Отчет по практике на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 12:53, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения преддипломной практики автор:
- ознакомилась с законодательством Российской Федерации, регулирующим обеспечение охраны труда на предприятии;
- ознакомилась со штатным расписанием организации и структурой организации;
- ознакомилась с системой управления охраной труда на Улан-Удэнском ЛВРЗ – филиале ОАО «Желдореммаш»;
- ознакомилась с особенностями работы отдела по охране труда: со стандартами системы безопасности труда, системой управления охраной труда на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе, инструкциями по охране труда по каждой из должностей работников вагоно-кузовного цеха ЛВРЗ;
- ознакомилась с особенностями работы инженера по охране труда;
- научилась проводить вводные инструктажи по охране труда вновь прибывших на предприятие;
- научилась проводить проверки на соблюдение требований охраны труда перед началом работы, во время работы и по окончанию работы на участках цехов, а также целевую проверку состояния условий труда цехов.
- осуществляла иную деятельность, связанную с охраной труда на производстве.

Работа содержит 1 файл

ПРАКТИКА Наташа готовая.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РФ

Федеральное бюджетное  государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Восточно – Сибирский  Государственный Университет Технологий и Управления (ФБГОУ ВПО ВСГУТУ)

Межотраслевой региональный институт подготовки кадров

Кафедра «Трудовое право  и Управление персоналом»

 

 

 

Допущен к защите:

 «_____»_____________2013 г.

 

 

ОТЧЕТ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

На Улан-Удэнском ЛВРЗ – филиале ОАО «Желдореммаш»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент ЗФО 2010 г.н. специальность - Управление персоналом Зубарева Н.А

 

Руководитель практики ВСГТУ:

Зам, декана юридического факультета, к.э.н., доцент  Кидаева  Э-Э.Б.

 

Руководитель практики от предприятия:

Начальник ВСБ В.Ю.Чекмарев.

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ 2013 г.

 

 

 

Характеристика

 

 

 

Зубаревой Наталии Александровны,

21.11.1989 г.р.

образование- среднее  –

профессиональное

техника по технической  эксплуатации подвижного состава железных дорог

 

 

Зубарева Наталия Александровна в 2010 году поступила на Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод – филиал ОАО «Желдореммаш» обойщиком мягкой мебели вагоносборочного цеха, после чего ее начали продвигать по карьерной лестнице сначала выдвинули на должность освобожденного бригадира оконно-дверного участка, далее технологом вагоносборочного цеха, где она и работает по сей день .

За время работы показала себя только с положительной стороны, как грамотный специалист, обладающий профессиональными навыками. Четко и грамотно, ответственно и серьезно относится к выполнению возложенных на нее руководством обязанностей. Всегда доводит начатое дело до конца. Инициативный работник, способный взять на себя ответственность в принятии решений по сложных производственным вопросам, находящихся в ее компетенции. Наталия Александровна обладает высокой работоспособностью, имеет хорошие знания по своей специальности. Оперативно выполняет поставленные перед ней задания. Пользуется должным уважением среди коллег по работе.

Зубарева Н.А. к своим служебным обязанностям относится добросовестно и с чувством высокой ответственности. Нарушений трудовой  дисциплины не имеет. По характеру спокойна, выдержана, морально устойчива,  дисциплинирована и инициативна. Обладает организаторскими способностями.

Зубарева Н.А. особое внимание уделяет повышению профессионального уровня.

 

 

 

 

 

Начальник ВСБ                   В.Ю. Чекмарев

 

 

 

 

 

 

МИНОБРНАУКИ РФ

Федеральное бюджетное  государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Восточно – Сибирский  Государственный Университет Технологий и Управления (ФБГОУ ВПО ВСГУТУ)

Межотраслевой региональный институт подготовки кадров

Кафедра «Трудовое право  и Управление персоналом»

 

 

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК

преддипломной практики студента

на Улан-Удэнском ЛВРЗ – филиале ОАО «Желдорреммаш»

 

 

 

 

Фамилия            Зубарева

Имя, отчество    Наталия Александровна

Факультет          Юридический

Курс и группа    ЗФО 2010 г.н.

