Рекламная политика телеканала

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. С экранов телевизора, с баннеров на нас смотрят симпатичные лица, призывающие купить тот или иной товар или услугу. Что же такое реклама с научной точки зрения? Первое определение принадлежит Американской маркетинговой ассоциации: «Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора».[29, с.12] В этом определении отражена важнейшая функция рекламы — возможность передать информацию от рекламодателя определенной целевой аудитории, не устанавливая при этом прямого контакта с потенциальным покупателем, то есть реклама носит неличный характер.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..................................3
Глава 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РЕКЛАМЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ…………..
1.1. Общая характеристика телерекламы……………………………………….
1.1.1. Преимущества и недостатки телевизионной рекламы…………….
1.1.2. Классификация рекламы на телевидении………………………….
1.2. Динамика и прогнозы развития телерекламного рынка России ………… 1.3. Технологии продажи рекламы на телевидении…………………………
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПЕРВОГО КАНАЛА
2.1. Ценность Первого канала для рекламодателей
2.2. Эфирная политика на телеканале
2.2.1. Методика анализа эфирной политики
2.2.2. Результаты анализа эфирной политики Первого канала
2.3. Ценовая политика Первого канала
Заключение……………………………………………………………………………………………………..89
Список литературы……………………………………………………………………………………………95

Работа содержит 1 файл

Курсовая Хачатрян .docx

— 190.93 Кб (Скачать)

     TVR = ----------------------------------

                 прогр., кан.  PA    (2)

     Рассчитаем  рейтинг и соответствующую стоимость  по GPR плавающей рекламы внутри программы «КВН»

     RA=142 905 200

     РА=2055362318,8 [TNS]

     TVR=6,9%

     Теперь  попробуем  привести рейтинг  ролика  к 30" и рассчитать его  стоимость. GRP 30"- это сумма рейтингов всех выходов рекламных роликов в рамках данной рекламной кампании, приведенной к 30 секундному ролику. [29]

     Итак, если хронометраж ролика составляет 15 секунд с рейтингом, который мы посчитали ранее, то есть 6.9%, то рейтинг, приведенный к 30" (GRP 30") будет равен произведению хронометража  ролика на рейтинг выхода

     GRP 30"=15х6,9 :30=3,45

     CPP- стоимость пункта 1-го рейтинга на Первом канале по данным рекламного агентства «Видеоинтернешл» составляет  на январь  2011  года 13900 рублей без учетом НДС. [46] Стоимость размещения рекламы будет рассчитываться путем умножения рейтинга, приведенный к 30" и CPP.

     Стоимость  секундного ролика=3,45х13900=47 955

     Стоимость 15-секундного ролика=47955х15=719 325

     Таким образом, стоимость размещения одной рекламной секунды на Первом канале составляет 479 тысяч 550 рублей без учета НДС, а цена  15-секундного  ролика, вышедшего  в феврале 2011 года, составила- 719 325 рублей без учета НДС

     Кроме того, на Первом канале действует система  скидок и надбавок, направленная на стимулирование рекламодателей и рекламных  агентств.(см.Приложение 3). Скидки предоставляются как за объем рекламного пространства, закупаемого для одного клиента, так и за общий объем средств, потраченных на рекламу. При покупке 1 минуты скидка-2%, более 10 мин-7%., более 50  минут-15%. Если размещается реклама по фиксированному графику, а остается некоторая часть для свободного размещения по усмотрению телеканала, то представляется дополнительная скидка. Размер скидки возрастает с увеличением доли рекламного сообщения, остающегося для свободного размещения. Чтобы стимулировать закупку рекламного времени канал предоставляет дополнительную скидку в 3% для рекламных агентств в случае, если общая стоимость всего купленного за месяц времени составляет более 500000$. Некоторые продавцы рекламного пространства предлагают своим покупателем еще и сезонную скидку (или надбавки). Сезонные  скидки на Первом канале представлены в Приложении. Скидки на канале начисляются 2 способами. При первом способе скидки, выраженные в %, суммируются, а затем на полученную величину снижается стоимость размещения рекламы. При втором способе-сикдки последовательно вычитаются из рассчитанной стоимость рекламного пространства , то есть вначале стоимость уменьшается на величину агентских комиссионных, затем из полученной цифры вычитается скидка за продолжительность эфира под конкретный медиаплан для одного клиента, далее с оставшейся величины делается скидка за свободное размещение рекламы. Очевидно, первый способ начисления более выгодный. На сумму, оставшуюся после вычета всех скидок из стоимости размещения рекламы начисляются  НДС и налог на рекламу. Затем агентские комиссионные за покупку медиапространства. [5, c.39] Сезонные скидки  Первого  канала  представлены в Приложении 4.

     Исходя  из сезонной скидки в феврале, которая  составила 40%, цена 15-секундного рекламного сообщения составила 431 595 рублей.  

     Теперь  попробуем рассчитать стоимость  такого же 15-секундного рекламного ролика, но уже по способу поминутной продажи. По данным рекламного агентства «Видео Интернешнл» цена одной минуты рекламного сообщения на Первом канале составляет 220 000 рублей.[47] Рассчитаем стоимость 15 секундного ролика. Разделим 220 000 рублей на 4 и получим 55 тысяч рублей.

     Очевидно, что по поминутному способу расчета 15-секундный ролик стоит дешевле, чем по принципу GRP, что обуславливает тот факт, что каналу не выгодно продавать эфирное время в любое время суток по одинаковой цене, независимо от рейтинга программ.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В курсовой работе на основе анализа научных публикаций и эмпирических исследований, а также полученных в ходе исследования результатов разработаны и представлены методы формирования и оценки имиджа предприятия общественного питания.

     На  основании анализа характеристик  имиджа предложено следующее определение:

                 Анализ функций имиджа фирмы позволяет утверждать 
 

     Полученные  результаты позволяют считать поставленные задачи решенными, а цель дипломной работы достигнутой.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  1

Доли  отдельных источников финансирования телевидения в общем объеме за 2009 год [33] 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  2

 Сетка  вещания на 18 февраля 2011 года 

Время      Название  программы Продолжительность, мин 
09.00      Новости      16
09.15      Контрольная закупка      32
09.47      Реклама      4
09.51      Здорово жить      26
10.15      Реклама      1
10.20      Здорово жить      20
10.40      Реклама      1
10.41      Здорово жить      14
10.55      Реклама      4
10.59      Золотой капкан,сериал      30
11.26      Реклама      4
11.30      Золотой капкан,сериал      25
11.55      Реклама      4
11.59      Новости      15
12.14      Реклама      3
12.17      Модный  приговор      12
12.31      Реклама      4
12.35      Модный  приговор      11
12.46      Реклама      4
12.50      Модный  приговор      13
13.03      Реклама      4
13.07      Модный  приговор      13
13.20      Детективы      7
13.33      Реклама      2
13.35      Детективы      10
13.45      Реклама      4
13.49      Детективы      10
13.59      Другие  новости      21
14.20      Реклама      3
14.23      Простить. Понять      6
14.34      Реклама      4
14.38      Простить. Понять      10
14.48      Реклама      4
14.52      Простить. Понять      8
15.00      Новости      24
15.20      Хочу  знать      20
15.40      Реклама      4
15.44      Хочу  знать      12
15.56      Обручальное кольцо      20
16.10      Реклама      2
16.12      Обручальное кольцо      13
16.25      Реклама      4
16.29      Обручальное кольцо      12
16.41      Реклама      4
16.45      Обручальное кольцо      12
16.57      Федеральный судья      12
17.12      Реклама      3
17.15      Федеральный судья      16
17.31      Реклама      4
17.35      Федеральный судья      21
17.56      Реклама      4
18.00      Время      10
18.10      Реклама      1
18.19      Поле  чудес      17
18.36      Реклама      4
19.00      Давай поженимся      13
19.13      Реклама      4
19.17      Давай поженимся      13
19.30      Реклама      4
19.34      Давай поженимся      11
19.45      Реклама                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        4
19.49      Давай поженимся      11
20.00      Пусть говорят      16
20.16      Реклама      4
20.20      Пусть говорят      4
20.16      Реклама      4
20.20      Пусть говорят      12
20.32      Реклама      4
20.36      Пусть говорят      12
20.48      Реклама      13
20.51      Пусть говорят      9
21.00      Время      30
21.30      КВН      23
21.53      Реклама      4
21.57      КВН      23
22.20      Реклама      4
22.24      КВН      25
22.49      Реклама      4
22.53      КВН      23
23.16      Реклама      4
23.20      КВН      18
23.38      Реклама      4
23.42      КВН      8
23.50 Закрытый показ  с А.Гордоном      20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3

     Прогноз развития российского телерекламного рынка до 2012 года в млрд. рублей [ 28]

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4

Сезонные  коэффициенты скидок на Первом канале [ ]

     Месяц Сезонный коэффициент  скидок на Первом канале, %
     Январь      63
     Февраль      40
     Март      105
     Апрель      15
     Май      1
     Июнь      0
     Июль      41
     Август      25
     Сентябрь      41
     Октябрь      60
     Ноябрь      55
     Декабрь      5
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 5

     Среднесуточные  доли телеканалов, в % (06:00 - 29:00). Россия (14.03.2011 - 20.03.2011) [ 43]

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 6

 Лучшие  программы дня 18/02/2011, пятница.[39]

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анашкина Н.А. Режиссура телевизионной рекламы:Учебник для вузов/Н.А.Анашкина.-М.: Юнити-Дана,2008.-144 с
  2. Бове К., Аренс У. Современная реклама. – Тольятти.: Довгань, 1995. - 667 с
  3. Бузин, В.Н. Медиапланирование для практиков / В.Н.Бузин, Т.С.Бузина. – М.: Вершина, 2006. – 448 с.
  4. Васильев С. А., Веселов С. В., Пискарев С. Л. Прогноз развития  телерекламного рынка России// Реклама. Теория и практика.- М.: 2005.-  № 4.- C. 31–43
  5. Введение в медиапланирование. : Учебное пособие для начинающих медиапланеров / В. А. Евстафьев, В. Н. Ясонов. - 2-е изд., испр. - М. : РИП-холдинг, 1998.-80 c.
  6. Калеев Ринат Владимирович. Телерекламный рынок России : становление, современное состояние и пути развития : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05. - Москва, 2007. - 165 с.
  7. Коломиец В.П. Время - деньги (рынок телевизионной рекламы России).// Рекламные технологии.2003. № 2, с. 2-5.
  8. Коломиец В.П. Инструмент оценки эфира – рейтинг. Аналитический взгляд на проблему // Реклама: теория и практика. 2003, №5, С. 5-8.
  9. Коломиец В.П. Реклама в социологическом видении / Коломиец В.П. // Вестник Московского университета. Серия 18, Социология и политология. - 2001. - № 1. - С. 165 - 170
  10. Красавченко И.А. Реклама на российском телевидении - динамика содержания // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 1996. - N 4. - С.9-18.
  11. Мудров А.Н. Основы рекламы: Учебник для вузов / А. Н. Мудров. — 2-е изд. перераб. и доп. - М. : Магистр, 2008. -397 с
  12. Музыкант В.Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения.-М.: МНЭПУ, 2006.- 107с.
  13. Основы медиабизнеса : учеб.пособие для студентов вузов / под ред. Е.Л.Вартановой. - М. : Аспект Пресс, 2009. - 357 с.
  14. Полукаров В.Л. Основы рекламы: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 236 с.
  15. Полукаров В.Л. Телерадиореклама: Инновационные технологии: учебное пособие /В.Л.Полукаров.- М.: Приор, 1998. - 398с
  16. Полукаров В.Л., Грановский Л.Г., Козин В.П., Лозовская В.Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама. – М.: Дашков и Ко, 2004. – 388с
  17. Полуэхтова И.А. Телевидение: рекламные перспективы//Российский рекламный ежегодник. -2004.-с.55-68
  18. Реклама. Принципы и практика, У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти .- СПб.: Питер, 2001.-736 с.
  19. Российское телевидение: между спросом и предложением /ред. А.Г.Качкаевой, И.В.Кирия. - М.: Элиткомстар, 2007. – тт. 1-2.
  20. Росситер Дж., Перси Р. Реклама и продвижение товаров. – СПб: Питер, 2000.-648 с.       стр.293
  21. Сендидж, Ч. Реклама: теория и практика. Пер. с англ.: - М.: Сирин, при участии МТ-ПРЕСС, 2001. – 620 с.
  22. Смирнова О.О. Оценка эффективности рекламной кампании./О.О.Смирнова.- СПб.: Петербургский институт печати,2005.-с.
  23. Феофанов О. А.Реклама: новые технологии в России/О.А.Феофанов.- СПб.: Изд-во Питер.- 2000.- 384 с
  24. Федеральный закон Российской Федерации №108-ФЗ от 18.07.95 «О рекламе» // Собрание законодательства Российской федерации.2006 .-№ 2006, N 12, ст. 1232
  25. В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин. Организация рекламной деятельности. Учебное пособие для начального профессионального образования.: Академия, 2008.-370 с.
  26. Энтман Р., Рид. Д., Мицкевич Э., Файрстоун Ч. Телевидение, радио и приватизация: Вопросы собственности, рекламы и прогр. политики в меняющемся рынке средств массовой информ. /Ин-т Аспена, Центр Де Уитта Уолласа по исслед. коммуникаций и журналистики, Ун-т Дьюка, Центр Картера. - М.: ЛИВР, 2008. - 80с
  27. Бадалов Д.С. Законадательные новеллы: перемены и последствия [Электронный ресурс]Официальный сайт   аналитического центра  «Видео Интернешнл» (АЦВИ).-Режим доступа: http://www.acvi.ru/Portals/0/docs/РРЕ09.pdf ,свободный (2011,29 янв.)
