Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:16, реферат
Существуют множество определений научной фантастики, но если говорить о ней в общих чертах, то это один из жанров фантастики, который подкреплен научными теориями или гипотезами. Публикуемые журналы такого типа не очень популярны в России, но весьма популярны за границей, в частности Америке. Но этот факт нисколько не уменьшает интерес и количество русских читателей к научной фантастике. В современной России научная фантастика популярна и развита, хотя и уступает в популярности среди молодёжи фэнтези и другим модным жанрам.
Введение 3
1. Типологический анализ журнала «Полдень. XXI век» 4
1.1. Учредительские признаки 4
1.2. Редакционные признаки 4
1.3. Издательские признаки 5
1.4. Аудиторные признаки 5
2. Типологический анализ журнала «Мир фантастики» 6
2.1. Учредительские признаки 6
2.2. Редакционные признаки 6
2.3. Издательские признаки 7
2.4. Аудиторные признаки 7
Заключение 8
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Сибирская академия государственной службы»
Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра политических наук и технологий
Контрольная работа
по дисциплине: Отечественная и зарубежная журналистика
Тема: «Типологический анализ научно-фантастических изданий СМИ»
Выполнила: Майер М.,
студентка группы 10116
Проверил: Некрасов С.Ф.,
старший преподаватель
кафедры политических наук и технологий
Новосибирск, 2011
Содержание
Введение 3
1. Типологический анализ журнала «Полдень. XXI век» 4
1.1. Учредительские признаки 4
1.2. Редакционные признаки 4
1.3. Издательские признаки 5
1.4. Аудиторные признаки 5
2. Типологический анализ журнала «Мир фантастики» 6
2.1. Учредительские признаки 6
2.2. Редакционные признаки 6
2.3. Издательские признаки 7
2.4. Аудиторные признаки 7
Заключение 8
Введение
Для типологического анализа
Существуют множество
«Не наука определяет научную фантастику: наука нужна для развития сюжета, в качестве инструмента, но остальное делает фантастика, вымысел.
Поэтому фантастика важна. Она указывает на что, что бы мы делали, если бы могли. И, благодаря науке, можем.», - это слова американского писателя Маргарет Этвуд, с которыми я полностью согласна, потому что действительно, фантазировать способен каждый, но когда собственную фантазию можно сделать былью, воплотить в жизни (хоть и через многие тысячелетия), это вселяет большую надежду, делает человека сильнее.
Журнал-альманах «Полдень. XXI век» издается с 2002 года и уже 10 пользуется огромной популярностью и постоянно расширяет круг своих читателей. В литературную редакцию входят такие известные отечественные фантасты.
В нем публикуются статьи о необъяснимых, загадочных и мистических явлениях, составляющих иррациональную сторону нашей жизни. Это журнал о путешествиях, научных гипотезах и фантастике.
1.1. Учредительские признаки
Учредителем журнала «Полдень. XXI век» В конце 2003 года учредителем стало издательство «Вокруг света» Издание принадлежало Борисом Стругацкому 19 ноября 2012 года скончался . Источниками финансирования служат рекламная деятельность, учредительские взносы и благотворительность. Данный журнал легален (имеет право на существование). Социальная позиция журнала – официозное, нейтральное или деполитизированное издание.
Целевая установка журнала «Полдень. XXI век» удовлетворять духовные и приватные информационные запросы личности, связанные с различиями в возрасте, характере увлечений и занятий и т.д.
Тематической направленностью ежемесячный альманах литературной фантастики
Журнал «Полдень. XXI век» относится к литературно-художественным СМИ, поскольку это научно-фантастический журнал. Вид издания: журнал.
1.2. Редакционные признаки
Авторский состав составляют штатные сотрудники редакции.
Публикуются жанры материалов,
как публицистические, так и художественно-
Стиль изложения художественно-
1.3 Издательские признаки
Издатель: ООО «Вокруг света» Журнал «Полдень. XXI век» полихромное, комбинированное издание, в котором используются фотографии, рисунки.
Формат журнала – А5 (70х108 1/16) Объем журнала - среднеобъемное издание (полосы).
