Отчет по практике в сми

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:11, отчет по практике

Описание работы

Цель отчета состоит в анализе деятельности «районки» и внесении предложений по ее усовершенствованию. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть историю становления «Знамя труда»;
Рассмотреть организационную структуру и финансовые показатели;
Определить место газеты в современных условиях;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика организации…………………………………5
История развития «Знамя труда»……………………………………………5
1.2. Организационная и управленческая структура, виды деятельности……..7
1.3. Финансовые показатели «Знамя труда»: доходы и расходы……………...9
1.4 Анализ информационной политики………………………………………..10
1.5. Место предприятия в социальной и маркетинговой среде………………11
Глава 2. Анализ PR-деятельности в организации……………………………..14
2.1. Общая характеристика PR-деятельности газеты «Знамя труда»………...14
2.2 Текущие и перспективные проекты организации…………………………16
2.3. Проектные рекомендации по оптимизации PR-деятельности в организации………………………………………………………………………18
Глава 3. Индивидуальные задания……………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованных источников…………………………………………...24
Приложение А……………………………………………………………………25
Приложение Б……………………………………………………………………27
Приложение В……………………………………………………………………37

Работа содержит 1 файл

Отчет по СМИ.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

Для привлечения рекламодателей можно  провести следующие акции:

  • Акция «Каждому новичку - скидку» - в рамках акции новому рекламодателю (тем, кто подает объявления) предоставляется возможность вытянуть из лототрона скидку от 1% до 7% на размещаемую информацию.
  • Акция « Быть с нами выгодно» - акция будит проводится среди людей, которые разместили  в  газете за год коммерческие материалы на сумму свыше 5000 рублей. Им будет выдаваться кодовый номер, который в последствии будет участвовать в лотереи. Призами лотереи могут служить фирменные ручки, блокноты, право на размещение бесплатной публикации и т.д.

Для расширения читательской аудитории  газета «Знамя труда» может ввести новую рубрику: «Наши выпускники». Данная рубрика будет информировать читателей о достижениях и успехах выпускников школ и техникумов  Кожевниковского района. Подобные публикации будут интересны молодому населению Кожевниковского района.

 Районная газета может учредить  конкурс «Дружные соседи». В рамках конкурса читателям будет предложено отправлять материалы с рассказами о своих соседях. В продолжение этой акции, совместно с районным центром культуры Кожевниковского района, можно провести «День соседа», на котором будут объявлены победители. Самые дружные соседи в подарок получат чайный сервис и торт. Подобная конкурс успешно прошел г. Полевской Свердловской области, организатором была газета «Рабочая правда». [1]

Образ социально-ответственного предприятия  важен любой организации. Не исключение и районная газета. С целью создания подобного образа можно провести следующие акции:

  • Благотворительная акция «Добрая фея» - в рамках данной акции будут собираться материальные средства, игрушки и одежда для малообеспеченных семей. Также будет проведен конкурс среди читательниц «Знамя труда» на  право носить титул «Добрая фея». Участницы должны будут отправить в редакцию письмо-заявку с рассказом о себе. Данные письма будут опубликованы и читатели, знающие участниц смогут опубликовать свои рассказы о них. В итоге будет выбрана «добрая фея», которая отнесет все средства, полученные в ходе акции от спонсоров «в центр социальной помощи семьи и детям».
  • Акция «Нет табаку» - в рамках данной акции школьникам и студентам будет предложено выменять у людей сигареты на копейки. Здесь должна сработать ассоциация, что тот, кто курит часто  «жизнь в копейки не ставит». Акция продлится месяц и по итогам будут публично уничтожены выменные сигареты. Газета будет информировать читателей о прохождении акции.

В целом можно сделать вывод, что районная газета «Знамя труда» так или иначе будет еще  долго существовать. Ведь на локальном  уровне у нее нет конкурентов, только она информирует население  о местных новостях. Однако более  успешной деятельности необходимы изменения, которые послужат толчком для дальнейшего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Индивидуальное задание

В ходе прохождения ознакомительной  практики в СМИ был выполнен ряд  индивидуальных заданий, которые условно  можно разделить на две группы:

    • Задания, связанные с работой рекламного отдела;
    • Задания, связанные с журналисткой деятельностью.

В начале рассмотрим задания, связанные  с журналисткой деятельностью. В рамках первого задания мне необходимо было осветить работы, проводимые в селе Кожевниково, по подготовке к XXIV сельским областным летним играм «Стадион для всех». Для выполнения этого задания необходимо было взять интервью у Сенькина Е.А., заместителя начальника отдела по культуре, спорту, молодежной политике и связям с общественностью, Костыревой Л.А., директора Кожевниковской СОШ№ 1, сотрудников школы и учеников, участвующих в подготовке школы к приему гостей. Также были подобраны иллюстративные материалы. По итогам выполнения задания, статья была опубликовано в газете «Знамя труда» (см.Приложение А.)

