Спортивная журналистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. В настоящее время в большинстве стран мира есть своя инфраструктура спортивных СМИ, куда входят, как печать, так и электронные каналы подачи информации. Этот феномен связан с постоянно увеличивающимся вниманием общественности к спортивной проблематике, а также к крупнейшим мировым соревнованиям, требующим глубокого и профессионального освещения.

Работа содержит 1 файл

Спортивная журналистика - 30-2011.docx

— 43.41 Кб (Скачать)

     Спортивную  журналистику США следует рассматривать как составную часть большой спортивной корпорации. Времена великих газетчиков-одиночек (freelancer) канули в прошлое. В наши дни спортивный журналист должен быть частью команды. В противном случае он будет испытывать постоянный информационный и финансовый голод и потерпит поражение в конкурентной борьбе с организованной группой.

     Американская  спортивная журналистика в целом  характеризуется высоким профессионализмом, выражающимся в том, что они, как  правило, не люди с улицы, а выпускники элитных учебных заведений. Это  сразу ставит их в эксклюзивное положение, обеспечивая им допуск к высокооплачиваемой и интересной работе. Аутсайдеры, которые  составляют большинство, становятся рядовыми репортерами, проводя в этой должности  всю жизнь.

     Журналистике  США в целом свойственна ангажированность, которая выражается в удовлетворении интересов крупных корпораций, являющихся, как правило, щедрыми рекламодателями. Известны случаи, когда независимая  позиция того или иного спортивного  журналиста или органа (канала) СМИ  приводила ко всякого рода неприятностям, вплоть до потери места в газете, на телевидении, и т.д.

     324 MacCambridge, Michael. America's Game. The Epic Story of how pro football captured the nation. Random house. -458p.

     Пропагандируя «американскую мечту» и «американский образ жизни», практически круглосуточно по глобальным системам телевидения, таким как CNN, MTV, ABC, NBC, FOX. Все эти телеканалы являются сугубо американскими, но у каждого есть своя международная версия, адаптированная под страну вещания.

     Ярким примером такой глобализации является настойчивое желание проникнуть на информационный рынок Китая, население  которого уже более 1300 млн. чел. Отмечается повышенный интерес в этой стране к заокеанским видам спорта, таким  как американский футбол, баскетбол, бейсбол, автогонки, экстремальные виды спорта и т.д., а также к американскому варианту английского языка. Отвечая на такой спрос, ведущие профессиональные лиги США создают подразделения своих официальных сайтов на китайском языке. Однако здесь они сталкиваются с трудностями, поскольку в Китае создана собственная система спортивных СМИ, которая, судя по тому, что происходило на Олимпийских Играх в Пекине, ничуть не слабее, чем американская. Отметим, что китайцы освещают мировой спорт на китайском языке, и отнюдь не поощряют западную экспансию на своей земле. В связи с этим подчеркнем, что не менее пристальный интерес у США в этом контексте вызывают Индия и Россия, что является темой для отдельного исследования.

     Глобализация  является американским изобретением, созданная, в первую очередь, для  того, чтобы обслуживать интересы крупных многонациональных корпораций. Национальная элита остальных стран  мира, чтобы выжить должна функционально  знать американский английский язык, выполняющий роль посредника и быть знакомыми с элементами заокеанской  культуры.

     Поскольку спорт и связанные с ним  институты, является частью массовой культуры США, происходит целенаправленная интеграция спортивного сленга, который в  первую очередь усваивает молодежь, которая наиболее восприимчива к  всевозможным новшествам, зачастую сомнительного  характера.

     Вот почему уже ни у кого не вызывает особого удивления тот факт, что  язык американской поп-культуры и спорта, понятный как правило, только представителям субкультур и специалистам лингвистам, заполонил эфир и страницы газет, большей части окружающего мира, включая Россию. Это только один из многих примеров влияния американской спортивной журналистики на общий уровень  мировой журналистики вообще. Ныне в России в определенных кругах считается  стильным употребить в прямом эфире  национальных молодежных телеканалов  модные заокеанские выражения, происхождение  которых часто остается загадкой даже для большинства самих американцев.

     Данное  положение особенно актуально в  связи с тем, что процесс проникновения  американизмов в современную  лексику российских СМИ приобретает  все более неконтролируемый характер.

     В последние 20 лет российские СМИ функционируют  в формате рыночных отношений. Спорт  также стал откровенно профессиональным. В этом контексте логично ожидать, что российская спортивная журналистика в своей деятельности будет больше обращать внимание и тщательно изучать  лучший опыт, методологию, принципы деятельности зарубежных СМИ , для того, чтобы  на равных конкурировать со своими иностранными коллегами. Вышесказанное  особенно актуально в свете той  важной, объединяющей роли, которую  спорта исторически играет в жизни  мирового сообщества.

     Опыт  американской спортивной журналистики очень поучителен, так как позволяет  проследить то, как в условиях индустриального  капиталистического общества за короткий исторический период американским предпринимателям, удалось соединить в одно целое спорт, спортивную журналистику и корпоративный капитал. Это привело к тому, что прибыли монополий, связанных со спортом, постоянно увеличиваются, не только внутри страны, но и за рубежом. Вместе с тем манипуляция общественным мнением США при помощи СМИ достигла небывалых масштабов.

Информация о работе Спортивная журналистика