Отчет по практике в сми

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:11, отчет по практике

Описание работы

Цель отчета состоит в анализе деятельности «районки» и внесении предложений по ее усовершенствованию. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть историю становления «Знамя труда»;
Рассмотреть организационную структуру и финансовые показатели;
Определить место газеты в современных условиях;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика организации…………………………………5
История развития «Знамя труда»……………………………………………5
1.2. Организационная и управленческая структура, виды деятельности……..7
1.3. Финансовые показатели «Знамя труда»: доходы и расходы……………...9
1.4 Анализ информационной политики………………………………………..10
1.5. Место предприятия в социальной и маркетинговой среде………………11
Глава 2. Анализ PR-деятельности в организации……………………………..14
2.1. Общая характеристика PR-деятельности газеты «Знамя труда»………...14
2.2 Текущие и перспективные проекты организации…………………………16
2.3. Проектные рекомендации по оптимизации PR-деятельности в организации………………………………………………………………………18
Глава 3. Индивидуальные задания……………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованных источников…………………………………………...24
Приложение А……………………………………………………………………25
Приложение Б……………………………………………………………………27
Приложение В……………………………………………………………………37

Работа содержит 1 файл

Отчет по СМИ.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Общая характеристика организации…………………………………5

    1. История развития «Знамя труда»……………………………………………5

1.2. Организационная и управленческая  структура, виды деятельности……..7

1.3. Финансовые показатели «Знамя труда»: доходы и расходы……………...9

1.4 Анализ информационной политики………………………………………..10

1.5. Место предприятия в социальной  и маркетинговой среде………………11

Глава 2. Анализ PR-деятельности в организации……………………………..14

2.1. Общая характеристика PR-деятельности газеты «Знамя труда»………...14

2.2 Текущие и перспективные проекты  организации…………………………16

2.3. Проектные рекомендации  по оптимизации PR-деятельности в организации………………………………………………………………………18

Глава 3. Индивидуальные задания……………………………………………...21

Заключение……………………………………………………………………….23

Список использованных источников…………………………………………...24

Приложение А……………………………………………………………………25

Приложение Б……………………………………………………………………27

Приложение В……………………………………………………………………37

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Районная газета –  неизменный атрибут сельской жизни. Ее близость к аудитории порождает традиционно высокую востребованность. Однако в настоящее время она до конца не может раскрыть свой потенциал в связи с рядом условий: зависимость от местных властей, трудная экономическая ситуация, отсутствие профессиональных кадров.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что рассмотрение особенностей работы районной газеты и внесение предложение по коррекции  деятельности  может способствовать подъему публикуемых материалов на новый качественный уровень, удовлетворению интересов более широкого круга читателей.

Объектом курсовой работы является редакция газеты «Знамя труда». Предмет курсовой работы – особенности PR-деятельности и функционирования в целом районной газеты «Знамя труда».

Цель отчета состоит в анализе деятельности «районки» и внесении предложений по ее усовершенствованию. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Раскрыть историю становления «Знамя труда»;
  2. Рассмотреть организационную структуру и финансовые показатели;
  3. Определить место газеты в современных условиях;
  4. Рассмотреть PR- деятельность в организации
  5. Внести предложения по оптимизации работы.

Теоретической базой  исследования стали труды таких  авторов, Бельских, Королько и др. Большую поддержку при написании отчета по практике в СМИ оказали материалы периодической печати, публикуемые в журнале «Журналист».

Методологической базой  исследования являются принцип историзма, комплексный и аналитический подходы.

Отчет по практике в СМИ состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы и приложений и дневника практики . В первой главе отчета дается общая характеристика «Знамя труда». Вторая глава отчета посвящена PR-деятельности и предложениям по ее оптимизации. Третья глава раскрывает выполнение индивидуальных заданий.

В заключение отчета сделан вывод об основных особенностях функционирования районной газеты.

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика организации

 

    1. История развития «Знамя труда»

Районная общественно-политическая газета было основана 15 июля 1932 года. Первоначально она носила название «Кожевниковский колхозник» и информировала население о постановлениях КПСС, выполнении норм пятилеток, состоянии дел в колхозе, о представителях «стахановского» течения, старожилах и т.д. Также газета поддерживала идеологические кампании КПСС. Например, 11 января 1961 Райком КПСС для спасения плана семилетки предложил из каждого личного хозяйства продать государству по 200 кг. молока, а в колхозы по голове молодняка крупного рогатого скота. В «Кожевниковском колхознике» вышел целый ряд статей пропагандирующих эту кампанию. [5]

В середине 60-х годов XX столетия  в связи с объединением колхозов в совхозы «районка» сменила название «Кожевниковский колхозник» на «Знамя труда». Однако содержание газеты, в отличие от названия, не изменилось.

