Отчет по производственной практике в Государственном учреждение Центр Занятости Населения Калининского района г. Уфы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 14:25, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной (экономической и практике менеджмента) практики: закрепление теоретических знаний, полученных в результате обучения, приобретение практических навыков и профессиональных качеств будущего специалиста системы государственного и муниципального управления, а также выработка умений самостоятельно анализировать результаты работы.

Работа содержит 1 файл

отчет о производственной практике.doc

— 92.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Цель производственной (экономической и практике менеджмента) практики: закрепление теоретических знаний, полученных в результате обучения, приобретение практических навыков и профессиональных качеств будущего специалиста системы  государственного и муниципального управления, а также выработка умений самостоятельно анализировать результаты работы.

     Место прохождения практики: Государственное учреждение Центр Занятости Населения Калининского района г. Уфы.

     Продолжительность практики – 6 недель (С    мая по 2 июля 2006 года).

     Перечень работ, выполненных в процессе практики:

-  ознакомление  с Общим Положением ГУ ЦЗН;

-  изучение  должностных инструкции инспекторов   ГУ ЦЗН;

-  ведение индивидуальных карточек безработных граждан;

- составление  и печать индивидуальных лицевых  счетов безработных граждан (совместно  с бухгалтером);

- составление  и печать актов, приказов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Характеристика центров  занятости населения.

1.1. Характеристика ГУ ЦЗН Калининского района г. Уфы.

      ГУ  ЦЗН Калининского района г. Уфы расположен по адресу  , директором данной организации является Скорецкий Петр Андреевич. ГУ ЦЗН был создан 6 июня 1991 года. Центр занятости населения размещен в благоустроенном помещении, оснащенном необходимой для работы компьютерной и множительной техникой.

      В каждом центре занятости населения  г. Уфы есть свои кабинеты диспетчеров, инспекторов, которые ведут непосредственный прием граждан и направляют на трудоустройство, кабинет психологической поддержки, кабинет юрисконсульта, архивные отделы.

      В Центрах занятости населения ведется прием, регистрация и   постановка на учет безработных граждан и граждан, ищущих работу. Принимаются заявки от предприятий нуждающихся в кадрах, ведется подбор подходящих вакансий безработным гражданам и их трудоустройство. Граждан направляют на профобучение, оказываются услуги по профориентации. Центрами занятости населения обеспечивается временная занятость подростков, организовываются общественные работы для граждан. 

      Помимо  помощи в трудоустройстве специалисты  центра занятости населения также  оказывают консультации по вопросам трудоустройства безработным гражданам. Центры занятости населения оказывают  помощь и содействие при оформлении досрочной пенсии гражданам.

      Ежедневным  кропотливым трудом органы службы занятости  населения обеспечивают достойный  уровень социальной защиты людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, внося тем самым большой вклад  в дело сохранения стабильности и  благополучия общества.   

      Центр занятости населения осуществляет контроль за обеспечением государственных  гарантий в области занятости  населения и за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнения с нее.

      Органы  занятости населения обеспечивают оказания таких государственных услуг как:

- содействие  гражданам в поиске подходящей  работы, а работодателям в подборе  необходимых работников;

- информирование  о положении на рынке труда;

- организация  профессиональной ориентации граждан  в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

- психологическая  поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации  безработных граждан;

- социальные  выплаты гражданам, признанным  в установленном порядке безработными;

- организация  проведения оплачиваемых общественных  работ;

- организация  временного трудоустройства безработных  граждан, испытывающих трудности  в поиске работы, безработных  граждан в возрасте от 18 до 20 лет  из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущ работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

- социальная  адаптация безработных граждан  на рынке труда;

- содействие  самозанятости населения;

- выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников;

- содействие  гражданам в переселении для  работы в сельской местности.

      В системе органов службы занятости  уделяется большое внимание созданию условий для наиболее эффективного выполнения возложенных функций.

      Центры  занятости республики Башкортостан размещаются в благоустроенных  помещениях, оснащенных необходимой для работы компьютерной и множительной техникой. Общая площадь помещений, занимаемых центрами занятости, - 180473,3 кв.м. Только за 5 лет, с 2001 по 2005 годы, на капитальный ремонт и текущий ремонт помещений израсходовано 23267 тыс.руб.

      Органами  службы занятости осуществляется постоянный поиск новых форм взаимодействия с работодателями. В реализации данного направления работы особое значение имеет проведение специализированных мероприятий по трудоустройству: проведение ярмарок, вакантных рабочих и учебных мест, целевой отбор кадров для отраслей экономики и отдельных предприятий, конкурсных отборов кадров по заявкам работодателей.

      С 2001 по 2005 годы в республике проведено 2540 ярмарок вакантных мест, которые  посетило 595,2 тысячи граждан нашей  республики, 17,7 тысячи работодателей  представили 696,5 тысячи вакантных мест. В результате проведения мероприятия было трудоустроено 39,6 тысячи человек.