Второе задание заключалось в освещение правил проведения спортивных соревнований «Стадион для всех», в ознакомлении читателей со сборной Кожевниковского района. Для решения поставленной задачи была проведена работа с документацией (статистика побед, общие положения проведения и т. д.), был проведен ряд интервью со спортсменами и их тренерами. По итогам оформление материала, статья была опубликована.(см. Приложение Б.)

Третье задание имело отношение  к проекту партии «Единая Россия»  «Шлепок жизни». Необходимо было осветить деятельность учреждений, работающих с неблагоприятными семьями. Для этой цели мною была выбрана «Служба помощи семье и детям Кожевниковского раона». Было проведено интервью с Дедовой  Н., начальником организации, о текущих и перспективных проектах службы. Также было организовано интервью с сотрудником, курирующим одну из неблагоприятных семей, которой удалось благодаря деятельности данной службы выйти из затруднительного положения. В качестве иллюстрации статьи был сделан снимок коллектива учреждения. Статья была опубликована в районной газете (см. Приложение В.)

Работа в рекламном отделе заключалась в поиске новых рекламодателей. В ходе данной деятельности мне удалось найти двух рекламодателей, которые разместили материалы общей стоимостью на 500 рублей. В рамках участия в проекте по налаживанию деловых отношений между редакцией газеты Кожевниковского района и рекламодателей Шегарского района, мне удалось найти потенциального рекламодателя, однако договор не был заключен, так как необходимо было личное присутствие представителя редакции в районном центре Шегарского района, селе Мельникова.

Входе выполнения индивидуальных заданий  был получен опыт работы с документами, проведения интервью, подбора иллюстрации к печатному материалу, освоены навыки подхода как к интервируемому так и к потенциальному рекламодателю, а также освоены способы подачи материала.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате написания  отчета по ознакомительной практике в СМИ была достигнута его основная цель – анализе деятельности «районки»  и внесении предложений по ее усовершенствованию.

К основным выводам относится

  • Финансовые ресурсы сильно ограничены, поэтому проведение акций, требующих больших затрат нет возможности.
  • Характерной особенностью любой районной газеты, является публикация материалов о людях, проживающих в районе и о событиях, которые здесь происходят. Районная газета является в первую очередь общественно-политическим изданием.
  • PR-деятельность находится на очень низком уровни, в следствии ограниченности финансовых ресурсов и отсутствии профессиональных кадров. Необходимо начать проводить работы как со внутренней, так и со внешними целевыми аудиториями.

В работе рассмотрен ряд предложений по оптимизации работы редакции со своими целевыми аудиториями. Так же были предложены акции, направленные на формирование имиджа социально-ответственного предприятия, привлечения новых рекламодателей и расширение читательской аудитории. Данные акции не требуют больших финансовых затрат, поэтому могут быть приняты к рассмотрению.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Ефименко Н., О чем хлопочет районка?. // Журналист №10 2006
  2. Панасюк А., Какая форма собственности для районок лучше? // Журналист №4 2010
  3. Ермакова Н., Районка: что остается за кадром. //Журналист №12 2009
  4. Районка: диалог со временем, Доброе слово - точное слово //Журналист №2 2004
  5. Земля Кожевниковская: сборник научно-популярных очерков./ отв. ред. Я.А. Яковлев. - Томск: ун-та, 2006. – 478с.
  6. Теория и практика корпоративных паблик рилейшнз: учебное пособие/ И.Е Бельских; филиал ГОУ ВПО «МЭИ (ТУ) » в г. Волжском – Волгоград: Изд-во ВолГу, 2005 г. - 160с.
  7. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер" - 2000. - 528 с.
  8. Смирнов В. О бедной подписке замолвите слово, или Привет вам от «Спид-Инфо», - Режим доступа: http://www.vk-smi.ru/2007/2007_01/vk_07_06_01.htm

 

Приложение А.

Гостей  в чистый дом!

Со 2 по 4 июля в Кожевникове  пройдут XXIV областные сельские летние спортивные игры «Стадион для всех». Этого события с нетерпением ждут не только спортсмены, но и сельчане. Создается ощущение, что все село живет предстоящими играми. Приготовление к ним ведется по всем фронтам: производится ремонт и строительство спортивных объектов, разрабатываются программы церемонии открытия и закрытия игр, создаются места-проживания для спортсменов из других районов Томской области, ведутся работы по благоустройству улиц села…

Подготовка к играм, так или иначе, затронула практически  все организации райцентра. Не исключением  стала и Кожевниковская СОШ №1. На ее базе ведется возведение комплексной  спортивной площадки, предназначенной для баскетбола и волейбола, а в зимнее время для хоккея. Конкурс на строительство данного объекта выиграли томичи, именно их проект наиболее соответствовал современным требованиям. Деньги на реализацию были выделены областным бюджетом. После проведения областных игр площадкой смогут воспользовать ся все желающие.