На протяжении всего  своего существования газета активно  сотрудничала с читателями: публиковала  их письма и статьи, проводила разоблачительные расследования относительно не добросовестных граждан. В 1976 году «Знамя труда» получило рекордное количество писем – 1026, в среднем по 3 письма в год.

19 июля 1985, поддерживая  политику «сухого закона», районная  газета опубликовала первый список  самогонщиков из 8 фамилий. После  чего в редакцию пришел ряд  писем в поддержку подобных  публикаций. С 19 августа 1985, по просьбам читателей, «районка» рядом  с фамилиями   самогонщиков стала печать и фамилии посетителей вытрезвителя. [5]

В  начале 90-х годов XX столетия, в связи с распадом СССР, представителями Томского Педагогического Государственного Университета был проведен социологический опрос населения  относительно будущего районной газеты «Знамя труда». Согласно полученным в ходе опроса данным, населения не хотело существенных изменений в тематике печатаемых материалов и смены названия.

23 марта 1993 года «Знамя труда» в лице журналистки П. Юргенсон начала кампанию против продажи на аукционе районного спортивного зала, много лет верно прослужившего взрослым и юным поклонникам физической культуры. Это был поворотный момент. Данная кампания шла в разрез с действиями администрации Кожевниковского района, однако напрямую отражала интересы читателей. Зал удалось отстоять.[5]

Газета была зарегистрирована в Сибирском окружном межрегиональном  территориальном управлении  25 октября 2002 года (регистрационный № ПИ 12-1460). Учредителем газеты является районная администрация Кожевниковского района. В настоящее время редакция газеты является муниципальным учреждением. В уставе редакции, согласно Российскому законодательству, оговорены отношения с учредителем, которые строится на договорной основе.[4] Газета печатает муниципальные правовые акты и иную официальную информацию, поддерживает различные кампании как партии «Единая Россия», так и администрации. Подобные публикации оплачиваются учредителем в размере 20 рублей за сантиметр квадратный, в части выполнения установленного им самим задания. Так же учредитель оставляет за собой право назначать главного редактора (директора редакции). Заключение договоров на «информационное обслуживание» довольно широко распространено в настоящее время в России. [4]

К последним наградам «Знамя труда» относится:

  • 2000 год- газета получает поощрительный диплом за активное участие в конкурсе «Регион-2000», проходившем среди региональных изданий РФ.
  • 2004 год- финалистом конкурса «Акула пера»  в номинации «Народная газета года» и победитель конкурса журналистских работ «Томск-400» в номинации «Лучшая рубрика о культуре» среди районных газет.
  • 2006 год- лауреат конкурса «Акулы пера» в номинации «Районка года»
  • 2008 год- победитель конкурса в областном конкурсе журналистских работ на лучшее освещение в СМИ вопросов профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма, популяризации правовых знаний в номинации «Правопорядок».

 

1.2. Организационная и управленческая структура, виды деятельности

В организации линейная структура  управления. По всем возникающим вопросам персонал обращаются непосредственно к директору (см. рис.1).

 

Рис. 1. Организационная структура  «Знамя труда»

Современный коллектив «Знамя труда» включает в себя 13 человек. Это люди, которые проработали в редакции в среднем 10-20 лет. Причем, не один из них не имеет журналистского образования. Среди работников преобладают выпускники филологических факультетов. Так, например, Колмакова Р.Г. по образованию учитель французского языка, заместитель директора, Кондратенко Г.В.- учитель русского языка и литературы.

Директор редакции непосредственно  контролирует все процессы в редакции: планирует бюджет, взаимодействует с администрацией Кожевниковского района (учредителем газеты) заключает договора с партнерами, утверждает макет выпуска и отвечает на претензии читателей.

Заместитель директора взаимодействует  с правоохранительными органами и пенсионным фондом, отслеживает  письма читателей, занимается редактированием статей.

Бухгалтер ведет финансовую отчетность.

Дизайнер-оформитель ответственен за макет выпуска, комплектует статьи и выставляет иллюстрации.

В технический отдел входит водитель, наборщик текста (корреспонденты сдают  материалы в рукописном виде) и  уборщица.

