Разработка проекта электронного издания "Энциклопедия Удмуртской кухни"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка проекта электронного издания «Энциклопедия удмуртской кухни». Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:

•рассмотрение энциклопедии как вида справочного издания;
•представление электронных изданий как вида издания;
•выделение особенностей редакторской подготовки электронных энциклопедий;
•обоснование концепции и структуры электронной энциклопедии;
•разработка художественно-графической модели электронной энциклопедии;
•расчет себестоимости электронной энциклопедии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ЭЛЕКТРОННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАК ВИД ИЗДАНИЯ

1.1. Энциклопедия как вид справочного издания

1.2. Электронное издание как вид издания

1.3. Особенности редакторской подготовки электронной энциклопедии


2. ПРОЕКТ ЭЛЕКТРОННОГО ИЗДАНИЯ «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ УДМУРТСКОЙ КУХНИ»

2.1. Концепция издания

2.2. Художественно-графическая модель издания

2.3. Расчет себестоимости издания


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 361.00 Кб (Скачать)
lign="justify">      Современные пользователи не читают, а «сканируют» информацию. Интересные объекты способны не только удержать, но и направить взгляд читателя в нужную сторону, согласно замыслу редактора. В этом случае в дизайне используется принцип доминирования.

      В дизайне нет ничего сильнее и привлекательнее круглых объектов, особенно в прямоугольном мире Web. Поэтому в оформлении электронной энциклопедии будут использоваться округлые формы.

      Для достижения доминирования можно использовать белое пространство и цвет. Например, компания Google использует в своем дизайне белое пространство и доминирование цвета для выделения главного участка страницы. Яркий логотип Google в сочетании с белым пространством, которое окружает эту область, моментально сосредотачивает внимание на нем [29]. Согласно этому принципу, для электронной энциклопедии будет выбран светлый фон.

      Последним важнейшим принципом в построении композиции сайта является единство. Именно единство создает картину сайта как целого.

      Разработка дизайна играет важную роль в формировании художественно-графической модели сайта. Существует определенные технические тонкости, например - эстетическая ценность, креативное решение, правильность и совместимость цветового баланса, грамотность пропорций и перспектив по объёму и освещению. Необходимым фактором эффективности разработки модели является правильное ассоциативное восприятие графического оформления, в соответствии с тематикой сайта путеводителя и его цветового решения [29].

      Умело сочетая различные оттенки цветов, чистые тона, хроматические цвета можно создать отличное впечатление о сайте у посетителей. Сочетание цветов на сайте должно быть таково, чтобы, во-первых, текст, размещенный на Web-страницах, читался хорошо, а во-вторых, общий цветовой фон не вызывал у пользователя раздражения [33].

      Текст - важнейший элемент дизайна всех Web-сайтов, так как читатели стремятся получить информацию, представленную в большинстве случаев в текстовой форме. Исполнение логотипа, заголовков, основного текста во многом определяют внешний вид сайта. В дизайне одного сайта не нужно использовать большое количество шрифтов, достаточно одного-двух. Логическое единообразие - основной принцип при выборе шрифта. Большие тексты (например, статьи) нужно размещать на светлом фоне, так как в этом случае их читать гораздо легче. Для отдельных же предложений и слов можно выбрать и темный фон [Сергеев Д. К. Требования к дизайну сайта. - Режим доступа: http//www.dserg.com/design-requirements-2008-12-22.html].

      Для разработки «Энциклопедии удмуртской кухни» были выбраны цвета: коричневый и светло-бежевый для фона (со стилизацией под дерево), такой цвет успокаивает, создает уют и внушает доверие. В оформлении фигурируют цвета флага Удмуртской Республики: белый, черный, красный. Для декоративных элементов и заголовка был выбран красный цвет. Он привлекает взгляд читателя, повышает внимание. Для написания названий разделов использован белый цвет, для написания основного текста- черный. Также в оформлении используется национальный орнамент.

