Вестник Европы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы: создать проект издания «Вестник Европы».
Задачами данной курсовой работы являются:
- описать типологические признаки;
- представить структурно - содержательную модель журнала;
- показать схематичное оформление номера;
- сформулировать цели и задачи журнала.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. «Вестник Европы» о журнале…………………………………...4
Глава 2. Проект журнала «Вестник Европы»……………………………12
2.1 От редакции…………………………………………………………....16
Заключение ………………………………………………………………..17
Список используемой литературы……………………………………….19

Работа содержит 1 файл

Вестник Европы Курсовая.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

Сознавая, что ежемесячный журнал может проиграть соревнование с газетой, если не предпримет каких-то важных перемен в форме и характере своих публикаций, новая редакция начала модернизировать издание. Уже в первых номерах за 1909 r редакция объявила: «Кроме прежних отделов, журнал будет заключать обозрение провинциальной жизни, периодические обзоры новых явлений в мире науки, корреспонденции из главных центров Западно Европейских и Североамериканских». То есть расширялись информационные и научные отделы толстого журнала. Изменился подзаголовок, который теперь гласил; «Журнал науки, политики, литературы». Так, наука оказалась на первом месте, заменив историю, а литературный отдел отошел на последнее. На журнальные страницы выходят естественные пауки, интерес к которым стремительно возрастал. Одним из ближайших сотрудников становится К.A. Тимирязев, печатаются В. Бехтерев, Л. Бекетов, И Мечников и др. Упорядочена нумерация страниц: если раньше она была сквозной для двух номеров, то теперь отдельно нумеровалась каждая книжка.

   Но время диктовало свои требования, и несмотря на то что в подзаголовке па первом место стояла паука, ее начинает обгонять политика. Основное нововведение — значительное расширение отдела «Хроника». Теперь к «Хронике» относились не только привычные «Обозрения» , не только статьи, освещавшие проблемы внутренней или международной жизни, по и крупные теоретические публикации такие, например, как статья Л.З. Слонимского о марксизме. Из почти 400 страниц журнального текста — 140 — 180 отводилось «Хронике». В 1912 — 1913 гг. изменился сам принцип верстки хроникальных статей, они стали печататься одна за другой, в подборку, без переноса начала новой статьи на новую страницу. Расширяя хронику, журнал стремился дать читателю, если не оаеративную, то более подробную информацию о современной жизни.

   Наибольшей реорганизации подверглись основные публицистические отделы — «Из общественной хроники» и «Внутреннее обозрение». Сначала последний отдел был, передал В. Д. Кузьмину - Караваеву, который вел его в более журналистском репортажном стиле, в отличие от К.К. Арсеньева, писавшего традиционно теоретические статьи. Б 1912г. печатается реорганизация «Внутреннего обозрения» и затем оно исчезает совсем, а Арсеньев выступает с авторскими статьями на общественно – политические темы. Два старых отдела, слившись, образовали «Вопросы внутренней жизни, которые вел Кузьмин – Караев.

  Данью времени стало также появление на страницах толстого журнала цветных рисунков и репродукций, рекламы и объявлений Объявления о новых книгах, о подписке на журналы традиционно помещались на обложках таких изданий. Но «Вестник Европы» в 1910-е годы начинает публиковать и другую рекламу: швейных машинок, женского белья и т.д. Это давало журналу материальпые средства, так как тираж был невысоким, и денег от подписки не хватало. Журнальная статистика, помещаемая в конце подписного года, давала 6392 подписчика на 1905 г., 5291 — на 1906-й, журнал имел в среднем 6000 подписчиков— это один из самых низких для подобного издания показателей. «Вестник Европы» под новой редакцией значительно расширил круг тем журнала, стал внимательнее относиться к общественной проблематике и пытался, расширив хроникальный отдел, преодолеть ту медлительность и громоздкость, в которой упрекали журналы критики. Но довести начатые преобразования до конца не удалось. Этому помешала начавшаяся Первая мировая война и революции 1917 г. В начале 1918-го журнал был закрыт.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 2. Проект журнала  «Вестник Европы» 

История издания  журнала "Вестник Европы" (Вестник  европейской культуры) полна всяческих  поворотов. У истоков журнала  стоял Николай Карамзин, основавший его в 1802 году. После Карамзина  второй вариант журнала возобновил свой выход в 1866 году под редакцией М.М. Стасюлевича. В 1918 году журнал был запрещен.  

Владелец  издания – Попов И., историк, профессор Московского университета Т.Н.Каченовский

Издатель (страна) – Российская Империя (Москва); с 1866 по 1918 Санкт – Петербург

Главный редактор – Карамзин Николай, с 1866 по 1918 Стасюлевич М.М.