Специальность  Управление персоналом

Срок практики   8 недель

с «10» 01 по « 28 » 02 2013 г. 

2012/2013 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата

Описание выполненных  работ

Отметка руководителя практики от предприятия

10.01.13г.

Ознакомление  с законодательными актами, регулирующими  обеспечение ОТ на предприятии:

ФЗ от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

 

11.01.13г.

Ознакомление  с законодательными актами, регулирующими обеспечение ОТ на предприятии: ТК, Постановление Правительства РФ от 09.09.1999 № 1035

«О государственном  надзоре и контроле за соблюдением  законодательства Российской Федерации  о труде и охране труда»

 

14.01.13г.

Ознакомился со штатным  расписанием организации и структурой организации.

 

15.01.13г.

Ознакомление с системой управления охраной труда на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе

 

16.01.13г.

Ознакомление с документацией ВСБ цеха: должностной инструкцией  технолога ВСБ, положения цеха ВСБ.

 

17.01.13г.

Ознакомление с документацией: стандартом предприятия СТП 018 ССБТ 001-2005.

 

18.01.13г.

Ознакомление с документацией: стандартом предприятия СТП 018  001-2005 «Система управления персоналом».

 

21.01.13г.

Ознакомление с документацией: стандарт системы безопасности труда СТ СБТ 6.4.004-2009 «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда»

 

22.01.13г.

Ознакомление с документацией: технологическими процессами, правилами ремонта вагонов КР-1, КР-2.

 

23.01.13г.

Ознакомление с документацией: 051 ПКБ ЦЛ 2010РК, 056 ПКБ ЦЛ 2008 РК.

-

24.01.13г.

Ознакомление с документацией: инструкциями по ОТ газосварщика и  газорезчика ИОТ-ЛРВЗ 1-007-2011.

 

25.01.13г.

Помощь в проведении вводных инструктажей вновь прибывших  на работу.

 

28.01.13г.

Работа в вагоносборочном цехе мебельного участка: проверка соблюдения требований охраны труда перед началом работы, во время работы и по окончанию работы. Занесение выявленных  нарушений по ОТ на рабочих местах участка разборки вагоносборочного цеха в журнал трехступенчатого контроля.

 

29.01.13г.

Помощь мастеру мебельного участка в проведении обучения столяра по ремонту мягкой мебели с требованиям охраны труда 1-го дня стажировки. Проверка устранений выявленных нарушений на мебельном участке.

 

30.01.13г.

Проведение стажировки столяра  вагоносборочного  цеха мебельного участка: практические навыки при проведении монтажных работ в нутрии вагона.

-

31.01.13г.

Работа в вагоносборочном цехе малярного участка: проверка соблюдения требований охраны труда  перед началом работы, во время работы и по окончанию работы. Занесение выявленных  нарушений по ОТ на рабочих местах малярного участка вагоносборочного цеха в журнал трехступенчатого контроля.

 

01.02.13г.

Помощь мастеру участка  в проведении первичного инструктажа. Проверка устранений выявленных нарушений на малярном участке.

 

04.02.13г.

Проведение стажировки маляра вагоносборочного цеха малярного участка: ознакомление с технологическим процессом на окраску кузова вагона в связи с новым дизайн проектом.

 

05.02.13г.

Разработка матрицы  ответственности вагоносборочного цеха.

 

06.02.13г.

Проверка технологической  дисциплины по ТП на ремонт мягкой мебели.

-

07.02.13г.

Оформление заявок на приобретение ТМЦ.

 

08.02.13г.

Помощь мастеру участка в проведении повторного  инструктажа. Проверка устранений выявленных нарушений на столярном участке.

 

11.02.13г.

Проведение первичной  проверки знаний у вновь прибывших  работников.

 

12.02.13г.

Проведение технической  учебы на оконно-дверном участке. Принятие зачета.

 

13.02.13г.

Корректировка ТП на аллюминирование  зеркал.

-

14.02.13г.

Внесение изменений  в «Инструкцию по охране труда  для столяра по установке задвижных дверей вагона, в связи с изменением норм выдачи спецодежды».