1.4. Аудиторные признаки
Издание рассчитано на массовую, широкую аудиторию. Данное издание - издание для малых групп, выделяемым по другим признакам (клуб, увлечения, преподаватели, студенты, школьники, инвалиды, фермеры, дачники, огородники и садоводы и многие другие группы).
Локальность распространения – региональное СМИ распространяется по всей России.
Тираж: малотиражное издание (13 000 тыс. экземпляров)
Периодичность: ежемесячное издание.
Способы распространения: по подписке, продажа в розницу.
Старейший и самый тиражный российский журнал фантастики «Мир фантастики». Основан, 2003году Журнал адресован читателям, которые интересуются современной и отечественной фантастикой, новейшими течениями техники, научной фантастики и фэнтези.
1.1. Учредительские признаки
Учредителем журнала является Издательский дом ««ТехноМир»». Смешанная форма издания.
Источниками финансирования служат благотворительность, рекламная деятельность, гранд, бюджетное финансирование. Издание легальное, имеющее право на существование. Социальная позиция журнал - нейтральное или деполитизированное издание. Целевая установка издания такова: удовлетворять духовные, профессиональные и приватные информационные запросы личности, связанные с различиями в возрасте, характере увлечений и занятий и т.д.
Тематическая направленность журнала «Мир Фантастики» это наука, литература, фантастика.
Издание относится к литературно-художественным СМИ. Вид издания – журнал.
1.2. Редакционные признаки
В авторский состав входят штатные сотрудники редакции и внештатные корреспонденты (Василий Владимирский Владимир Пузий, Дмитрий Злотницкий, Игорь Край
В основном публикуются художественно-публицистические жанры (зарисовка, очерк, рассказ, легенда, фельетон).
Стиль изложения –
художественно-публицистический стиль.
Материалы распределены по разделам.
Публикуемая информация актуальна
для долговременного
1.3 Издательские признаки
Издателем журнала является Издательский дом « ТехноМир».
Монохромное издание с использованием рисунков, карикатур, фотографий, иллюстраций. Формат журнала: А (близкий к pocket). Объем издания: большеобъемное издание (270-300 полос).
1.4. Аудиторные признаки
Издание рассчитано на массовую аудиторию. Принадлежит к СМИ предназначенных для малых групп, выделяемым по другим признакам (клуб, увлечения, преподаватели, студенты, школьники, инвалиды, фермеры, дачники, огородники и садоводы и многие другие группы).
Тираж - средне тиражное издание (45 800 экземпляров).
Периодичность: журнал является ежемесячным.
Способ распространения журнала «Мир Фантастики»: адресная подписка по месту жительства, продажа в розницу.
Заключение
Проанализировав два журнала, относящихся к научно-фантастическому типу СМИ, видно большое сходство между изданиями. Прежде всего, периодичность и массовая аудитория читателей. По внешним признакам они сильно отличаются – это формат, цветность, характер иллюстрирования.
Журнал «Полдень XXI век» публикует в основном художественно-публицистические жанры материалов, в отличие от издания «Мир Фантастики», который помимо различных рассказов публикует обзор писем и обозрения событий – публицистические жанры материалов.
В ХХ веке значительный вклад в развитие научной фантастики как жанра внесли американские писатели - представители наиболее технологически развитого государства. В работах всемирно известных авторов, таких как Рей Бредбери, Айзек Азимов, Роберт Шекли поднимаются философские проблемы путей развития человечества, обсуждаются последствия внедрения технологий. Под влиянием работ американских авторов, а также в связи с широким распространением английского языка, и его превращением в общепринятый язык межкультурной коммуникации характерной особенностью второй половины ХХ века стало появление писателей фантастов, пишущих на английском языке, однако не являющихся носителями языка. Появились также специальные издания, в которых публикуются произведения зарубежных авторов, пишущих на английском язык.
В России научная фантастика с XX века стала популярной и широко развитым жанром. К настоящему времени данный жанр все также остается популярным.
Информация о работе Типологический анализ научно-фантастических изданий СМИ