Огромное внимание уделяется  созданию удобных мест – проживания для участников соревнования на базе школы. Ведь в КСОШ №1 будет размещено  больше половины всех приезжих спортсменов (384 из 700). Чтобы обеспечить гостям более комфортные условия, будут установлены временные умывальники на улице. Питанием гостей будут заниматься 2 школьные столовые.

Проводятся работы по облагораживанию школьной территории. Администрацией были выделены средства на асфальтирование дорожки к главному входу в школу, а также покраску спортивного инвентаря и  ограды школы.

Особенно хотелось бы отметить работу школьников и учителей, которые прервали свой заслуженный  отдых, чтобы помочь в благоустройстве  родной школы. Были созданы 2 трудовые бригады из учеников 8 – 10 классов, так же были привлечены учащиеся 6-7 классов, проходящие летнюю практику. Ребята вместе с учителями снимают дерн вокруг строящейся площадки, размечают футбольное поле, собирают мусор, белят деревья и многое другое, чтобы подготовить школу к приему гостей. Также благодаря их стараниям  на территории школы были разбиты новые цветники. Высадка цветов – очень трудоемкий процесс, проходящий в 2 этапа. В первой половине дня подготавливается почва под новую клумбу. Цветы же высаживаются после 20.00 вечера, чтобы им не навредило знойное солнце.  Однако школьники выполняют ее с радостью, понимая, что эта красота достанется им. В трудовых бригадах царит очень дружная рабочая обстановка. «Сельские ребята должны уметь украсить свой дом, облагородить территорию вокруг него, и прекрасно, что они могут воспользоваться полученным сейчас опытом»- говорит Макарова О. Д., учитель русского и литературы.

Невозможно переоценить  осуществляемую школьниками работу по подготовке к областным играм. Поэтому особенно обидно, если их труд будет погублен из-за чьей-то халатности. На территории школы часто распивают спиртные напитки, при этом оставляя следы своего пребывания – битые бутылки. Нередки и случаи захождения крупного и мелкого рогатого скота на территорию школы. В связи с этим хочется призвать жителей быть более осмотрительными и ценить чужой труд.

 

Приложение Б.

Сельская олимпиада.

Скоро в нашем райцентре  пройдет финал спортивных игр  «Стадион для всех», что является своеобразной олимпиадой в рамках Томской области. Данные игры не только способствуют развитию массового спорта, но и позволяют вести пропаганду здорового образа жизни. Сродни олимпиаде, ХХIV областные летние сельские спортивные игры проводятся в несколько этапов:

Первый этап – май 2010 года – районные и городские игры;

Второй этап – май-июнь 2010 года – территориальные соревнования;

Третий этап -  с 2-4 июля 2010 года – финал игр.

По результатам каждого этапа определяются победители, которые переходят в следующий уровень соревнований. В финале игр принимают участие сборные команды районов по двум группам:

1-я группа: Асиновский, Кожевниковский, Колпашевский, Первомайский, Томский, Каргасокский, Шегарский районы и г. Стрежевой.

2-я группа: Александровский, Бакчарский, Зырянский, Верхнекетский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский, Тегульдетский, Чаинский, районы и г. Кедровый.

Олимпийские виды спорта.

К финальным соревнованиям  «автоматом» допускается сборная  Кожевниковского района, на правах хозяина, и команды районов – победителей прошлых соревнований. Остальным командам необходимо одержать победы на территориальных играх. Соревнования проводятся по следующим видам спорта:

Футбол

Команда включает в себя 13 участников, а также одного тренера (играющего). Время игры: 2 тайма по 35 мин. Перерыв между таймами 10 минут.

Легкая атлетика

Соревнования лично-командные. Личное первенство определяется в каждом виде программы согласно правилам соревнований. Каждому участнику разрешается  выступать в 2-х видах программы. В зачет командного первенства идут по одному результату с каждого вида программы у мужчин и женщин, 3 лучших результата по выбору и эстафета (всего 15 результатов).

Волейбол

Команда состоит из семи участников и одного тренера (играющего). Победитель в подгруппе определяется по наибольшей сумме набранных очков во всех встречах. За победу начисляется 2 очка, поражение – 1 очко, неявка 0 очков.

Информация о работе Отчет по практике в сми