Контроль и реализация управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: рассмотреть механизмы реализации и контроля управленческого решения.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1.Рассмотреть сущность контроля при принятии управленческих решений.
2. Проанализировать процесс реализации управленческих решений.
3. Изучить методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей.
4. Проанализировать технико-экономическое состояние ЗАО «МРК»
5.Проанализировать отдел кадров ЗАО «МРК».
6. Рассмотреть систему принятия управленческих решений в отделе кадров.
7. Рассмотреть механизмы контроля и реализации управленческих решений в отделе кадров в ЗАО «МРК».
8. Разработать практические рекомендации, направленные на оптимизацию процессов реализации управленческих решений.
9. Изучить труды ученых в сфере управленческих решений.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Сущность контроля и реализации управленческих решений. 5
1.1 Определение контроля и его классификация. 5
1.2. Реализация управленческих решений. 8
1.2.1 Определение и признаки управленческих решений. Основные этапы процесса принятия управленческих решений. 8
1.2.2 Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей. 12
Глава 2.Анализ процесса принятия управленческих решений в ЗАО «МРК». 14
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Механоремонтный комплекс». 14
2.1.1 Отдел системы менеджмента качества. 16
2.1.2 Общая характеристика работников ЗАО «МРК». 19
2.1.3 Характеристика отдела кадров ЗАО «МРК» ОАО «ММК». 21
2.2 Система принятия управленческих решений в отделе кадров. 23
Глава 3. 35
Система контроля и реализации управленческих решений в отделе кадров ЗАО «МРК» ОАО ММК. 35
3.1 . Проблемы при принятии, реализации и контроля управленческих решений на крупных предприятиях. 35
3.2 Рекомендации по оптимизации управленческих решений. 40
Заключение 45
Список литературы 47

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по УР.doc

— 425.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет

им.Г.И. Носова» 
 
 
 

Факультет          Экономики и права

Кафедра             Философии

Специальность  080505 Управление персоналом 
 
 
 

Курсовой  проект

Д.ЭП.080505.КП.18.ПЗ 
 
 
 

На тему: Контроль и реализация управленческих решений. 
 
 
 
 
 

                                                  Руководитель к.р.: _________Риттер И.В.

   Студентка III курса : _________Абхадеева Я.И. 

«__» «_______» 2009г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Магнитогорск 2009

      Оглавление: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

 

     Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что принятие решений является неотъемлемой частью процесса управления, центром, вокруг которого вращается жизнь организации. Многолетний опыт принятия решений сводился лишь к интуитивному полаганию руководителя на свой опыт. Но ответственность за принятие организационных решений велика, ведь от индивидуального решения в организации может зависеть судьба самой организации и отдельных ее членов.

     Принятие решений напрямую связано с понятием "выбор": искусство принятия решений - это искусство выбора оптимального варианта из множества имеющихся, отсюда следует, что особую важность представляет ответственность за принятие решений и контроль за их исполнением и разработкой.

     Принятие решений неотъемлемая часть процесса планирования, который включает в себя также определение целей, сбор информации, установление норм исполнения, информирование о них всех заинтересованных лиц и, наконец, мониторинг и проверку соответствия результатов этим нормам. Планирование предусматривает, кроме того, мероприятия по обеспечению активного участия исполнителей в реализации плана.

     Поэтому руководитель в сегодняшнем сложном и быстро меняющемся мире не может принимать непродуманных решений. Менеджер, принимающий те или иные управленческие решения, должен сочетать в себе определенные качества: искусство анализа ситуаций, глубокие профессиональные знания, приемы и методы принятия решений, профессиональные навыки в работе с людьми.

    Цель данной работы: рассмотреть механизмы реализации и контроля управленческого решения.

    Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

1.Рассмотреть сущность контроля при принятии управленческих решений.

2. Проанализировать процесс реализации управленческих решений.

3. Изучить методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей.

4. Проанализировать технико-экономическое состояние ЗАО «МРК»

5.Проанализировать отдел кадров ЗАО «МРК».

6. Рассмотреть систему принятия управленческих решений в отделе кадров.

7. Рассмотреть механизмы контроля и реализации управленческих решений в отделе кадров в ЗАО «МРК».

8. Разработать практические рекомендации, направленные на оптимизацию процессов реализации управленческих решений.

9. Изучить  труды ученых в сфере управленческих  решений.

         Предметом исследования являются механизмы реализации и контроля управленческого решения.

         Объектом исследования в данной работе выступает отдел кадров ЗАО «МРК» ОАО «ММК» в условиях контроля и реализации управленческих решений.

