Особенности работы редактора над глянцевым журналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – осветить работу редактора над «глянцевым журналом».

В соответствии с указанной целью дипломной работы были поставлены и решены следующие задачи:

1. Дать определение понятия «глянцевый журнал».

2. Выявить влияние глянцевых журналов на читателей.

3. Проанализировать основные аспекты редакторской работы над глянцевым изданием.

Содержание

Введение

Глава 1. Глянцевый журнал как издание для досуга.
1.1. Понятие глянцевого журнала.
1.2. Типологические характеристики

и специфические особенности глянцевого журнала

1.3. Влияние глянцевого издания на читателей.
Глава 2. Редакторский аспект подготовки глянцевого журнала.
2.1. Организация редакционно-издательского процесса.
2.2. Работа редактора над статьей и над содержанием в целом

2.3. Работа редактора над стилем журнала

2.3. Оформление издания, структура подачи материала.
2.4. Реклама в глянцевом журнале.
Заключение

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ПРАВИЛЬНЫЙ.doc

— 355.00 Кб (Скачать)

     При рассмотрении вопроса о целесообразности публикации должны быть оценены научный  уровень материала, актуальность освещаемых вопросов, новизна и информативность  произведения, соответствие его объема выбранной теме, а также необходимость публикации в полном объеме или целесообразность депонирования. Выводы предварительной оценки могут содержать одно из следующих решений: 1) принять материал к опубликованию; 2) вернуть материал автору для устранения отмеченных недостатков; 3) направить материал на рецензирование; 4) направить материал на редактирование с последующим рассмотрением на редколлегии; 5) передать на депонирование; 6) признать материал непригодным для опубликования и сообщить об этом автору. Допустимо представлять на обсуждение редколлегии и отредактированные рукописи в том случае, если ее качество не вызывает сомнения.

     Автору  сообщается о принятом решении: если рекомендуется доработка, направляется письмо редакции с замечаниями рецензентов, с которыми редакция согласна; в случае отказа - мотивированное обоснование.

     Подбор  рецензентов осуществляет редактор по согласованию с заместителем главного редактора. Состав рецензентов утверждается редакционной коллегией или по ее поручению главным редактором. В редакциях ведутся картотеки рецензентов, где указываются тематический профиль, которым интересуется специалист, и паспортные данные.

     Редакция  вправе не принимать отзыв об авторском  оригинале, если он не содержит анализа научного, литературного уровня материала, не указывает на актуальность выбранной автором темы, целесообразность ее освещения в журнале. Кроме того, учитывается наличие в рецензии «рабочей» части с рекомендациями и указаниями на доработку.

     В практике журнальных редакций существуют те же проблемы организационного плана, что и в книжных: рецензенты часто не соблюдают указанные сроки, не выполняют требований к качеству отзывов; рецензии носят подчас формальный характер, бывают необъективны, малосодержательны. Все это делает особенно важной работу по формированию «штата» рецензентов, привлечению к рецензированию компетентных специалистов, соблюдающих требования редакции и установленные сроки оценки.

     Материалы, прошедшие предварительную оценку и принятые редакционной коллегией, поступают в работу. Рукописи, возвращаемые автору на доработку, иногда редактор сопровождает подробными комментариями, но большей частью авторы понимают сотрудников редакции, знают, что исправить и как.

     Работа над принятыми к опубликованию материалами. Процесс подготовки одобренных рукописей к сдаче в производство включает редактирование текста и иллюстраций, полную или частичную перепечатку отредактированного материала, считку, вычитку. Затем идет работа над корректурными оттисками.

     Отредактированный, проверенный, перепечатанный и считанный текст, а также оригиналы иллюстраций передаются ответственному за номер (выпускающему редактору) или ответственному секретарю. Как правило, в редакциях существует очередность штатных сотрудников, в соответствии с которой они выполняют обязанности по выпуску номера. Выпускающий редактор проверяет комплектность материалов, логическую последовательность разделов и рубрик, наличие всех необходимых на этапе до сдачи в производство элементов аппарата (рефератов, индексов УДК при статьях, сведений об авторах и т.д.).

