Телевизионные проекты о проблемах ЖКХ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 01:22, реферат

Описание работы

Жилищно-коммунальное хозяйство России на современном этапе представляет собой крупнейший многоотраслевой комплекс, который включает в себя жилищный фонд общей площадью около 3 млрд. кв.м, многопрофильную инженерную инфраструктуру, обеспечивающую поставку потребителям услуг тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, производство работ по уборке, вывозу, утилизации твердых бытовых отходов, благоустройству и озеленению территорий и др.

Работа содержит 1 файл

ЖКХ.docx

— 36.29 Кб (Скачать)

     Министерство  образования и науки РФ

     Государственное образовательное учреждение

     высшего профессионального образования

     Новгородский  государственный университет имени  Ярослава Мудрого

     Гуманитарный  институт

     Кафедра журналистики 
 
 
 
 

     Реферат

     "ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ  ПРОЕКТЫ О ПРОБЛЕМАХ  ЖКХ" 
 
 
 
 

     Выполнила:

     Студентка гр. 7421

     Алексеева Е.В. 

     Преподаватель:

     Григорьев В.Г. 
 
 

     Великий Новгород

     2011

 

     

     ВВЕДЕНИЕ

     Жилищно-коммунальное хозяйство России на современном  этапе представляет собой крупнейший многоотраслевой комплекс, который  включает в себя жилищный фонд общей  площадью около 3 млрд. кв.м, многопрофильную инженерную инфраструктуру, обеспечивающую поставку потребителям услуг тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, производство работ по уборке, вывозу, утилизации твердых бытовых отходов, благоустройству и озеленению территорий и др.

     На  долю ЖКХ приходится около 30% всех основных фондов страны. Годовой объем оказываемых  предприятиями и организациями  отрасли услуг составляет 1,2 трлн рублей.

       Все это делает тему ЖКХ  чрезвычайно актуальной для средств  массовой информации.

     Жилищно-коммунальный комплекс является важнейшей составляющей в системе жизнеобеспечения граждан, охватывает практически все население  страны и в связи с этим занимает исключительное положение в ряду прочих отраслей экономики. В ЖКХ  сохраняется  солидарная ответственность  органов власти различных уровней, хозяйствующих субъектов и контролирующих органов за стабильное, надежное и  качественное предоставление услуг  потребителям.

     Однако  на деле предоставляемые услуги не отвечают пожеланиям собственников  жилья, а часто и требованиям  закона. В связи с этим в сфере  ЖКХ наблюдается очень много  проблем. Телевизионные журналисты не оставляют их без внимания и  создают специальные телевизионные  проекты. В данной работе будут рассмотрены  два подобных проекта: программа  «ЖКХ», которая выходит на первом канале, и программа «ЖКХ: выход  есть!» телеканала «Триада».

     Объект  исследования – программы «ЖКХ»  и «ЖКХ: выход есть!», предмет –  способы решения проблем ЖКХ  в этих программах.

     Цель  данного исследования: проанализировать телевизионные проекты о проблемах ЖКХ. Для выполнения поставленной цели необходимо решить несколько задач:

  1. Изучить историю реформирования сферы ЖКХ;
  2. Определить цели, задачи, а также направления реализации реформы;
  3. Изучить способы управления многоквартирными домами (ставшие камнем преткновения);
  4. Проанализировать по форме и содержанию отобранные телепередачи.

     Гипотезы:

  • Телевизионные проекты способны решить только конкретные проблемы, обратившихся к ним людей, но не исключить возможность появления подобных проблем в будущем.
  • Городским телекомпаниям сложнее, чем федеральным влиять на исход дела.
  • Проекты подобной тематики необходимы на современном телевидении, потому что они обращают внимание общественности на проблемы конкретных людей, а также дают инструкции, как поступать в сложной ситуации.
 

 

     

     ИСТОРИЯ РЕФОРМИРОАНИЯ ЖКХ

     Начиная с середины 1990-х годов в связи  с общими процессами реформирования российской экономики, переводом ее на рыночные механизмы функционирования в жилищно-коммунальном хозяйстве  были также начаты реформационные процессы.

     Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства  была утверждена Указом Президента РФ от 28 апреля 1997г. №425. Позднее ее положения  были развиты в подпрограмме «Реформирование  и модернизация жилищно-коммунального  комплекса Российской Федерации» (на 2002-2010 годы) федеральной целевой  программы «Жилище», которая была утверждена постановлением Правительства  РФ в ноябре 2001 года.

     С 1997 года до настоящего времени в  ЖКХ России идет поэтапный процесс  перехода от бюджетного дотирования  к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями. Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2004 года №441 «О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья в 2005 году» впервые был определен федеральный стандарт уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в размере 100% федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых услуг. В большинстве регионов тарифы уже доведены до стопроцентной величины.

     Вместе  с тем, в рамках реформы были предусмотрены  меры по социальной защите малообеспеченных граждан. Семьям, чьи расходы на жилищно-коммунальные услуги превышают 22%, предоставляются  бюджетные субсидии. Субсидиями пользуются около 14% российских семей. В отрасли  также сохранена система предоставления льгот отдельным категориям граждан (порядка 40 млн. человек).

     ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ РЕФОРМЫ

     Основной  целью реформы было обозначено преодоление  кризисных явлений, в первую очередь, за счет перевода ее с административных методов управления на экономические.

     Основными целями коммунальной отрасли являются повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение  инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, улучшение качества предоставляемых  услуг с одновременным снижением  нерациональных затрат, адресная социальная защита населения.

     Ключевые  задачи, которые призвана решить реформа - снижение уровня износа основных фондов, сокращение числа аварий и сбоев, минимизация потерь. К 2006 году, по данным Росстроя, степень износа объектов коммунального хозяйства по отдельным муниципальным образованиям достигла 70-80%. Очевидно, что при проведении комплексной модернизации возможно повысить качество предоставляемых потребителям услуг и значительно сократить издержки.

     НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ

     Организаторы  реформы выделяют основные направления  ее реализации:

  • Перевод коммунальной отрасли на рыночные отношения.
  • Привлечение частного бизнеса (и частных инвестиций), стимулирование конкуренции, повышение качества коммунальных услуг, избавление отрасли от образовавшихся монополий.
  • Модернизация всего комплекса жилищно-коммунального хозяйства.
  • Формирование института эффективного собственника.
  • Капитальный ремонт многоквартирных домов.
  • Переселение граждан из аварийного жилья.
  • Внедрение энергоэффективных технологий в отрасли.
  • Сохранение системы социальной защиты и поддержка льготных слоев населения.
 

     Основным  проводником реформы стала созданная  по решению Правительства РФ 21 июля 2007 г. государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

     Согласно  Жилищному Кодексу с 1 марта 2005 г. и Постановлению Правительства  РФ от 13 августа 2006 г. №491 «Об утверждении  Правил содержания общего имущества  в многоквартирном доме» многоквартирный дом - это коллективная собственность собственников помещений в нем. Таким образом, владельцы квартир владеют еще и домом в целом, несут ответственность за его состоянием и обязаны своевременно обеспечивать проведение капитального ремонта. Для этого Жилищный кодекс наделил собственников широким спектром прав. Однако в ходе приватизации дома передавались гражданам в ветхом виде. На ремонт требуются значительные средства, которых у собственников нет. Кроме того, у собственников нет навыков управления домом.

     Фонд  содействия реформированию жилищно-коммунального  хозяйства занимается предоставлением  регионам средств на капитальный  ремонт многоквартирных домов и  переселение аварийного жилья на особых условиях, выполнение которых  влечет собой формирование института  собственника, обновление жилого фонда, привлечение в отрасль частного бизнеса и в конечном итоге  реализует реформу жилищно-коммунального  хозяйства.

     УПРАВЛЕНИЕ  МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

     Собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют управление многоквартирным жилым домом при минимальном вмешательстве органов власти.

     Управление многоквартирным жилым домом – это согласованная деятельность собственников помещений в многоквартирном доме, или лиц, привлеченных ими, направленная на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования общим имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

     Способ  управления домом:

     Жилищный  кодекс РФ предлагает три способа управления многоквартирным домом:

  • непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
  • управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  • управление управляющей организацией.

     Выбор способа управления зависит от того, сколько квартир в доме, насколько  платёжеспособны и дисциплинированы жители, какие управляющие организации  есть на рынке жилищно-коммунальных услуг, какие отношения сложились  с ресурсоснабжающими организациями, установлены ли общедомовые и поквартирные приборы учета и т.д.

     К числу наиболее важных составляющих ЖКХ следует отнести содержание и эксплуатацию жилищного фонда, водоснабжение и водоотведение, тепло- и электроснабжение, санитарную очистку городов, дорожно-мостовое хозяйство, благоустройство и содержание территорий населенных мест. С несоблюдением требований этих пунктов и связаны основные проблемы ЖКХ: начиная с коррупции, заканчивая плохой организацией работы.

     Жилищная  проблема имеет несколько  важных аспектов:

  • дефицит жилья - количественный аспект;
  • несоответствие структуры жилищного фонда демографической структуре семей - структурный аспект;
  • несоответствие имеющегося жилищного фонда требованиям к потребительским качествам жилья - качественный аспект;
  • несоответствие требований к техническому содержанию жилищного фонда - эксплуатационный аспект.

     Качество жилой среды во многом зависит от уровня содержания и технического обслуживания жилых домов и придомовых территорий. В этой сфере имеется целый ряд нерешенных вопросов: несвоевременное проведение капитальных и текущих ремонтов, низкий уровень обслуживания инженерного и санитарно-технического оборудования жилых зданий, неудовлетворительное санитарное содержание лестничных клеток и придомовых территорий и т.д.

     Для привлечения внимания к этим проблемам, для помощи пострадавшим от произвола  чиновников на российском телевидении (как федерального, так и регионального  уровня) существуют специальные проекты. В этой работе мы остановимся на двух из них: «ЖКХ» (1 канал) и «ЖКХ: выход  есть!» (Триада).

     «ЖКХ», 1 КАНАЛ

     В общественно-правовом проекте «ЖКХ» первый канал в лице ведущей Елены Прокловой пытается помочь найти выход из сложных ситуаций: как добиться справедливости и наказать виновных. Герои программы под руководством юристов вступают в борьбу с произволом чиновников и равнодушием должностных лиц.

     Ведущая программы Елена Проклова: «По правде говоря, раньше я всегда старалась убежать от подобных проблем. Но после первого же съемочного дня поняла, что предложение вести программу приняла не зря. Ты видишь людей, с которыми обошлись несправедливо, и можешь помочь им здесь и сейчас. Я верю в силу общественного мнения, в то, что мы можем изменить жизнь к лучшему. Верю, что есть нормальные честные чиновники. «ЖКХ»… Первое, что приходит в голову - жилищно-коммунальное хозяйство. Но в зависимости от темы название программы можно будет расшифровать по-разному: «Живи Как Хочешь», «Жизнь Как сХватка» и т.д. Мы будем рассказывать о людях, оставшихся один на один с бюрократами, и искать ответ на вопрос, можно ли победить в этой войне? Мы приглашаем к разговору чиновников. Нам приходится использовать скрытые камеры. Так что пока в студии жарко. И не надо думать, что эти проблемы не имеют отношения к вам лично».

Информация о работе Телевизионные проекты о проблемах ЖКХ