Теория массовых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 12:40, реферат

Описание работы

Различные подходы к пониманию структуры массовой коммуникации и ее функционированию отражены в моделях — обобщенных схемах, представляющих в описательной и/или графической формах основные компоненты массовой коммуникации и их связи. При всем разнообразии моделей каждая содержит в качестве обязательных компоненты, которые были представлены в модели коммуникативного акта, разработанной в 1948г. американским политологом Г. Лассуэллом. В этой модели коммуникация представлена как однонаправленный, линейный процесс: кто сообщает — что — по какому каналу — кому — с каким эффектом.

Работа содержит 1 файл

масовая комуникация экзамен.docx

— 25.06 Кб (Скачать)
>       Единственными органами управления в сети являются компании, выдающие условные электронные  адреса (в виде словесного кода (lv, ru, com, org, gov и т.д.) - реальный адрес является цифровым кодом и назначается иначе).

       Без какой-либо доли преувеличения Интернет можно рассматривать как некое  глобальное средство массовой информации. Это как если бы в досетевую эпоху вдруг оказалось возможным выписать домой все газеты, журналы, книги и одновременно включить все каналы телевидения и радио. Возможность иметь практически мгновенный доступ ко всем источникам информации одновременно и при этом делать индивидуальный выбор — это уже чудо!  

11. Символический интеракционизм.

        В первые десятилетия нашего века изучение Я - концепции временно переместилось из традиционного русла психологии в область социологии. Я - концепция (лат. conceptus – понятие) — система представлений человека о самом себе. Формирование         Я–   концепции человека происходит при накоплении опыта решения жизненных задач и при оценивании их со стороны других людей, прежде всего родителей. Основными источниками Я– концепции выступают:

   1. Сравнение  себя с другими

    2. Свидетельства  восприятия другими

    3. Оценка  результатов деятельности

    4. Переживание  внутренних состояний

    5. Восприятие  своего внешнего облика 

 Главными теоретиками  здесь стали Кули и Мид - представители символического интеракционизма. Ими был предложен новый взгляд на индивида - рассмотрение его в рамках социального взаимодействия.

Символический интеракционизм опирается на три основные посылки: 

 ·        Во-первых, люди реагируют на окружающую  среду в зависимости от тех  значений - символов, которыми они  наделяют элементы своего окружения. 

 ·        Во-вторых, эти значения (способ связи  явления и символа)   выступают  продуктом социального повседневного  межличностного взаимодействия  – интеракции.

 ·        И, наконец, в-третьих, эти социокультурные значения подвержены изменениям в результате индивидуального восприятия в рамках такого взаимодействия. "Я" и "другие" образуют единое целое, поскольку общество, представляющее собой сумму поведений составляющих его членов, накладывает социальные ограничения на поведение индивида. Хотя чисто теоретически и возможно отделить Я от общества, интеракционизм исходит из того, что глубокое понимание первого неразрывно связано со столь же глубоким пониманием второго - в том, что касается их взаимозависимого отношения.  

Информация о работе Теория массовых коммуникаций