Отчет по практике в сми

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:11, отчет по практике

Описание работы

Цель отчета состоит в анализе деятельности «районки» и внесении предложений по ее усовершенствованию. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть историю становления «Знамя труда»;
Рассмотреть организационную структуру и финансовые показатели;
Определить место газеты в современных условиях;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика организации…………………………………5
История развития «Знамя труда»……………………………………………5
1.2. Организационная и управленческая структура, виды деятельности……..7
1.3. Финансовые показатели «Знамя труда»: доходы и расходы……………...9
1.4 Анализ информационной политики………………………………………..10
1.5. Место предприятия в социальной и маркетинговой среде………………11
Глава 2. Анализ PR-деятельности в организации……………………………..14
2.1. Общая характеристика PR-деятельности газеты «Знамя труда»………...14
2.2 Текущие и перспективные проекты организации…………………………16
2.3. Проектные рекомендации по оптимизации PR-деятельности в организации………………………………………………………………………18
Глава 3. Индивидуальные задания……………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованных источников…………………………………………...24
Приложение А……………………………………………………………………25
Приложение Б……………………………………………………………………27
Приложение В……………………………………………………………………37

Работа содержит 1 файл

Отчет по СМИ.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

«Знамя труда», как и другие районные газеты, испытывает интерес и к событиям, близким к «дому», что позволяет ей быть в курсе местных новостей. Она обеспечивает читателя важными для него сведениями справочного характера, своевременно сообщать о деятельности различных местных служб (пенсионного фонда, различных банков, школ, больниц и т.д.), публикует официальную информацию. Велико ее значение для местного самоуправления, взаимодействия местной власти с населением, для активизации участия граждан в решении общих для всех жителей района вопросов.

Кожевникоский район - сельскохозяйственный район Томской области, следовательно, ориентируясь на интересы читателей, дают много материалов по сельской тематике. Часто можно встретить публикации о фермерах хозяйствах и личных подворьях.

 

1.5. Место предприятия в социальной и маркетинговой среде

Районная печать, несмотря на, ряд исторически сложившихся неблагоприятных факторов (трудная экономическая ситуация, зависимость от местных властей, отсталая полиграфическая база местной типографии, отсутствие квалифицированных журналистских кадров), пользуется неизменным спросом у местных жителей.

Возможно, районные газеты не всегда устраивают своего читателя по качеству исполнения но, ни одна центральная  газета с высот своего взгляда  на мир спускаться к читателю не будет. Поэтому «районкам» обеспечена долгая жизнь. Еще одно их немаловажное достоинство – доступная цена. Но это же обстоятельство делает весьма проблематичным рост их качества.

Успешность газеты непосредственно  зависит от того, насколько она отвечает информационным запросам и интересам своей аудитории. Спокойный, размеренный образ жизни сельских жителей, территориальная ограниченность, относительно небольшая численность населения накладывают свой отпечаток на направленность интересов данной аудитории. Она проявляет больше интереса к историям знакомых людей, домашним и рабочим проблемам, отношениям с местными властями. «Знамя труда» старается отвечать этим требованиям.

Необходимо также отметить то, как читатели относятся к корреспондентам районной газеты. Очень часто журналистов воспринимают как друзей и знакомых, посвящают их в святая святых, без оговорки, не для печати. Очень многое остается за кадром. Корреспондентов знают практически все в районе. Когда что-то случается люди сами звонят в редакцию и сообщают новости.[3] Это значительно облегчает поиск информационных поводов.

У данной районной газеты сложившийся круг читателей (подписчиков). В основном это люди в возрасте от 45 до 65 лет.

Более молодую аудиторию  газета не устраивает по ряду причин : черно-белая печать, незаинтересованность в публикуемых материалах и порой их низкое качество, отсутствие развлекательных статей и т.д.. У газеты «Знамя труда» нет собственного сайта, что так же не способствует привлечению аудитории.

В последнее время газета пытается расширить свою клиентскую базу. В настоящее время у нее есть Интернет-ящик (kogred@mail.ru), куда читатели могут отправлять свои материалы, пожелания и претензии. В 2010 году были выпущены пробные тиражи в цветном формате (ко дню Победы и юбилею района), проводится ряд акций среди читателей: «Чудо-огород», «Каждой усадьбе - цветущий сад», «Лучший забор», «Чтобы помнили…», «О тех, кто рядом» и т.д.. Объявлены конкурсы: на лучшего почтальона,  на лучшую фотографию села Кожевникова, на лучшие стихотворение об учителе и т.д.

Газета пытается расширить  не только читательскую аудиторию, но и аудиторию потенциальных рекламодателей. Так, например, активно ведутся работы по налаживанию деловых отношений с магазинами Шегарского района. В селе Мельникова (райцентр Шегарского района), 40 минут езды от Кожевниково, более широкий выбор строительных материалов и одежды, в связи, с чем сотрудничество в сфере рекламы будет выгодно обеим сторонам.

В целом можно сделать вывод, что газета пытается отвечать современным тенденциям по мере своих доходов, делает попытки по расширению целевых аудиторий. Отсутствие конкурентов на местном уровне облегчает эту задачу.

 

Глава 2. Анализ PR-деятельности в организации

2.1. Общая характеристика PR-деятельности газеты «Знамя труда»

Любое предприятие, находящиеся в  окружающем мире, выполняет определенные задачи по достижению поставленной перед  ней цели. Причем практически любое действие, предпринимаемое руководством организации, имеет общественный резонанс. (Так в случаи с газетой «Знамя труда», решение руководства об изменении формата отразилось как на рекламодателях, так и читателях.) При этом, как правило, обязательно используется имиджевая политика, определяемая стратегическими задачами. (В данном случае необходимо было соблюсти интересы всех целевых аудиторий, сохраняя общую направленность публикаций)

Под имиджевой политикой понимается набор положительных характеристик  продукции, услуг или видов деятельности фирмы, ориентированной на благоприятное общественное восприятие.

Основными субъектами PR в организации являются [6]:

    • Руководители  организации
    • Работники организации
    • Потребители продукта (в данном случае читатели газеты)
    • Партнеры
    • Административные органы

Во взаимоотношениях с ними формируется образ организации (в данном случае газеты). Именно они участвуют в создании позитивного образа.

Районная газета «Знамя труда», несмотря на осознание необходимости проведения постоянной PR-деятельности, не уделяет особо внимания PR-технологиями. Если по отношению к потребителям (читателям) и партнерам (рекламодателям, почтальоны и т.д.) какие мероприятия проводятся, то внутренним коммуникациям внимания не уделяется вовсе. А ведь внутренняя среда организации – это фундамент, на котором строится образ любой фирмы и редакции в частности.

Самое серьезное воздействие на восприятие имиджа организации внешними группами общественности оказывают ее собственные служащие. В первую очередь обращается внимание на расхождения во мнениях, имеющие место среди сотрудников организации. Способ взаимодействия работников, формы общения между ними, методы, с помощью которых руководство находит общий язык с подчиненными, формируют соответствующую культурную атмосферу, которая, в свою очередь, влияет на поведение служащих во взаимоотношениях друг с другом и людьми за пределами организации. А все это вместе влияет на то, как воспринимается организация. Коллективное восприятие организации ее общественностью на основании того, что она говорит и что делает, создает имидж организации. [7]

 «Знамя труда» не имеет  четко сформированной философии  и миссии. Среди сотрудников не  ходят истории о «героях редакции».  Несмотря на довольно доброжелательную  атмосферу внутри коллектива, работники  не ощущают себя часть целого. В редакции не знают даже истории создания и переименования районной газеты. Порой на одно и то же задание отправляют двух корреспондентов (при условии, что их всего четверо), что соответственно не вызывает доверие у интервируемых, которые и являются читателями.

Еще одним слабым местом газеты является фирменный стиль. У сотрудников нет отличительных атрибутов (по большому счету любой может представится сотрудником), фирменный стиль не проработан. В дизайне газеты используется герб Кожевниковского района. На здании редакции размещена вывеска с названием газеты, на которой изображена девушка в легком летнем платье на фоне поля. Данная вывеска не вызывает никаких ассоциаций ни с названием организации, ни с ее родом деятельности.

В целом можно сделать выводы, что PR-деятельности внимания практически в «районке» не уделяется, хотя и осознается ее значимость. Во многом это объясняется ограниченностью финансовых ресурсов.

2.2 Текущие и перспективные проекты  организации

Существующие проекты в организации  условно можно разделить на следующие категории:

  • Сезонные («Чудо-огород», «Каждой усадьбе цветущий сад», конкурс снежных фигур)
  • Акции от «Единой России» («Шлепок жизни», «Выбери своего депутата»)
  • Конкурсы, приуроченные к праздникам («Чтобы помнили…», конкурс стихов об учителях, конкурс на лучшее фото села Кожевникова)
  • Акции, направленные на расширение читательской аудитории («О тех кто рядом», конкурс на лучшего почтальона)

Конкурс снежных фигур- конкурс на лучшую снежную фигуру. Проводится среди организаций Кожевниковского района и среди населения села Кожевникова. Итоги подводятся в середине января. Организация победитель получает возможность бесплатной имиджевой статьи. Победитель среди местного населения награждается грамотой и сладким призом.

«Каждой усадьбе цветущий сад»- конкурс среди жителей села Кожевникова на лучший полисадник. Итоги подводятся в конце августа. Победитель награждается грамотой и сувениром от редакции (обычно ручки с гербом Кожевниковского района). Фотография лучшего цветника печатается в газете. Конкурс проводится ежегодно с 2007 года.