Читательская  аудитория –  Редакторы делали акцент на просвещении своих читателей, знакомили их с достижениями научной мысли. Это был журнал обо всем и для всех, не только для узкого круга образованного дворянства, столичного по преимуществу. Потенциальная российская аудитория тех лет была пестра и разнообразна, огромное ее большинство было малограмотным или неграмотным. Народная литература приучала такую часть аудитории к изображению, будь то рисунок или буква; она несла определенную информацию, создавала первичное информационное пространство, которое постепенно усложнялось, совершенствовалось и качественно росло.

Разделы издания: Журнал состоял из двух разделов. В первом помещались беллетристика и статьи научно – исторического содержания; второй отдел состоял из ряда обозрений (внутреннего, иностранного, литературного) и отдельных публицистических статей, библиографических заметок.

Тираж – от 580 до 1200 экземпляров, с 1866 по 1918 – 15000 экземпляров. Все издание составило 174 части.

Периодичность – раз в две недели (1802 - 1830), ежемесячный (1866 – 1918)

Объем -  В январе 1908 года, издание выпускалось объемом в 400 страницы печатного листа

Издание газет было  делом убыточным. Подписчиков было мало. Поэтому большинство газет стремилось официально и полуофициально выходить при каких- нибудь ведомствах и на их средства. Его первый издатель И.Попов пригласил Н.М.Карамзина на должность редактора. И впервые в истории журналистики редактор стал получать регулярное высокое жалование – 3 тысячи рублей. Это переломный момент превращения журналистики из любительского занятия в профессию. Карамзин уже имел опыт издания “Московского журнала”, где материал четко делился по отделам и отличался значительным разнообразием. Новое издание он стал строить по тому же принципу.

Характер  журнала и реклама - Этот журнал сыграл значительную роль в развитии отечественной журналистики. Это тоже европейский тип издания – профессионально сделанный журнал. Само название свидетельствует, что на их страницах ставился и соответствующим образом освещался вопрос о выборе исторического пути России. Время их рождения и расцвета совпадало с переломными эпохами в истории России. Перед поколениями, которым выпадало жить в такое время, снова и снова встали “вечные вопросы” о том, куда идти. Богатство исторических традиций, открытость нашей культуры влияниям иных культур – все это делает выбор непростым. Яркость, талантливость Карамзина, который был блестящим литератором, значительность его личности определили качество "Вестника Европы". При Карамзине этот журнал отличался, по мнению современников, интересными статьями, изяществом выбора произведений и тем, изяществом слога. В.Г. Белинский писал по поводу редакторской деятельности Карамзина: "До Карамзина у нас были периодические издания, но не было ни одного журнала: он первый дал нам его. Его "Московский журнал" и "Вестник Европы" были для своего времени явлением удивительным и огромным" .

"Вестник Европы" включал два раздела - "Политика", "Литература и смесь".

В отделе "Политика" публиковали материалы о событиях за рубежом. В рубрику "Литература и смесь" включали переводные произведения иностранных авторов, русских писателей, близких Карамзину - Дмитриева, Нелединского-Милецкого, В. Пушкина, Жуковского, Державина, Хераскова. Литературной программой журнала была пропаганда сентиментализма.

Этот журнал полностью создавался Карамзиным. Он составил план издания, отбирал стихотворения  и статьи.

Специализация:  литературный, научный и политический журнал

В журнале печатались некоторые известные  учёные и публицисты: К. А. Тимирязев, И. М. Сеченов, И. И. Мечников, С. М. Соловьёв, К. Д. Кавелин, А. Ф. Кони, А. Н. Веселовский, А. Н. Пыпин, Д. Н. Овсянико-Куликовский, Ф. Ф. Зелинский, Ф.Ф.Мартенс, К.К. Арсеньев и др.

В литературном отделе печатались: И. С. Тургенев, И. А. Гончаров, А. Н. Островский, П. Д. Боборыкин, В. С. Соловьёв; в 1880-е годы — М. Е. Салтыков-Щедрин.

Печаталась  также статьи по финансово-экономическим вопросам и публицистика: Г. Б. Йоллоса, А. Ф. Жохова, А. В. Жиркевича, П. Х. Шванебаха.

Н. М. Карамзин во втором номере нового журнала «Вестник Европы» за 1802 год в заметке  «Странность» выражал недоумение по поводу объявления, помещенного в  одном из столичных изданий: французский гувернер сообщал об открытии близ Парижа пансиона для русских дворян и предлагал учить их «всему нужному», в том числе русскому языку. Патриотические чувства Карамзина были покороблены: «Живучи в уединении, я не знаю, что другие подумали о таком объявлении. Мне кажется оно более смешным, нежели досадным: ибо я уверен, что наши дворяне не захотят воспользоваться благосклонным предложением господина ММ».

