Типологический анализ женских изданий

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 22:20, контрольная работа

Описание работы

"Cosmopolitan" – интернациональный дамский гламурный самый читаемый журнал в мире. В наше время невозможно встретить женщину, которая никогда не листала или хотя бы не держала в руках экземпляр Cosmo, поэтому в рекламе издание не нуждается.
Пауль Шлихт сказал в обращении к своим первым читателям, что это первоклассный журнал для всей семьи. Издатели пообещали, что в журнале будут рубрики, посвященные исключительно интересам женщин – со статьями о моде и оформлению интерьера, посвященные кулинарии и заботе о детях. В журнале предусматривались и странички для детей. Cosmopolitan быстро стал популярным, его тиражи достигли 25 тысяч экземпляров. А между тем с обложек тогда еще не глянцевого издания смотрели отнюдь не полуобнаженные красотки. Напротив, все было целомудренно и даже по тем временам скучновато.

Содержание

1.Типологический анализ журнала Cosmopolitan 3
2.Типологический анализ журнала Burda 8
Заключение 13
Список использованных источников и литературы 14

Работа содержит 1 файл

журналистикаппп.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Сибирская  академия государственной службы»

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра политических наук и технологий 
 

Контрольная работа

     по  дисциплине «Отечественная и зарубежная журналистика»

       на тему: Типологический анализ женских изданий 
 
 

     Выполнила: Шалгинских А.В.

     студентка III курса,

     группы 09119 

     Проверил: Некрасов С.Ф.

     старший преподаватель кафедры

     политических  наук и технологий 
 
 
 

Новосибирск 2011 

Оглавление 
 
 

 

1.Типологический анализ журнала Cosmopolitan

"Cosmopolitan" – интернациональный дамский гламурный самый читаемый журнал в мире. В наше время невозможно встретить женщину, которая никогда не листала или хотя бы не держала в руках экземпляр Cosmo, поэтому в рекламе издание не нуждается.

Пауль Шлихт  сказал в обращении к своим первым читателям, что это первоклассный журнал для всей семьи. Издатели пообещали, что в журнале будут рубрики, посвященные исключительно интересам женщин – со статьями о моде и оформлению интерьера, посвященные кулинарии и заботе о детях. В журнале предусматривались и странички для детей. Cosmopolitan быстро стал популярным, его тиражи достигли 25 тысяч экземпляров. А между тем с обложек тогда еще не глянцевого издания смотрели отнюдь не полуобнаженные красотки. Напротив, все было целомудренно и даже по тем временам скучновато.

Женщины пленительной красоты появились на обложках журнала  в начале XX века. Связано это, прежде всего, с именем знаменитого иллюстратора Харрисона Фишера. Cosmopolitan был рад заполучить знаменитого иллюстратора. Обложку каждого номера украшала прекрасная дама. Сотрудничество Фишера с журналом продолжалось до 1934 года.

С 1994 года к жизни  в стиле Cosmo присоединились россияне, заменив журналы «Крестьянка» и «Работница» на русский аналог символа американской жизни.

Cosmopolitan насчитывает 58 национальных изданий, печатается на 34 языках и распространяется более чем в 100 странах, в том числе и в Украине. 
 

1.Учредительские  признаки

1.1. Учредитель :

  • коммерческая структура.

1.2. Форма собственности:

  • коммерческое СМИ (частная собственность).

1.3.Источники  финансирования:

  • несколько источников:
  • учредительские взносы;
  • реализация тиража;
  • коммерческая деятельность;
  • рекламная деятельность.

1.4. Легальность

  • издание (имеющее право на существование).

1.5. Социальная позиция

  • центристское или «независимое» СМИ.

1.6.Целевая  установка

  • удовлетворять духовные, профессиональные и приватные информационные запросы личности, связанные с различиями в возрасте, характере увлечений и занятий и т.д.

1.7.Тематическая  направленность

  • несколько тем:
  • стиль жизни
  • наука о красоте;
  • искусство;
  • культура;
  • досуг;
  • быт;
  • приватная жизнь и др..

1.8.Групповая  (родовая) принадлежность

  • рекламное СМИ (рекламно-информационное и рекламно-аналитическое издание и программа; рекламно-познавательное и рекламно-развлекательное СМИ; издание и программа имиджевой рекламы; рекламный каталог; издание брендов; рейтинговое издание; издание рекламных сообщений; прайс-издание; издание фотообъявлений; анонсное издание; дайджестовое рекламное издание).
  • литературно-художественное СМИ (литературно-публицистическое, художественно-публицистическое издание, издание художественной фотографии);
  • эпистолярное СМИ (блоговое СМИ);
  • развлекательное СМИ (издание и программа «по интересам»; фанатское издание (фэн-зин); бульварно-сенсационное издание и программа; детективно эротическое издание, юмористическое и сатирическое СМИ).

1.9.Вид  издания

  • журнал.

2.Редакционные  признаки

2.1.Авторский  состав:

  • штатные сотрудники редакции;
  • издания со смешанным составом авторов.

