в руках журнал, он имеет дело, прежде всего с чьей-то рекламной продукцией, в какую бы оболочку она не была  при этом упакована, какими бы полезными материалами не сопровождалась.

     Очень важно, чтобы в жизни было то, что можно противопоставить глянцевой продукции, то есть личные увлечения, занятия, стремления, цели. Например, полноценное общение, интеллектуальная деятельность, различные хобби. И тогда глянец займёт то место в жизни, которого, по сути, и достоин. Он станет просто глянцевым журналом, который можно пролистать, взять полезную информацию, если такая есть в наличии, и отложить. Таким образом, исследуемый жанр массовой культуры как глянцевый журнал трансформировался в стандарт красивой жизни, это своеобразный экстракт из типичных целей и устремлений типичного преуспевающего в жизни человека, он, одновременно, ориентир для стремящегося человека, визуальная эстетизация для других и т.п.

     С момента появления глянцевых  журналов прошло всего несколько десятков лет, а сегодня они стали ярчайшими атрибутами цивилизации, их «красочным» отражением. Глянцевое издание – неотъемлемая часть жизни современного человека. Журналы все больше превращаются в мощный источник нового культурогенеза. О чем бы они ни были написаны, их главная особенность, на наш взгляд, заключается в том, чтобы проповедовать стиль жизни, идеальный в понимании их читателей.

     Глянцевый журнал имеет о специфическую  и исключительную роль в формировании впечатлений, способных «переносить» человека в мир его идеальных представлений о жизни и корректировать свое местоположение в этой системе координат.

     Почему ни газеты, ни радио, ни телевидение не способны так эффективно влиять на формирование идеальных представлений с такой силой, как это делают глянцевые журналы.

     Во-первых, именно зрение является ведущим пространственным анализатором у человека. Через зрительный анализатор поступает большая часть  пространственной информации4. Более того, зрительный анализатор имеет собственную пространственную организацию, связанную с топонимикой сетчатки. «Доказательством зрительной природы образов может служить обнаружение в них информации, присущей только зрительной модальности (например, цвет)5. Еще Ананьев6 сформулировал положение, согласно которому доминантность в психике зрительной системы определяется тем, что она играет роль внутреннего канала связи между всеми анализаторными системами и является преобразователем сигналов.

     Во-вторых, само по себе кинестетическое ощущение, а именно – прикосновение (в форме перелистывания страниц) в сочетании со зрительной информацией, на наш взгляд, и обеспечивает тот самый «глянцевый эффект», при котором внутренне визуализируемые «размытые» образы получают очертания и становятся осязаемы, а значит предметно ощутимы. В своей работе В.С. Тюхтин7 писал о том, что восприятие представляет собой сложный комплекс ощущений различной модальности. Мы предполагаем, что в процессе обычной визуализации наиболее благожелательных образов человеку очень тяжело идентифицировать себя с ними, но при добавлении кинестетического ощущения эта задача становится легко решаемой. Образ есть результат активного процесса, в результате которого одни части стимула подчеркиваются и даже видоизменяются, а другие, наоборот, подавляются. И именно в манипуляциях с глянцевыми журналами мы можем проявить наибольшую субъектность в построении собственных представлений, задерживаясь на наиболее впечатляющих картинках и перечитывая наиболее интересующую нас информацию. 

Глава 2. Редакторский аспект подготовки глянцевого журнала. 
2.1. Организация редакционно-издательского процесса
 

     На  ход редакционно-издательской подготовки журнала большое влияние оказывают его типологические признаки. Поэтому в разных журналах своя специфика и порядок прохождения издания в производстве. Структура журнальной редакции зависит от целевого назначения, читательского адреса и других особенностей издания. Она призвана обеспечивать высокий идейно-политический, теоретический, научный, художественный и профессиональный уровень публикуемых материалов; в соответствии с программой журнала и редакционными планами организовывать работу с авторами и читателями, рецензирование и редактирование авторских оригиналов и своевременную подготовку статей для печати.

     Редакция  журнала может эффективно решать стоящие перед ней задачи лишь при условии тесных контактов с широким авторским активом, опираясь на специалистов соответствующей отрасли. Необходимо систематически информировать читателей о результатах рассмотрения поступивших в адрес редакции замечаний и предложений, о мерах, принимаемых в связи с критическими выступлениями.

     Сотрудники  журнала обязаны четко работать на всех этапах редакционно-издательского  процесса, строго соблюдать графики  прохождения журнала в производстве. Оформление материалов для печати ведется в соответствии с требованиями, определяемыми государственными стандартами, техническими условиями, другими нормативными документами и договорами, заключенными между издателем и издательством, между издательством и полиграфическим предприятием, органами распространения произведений печати и другими организациями.

     В каждом журнале есть Положение о  порядке прохождения материала, учитывающее условия деятельности и специфику конкретного журнала. Оно должно своевременно пересматриваться и вновь утверждаться при изменении условий выпуска журнала.

     Для более четкой и оперативной работы редакции журнала иногда на основе перспективного тематического плана  составляют планы на ближайшие два-три  месяца. Такой план называется «Первоочередные  темы журнала». В него включаются материалы, которые готовят ответственные работники отрасли, указываются сроки сдачи авторских оригиналов в редакцию. По такому плану редакции (редактору) легче следить за поступлением материала; иногда можно позвонить и напомнить автору, что до сдачи статьи (обзора, интервью и т.д.) осталось столько-то дней, т.е. это своего рода метод организации - работа редакции, управление ею.

     В отраслевых журналах обычно за редакторами  закрепляется тематика (раздел), и в  этом направлении они занимаются организацией материала. Однако процесс формирования редакционного портфеля мог бы быть более действенным, если бы к нему активнее подключались члены редакционной коллегии. Они сами являются потенциальными авторами. Иногда принимается разумное решение: каждый член секции должен в течение года выступать на страницах журнала в качестве автора не менее одного раза. Думается, что такие решения целесообразно принять во всех отраслевых журналах.

     Работа редакционной коллегии. Состав редакционной коллегии подбирается обычно главным редактором и утверждается организацией - издателем журнала. Состав редакционной коллегии пересматривается не реже одного раза в 5 лет и может быть изменен по решению издателя.

Информация о работе Особенности работы редактора над глянцевым журналом