      В каждом сайте существуют логические структурные части,, без которых не может быть создан ни один сайт. На каждой странице сайта должны быть система навигации и контент. Размещение этих логических блоков зависит от целей, тематики сайта и дизайнерского решения. В разрабатываемой электронной энциклопедии система навигации располагается сверху и снизу, контент- в центре страницы.

      Иногда в структуре сайта выделяется специальное место для рекламных баннеров, их располагают в верхней области, в левой или правой колонке или внизу страницы. Ни в коем случае не следует располагать рекламные баннеры в «шапке» сайта. Основной критерий размещения системы навигации и контента- понятность для пользования и удобопоисковость.

      Для сайта «Энциклопедия удмуртской кухни» характерна четкая структура страниц. Она представлена следующими элементами:

      «Шапка страницы»- постоянный и повторяющийся элемент для каждой   страницы. Художественно-графическое  оформление  «шапки» соответствует общей концепции энциклопедии. На светло-бежевом фоне, стилизованным под дерево, размещены красочные иллюстрации национальных блюд (пельмени и перепечи) и женщин в национальных костюмах. Заголовок смещен влево от центра, части заголовка расположены в 2 рада, шрифт: Book Antiqua, 26 кегль, цвет красный с тенью. Верхняя система навигации представлена разделами: «Главная», «История», «Культура», «Продукты», «Рецепты», «Справочная информация», «Гостевая книга», «Полезная информация». На фоне национального орнамента написаны названия разделов: шрифт Arial (жирный и без засечек), 16 кегль, цвет белый. Система навигации выглядит одинаково на всех страницах и дает возможность с любой страницы перейти в любой раздел (подраздел). Меню навигации выстроено для удобства восприятия в одну линию. При наведении курсора на название раздела появляется список его подразделов, а кнопка раздела подчеркивается и кегль становится крупнее.

      В правом верхнем углу «шапки» располагается окно для поискового запроса по сайту.

      Внизу страницы располагается новостная лента- недавно добавленная информация (рецепты, иллюстрации, исторические справки и.т.п.). Начало статьи - шрифт Anal, кегль 12, цвет коричневый; ссылка «далее...» - шрифт Arial кегль 8, цвет коричневый.  В нижнем правом углу располагается ссылка «Версия для печати»- шрифт Arial кегль 8, цвет черный.

      Центральная колонка - контент: статьи, сопровождаемые иллюстрациями.

      Элементы Web-страницы делятся на постоянные и переменные. К постоянным относятся: шапка, подвал, верхняя навигация [33]. Соответственно, остальные  колонки изменяются в зависимости от типа страницы: главная, страница раздела, подраздела или объекта.

      Структурными элементами сайта являются: главная страница (См. скриншот 1. Приложение1), страница раздела (См. скриншот 2. Приложение 1), страница подраздела.

      Таким образом, моделировать электронную энциклопедию нужно в соответствии с требованиями оформления. Она должна иметь четкий текстовый материал и необходимые элементы аппарата. Основные задачи дизайна - способствовать наилучшему восприятию и пониманию текста, а также обеспечивать целостность издания. Структурированность логических блоков энциклопедии обеспечивает удобство пользования сайтом, увеличению скорости поиска нужной информации и качество ее восприятия. 
 

    1. Расчет себестоимости издания
 

      Создание Интернет-проекта (Интернет-издания, Web-сайта) в каждом конкретном случае является уникальным процессом. В первую очередь необходимо определить, что станет конечным продуктом: информационный Web-сайт или электронный магазин-каталог, электронная справочная система или Интернет-версия периодического издания (газеты, журнала). Окончательную стоимость такого проекта можно определить только после выяснения всех деталей содержания (контента), дизайна, верстки и программирования будущего издания.

      Пример расчета себестоимости рассмотрен Жарковым В.М.. Кузнецовым Б. А. в учебнике «Экономика и организация издательского дела» [16].

      Себестоимость Интернет-издания зависит от нескольких факторов: объема, типа, частоты обновлений, количества публикуемых материалов, качества дизайна; сложности программирования и других работ, связанных с созданием такого проекта.