2.2.Жанры  материалов:

  • публицистические жанры (заметка, интервью, беседа, репортаж, отчет, корреспонденция, комментарий, колонка, реплика, статья, обозрение, обзор СМИ, обзор писем, рецензия, письмо, эссе, журналистское расследование и эпитафия);
  • публицистическо-деловые жанры (сообщение, обращение, объявление, акция, публичное заявление, открытое письмо, поучительная история, консультация, поздравление и соболезнование);
  • эпистолярно-публицистические жанры (проблема, жалоба, рекомендация, совет, отклик, благодарность, житейская история);
  • развлекательно-публицистические жанры (афоризм, цитата, конкурс, игра и шутка).
 

2.3.Стиль  изложения:

  • публицистический стиль;
  • художественно-публицистический стиль;
  • научный стиль;
  • разговорный стиль (жаргонный, вульгарный, сленговый );
  • развлекательный стиль (шуточная и стебная форма изложения).

2.4. Внутренняя структура  СМИ:

  • наличие распределения материала по разделам и рубрикам.

2.5.Актуальность  публикуемой информации:

  • информация длительного использования.

3. Издательские признаки

3.1.Издатель:

  • издательский дом Independent Media & Sanoma Magazines.

3.2. Характер иллюстрирования:

  • комбинированное издание.

3.3.Цветность  издания

полихромное (многоцветное) издание; обложка - цвет, внутри - цвет ..

3.4 Формат издания

  • формат A4.

3.5.Объем

  • большеобъемное издание (количество полос 212).

4. Аудиторные признаки

4.1.Состав  аудитории

  • СМИ целевой социальной группы (женщины от 18 до 35 лет).

4.2.Локальность  распространения

  • транснациональное СМИ (международное, Россия, СНГ)

4.3.Тираж

  • большетиражное издание (свыше 100 тысяч экземпляров 980 тысяч).

4.4.Периодичность

  • ежемесячное СМИ.

4.5.Способ  распространения

  • распространение несколькими способами (розница, подписка, интернет).

2.Типологический анализ журнала Burda

Журнал «Бурда» - немецкое печатное издание, предназначенное для женщин, которые ценят стиль, моду и занимаются рукоделием. Журнал знакомит своих читательниц с новыми тенденциями мировой моды, новостями с модных показов от ведущих дизайнеров мира. Женщина всегда найдет в этом журнале подробные рекомендации по стилю, прическам, макияжу и многое другое. Но главное преимущество этого журнала – выкройки и инструкции по домашнему рукоделию. Журнал «Бурда» предоставляет подробные выкройки современной и модной одежды для каждой женщины, которая любит заниматься рукоделием. Рукодельницы всегда смогут найти для себя интересные материалы и статьи по новым техникам шитья, ознакомиться с оригинальными техниками плетения бисером, техникой пэчворка, вязанию на спицах или крючком.

Бурда на русском  с 8 марта 1987 года. Центральный офис расположен в Мюнхене.

В 1949 году Анна Бурда  расширила свой семейный бизнес и основала компанию по производству и печати журналов о моде. Первым был выпущен журнал «Favorit», который позже был переименован в «Burda Moden». Первый его номер был издан в 1950 году с тиражом в 100 000 экземпляров.

В 1987 году Burda Fashion был выпущен в СССР, а в 1994 году — в КНР, причём в обеих странах это был первый европейский журнал, который был допущен к печати.

С помощью этого  журнала любая женщина сможет создать собственное, неповторимое платье или украшение по своему вкусу, которое будет оригинальным и модным.

1.Учредительские  признаки

1.1. Учредитель :

  • коммерческая структура.

1.2. Форма собственности:

  • коммерческое СМИ (частная собственность).

1.3.Источники  финансирования:

  • несколько источников:
  • учредительские взносы;
  • реализация тиража;
  • коммерческая деятельность;

1.4. Легальность

  • издание (имеющее право на существование).

1.5. Социальная позиция

  • центристское или «независимое» СМИ.

1.6.Целевая  установка

  • удовлетворять духовные, профессиональные и приватные информационные запросы личности, связанные с различиями в возрасте, характере увлечений и занятий и т.д.

1.7.Тематическая  направленность

  • несколько тем:
  • журналы по вязанию, кройке и шитью;
  • наука о красоте;
  • искусство;
  • досуг;

1.8.Групповая  (родовая) принадлежность

  • литературно-художественное СМИ (литературно-публицистическое, художественно-публицистическое издание, издание художественной фотографии);
  • развлекательное СМИ (издание и программа «по интересам»).

1.9.Вид  издания

  • журнал.

2.Редакционные  признаки

2.1.Авторский  состав:

  • штатные сотрудники редакции;

2.2.Жанры  материалов:

  • публицистические жанры (заметка, интервью, репортаж, отчет, корреспонденция, комментарий, колонка, статья, обозрение,);
  • публицистическо-деловые жанры (сообщение, объявление, акция, публичное, консультация);
  • развлекательно-публицистические жанры (цитата, конкурс).

2.3.Стиль  изложения:

  • художественно-публицистический стиль;
  • развлекательный стиль.

2.4. Внутренняя структура  СМИ:

  • наличие распределения материалов по разделам.

Информация о работе Типологический анализ женских изданий