     Считанная и пронумерованная рукопись передается на чтение редактору отдела (при  отсутствии такой должности - заместителю главного редактора), с визой которого она поступает на вычитку. Вопросы по вычитке снимает редактор, готовивший материал. Он проверяет целесообразность внесенных изменений, уточняет отдельные факты, вносит стилистическую правку. Подготовленные материалы прочитываются редактором отдела (заместителем главного редактора) и передаются ответственному за комплектование номера.

     Скомплектованный  номер передается на чтение главному редактору (если заместитель уже  участвовал в процессе подготовки), с визой которого «в набор» возвращается ответственному секретарю или сотруднику, выполняющему его функции, который направляет номер в соответствующее подразделение выпускающей редакции.

     Сроки, отводимые на каждый этап редакционно-издательского  процесса, устанавливаются графиком прохождения журнала в производстве. Корректурные оттиски, чистые листы  и сигнальный экземпляр поступают в редакцию в сроки, установленные между выпускающей организацией и полиграфическим предприятием. Редакция строит работу строго в соответствии с графиком.

     Корректурные  оттиски и пробные репродукционные  оттиски до передачи их на чтение и проверку в редакцию должны быть проверены соответствующими подразделениями выпускающей редакции на комплектность, качество и соответствие их требованиям основных документов, устанавливающих взаимоотношения с типографией.

     Редактор  отдела (заместитель главного редактора) читает корректурные оттиски, анализирует исправления корректора, редактора и автора, просматривает расположение иллюстраций и таблиц, оценивает качество полиграфического воспроизведения оригинала.

     Направляемый  в типографию рабочий экземпляр  должен быть подписан корректором, редактором (только полосы набора, которые он ведет), редактором отдела (полосы соответствующих  разделов). Главный редактор (его  заместитель или ответственный секретарь) и главный художник (или художественный редактор) ставят подписи на титульном листе номера.

     Номер в печать и на выпуск в свет подписывает  только главный редактор журнала. В  исключительных случаях (отсутствие главного редактора по болезни, из-за отпуска, командировки) это право, оформленное соответствующим приказом по редакции, предоставляется заместителю главного редактора; в случае его отсутствия - ответственному секретарю.

     В редакциях журналов, оснащенных современной  техникой, издательский оригинал готовится  параллельно в электронной и бумажной версиях. Электронная версия обычно хранится в отделах и обновляется (исправляется) по мере работы над текстом, вплоть до окончательного завершения его редактирования и правки.

     Приведем  примерную последовательность прохождения материалов в журнальной редакции (обобщен опыт работы некоторых редакций, в том числе редакции журнала «Итоги»).

     Заявки  от отделов поступают в секретариат (по понедельникам до 16.00), оттуда они  передаются на рассмотрение в редакторат. После рассмотрения и утверждения редакторатом заявки через секретариат возвращаются в отделы для выполнения. В случае отклонения какой-либо заявки отделы представляют дополнительные предложения

     Бильд-редактор и ведущий художник номера при  участии отделов приступают к  подбору, заказу, изготовлению изобразительных материалов к утвержденным заявкам. На основе утвержденных заявок секретариат готовит план номера, который является основным рабочим документом. Изменения в план могут быть внесены только решением редактората.

     Материал готовится на бланке-макете. При сдаче материалов указываются: номер журнала, в котором предполагается опубликовать материал; раздел, рубрика, имя и фамилия автора, заголовок, подзаголовок (если он предусмотрен), врез объемом не более 300 знаков.

     Материалы, сдаваемые в секретариат, должны быть в том виде, в каком отделы предполагают их опубликовать. Полученные материалы (бумажная версия) секретариат передает в редакторат. Главный редактор (или его заместитель) оценивает материал в течение суток (без учета выходных дней) и принимает одно из следующих решений:

  1. подписывает материал (в этом случае материал передается в секретариат);
  2. отклоняет материал (в этом случае отдел сдает новую заявку, а секретариат вносит необходимые изменения в план номера и ставит в известность все участвующие в его подготовке службы);
  3. принимает материал с замечаниями (в этом случае отдел обсуждает замечания, вносит правку в текст и возвращает материал с внесенной правкой для утверждения).

