Сергей Сергеевич Голоушев как театральный критик и его роль как художника-критика в журнале «Артист»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 22:10, реферат

Описание работы

«Высокого роста, худой, с широкими, несколько приподнятыми плечами, с русой бородкой, начинающий седеть, с высоким лбом и длинными, закинутыми назад русыми волосами, тоже не без серебряных нитей, почти всегда в длинном триковом сюртуке, который он носил обычно нараспашку. Что-то красивое и что-то некрасивое было одновременно в его лице; в небольших серых и чуть раскосых глазах, особенно когда он смеялся, вспыхивало хитрое выражение, чего, однако, на самом деле не было совершенно ни в его натуре, ни в его характере, ни в его отношении к людям. Это был очень доброжелательный, очень милый, ко всему способный и талантливый человек, всем увлекающийся и многому легко поддающийся»1.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
I.Статьи С.С.Голоушева о живописи в журнале «Артист»…………………………………..4
Академия Художеств………………………………………………………………………..7
Ученические выставки……………………………………………………………………...8
Общество Любителей Художеств и его выставки………………………………………...9
Передвижные выставки……………………………………………………………………11
Иностранные выставки…………………………………………………………………….13

II.С.С.Голоушев как театральный критик……………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………………………..19
Список литературы…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Реферат Голоушев.docx

— 56.60 Кб (Скачать)

В своей  статье Глаголъ защищает игру Константина  Сергеевича Станиславского, которого Сахновский упрекнул в том, что он «всегда и во всём играет самого себя, а не Гамлета, Анатэму, Фёдора Иоанновича или «Двадцать два  несчастья». Перед актёром, пишет  Глаголъ, всегда стоит двойная задача: дать на сцене образ, созданный автором, а затем жить в этом образе искренним  чувством, способным заразить зрителя. Общепринято в актёрской среде  идти от первой задачи ко второй, Станиславский  же поступает наоборот. По системе Станиславского, «артист сначала вызывает в себе переживания этого образа, а затем уже облекает их в ту или иную форму внешнего проявления». А ведь зрителя всегда заражает переживаемое актёром, а не изображаемое им – именно поэтому С.Глаголъ считал, что у системы Станиславского большое будущее.

Таковы  основные взгляды, которых придерживался  Сергей Голоушев, будучи театральным  критиком.  
 

Заключение 

Нами  была дана, пусть и не полная, но фрагментарная  и, как мы считаем, интересная картина  театральной и художественной критической  деятельности Сергея Голоушева – и потому задачи, поставленные в начале работы, мы считаем выполненными.

Настоящая работа открывалась воспоминаниями Николая Телешова о своём друге  – воспоминаниями же, подтверждающими  описанную деятельность Сергея Голоушева, мы хотим её и закончить: «Зрелый и хороший ум его охватывал и анализировал явления, а горячее сердце, склонное к увлечениям, дополняло это понимание любовью к явлениям самой искренней, молодой и настоящей, оттого и все его работы, театральные статьи, художественные оценки, монография художников и его студийные лекции по театральному искусству – всё это полно увлечения, заражающего читателя, а ещё более слушателя».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1.Вострышев М. В триковом сюртуке. http://www.mospravda.ru.

2.Глаголъ С. Из встреч с А.П. Чеховым. – Заря, 1914, №26.

3.Джемс Линч и Сергей Глаголъ (С.Сергиевич). Под впечатлением Художественного театра. – М.1902.

4.Журнал «Артист». XII ученическая выставка картин в училище живописи. – 1889.

5.Журнал «Артист». XIII ученическая выставка картин в школе живописи, ваяния и зодчества. – 1890, №5.

6.Журнал «Артист». 225 лет Парижского салона и последний салон 1891 г. – 1891, №15.

7.Журнал «Артист». Весенние художественные выставки в Москве. – 1890, №7.

8.Журнал «Артист». Декабрьская картинная выставка в Москве. – 1892, №19.

9.Журнал «Артист». К вопросу о новом уставе С.-Петербургской Императорской Академии Художеств. – 1891, №15.

10.Журнал «Артист». Картинные выставки летнего сезона 1891 года. – 1891, №15.

11.Журнал «Артист». Московское Общество Любителей Художеств. – 1891.

12.Журнал «Артист». Московское Общество Любителей Художеств и его последняя выставка. – 1890, №6.

13.Журнал «Артист». Наша сцена с точки зрения художника. – 1891, №8.

14.Журнал «Артист». Общество Любителей Художеств и весенние картинные выставки. – 1893, №28.

15.Журнал «Артист». Периодическая выставка в Обществе Любителей Художеств и конкурс. – 1890.

16.Журнал «Артист». Тщетная предосторожность. – 1891, №8.

17.Журнал «Рампа и жизнь». Пути художественного театра. – 1917, №7.

18.Иокар Л.Н. Театральные журналы. – В кн.: Литературный процесс и русская журналистика конца XIX – начала  века. 1890-1904. Буржуазно-либеральные и модернистские издания. М., 1982.

19.Московский еженедельник. Художественный театр и «Горе от ума». – 1906, 30 сентября.

20.Пастернак Л.О. Записи разных лет. М., 1975.

21.Телешов Н. Записки писателя. Рассказы. – М., 1987

22.http://www.allchekhov.ru/

23.http://feb-web.ru/

Информация о работе Сергей Сергеевич Голоушев как театральный критик и его роль как художника-критика в журнале «Артист»