Сами карамзинские издания «Московский журнал»  и «Вестник Европы» не уделяли  внимания рекламе. Исключение составляли библиографические списки книг, краткие аннотации и развернутые критические отзывы.

Высшим достижением  России «Вестник Европы» считал реформы 1861г. Его идеалом было постепенное, без революционных потрясений переустройства страны. Но наступление реакции, особенно в 80-е годы, стремление самодержавия сузить реформаторскую деятельность, не выполняя того, что было записано в Указах 1861г., - все это заставляло журнал становиться в умеренную оппозицию существующим порядком, критиковать действия правительства. В январском номере за 1901г. Ведущий политический обозреватель журнала К.К.Арсеньев сравнивал начало 19 – 20 вв. «100 лет назад на пути развития России, умственного и материального, было крепостное право». 20 в. «Застает крестьянскую массу юридически свободной, но все еще зависимой и не полноценной…. Задачей, достойной нового века, было бы….. Возращение к заветам  эпохе реформ,  не в смысле повторения или подражания, а в смысле плодотворной работы преемственно связанной с лучшими традициями нашего прошлого».

Программа журнала 1810г.

    1. словесность
    2. науки и искусства
    3. критика

    IV) смесь

    V) обозрение  происшествий. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

От  редакции 

«Вестник Европы»  стал извлечением из двенадцати лучших английских, французских, немецких журналов. Охват событий текущей жизни был весьма внушителен: от мелочей провинциальной жизни до всемирной выставке в Париже. В нем первом обозначился тот тип, который присущ нашим литературно-политическим журналам.

В России литература может быть еще полезнее, нежели в других землях: чувство в нас новее и свежее; изящное тем сильнее действует на сердце и тем более плодов приносит. Сколь благородно, сколь утешительно помогать нравственному образованию такого сильного и великого народа, как российский, развивать идеи, указывать новые красоты в жизни, питать душу моральными удовольствиями и сливать ее в сладких чувствах с благом других людей". Карамзин явился и самым деятельным сотрудником своего журнала: почти вся проза принадлежит его перу.

  «В народах европейских свирепствует безначалие. Сильнейшему достаются в добычу обширные пределы света и слабые стада народов, свободу умов стесняет ревнивая недоверчивость насильственной власти; мудрые лишаются священного права говорить истину, кроме того, война разливает пламя свое из одной страны в другую... Русские воины да ограждают мечами крови и земли отеческие от набега новых варваров; писатели же силою убеждения да остерегают умы и сердца сограждан своих от заблуждения, легкомыслия и того беспокойного духа, который влечет за собою порабощение народов». 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В книжном деле рассматриваемого периода журналы  занимали заметное место.  Редактор занимался отбором статей и расположением  их в издании. Однако опыт отдельных  изданий имеет непосредственное отношение к преобразованию редактирования в самостоятельную сферу деятельности. Так, в журналах создаются специальные отделы, которые регулируют отбор произведений. Кроме того, некоторые аспекты содержания развиваются в нескольких номерах, что позволяет более полно рассматривать некоторые важные проблемы и говорит о связи номеров журнала друг с другом, то есть журнал становится целостным изданием. Часто редактор в журнале являлся сотрудником, которого приглашают для ведения издания, издатель же зачастую только финансировал предприятие.

Идея создания журнала «Вестник Европы» принадлежит арендатору типографии Московского университета И. Попову.

Двухнедельный журнал, издававшийся в Москве в 1802—1830 годах. В разные годы тираж колебался от 580 до 1200 экземпляров. Идея создания журнала принадлежит арендатору типографии Московского университета И. Попову. Он предложил Карамзину стать редактором за определенную плату (3000 руб. в год). Наряду с литературой и искусством освещал вопросы внешней и внутренней политики России, истории и политической жизни зарубежных стран. В 1814 году «Вестник Европы» опубликовал первое стихотворение А. С. Пушкина «К другу стихотворцу». С 1815 года журнал приобрёл консервативное направление.

Первоначальный  тираж в 600 экземпляров пришлось увеличить вдвое – популярность его была весьма велика. В 1804 г. Карамзин оставляет пост редактора, т.к. назначается придворным историографом. С этого времени к руководству журналом приходят сначала П.Сумароков, а с 1805 г. В.Жуковский и М.Каченовский. С 1811 г. редактором стал М.Каченовский. Журнал потерял свою оригинальность и стройность, лишился направленности, стал сухим научно-литературным изданием, стоящим на позициях классицизма. Тем не менее, в “Вестнике Европы” дебютировали молодые поэты Пушкин, Грибоедов, Пущин, Дельвиг и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1. Вестник Европы.1902 №1

2. Вестник Европы. 1909 №1

3. Вестник Европы. 1901 №1

4.Вестник Европы. 1909 №2

Информация о работе Вестник Европы