 

15.02.13г.

Ознакомление с «Нормами выдачи спецодежды и СИЗ работникам завода на 2012-2014гг», по цехам завода

 

18.02.13г.

Проведение комиссионной инвентаризационной проверки оборудования вагоносборочного цеха.

 

19.02.13г.

Ознакомление с приказом «О создании комиссии по расследованию несчастного случая со слесарем по сборке металлоконструкций цеха металлических конструкций Михайловым А.А.» № 115/дз от 12.02.2013г.

 

20.02.13г.

Проведение опроса пострадавшего, составление протокола опроса.

-

21.02.13г.

Проведение целевых  проверок состояния ГПМ (грузоподъемных механизмов) цехов, составление акта проверки, разработка  мероприятий по устранению замечаний.

 

22.02.13г.

Проведение целевых  проверок состояния деревообрабатывающего оборудования цехов, составление акта проверки, разработка мероприятий по устранению замечаний.

 

22.02.13г.

Разработка мероприятий  по ОТ по третьей ступени контроля.

 

25.02.13г.

Разработка антикризисных  мероприятий на 1 квартал 2013года.

 

26.02.13г.

Работа с документацией  СМК.

-

27.02.13г.

Проверка внедрения системы 5S на заводе, с последующим составлением отчета.

 

28.02.13г.

Подведение итогов по проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

Руководитель практики от предприятия:    В.Ю. Чекмарев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика

Дневник

Содержание

Введение

Глава 1. Характеристика системы управления Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала ОАО «Желдореммаш»

    1. Назначение, отраслевая принадлежность и задачи предприятия
    2. Организационная структура предприятия
    3. Система управления охраной труда на предприятии, ее цели и задачи

Глава 2. Анализ и практические рекомендации по решению выявленных проблем

2.1. Анализ условий труда на предприятии

2.2. Предложения  по усовершенствованию управления охраной труда

Заключение

Список используемых источников

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Организационная  структура предприятия

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – Организационная структура системы управления охраной труда

Стр.

 

 

 

10

 

12

12

13

 

18

 

29

29

32

37

39

41

 

42


 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В соответствии с учебным  планом я проходил преддипломную  практику в группе охраны труда отдела охраны труда и промышленной безопасности на Улан-Удэнском ЛВРЗ – филиале ОАО «Желдореммаш» с 09 января 2012 года по 29 февраля 2012 года в должности помощника инженера охраны труда. Руководителем практики являлся инженер группы охраны труда.

Актуальность. Основным направлением государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Никакие производственные показатели не должны ставиться выше, чем обеспечение безопасности человека.

Человек, попадая  в зону работы железнодорожного транспорта, подвергается повышенной опасности механического травматизма, электротравматизма, вредного воздействия шума, вибраций, электромагнитных полей, негативных микроклиматических факторов, загрязненного атмосферного воздуха и др.

Существует очевидная  необходимость изучить современные  условия и систему управления охраной труда на железных дорогах, поскольку от слаженной адекватной работы железнодорожников зависит - в безопасном ли режиме будет происходить перевозка пассажиров и грузов или нет. Таким образом, проблема эффективного управления системой охраны труда на железных дорогах приобретает еще и глобальный социально-экономический жизненно важный аспект для других людей, не работающих на железнодорожном транспорте, но пользующихся его услугами.

Все это обуславливает  актуальность и значимость выбранной  темы, направленной на решение одной  из ключевых проблем охраны труда - проблемы эффективного управления.

Целью работы является усовершенствование системы управления охраной труда на предприятии.

 На основании цели поставлены следующие задачи:

- изучить и проанализировать законодательные акты, регулирующие обеспечение охраны труда;

- оценить условия труда на участках цеха завода, провести оценку вредных производственных факторов, проанализировать условия труда на заводе;

- проанализировать действующую  систему управления охраной труда  на Улан-Удэнском ЛВРЗ – филиале  ОАО «Желдореммаш».

- разработать подходы  к эффективному управлению охраной  труда на железнодорожном транспорте.