Рекламный отдел включает в себя одного человека, который непосредственно  взаимодействует с рекламодателями  и читателями, желающими дать объявление.

Разделение на агропромышленный отдел,  отдел по работе с ветеранами, отдел образования и спорта, отдел социально-экономических проблем носит условный характер. В каждом из этих отделов работает по одному корреспонденту. Однако часто журналистам, в связи с отсутствием новостей, приходится брать тему для освещения из «чужого» отдела.

В редакции также присутствует фотограф, работающий на полставки. Однако большинство фотографий, которые иллюстрируют статьи, журналисты делают сами.

 

1.3.Финансовые показатели «Знамя труда»: доходы и расходы

С мая 2010 года газета «Знамя труда» выходит  в новом формате: A3 8 полос, вместо A3 4 полосы. Также изменилась периодичность выпуска. Раньше газета выходила 3 раза: вторник, четверг, суббота. Теперь же она выходит 2 раза в неделю: вторник, суббота. Это связано с тем, что Кожевниковская типография закрылась на ремонт, вследствие чего тиражирование издания производится Томской городской типографией.

В связи с изменение периодичности  и формата изменились затраты  на выпуск одного номера. Раньше на печать в месяц уходило 25 тысяч рублей (без стоимости бумаги; бумагу редакция покупала сама – это 28 тысяч рублей за тонну, которой хватало на 1.5 - 2 месяца). Теперь на тиражирование уходит 42 тысячи рублей в месяц (вместе с бумагой), к тому же 10 тысяч в месяц уходит на услуги почты (доставка из Томска в Кожевниково).

Газета выпускается тиражом 4300 экземпляров. Причем большая часть распространяется по подписке (4087 экз.), 20 экземпляров остаются в редакции, остальные распространяются через магазины. За розничную торговлю редакции получает в среднем в месяц 4600 рублей (3 рубля за номер), за подписку же (236 рублей за полгода) - в месяц около 60 тысяч рублей, в то время как почта около 100 тысяч рублей. Причем  порой газеты попадают к читателю через день, а то и 2 после выпуска. Проблема высоких почтовых тарифов и несвоевременная доставка вызывает недовольство районных газет и других регионов.[8]

Основными источниками доходов  являются средства, полученные от администрации: в месяц от 160 до 200 тысяч рублей. Администрация оплачивает публикации материалов муниципальных правовых актов, материалы, направленные на поддержку малого бизнеса, а так же материалы относительно акций «Единая Россия». Материалы от федеральных и региональных организаций (пенсионный фонд, правоохранительные органы) администрацией не оплачиваются.

Рекламный отдел приносит редакции в среднем 180 тысяч рублей в месяц. Из расчета 20 рублей за сантиметр квадратный за рекламу, объявления и поздравления, кроме первой полосы и программы телепередач, которые оцениваются в 30 рублей за квадратный сантиметр. Постоянным клиентом предоставляется скидка от 10 до 40 %. Скидкой 40% пользуется только один рекламодатель, предприниматель Колмаков В.Т., который размещает рекламу в больших объемах в течение 15 лет.

Основной графой в строке расходов является заработная плата. В месяц  на заработную плату в среднем уходит 220 тысяч рублей. все работники имеют стабильный оклад. Помимо оклада, журналисты и рекламный агент имеют оклад. Специалист по рекламе получает 5 % от общей суммы стоимости рекламы и объявлений. У журналистов существует план строк в месяц: 3000 строк. Если план не выполняется, то гонорар выплачивается из расчета 1 строка -  20 копеек, если план выполнен, то 1 строка - 50 копеек, перевыполнен - 60 копеек строка. Работа фотографа оплачивается в зависимости от количества выполненных снимков.

Оставшиеся деньги идут на оплату коммунальных услуг и электроэнергии, закупку канцелярских принадлежностей, техническое обслуживание техники, на проведение различных акций, ремонт помещения.

В случае если на конец года остаются денежные средства, выплачивается премия работникам.

 

1.4 Анализ информационной политики

Газета «Знамя труда» общественно-политическая и официально поддерживает партию «Единая Россия». На страницах газеты можно увидеть  не мало материалов, посвященных местному отделению партии, акциям от «единоросов». Так, например, с июня месяца стартовала акция «Выбери своего депутата». В рамках этой акции населению предоставляется возможность высказать свое мнение о том, кто достоин быть депутатом сельского поселения.

Информация о работе Отчет по практике в сми