  28. Веселов С.В. Особенности развития телерекламного рынка России [Электронный ресурс] Официальный сайт «Российского рекламного ежегодника» за 2007 г..-Режим доступа: http://www.akarussia.ru/download/rre07.pdf,свободный (2011,6 февр.)
  29. Виноградов Д. Н. Технологии прогноза телевизионного рекламного предложения. [Электронный ресурс]:// Сайт журнала «Маркетинг журнал ». – Режим доступа: http://www.4p.ru/main/research/132171/, свободный,(2011,20 февр.)
  30. Время рекламы [Электронный ресурс] : теория и практика рекламы, СМИ, РА. – Режим доступа: http://advtime.ru/news/radio/2005/09/23097.html,свободный,(2011,23 марта)
  31. Как люди смотрят телевизор [Электронный ресурс]//Сайт о практической рекламе.-Режим доступа: http://www.advesti.ru/rating/tv/20080603-004/,свободный (2011,5 янв.) 
  32. Коломиец В.П. (сост.) Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение) [Электронный ресурс]:// Официальный сайт   аналитического центра  «Видео Интернешнл» (АЦВИ).-Режим доступа: http://acvi-site.info/acvi_exe/lib_id_107.php, свободный,(2011,16 марта)
  33. Кузнецов Р.На что живет телевидение [Электронный ресурс] Официальный сайт Журнала «Broadcasting. Телевидение и радиовещание».-Режим доступа: http://www.broadcasting.ru/articles2/humanit/na-chto-jivet-televidenie-1 ,свободный (2011,5 февр)
  34. Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-сентябре 2010 года [Электронный ресурс] Официальный сайт АКАР.-Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id351, свободный (2011,12 апр.)
  35. Полуэхтова И.Российская телеаудитория глазами социолога [Электронный ресурс]//Сайт журнала «Социология телевидения».-Режим доступа: http://www.acvi.ru/Portals/0/docs/Полуэхтова.%20Российская%20телеаудитория%20глазами%20социолога.pdf , свободный (2011,19 февр.)      
  36. Программа «Истории большого города» на канале ТНТ [Электронный ресурс] Официальный сайт канала ТНТ.-Режим доступа: http://www.telezri.ru/tnt-tv/istorii-goroda/, свободный (2011,15 апр.)
  37. Продажи в регионах по GRP: «ЗА» и «ПРОТИВ» [Электронный ресурс]//Сайт «Gross Rating Point».-Режим доступа: http://www.grp.ru/articles/articles.php?nid=85, свободный (2011,1 февр.)   
  38. Результаты измерения аудитории Первого канала [Электронный ресурс]// Официальный сайт Первого канала.-Режим доступа: http://img2.1tv.ru/images/rating/dol_18_02_2011.gif    приложение 4
  39. Результаты измерения рейтинга программ Первого канала на 18 февраля 2011г. [Электронный ресурс]// Официальный сайт Первого канала.-Режим доступа: http://img2.1tv.ru/images/rating/sti_18_02_2011.gif  приложение  5
  40. Реклама в квадрате. Альберт Ласкер [Электронный ресурс] Сайт Института проблем предпринимательства.-Режим доступа: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=006659, свободный (2011, 22.апр.)
  41. Рекламный рынок приступил к торможению? [Электронный ресурс] Сайт «Gross Rating Point».-Режим доступа: http://www.grp.ru/articles/articles.php?nid=95, свободный (2011, 12 апр.)
  42. Служба измерений телеаудитории Первого канала (СТИ) [Электронный ресурс]// Официальный сайт Первого канала.-Режим доступа http://www.1tv.ru/news/about/146043 ,свободный (2011, 1 февр.)
  43. Среднесуточные доли телеканалов [Электронный ресурс] Сайт «Наука о рекламе».-Режим доступа: http://www.advertology.ru/article88624.htm, свободный  (2011,26 февр.)
  44. Телевизионная реклама после кризиса: эпоха тотальной конкуренции 2010 год [Электронный ресурс] Официальный сайт АКАР.-Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/research, свободный (2011,14апр.)
  45. Телевизионная реклама [Электронный ресурс]//Сайт справочно-аналитического журнала «Время рекламы».-Режим доступа: http://advtime.ru/teor/tv/2005/27052.html, свободный, (2011,18 марта)
  46. Телереклама в 2010 году по оценке АЦВИ [Электронный ресурс] Официальный сайт   аналитического центра  «Видео Интернешнл» (АЦВИ).-Режим доступа: http://www.vi.ru/pubId.aspx?id=590   

Информация о работе Рекламная политика телеканала