 «Чудо-огород» - конкурс среди населения Кжевниковского района на самые крупные овощи. Итоги подводятся в начале сентября. Фотографии овощей - победителей и их владельцев печатаются в газете. Победитель награждается грамотой и денежной премией (до 300  рублей). Конкурс проводится ежегодно с 2005 года.

«Выбери своего депутата» - В рамках этой акции населению предоставляется возможность высказать свое мнение о том, кто достоин быть депутатом сельского поселения. Акция стартовала в июне 2010 года.

«Шлепок жизни» - Данная акция способствует формированию имиджа социально-ответственного предприятия. С июля 2010 года газета в рамках акции информирует население о работе социальных служб, телефонах доверия, функционирующих на территории Кожевниковского района, а также о неблагополучных семьях, вышедших из сложной жизненной ситуации.

«Чтобы помнили…» - акция, приуроченная Дню Победы, стартовала в апреле 2010 года. Читателям предлагается отправлять в редакцию письма с рассказами о жизни своих родственников в военное время. Победитель будет награжден грамотой и денежным призом.

Конкурс на лучшее фото села Кожевникова – конкурс приурочен к юбилею Кожевниковского района (80 лет). Итоги конкурса были подведены в июле 2010 года. Победитель получил грамоту и денежный приз (500 рублей). Фотографию напечатали в газете.

Конкурс на лучшие стихотворения об учителе- конкурс приурочен ко Дню учителя. Итоги будут подведены в октябре. По итогам конкурса выйдет сборник стихотворений (победитель получит его в подарок).

Конкурс на лучшего  почтальона- конкурс среди почтальонов. Редакция выплачивает премию в размере 1000 рублей почтальону, который соберет наибольшее количество подписок на районную газету.

«О тех кто  рядом» - акция, проводимая газетой, среди читателей, которым предлагается отправлять письма с рассказами о своих друзьях, знакомых и соседях, которые, по их мнению, заслуживают внимания.

К дальнейшим перспективам относится создания медиа-холдинга: в добавление к газете телевидения и радио Кожевниковского района. Было 3 попытки создания телевидения на базе Кожевниковского района: 1986, 1993 и 2007 годах. Первые две попытки оказались провальны из-за отсутствия денежных средств, последний же раз – из-за истечения срока лицензии. Планируется, что когда лиценция будет восстановлена, заведовать телеканалом будет Колмакова Р.Г., директор редакции.

2.3. Проектные рекомендации  по оптимизации PR-деятельности в организации

Уровень PR- деятельности районной газете «Знамя труда» очень низкий. Необходимы изменения в политики редакции в работе как со внутренней, так и со внешней целевым аудиториям. 

Прежде всего, необходимо разработать фирменный стиль. Это сделает газету поле узнаваемой у массовой аудитории (например, при проведении акций), а также позволить сотрудникам ощущать себя часть целого. За основные цвета фирменного стиля можно взять белый, желтый, фиолетовый и зеленый.  Это объясняется тем, что в оформлении газеты не первый год используется герб Кожевниковского района (на фиолетовом поле изображены белый конь, золотые колосья и солнце, зеленый цвет присутствует в основание герба), тем самым какая-то ассоциация у читателей уже есть. К тому же выбор подобных цветов (как и герба в оформлении) можно объяснить тем, что газета всегда служит интересам своего района.

Необходимо разработать в фирменно цветовой гамме визитные карточки, блокноты и ручки, которые могут не только служить раздаточными материалами, но также использоваться в работе журналиста. Вместо обычных блокнотов для записей корреспонденты могут брать блокноты  в фирменном стиле, что поможет закрепить в сознание читатель образ газеты. Фирменные цвета следует использовать и оформление офиса редакции.

«Знамя труда» в рамках внедрения  фирменного стиля следует сменить  вывеску, размещенную на редакции. Существующая вывеска не вызывает никаких ассоциаций как с деятельностью, так и  с названием редакции. В качестве возможного варианта можно рассмотреть следующую вывеску.  На фоне посевных работ (могут быть изображены как комбайны, так и работники сельского хозяйства) идет девушка со знаменем, на котором написано «Знамя труда». Внизу уместно написать: «Наша газета всегда с вами». Данная вывеска поможет создать у читателей ощущение, что чтобы не случилось в районе  «районка» всегда их проинформирует об этом.

Изменения должны коснуться и внутренних порядков организации. Прежде всего, необходимо четко разграничить должностные обязанности каждого.  Исключить практику, когда на одно задание отправляются двое корреспондентов. Так же возможны варианты проведения корпоративных праздников (новый год, профессиональные праздники и так далее), что позволит сплотить дух внутри команды, а также позволит ощущать работникам себя частью целого.

Информация о работе Отчет по практике в сми