Органы службы занятости, их права и обязанности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:59, контрольная работа

Описание работы

Основная задача, проводимая высшими органами власти России социальной политики - максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы. Для ее выполнения разработана Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда за очередной год, намечены совместные действия структур государственного управления разного территориального подчинения в решении конкретных задач. В рамках этой программы в 1991 году и была создана Государственная служба занятости населения, функции и сферы деятельности которой рассмотрены далее.1

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика законодательства о занятости населения………..4
2. Предпосылки создания службы занятости населения…………………….7
3. Государственная служба занятости населения…………………………….10
4. Права государственной службы занятости населения…………………….12
5. Обязанности государственной службы занятости населения……………14
6. Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной службы занятости……………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

чистовик ).docx

— 42.68 Кб (Скачать)

     Однако  на современном этапе для преодоления  упрощенного подхода к решению  проблем занятости, осуществления  глубокого анализа тенденций  на рынке труда, прогноза на будущее, оценке реальных масштабов безработицы  и ее социально-политических последствий  необходимы новые структуры управления занятостью, отвечающие потребностям общества.

     Принятые  в январе 1991 года Основы законодательства СССР и республик о занятости  населения, а затем в апреле 1991 года подобный документ Российской Федерации  определяют основные понятия в области  занятости, механизмы ее обеспечения  и проведения мер по социальной поддержке  граждан. 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 

     Нужно отметить, что необходимость создания специальных органов, осуществляющих посредничество в трудоустройстве, предусмотрена и международными актами о труде. В частности, Конвенция  МОТ № 88 «Об организации службы занятости» (1948г.) Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Международное бюро труда. - Ж., 1991г.- С. 2031 – 2035. обязывает государства создать бесплатные бюро занятости, основная цель которых - обеспечить воздействие на рынок труда для достижения поддержания полной занятости.

     На  федеральном уровне - это Федеральная  служба занятости населения, в каждом из субъектов Федерации существуют региональные или республиканские  службы занятости, а в городах  и населенных пунктах, а также  в крупных сельских пунктах существую  местные службы занятости.

     Федеральная служба по труду и занятости находится  в ведении Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации, осуществляет функции по контролю и надзору в сфере  труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных  услуг в сфере содействия занятости  населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

1. Государственная  служба занятости населения включает:

1) федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий  функции по контролю и надзору  в сфере труда, занятости и  альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных  услуг в сфере содействия занятости  населения и защиты от безработицы,  трудовой миграции и урегулирования  коллективных трудовых споров;

2) органы  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, осуществляющие  переданные в соответствии с  пунктом 1 статьи 7.1 настоящего Закона  полномочия;

3) государственные  учреждения службы занятости  населения.

2. Деятельность  государственной службы занятости  населения направлена на:

1) оценку  состояния и прогноз развития  занятости населения, информирование  о положении на рынке труда;

1.1) информирование  граждан Российской Федерации,  в том числе в электронной  форме, о положении на рынке  труда, правах и гарантиях в  области занятости населения  и защиты от безработицы;

2) разработку  и реализацию программ, предусматривающих  мероприятия по содействию занятости  населения, включая программы  содействия занятости граждан,  находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих  трудности в поиске работы;

3) содействие  гражданам в поиске подходящей  работы, а работодателям в подборе  необходимых работников;

4) организацию  мероприятий активной политики  занятости населения;

5) осуществление  социальных выплат гражданам,  признанным в установленном порядке  безработными, в соответствии с  настоящим Законом и иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации;

6) осуществление  контроля за обеспечением государственных  гарантий в области занятости  населения.

3. Услуги, связанные с содействием занятости  населения, предоставляются гражданам  бесплатно.

4. Органы  службы занятости запрашивают  сведения, необходимые для предоставления  государственных услуг в области  содействия занятости населения,  находящиеся в распоряжении органов,  предоставляющих государственные  услуги, органов, предоставляющих  муниципальные услуги, иных государственных  органов, органов местного самоуправления  либо подведомственных государственным  органам или органам местного  самоуправления организаций, за  исключением документов, включенных  в определенный Федеральным законом  от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации  предоставления государственных  и муниципальных услуг" перечень  документов, если заявитель не  представил указанные сведения  по собственной инициативе.

5. Органами  службы занятости по запросу  органов, уполномоченных на предоставление  государственных или муниципальных  услуг, в соответствии с нормативными  правовыми актами Российской  Федерации, нормативными правовыми  актами субъектов Российской  Федерации, муниципальными правовыми  актами предоставляются сведения  о нахождении гражданина на  регистрационном учете в органах  службы занятости в целях поиска  подходящей работы в качестве  ищущего работу или признанного  безработным, назначенных ему  социальных выплатах (размерах и  сроках выплаты пособия по  безработице, периодах оказания  материальной помощи, выплаты стипендии  в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации  по направлению органов службы  занятости, материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройства), периодах участия в оплачиваемых общественных работах, переезде по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства.5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 

     Государственная служба занятости имеет право:

     · получать от предприятий, учреждений и  организаций, независимо от форм собственности, административные данные по наличие  вакантных рабочих мест, в том  числе предназначенных для трудоустройства  инвалидов, характер и условия работы на них, о всех освобождающихся, принятых и уволенных работников и информацию о предвиденных изменениях в организации  производства и работы, другие мероприятия, которые могут привести к высвобождению  работников;

     · разрабатывать и вносить на рассмотрение местных государственных администраций, исполнительных органов соответствующих  советов предложения об установлении для предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, квоты  принятия на работу лиц, которые нуждаются  в социальной защите и неспособны на равных условиях конкурировать на рынке работы, и направлять таких  граждан для их трудоустройства;

     · направлять для трудоустройства  на предприятия, у учреждения и организации  всех форм собственности при наличии  там свободных рабочих мест (вакантных  должностей) граждан, которые обращаются к службе занятости, соответственно уровню их образования и профессиональной подготовки, а инвалидов, кроме того, - соответственно рекомендациям МСЕК, имеющихся в них квалификации и знаний и с учетом их пожеланий;

     · направлять безработных граждан  по их желанию на оплачиваемые общественные работы;

     · укладывать по доверенности предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности договоры с гражданами при их трудоустройстве с предыдущим (в случае необходимости) профессиональным обучением, оплатой стоимости проезда, суточных, а также подавать помощь при переезде на новое местожительство  и работы за счет средства предприятий, учреждений и организаций;

     · распоряжаться в установленном  законодательством порядке средством  Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы;

     · оплачивать стоимость профессиональной подготовки лиц, трудоустройство которых  требует получения новой профессии (специальности), а также устанавливать  им на период обучения материальной помощи в размерах, предусмотренных законодательством  о занятости населения;

     · в установленном законодательством порядке подавать гражданам помощь по безработице и материальную помощь по безработице, прекращать и откладывать их выплаты;

     · вносить предложения в местные  государственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов  об остановке на срок до 6 месяцев  решения предприятий о высвобождении  работников в случае затруднения  их следующего трудоустройства с  одновременной частичной или  полной компенсацией затрат предприятий, вызванных этой отсрочкой, в порядке, определенном законодательством;

     · взимать из предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, суммы скрытого или заниженного  обязательного собрания и недоимок к Фонду общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы;  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5.ОБЯЗАННОСТИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 

     Обязанности государственной службы занятости  заключаются в следующем:

     1) анализировать, прогнозировать спрос  и предложение на рабочую силу  и информировать о состоянии  рынка труда;

     2) вести учет свободных рабочих  мест и граждан, обращающихся  по вопросам трудоустройства

     3) информировать обращающихся в  службу занятости трудящихся  и работодателей о возможности  получения работы и обеспечения  рабочей силой, о требованиях,  предъявляемых к гражданам, желающим  приобрести ту или иную профессию;

     4) оказывать помощь гражданам в  выборе подходящей работы, в том  числе на контрактной основе, а работодателям - в подборе  необходимых работников;

     5) организовывать профессиональную  подготовку, переподготовку и повышение  квалификации граждан в учебных  центрах службы занятости или  других учебных заведениях, оказывать  помощь в развитии и определении  содержания курсов обучения и  переобучения

     6) оказывать услуги в профессиональной  ориентации и трудоустройстве  высвобождаемым работникам и  другим категориям населения;

     7) обеспечивать регистрацию безработных  и оказывать им в пределах  своей компетенции помощь;

     8) разрабатывать республиканские  и региональные программы занятости,  включая финансовое обеспечение,  и мероприятия по социальной  защищенности различных групп  населения;

     9) подготавливать предложения и  заключения об использовании  труда иностранных рабочих, привлекаемых  в Российскую Федерацию на  основе межправительственных соглашений  и лицензий;

     10) оплачивать стоимость профессиональной  подготовки, переподготовки граждан,  трудоустройство которых требует  получения новой профессии (специальности), а также устанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах, предусмотренных настоящим Законом;

     11) выдавать в установленном законом  порядке гражданам пособия по  безработице и приостанавливать  выплату этих пособий;

     12) устанавливать надбавки к пособиям  по безработице (стипендиям) с  учетом иждивенцев.6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

     Трудоспособные  граждане, не имеющие работы и заработка, ищущие работу и готовые приступить к ней и обратившиеся в государственные  учреждения службы занятости населения  в целях поиска подходящей работы, регистрируются в установленном  законом порядке.

Информация о работе Органы службы занятости, их права и обязанности