        Неотъемлемый вклад в область теории управления внесли такие учёные, как М.Х. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури, Г. Саймон, Л.Грейнер, Р.Метцгер. Наибольший вклад в разработку теории принятия управленческих решений среди отечественных ученых внесли А.Ф. Аксененко, П.С. Безруких, М.В. Вахрушина, А.А. Володин, В.Б. Ивашкевич, В.Е. Ластовецкий, Ю.А. Мишин, О.Д. Каверина, Т.П. Карпова, В.Э. Керимов, Н.П. Кондраков, О.Е. Николаева, В.Ф. Палий, С.И. Полякова, Я.В. Соколов, С.А. Стуков, С.К. Татур, В.И. Ткач, А.Д. Шер, А.Д. Шеремет, Т.В. Шишкова.

            Результаты данных исследований применимы для разработки рекомендаций по совершенствованию процесса принятия и реализации руководителями управленческих решений, подготовки и переподготовки управленческих кадров, профессионального развития.    

    Данный курсовой проект состоит  из трёх глав, шести параграфов, четырёх рисунков, трёх таблиц и тринадцати приложений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Сущность контроля и реализации управленческих решений.

1.1 Определение контроля и его классификация.

           Деятельность любого руководителя связана с выполнением управленческих функций, в том числе по планированию, организации, координации и контролю каких-либо процессов. Эта деятельность реализуется в форме распоряжения, деловой беседы, инструкции и др.

         Управленческое решение результат коллективного творческого труда, всегда носит социальный, общественный характер; даже когда руководитель один разрабатывает решения, то коллективный интеллект неявно влияет на этот процесс. Труд по разработке управленческих решений должен быть высокопрофессиональным, использующим теоретические и методические наработки отечественных и зарубежных ученых, а также накопленный и систематизированный практический опыт.[5]

       Реализация управленческих решений,  конкретные управленческие действия, отдача приказов - огромная внутренняя работа. При этом многие процессы скрыты от внешнего наблюдателя, сами результаты этой деятельности нельзя предугадать, часто они неопределенны, жестко не фиксируемы. Характер социально значимой деятельности требует гарантий успешной реализации управленческой функции. Очень часто правильные и своевременно принятые решения реализуются плохо или не реализуются вовсе. Изучение причин этого процесса и стало темой данной работы. 

   На деятельность организации оказывают влияние многочисленные факторы внешней и внутренней среды, действие которых предвидеть с достаточной степенью вероятности не всегда удается. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды и организация должна к ним адаптироваться.[8]

       У руководства появляется возможность обнаружить собственные ошибки и ошибки персонала, а также определить, достигнуты ли поставленные цели благодаря выполнению еще одной функции менеджмента - функции контроля, которая представляет собой обеспечение достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.

     Осуществлять контроль значит, с  одной стороны, устанавливать  стандарты, измерять фактически  достигнутые результаты и их  отклонения от установленных  стандартов; с другой — отслеживать  ход выполнения принятых управленческих  решений и оценивать достигнутые результаты в ходе их выполнения.[12]

Одна из важнейших  причин необходимости осуществления  контроля состоит в том, что любая  организация, безусловно, обязана обладать способностью, вовремя фиксировать  свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

       Равно важной является и положительная сторона контроля, состоящая во всемерной поддержке  всего того, что является успешным в деятельности организации. Другими  словами, один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективны. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, мы получаем возможность, достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды.

       Выделяют три вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.

Все виды контроля схожи, так как имеют  одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления. [2]

    Предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ. Некоторые наиболее важные виды контроля в организации могут быть замаскированы среди других функций управления. Так, например, хотя планирование и создание организационных структур редко относят к процедуре контроля, они как таковые позволяют осуществлять предварительный контроль над деятельностью организации. Основное средство осуществления предварительного контроля — реализация  определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, их строгое соблюдение — это способ убедиться, что работа выполняется в заданном направлении.

    Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объект — подчиненные сотрудники, а сам он традиционно прерогатива их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Если же позволить этим отклонениям развиться, они могут перерасти в серьезные трудности для всей организации.[6]

Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Он базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того чтобы осуществлять текущий контроль таким образом, аппарату управления необходима обратная связь.[1]

        Обратная связь — это обмен данными о полученных результатах. Простейший пример обратной связи — сообщение начальника подчиненным о том, что их работа неудовлетворительна, если он видит, что они делают ошибки. Системы обратной связи позволяют руководству выявить наличие непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути к поставленным перед ней задачам.

       Заключительный контроль — фактически полученные результаты сравнивают с требуемыми либо сразу по завершении контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее он имеет две важные функции:

  1. Дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты, руководство имеет возможность оценить, насколько реалистичны были составленные им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем;
  2. Способствует мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня результативности, то, очевидно, фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно.[3]

Информация о работе Контроль и реализация управленческих решений