     Секретариат передает подписанный главным редактором материал в корректуру (оригинал), в группу проверки (копию). При подготовке оперативных полос копия материала уже на этом этапе передается также ведущему художнику.

     Вопросы, возникшие в процессе подготовки материалов (в корректорской или  в службе проверки), должны быть сняты редактором или заведующим отделом в течение одного часа.

     Из  корректорской и группы проверки оригиналы материалов возвращаются в секретариат. Секретариат передает их редакторам отделов для внесения правки в электронную версию и  индексирование файлов. Отдел отправляет окончательный вариант электронной версии в секретариат по сети (а до ее установки - на дискете) и сдает оригинал материала с полностью заполненным макетом в секретариат.

     При подготовке неоперативных полос  копия материала передается ведущему художнику на этом этапе.

     Бильд-редактор передает в отдел черно-белую  распечатку полученных фотоматериалов для подготовки подписей к ним.

     Подписи включают имя автора (владельца) фотографии и/или название агентства в именительном падеже. Иностранные фамилии и названия агентств указываются на языке оригинала. Подписи к фотографиям оформляются как самостоятельные материалы, их бумажная версия передается в секретариат. Порядок прохождения подписей аналогичен порядку прохождения основных материалов.

     Секретариат комплектует полосы и отправляет чистую электронную версию по сети на верстку. Бумажная версия остается в архиве секретариата. От ведущего художника окончательный вариант  сверстанных полос поступает  в секретариат и направляется:

  1. в корректорскую (оригинал верстки и бумажная версия оригинала);
  2. в группу проверки (копия);
  3. в отдел (копия);
  4. на стенд (копия) для всеобщего обозрения.

     Корректорская, группа проверки и отделы работают над сверстанными полосами параллельно. Оригинал верстки и бумажная версия оригинала из корректорской и группы проверки возвращаются в секретариат. Секретариат передает оригинал верстки в отдел.

     Отдел переносит свою правку (в том числе  и необходимые объемные сокращения) в оригинал верстки и возвращает его в секретариат с подписью заведующего отделом или редактора отдела. Обработка верстки в отделе не должна занимать более одного часа.

     При необходимости внести объемную правку, сделать вставку отдел готовит  ее как самостоятельный материал. Место вставки должно быть указано  на полосе. Вместе с оригиналом верстки вставка передается в секретариат. Затем оригинал верстки передается в редакторат. Полоса подписывается: «в печать», если она готова к выводу на пленки; «по исправлении в печать», если необходимо внести в полосу небольшие корректорские исправления; «на сверку», если необходимо внести объемную правку в полосу. В этом случае секретариат возвращает полосу на верстку.

     Выправленная  полоса возвращается с верстки в  секретариат и направляется в  корректорскую, затем - в редакторат, где подписывается. При подписи «в печать» на сверстанной полосе должны стоять подписи корректорской, группы проверки, ведущего/главного художника, отдела, секретариата, редактората.

     Подписанная в печать полоса помещается на стенде - это означает, что работа над нею завершена.

     Готовый издательский оригинал-макет подписывается  в печать и отправляется в типографию для изготовления фотоформ и печати тиража.

     Заключительный  этап редакционно-издательского процесса - распространение и пропаганда издания. С выходом издания в свет начинается маркетинговая деятельность, в которой активное участие принимает редактор. Искусство продвижения товара на рынок - так в общем понимается маркетинг. Для отрасли книгоиздания - это комплекс видов деятельности издательства по выявлению потребностей потенциальных читателей и их удовлетворению в литературе.

     Специфика журнала как товара в том, что  большая часть его тиража распространяется по подписке. Поэтому основные маркетинговые  усилия редакции журнала направляют на подписную кампанию. Цель маркетинговой деятельности журнала - проинформировать о себе потенциальных подписчиков, убедить их в том, что именно данный журнал им необходим.

Информация о работе Особенности работы редактора над глянцевым журналом