Особенности работы редактора над глянцевым журналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – осветить работу редактора над «глянцевым журналом».

В соответствии с указанной целью дипломной работы были поставлены и решены следующие задачи:

1. Дать определение понятия «глянцевый журнал».

2. Выявить влияние глянцевых журналов на читателей.

3. Проанализировать основные аспекты редакторской работы над глянцевым изданием.

Содержание

Введение

Глава 1. Глянцевый журнал как издание для досуга.
1.1. Понятие глянцевого журнала.
1.2. Типологические характеристики

и специфические особенности глянцевого журнала

1.3. Влияние глянцевого издания на читателей.
Глава 2. Редакторский аспект подготовки глянцевого журнала.
2.1. Организация редакционно-издательского процесса.
2.2. Работа редактора над статьей и над содержанием в целом

2.3. Работа редактора над стилем журнала

2.3. Оформление издания, структура подачи материала.
2.4. Реклама в глянцевом журнале.
Заключение

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ПРАВИЛЬНЫЙ.doc

— 355.00 Кб (Скачать)

     Литературный уровень рукописи оценивается с позиций его коммуникативной ценности, соответствия определенному стилю, языковым и стилистическим нормам. В ходе анализа следует различать нарушение языково-стилистических норм и индивидуальные приемы стиля, свойственные автору. Это позволяет избежать вкусовой правки, подмены авторского изложения редакторским.

     Отличительной особенностью лексических средств, используемых в научной статье, является то, что они имеют высокий процент  семантически нагруженных слов, обладающих большой смысловой емкостью. Характерно также использование обобщающих слов, которые бывают необходимы для того, чтобы резюмировать ход и результаты исследования. Значительное место занимают термины и терминологические словосочетания. Они позволяют емко, четко и лаконично изложить информацию и обеспечить ее однозначное понимание. От редактора требуется добиваться того, чтобы терминология была стандартизованной; термины, вводимые впервые, необходимо пояснять, если они не понятны из контекста.

     Поскольку терминологическая логика в значительной степени обладает свойством многозначности, может появиться необходимость  разъяснить не только новые, но и общепринятые термины, чтобы доказать, в каком  значении они используются автором.

     Большого  внимания редактора требует оценка грамматико-стилистических средств изложения. Быстрому и адекватному восприятию информации обычно способствуют простые законченные предложения, имеющие правильную грамматическую форму. Сложные, громоздкие предложения с большим числом внутренних связей затрудняют понимание текста, вынуждая непроизводительно тратить время на его анализ и уяснение смысла. Поэтому сложные предложения, как правило, целесообразно расчленить на ряд простых, сохраняя логические взаимоотношения между ними.

     Редактирование  иллюстраций следует начинать с  принципиальной оценки необходимости  их помещения в публикации. Каждая иллюстрация должна служить убедительным подтверждением авторской мысли, дополнять  текст, помогать читателю яснее представить  себе, например, ход процесса или действие какого-либо механизма.

     Следующий этап - редактирование сюжетов иллюстраций. Необходимо выявить и подчеркнуть  на иллюстрации то, что особенно важно для данной публикации. Фотографии должны быть освобождены от деталей, не имеющих отношения к теме, отвлекающих читателя. Следует избегать текстовых надписей на иллюстрации, их заменяют цифровыми обозначениями, которые поясняются в подрисуночной подписи.

     И последний этап - редактирование подписей к иллюстрации и сопровождающего  текста. Все иллюстрации нумеруются единой порядковой нумерацией и снабжаются подписями. Подпись должна быть краткой и точной, объяснять содержание иллюстраций.

     На  все иллюстрации обязательно  должны быть ссылки в тексте. Редактор должен следить за тем, чтобы подпись под иллюстрацией не дублировалась полностью в тексте, где на нее есть ссылка.

     Знание  требований к авторским изобразительным  оригиналам изложены в ОСТ 29.115-88 «Оригиналы авторские и текстовые издательские. Общие технические требования». 

2.3. Дизайн издания, структура подачи материала.

Дизайн  и оформление периодической  печати

Неоднократно  предпринимались попытки более  или менее точно определить дату возникновения индустрии дизайна. Одна из первых концепций трактует дизайн как обязательный атрибут  созданного человеком объекта - извечное качество вещей. Это объясняется тем, что одним из первых видов дизайна был промышленный дизайн. Но сводить целую индустрию к приданию внешней формы объектам искусственной среды неправомерно. Другие концепции называют точную дату возникновения индустрии дизайна. В Германии - 1907 год, в США - 1929-й и т.д. (более подробно в книге Глазычева В. Л. "О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на Западе". М., 1970).

С течением времени  дизайн расширял сферу своего применения. Постепенно от чисто оформительских задач - стайлинга - он перешел к конструированию и проектированию своих объектов. Формировался новый вид дизайна - системный дизайн. Его основа - комплексное проектирование всех направлений деятельности по созданию и функционированию объекта, конструирование всех его составляющих, научная организация труда. Особенности развития дизайна во второй половине ХХ века позволяют исследователям говорить о нем как о "синкретическом виде творческой деятельности, основная цель которой - функциональная организация внешней среды, в том числе предметной, коммуникативной, политической и т. д." ( Волкова В. В. "Дизайн рекламы" М., 1999 г.). Данное определение основано на базовом признаке, позволяющем в любом контексте отличить произведения дизайна от произведений изобразительного или декоративно-прикладного искусства, - функциональность.

На первом этапе  своего развития дизайн был привязан к конкретным объектам: промышленным изделиям, книжно-журнальной продукции  и т.п. - их созданию или изменению. Поэтому первый уровень так и назван - "предметным" и ограничивает представленные виды дизайна проблемами формы и конструкции. Классическое определение дизайна принято в 1964 году на международном семинаре по дизайнерскому образованию в Брюгге: "Дизайн - это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя".

Постепенно выделяется новое направление дизайн-деятельности, где дизайнер предстает не столько  разовым исполнителем, сколько руководителем  созданной им для данного случая группы специалистов. В силу этого второй уровень развития дизайна в целом был определен как дизайн межпредметных связей. Принципиальным моментом было возникновение нон дизайна (проектирование межличностных отношений), конечным продуктом которого является документ, текст. Название "недизайн" подчеркивает его удаленность от разработки определенного продукта, различие традиционных и современных объектов и функции дизайна.

В последние  десять - пятнадцать лет глобальное усложнение созданной человеком  среды обитания расширило границы дизайна до разработки средовых и отраслевых программ, а также комплексных проектов жизнедеятельности, реализация которых возможна на государственном уровне. Дизайн уже сегодня пытается выйти на новый уровень - мегадизайн человека. Такие гуманистические проекты осуществляют крупные международные организации. Например, ЮНЕСКО.

Разговор о  дизайнерской деятельности в периодической  печати, нужно начать с понимания формулы "содержание + форма = концепция". Именно во взаимосвязи и взаимозависимости содержания и формы рождается необходимость художественного видения замысла и типографского воплощения такового в готовом продукте. Дж. Нельсон, автор книги "Проблемы дизайна" (М.,1971г.), основоположник зарубежного дизайна, писал, что не имеет значение, кем себя считает человек: фермером, механиком или дизайнером, главное, что он может и хочет дать форму замыслу.

В периодической  печати термин "дизайн" и "дизайнер" часто используются вместо слов "оформление" и "оформитель". Это действительно  очень сходные понятия, но синонимами их считать нельзя. Тот же Дж. Нельсон считает, что дизайнеры пришли из таких неожиданных областей, как театр, кино, реклама и издательское дело. Таким образом пионерами новой области человеческой деятельности были и журналисты, но не репортеры, а оформители.

Исходя из классического  определения дизайна, организацией структуры печатного издания, должен заниматься дизайнер, в журнале, "делающие" номер. В начале ХХ века оформление периодических изданий складывалось из двух составляющих: традиций данного издания и вкуса выпускающего.

Введение в  редакционную практику методов системного проектирования позволяет более  эффективно организовать процесс создания и последующего выпуска изданий, связав все его этапы в единую функциональную цепочку.

Редакционный дизайн - целенаправленная оформительская редакционная деятельность, работа сотрудника секретариата на основе имеющейся стратегии оформления, планомерное выявление и проявление стиля издания, управление оформлением, создание оформительской модели.

Современный журналист  должен не только приобщиться к современной  паутине, использовать ее богатейшие ресурсы  в повседневной профессиональной деятельности, но и знать азы Веб-дизайна, приемы работы по созданию простых страничек, особенности подготовки информации для всеобщего обзора.

Работу над  макетом в секретариате начинают с распределения материалов по полосам. Полоса не является механическим конгломератом  разнородных материалов. Ее цельность  требует внимательного подбора  материалов по тематике, жанрам, географии, авторам; требует ликвидации ненужных повторов, творческого поиска оформительских компонентов. Поэтому у работников секретариата вырабатывается особая форма чтения рукописи (имеются в виду авторские экземпляры текста, набранные на компьютере, с указанием количества знаков), во время которого происходит внутренняя ассимиляция материала с поисками газетной полосы: какую роль сыграет материал в этой композиции, каким должно быть его внешнее и внутреннее оформление. Фактически уже во время чтения часто решается вопрос о формате набора, месте и верстке.

Приемы выделения  отдельных материалов на полосе:

Три композиционных приема

- "на открытие" - верхний левый угол;

- "на отлет" - верхний правый;

- "на центр".

Шрифтовой метод

Шрифтовый метод  выделения предполагает набор другим шрифтом, который отличается от шрифта наиболее часто употребляемого газетой.

Приемы:

1. курсив;

2. разрядка;

3. прописными;

4. полужирным;

5. жирным; и т.д.

Форматный метод

Форматный метод  заключается в наборе текста или  части текста на колонки, которые уже или шире стандартных.

Графический метод

При графическом  методе материал подчеркивают, отбивают уголком, т.е. горизонтальной и вертикальной линейками, создают рамки. Дизайнер на компьютере может выполнить художественно-графические обрамления, фоновые подложки.

Комбинированный метод

Обычно это  синхронное использование вышеназванных  методов, а также выделение материала  на полосе с помощью заголовка. Здесь  вариантов великое множество, ясно, что самый крупный заголовок  на полосе быстрее всего привлечет  внимание читателей. А сделанный при помощи современных компьютерных технологий сложный заголовок украсит полосу и заинтересует читателей. Однако необходимо помнить, что особо "навороченные" художества дизайнеров не всегда хорошо смотрятся на газетной или журнальной странице. Кроме того, необходимо учитывать технические возможности принтера и типографии. Обидно, когда в последний момент, при снятии на пленку, не читается сложный заголовок. Второпях его приходится менять на простой. И все ваши труды пропадают даром. О шрифтовом исполнении и композиции заголовков мы поговорим в одной из следующих лекций.

Приемы  оформления отдельных  материалов и блоков материалов на полосе.

В практике периодических  изданий существуют определенные приемы оформления одного или нескольких материалов на полосе.

Первым из них  является так называемое "окно". "Окном" - называют материал, поставленный в верхний левый или правый угол и заверстанный на одну-две (не более) неполные колонки, выделенный линейками  и набранный шрифтом, отличным от основного текстового шрифта полосы. Нижняя граница "окна" должна лежать примерно на линии оптической середины полосы (см. словарик). Минимальная высота - 46-48 строк, а максимальная - не больше ? высоты газетной площади, (в пределах 90-95 строк петита).

Следующий прием оформления материала на полосе - подвал. Подвалом называется материал, поставленный в самом низу полосы и разверстанный на такое число колонок, которые занимают больше половины ширины газеты (при 5-тиколонной верстке - подвал должен занимать не менее трех колонок, при 6 - не менее 4). Повал, занимающий не весь низ полосы, называется неполным, а разверстанный на все колонки - полным. Обычно от других материалов на полосе подвал отделяется линейкой. Подвал должен быть не более 1/3 газетной полосы (31-43 строки петита) и не менее? Однако встречаются и более низкие подвалы. Однако существует предел - 20-15 строк петита.

Подвал, поставленный вверх полосы, называют "чердаком". Он должен иметь не менее 4 колонок. Максимальная высота - ? газетной полосы или чуть ниже (до 35 строк), минимальная - строк 10. Иногда чердак делают сквозным, в этом случае не рекомендуется верстать его на все колонки: могут стушеваться, стать незаметными остальные материалы полос. Лучше дать 4 колонки на второй и 4 на третьей.

Информация о работе Особенности работы редактора над глянцевым журналом