      Для достижения самоокупаемости и получения прибыли Интернет-проект должен   обладать   следующими  свойствами:  оригинальностью идейного замысла; широкой целевой аудиторией; привлекательностью дли потенциального рекламодателя и потребителя.

      Чтобы иметь представление о возможной себестоимости и последующей прибыли Интернет-издания, рассмотрим основные статьи затрат.

      Прямые расходы

      Расходы на разработку сопроводительной документации:

  1. написание документа, отражающего концепцию будущего Интернет-проекта;
  2. написание документа, отражающего логическую структуру сайта;
  3. написание технического задания.

      Расходы на создание контента:

  1. авторские гонорары (гонорары штатным и внештатным авторам, журналистам, переводчикам, художникам);
  2. обработка и оформление авторских оригиналов;
  3. подготовка авторских оригиналов к публикации в Интернете (перевод текстовых и графических материалов в цифровой формат).

      Расходы на дизайн, верстку и программирование:

  1. дизайн (отрисовка всех типовых страниц сайта в соответствии с установленным техническим заданием, отрисовка повторяющихся графических элементов сайта, обработка изобразительного материала, разработка оформления текстовых материалов на сайте);
  2. верстка (верстка HTML-шаблонов страниц на основе разработанного дизайна);
  3. программирование (обеспечение функционирования сайта).

      Расходы на тестирование Интернет-проекта (поиск и иправление ошибок и недочетов в функционировании, верстке и дизайне сайта).

      Дополнительные расходы

      Расходы на написание дополнительных модулей и сервисов:

  1. почтовые рассылки;
  2. гостевые книги;
  3. система поиска по сайту.

      Расходы на проведение первичной раскрутки сайта:

  1. определение ключевых слов;
  2. составление описания сайта;
  3. выделение специальной информации с целью улучшения контекстного поиска;
  4. регистрация сайта в поисковых системах, рейтингах;
  5. установка счетчиков посещаемости.

      Расходы на проведение рекламной кампании:

  1. исследование Интернет-пространства, выделение наиболее привлекательных рекламных площадок;
  2. разработка рекламных материалов.

      Косвенные (накладные) расходы

      Косвенные, или накладные расходы- это расходы на аренду помещения, отопление, освещение, обслуживающий персонал и т.д.

      Расходы на поддержку Интернет-проекта

  1. аренда доменного имени;
  2. аренда хостинговой площадки.

      Цены на доменное имя зависят от уровня домена. Домены бывают двухуровневые (ваше имя.ru, com, net и т.д.) и трехуровневые ( ваше имя.имя провайдера.ru, com, net и т.д.)

      Цены на хостинг могут колебаться в зависимости от предоставляемых услуг, количества дискового пространства и наличия или отсутствия дополнительных сервисов.

      Расходы на поддержку контента

  1. авторские гонорары;
  2. обработка и оформление авторских оригиналов;
  3. подготовка авторских оригиналов к публикации в Интернет;
  4. обработка корреспонденции, написание анонсов и новостей сайтов.

      Прибыль

      На сегодняшний день известно несколько источников извлечения доходов из Интернет-издания: размещение рекламных баннеров на страницах сайта, публикация заказных материалов, предоставление платных сервисов. Также может существовать косвенная прибыль от сайта как от средства саморекламы. 

      Расчет себестоимости Интернет-проекта

      Необходимо создать самоокупаемый и прибыльный информационно-справочный проект электронной энциклопедии.

      Прямые расходы

      1) Расходы на разработку сопроводительной документации:

      Разработка концепции издания с последующей разработкой технического задания и схемы логической структуры сайта 13000 руб.

      2) Расходы на создание контента

      А) Расходы на авторские гонорары

      Авторский гонорар (по договору) + социальные отчисления 35% = 10000 руб.

Информация о работе Разработка проекта электронного издания "Энциклопедия Удмуртской кухни"