В процессе прохождения  преддипломной практики я:

- ознакомилась с законодательством Российской Федерации, регулирующим обеспечение охраны труда на предприятии;

- ознакомилась со штатным расписанием организации и структурой организации;

- ознакомилась с системой управления охраной труда на Улан-Удэнском ЛВРЗ – филиале ОАО «Желдореммаш»;

- ознакомилась с особенностями работы отдела по охране труда: со стандартами системы  безопасности труда, системой управления охраной труда на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе, инструкциями по охране труда по каждой из должностей работников вагоно-кузовного цеха ЛВРЗ;

- ознакомилась с особенностями работы инженера по охране труда;

- научилась проводить вводные инструктажи по охране труда вновь прибывших на предприятие;

- научилась проводить проверки на соблюдение требований охраны труда  перед началом работы, во время работы и по окончанию работы на участках цехов, а также целевую проверку состояния условий труда цехов.

- осуществляла иную деятельность, связанную с охраной труда на производстве.

 

Глава 1. Характеристика системы управления предприятием

1.1. Назначение, отраслевая принадлежность и задачи предприятия

Улан – Удэнский ордена Ленина локомотивовагоноремонтный завод  - филиал ОАО «РЖД», (сокращенно ЛВРЗ),  расположено по адресу: 670002, Республика Бурятия, г. Улан–Удэ, предприятие зарегистрировано Регистрационной палатой администрации г. Улан – Удэ, регистрационное свидетельство № 915П, дата регистрации 29.11.1995г., является коммерческой организацией, деятельность которой регулируется законодательством Российской Федерации и учредительными документами общества.

Основными видами деятельности являются: ремонт и модернизация подвижного состава, изготовление запасных частей, производство товаров народного  потребления, оказание платных услуг, внешнеэкономическая деятельность.

Структурой заводского хозяйства  предусмотрено обеспечение завода электроэнергией, паром (своя ТЭЦ), водой, генераторным газом, ацетиленом, кислородом; для обеспечения ремонта подвижного состава – кузнечный, сталелитейный, меднолитейный, механообрабатывающий цеха, цеха по ремонту паровозов, вагонов и т.д.

На заводе выполняется  капитальный ремонт магистральных  электровозов переменного тока ВЛ80 всех индексов, ВЛ85, пассажирских вагонов различных типов (жестко-купированных, жестко-открытых, ресторанов и др.), колесных пар электровозов, вагонов, тяговых электродвигателей, вспомогательных электрических машин, производится широкий спектр наименований запасных частей для железных дорог России и СНГ. Сталелитейное производство оснащено мощностями, позволяющими выпускать стальное фасонное литье – автосцепное устройство подвижного состава, остовов тяговых двигателей, буксовый узел для локомотивных и вагонных колесных пар. На участке точного литья выпускается литье в оболочковые формы и по выплавленным моделям. Максимальный вес стальных отливок – 12 тонн.

Завод расположен на территории Восточной Сибири и примыкает  к Транссибу, на котором эксплуатируются  локомотивы, вагоны, ремонт которых освоен и осваивается в зависимости от совершенствования подвижного состава. Основными потребителями запасных частей являются железные дороги, входящие в эту магистраль. Доставка объектов в регионы и обратно потребителям осуществляется по железной дороге.

Основные поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий находятся в регионах Западной Сибири, Урала, Европейской части России, что несколько увеличивает себестоимость приобретения ресурсов. Кроме Российских железных дорог, услугами завода пользуются железные дороги Казахстана и Монголии. Номенклатура выпускаемой продукции увеличивается в связи с потребностью заказчиков, т.к. подвижной состав «стареет», чем вызвано увеличение объемов ремонта КР-2 и КВР, а также заменяется на более современный.

Трудовые отношения  с работниками завода регулируются коллективным договором завода.

 

1.2. Организационная структура  предприятия

Oргaнизaционнaя структурa завода постоянно aнaлизируется и aктуaлизируется в соответствии с требовaниями рaзвития предприятия и рынкa. Руководство рaспределяет ответственность и полномочия тaк, чтобы обеспечить эффективность рaботы и выполнение всех требовaний относительно кaчествa предостaвляемых услуг.

Информация о работе Отчет по практике на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе