Органы службы занятости

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 19:03, реферат

Описание работы

Правовые, экономические и организационные условия обеспечения занятости и гарантии реализации права граждан на труд определяются современным трудовым законодательством. Конкретное регулирование этих гарантий определяется в первую очередь Трудовым кодексом РФ, а также законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. с последними изменениями, внесенными ФЗ № 287 – ФЗ от 25. 12. 2008 г.

Содержание

Общая характеристика законодательства о занятости населения………..3

2. Основные принципы государственной политики в области содействия занятости населения……………………………………………………………5

3. Органы Федеральной службы по труду и занятости, их права и обязанности……………………………………………………………………..7

4. Правовой статус безработного…………………………………………….10

Список использованной литературы…………………………………………12

Работа содержит 1 файл

К.р. ТРУД.ПРАВО.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

           СЕВЕРНЫЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  МЕДИЦИНСКИЙ

            УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ  МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 

Контрольная  работа

по дисциплине  «Трудовое право»

по теме: «ОРГАНЫ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ» 
 
 
 

                                     Выполнил: студент IV курса

                                                                            отделения  дистанционного 

                                               образования

                                                          Мирошниченко Алексей  Викторович                                 

                                  Шифр:  МДО (ЭДО) - 07608                                                  

                                                                         Адрес:  г. Архангельск, ул. Гайдара, д.50, кв.200.

Проверил (а):

         

        

Архангельск 2011

      СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика  законодательства о занятости населения………..3

2. Основные принципы  государственной политики в области  содействия занятости населения……………………………………………………………5

3. Органы Федеральной службы по труду и занятости, их права и обязанности……………………………………………………………………..7

4. Правовой статус безработного…………………………………………….10

Список использованной литературы…………………………………………12

 
 
 
 
 

     1. Общая характеристика законодательства о занятости населения

     Правовые, экономические и организационные  условия обеспечения занятости  и гарантии реализации права граждан на труд определяются современным трудовым законодательством. Конкретное регулирование этих гарантий определяется в первую очередь Трудовым кодексом РФ, а также законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. с последними изменениями, внесенными ФЗ № 287 – ФЗ от 25. 12. 2008 г.

     Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в первой главе «Общие положения» дает легальные определения важнейших понятий в сфере занятости, а также участвующих в этой сфере объектов.

     Под занятостью понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая им, как правило, заработок, трудовой доход.

     Кроме вышеназванных нормативно-правовых актов в систему законодательства о занятости входят в первую очередь  – Конституция РФ - ст. 37, которая предусматривает право на защиту от безработицы. Важнейшей гарантией этого права являются обеспечение занятости и трудоустройства, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Во-вторых, Всеобщая декларация прав человека ООН (1948 г.), которая в ст. 23 (п. 1) предусматривает, что каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и защиту от безработицы.

     К нормативным актам, регулирующим занятость населения относятся также: Федеральный Закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный Закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости», которое закрепляет полномочия, организацию деятельности службы.

     Немаловажное  значение имеет также Положение об организации общественных работ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997г., (с изменениями от 20 декабря 2003 г., 1 февраля 2005 г.).

     Оплачиваемые  общественные работы в целях обеспечения  временной занятости организовывают органы исполнительной власти субъектов  РФ, органы местного самоуправления по предложению и при участии территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости.

     Существует  еще целый ряд нормативных  актов, имеющих отношение к занятости  населения, среди них можно выделить, например: Постановление Правительства  РФ от 02.07.2007 г. № 422 « О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения»; Постановление Правительства РФ от 22. 04. 1997 № 458 (в ред. от 14. 12.2006 г. «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан»; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.06.2008 № 281н «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан»; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.11. 2007 г. № 726 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан» и др. 
 
 
 
 

     2. Основные принципы  государственной  политики в области содействия занятости населения

     В Федеральном Законе «О занятости  населения в Российской Федерации» установлено, что государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и  свободно избранную занятость.

     Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:

     - развитие трудовых ресурсов, повышение  их мобильности, защиту национального  рынка труда;

     -обеспечение  равных возможностей всем гражданам  Российской Федерации независимо  от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

     - создание условий, обеспечивающих  достойную жизнь и свободное  развитие человека;

     - поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

     -осуществление  мероприятий, способствующих занятости  граждан, испытывающих трудности  в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые;

     - предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

     - поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

     -объединение  усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

     -координацию  деятельности в области занятости  населения с деятельностью по  другим направлениям экономической  и социальной политики, включая  инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;

     -координацию  деятельности государственных органов,  профессиональных союзов, иных представительных  органов работников и работодателей  в разработке и реализации  мер по обеспечению занятости населения;

     - международное сотрудничество в  решении проблем занятости населения,  включая вопросы, связанные с  трудовой деятельностью граждан  Российской Федерации за пределами территории РФ и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм1. 
 
 
 
 

     3. Органы Федеральной  службы по труду  и занятости, их  права и обязанности

     Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) - это федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития. Она осуществляет правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе, функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

     В число ее основных функций входят следующие:

     -контроль  и надзор за соблюдением трудового  законодательства и иных нормативных  правовых актов, содержащих нормы  трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе;

     -деятельность  по предупреждению, обнаружению  и пресечению нарушений законодательства  Российской Федерации в закрепленных  сферах деятельности до внесения  соответствующих изменений в  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

     - организация альтернативной гражданской  службы;

     -организация  и оказание государственных услуг  в сфере содействия занятости  населения и защиты от безработицы,  трудовой миграции и урегулирования  коллективных трудовых споров и т.д.

     Федеральная служба по труду и занятости организует и контролирует деятельность территориальных  органов по вопросам занятости населения  по субъектам Российской Федерации  и государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) по оказанию государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников на территории Российской Федерации.

     Территориальные органы по вопросам занятости населения  по субъектам Российской Федерации обеспечивают и контролируют на территории соответствующих субъектов Российской Федерации деятельность государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) по предоставлению государственной услуги содействия занятости населения) по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

     Территориальные органы образуются приказом руководителя Роструда для реализации функций и полномочий Роструда на определенной территории в соответствии с утвержденной Минздравсоцразвития России схемой размещения территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации.

     Территориальные органы Роструда являются государственными органами, находящимися в подчинении Роструда2.

     Центры  занятости населения непосредственно  осуществляют следующие функции:

     - регистрация граждан в целях  содействия в поиске подходящей  работы, а также регистрация безработных  граждан;

     - содействие гражданам поиске подходящей работы;

     - информирование о положении на рынке труда;

     - организация ярмарок вакансий  и учебных рабочих мест;

     - организация профессиональной ориентации  граждан в целях выбора сферы  деятельности;

     - профессиональная подготовка, переподготовка  и повышение квалификации безработных граждан;

     -осуществление  социальных выплат гражданам,  признанным в установленном порядке  безработными;

Информация о работе Органы службы занятости