     За  этот период на проведение ярмарок  вакансий,  целевых отборов кадров для отраслей экономики и отдельных  предприятий и организаций из федерального бюджета было израсходовано 4,7 миллиона рублей. Новейшие компьютерные технологии широко используются не только центрами занятости городов республики, но и сельских районов.

     Характерной чертой привлечения современности  стало активное привлечение СМИ, в том числе и электронных, к работе службы занятости.

     Наряду  с целевыми отборами кадров для отраслей экономики в районах и городах республики успешно применяется такая форма работы как мини-ярмарка. Преимуществом мини-ярмарок является их высокая мобильность и результативность. В последние годы получило развитие проведение конкурсных отборов кадров по заявкам работодателей. Это позволяет производить более качественный отбор работников, а также на месте обсудить возможные проблемы по соблюдению работодателем возложенных на него обязательств. За прошедший период центрами занятости проведена большая работа по совершенствованию банка вакансий и обеспечению широкого доступа к нему населения. Информация о вакантных местах размещается не только в информационных киосках и на стендах в информационных залах центров занятости, но и на сайте Управления в сети Интернет. 
 

Государственные гарантии безработным  гражданам.

      Государство гарантирует безработным:

- бесплатное  содействие в подборе подходящей  работы;

- заключение  срочных трудовых договоров на  участие во временных и общественных  работах;

- бесплатное  получение услуг по психологической  поддержке, профессиональному обучению  специальностям, востребованным на  рынке труда, выплату стипендии  в период прохождения обучения  по направлению органов службы  занятости;

- социальную  поддержку в форме выплаты пособия по безработице в период поиска работы, оказания материальной помощи и досрочного выхода на пенсию.

      За  период с 2003 по 2005 годы пособие по безработице  было выплачен6о 1108,8 тысячи человек. За это время соотношение получателей  пособия по безработице изменилось: в минимальном размере возросло с 30,3 до 46,7%, в максимальном размере снизилось с 18,3 до 13%, в среднем размере снизилось с 51,4 до 40,3%.

      С 1992 по 2005 годы 17,1 тысячи безработных  граждан предпенсионного возраста были направлены органами службы занятости на досрочную пенсию, в том числе в 2005 году – 1196 граждан.

      На  начало 2006 года 2199 человек получали досрочные пенсии по направлению  органов службы занятости районов  и городов республики. 

      За 2005 г. пособие по безработице было назначено 67,8 тыс. человек (в 2004г. – 84,1 тыс. человек).

      По  состоянию на 31 декабря 2005г. из 29,67 тыс. безработных пособие по безработице  было назначено 28,9 тыс. (97%).

      Доля  безработных, получающих пособие в  минимальном размере, составила 48% от общего числа получающих пособие, в максимальном размере – 13%.

      Средний размер пособия в 2005 г. составил 1258 рублей (48% от прожиточного минимума для трудоспособного  населения). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Характеристика функции  выполняемых органами  службы занятости

2.1. Профессиональное обучение безработных граждан.

      Профессиональное  обучение безработных граждан вносит свой весомый вклад в повышение  кадрового потенциала республики, обеспечение  занятости. Доля затрат на его осуществление  среди других аналогичных программ активной политики содействия занятости населения составляет более 50%.

      Безработные получают самые разнообразные образовательные  услуги: от профессиональной подготовки до повышения квалификации по различным  профессиям – для рабочих; от переподготовки до стажировки- для специалистов. Всего за годы создания службы занятости на профессиональное обучение было направлено 95 тысяч человек.

      Центры  занятости взаимодействуют на договорной основе более чем с 150 отобранными  на конкурсной основе образовательными учреждениями и предприятиями различных форм собственности и уровней, учебно-производственная база которых позволяет при односменных учебных занятиях обучать более 20 тысяч человек в расчете на год.

      В региональном банке видов деятельности имеется более 400 актуальных профессий, специальностей, из них более 70% - для рабочих, 20% - для подготовки к предпринимательству и самозанятости населения. Особое внимание уделяется направлению безработных граждан на обучение интегрированным рабочим профессиям (повар-кондитер-пекарь, токарь-фрезеровщик-шлифовщик, плотник-столяр-паркетчик, портной-закройщик, продавец-кассир-пользователь ПЭВМ и другие). Ежегодно интегрированные профессии осваивают более 12% безработных граждан из числа направленных на обучение.

      Профессиональную  подготовку, переподготовку и повышение  квалификации проходят свыше 10% безработных  граждан, 80% из них успешно трудоустраиваются.

      В течение 2005 г. на профессиональное обучение были направлены 10874 человека или 10,4% от общей численности безработных. По итогам 2005 г. по этому показателю Башкирия заняла 1 место среди субъектов Приволжского федерального округа (по округу 6,6). В целом численность направленных н6а переобучение на 31% больше, чем в 2004г. из общего числа направленных 64,7% составили женщины; 65,6% - молодежь в возрасте до 30 лет; 8,4 – несовершеннолетние (16-17 лет); 1,8% - инвалиды; 1% - граждане, уволенные с военной службы.

      Средний срок профессионального обучения безработных  граждан в 2005г. составил 3 месяца. Средняя сумма выплаты стипендии в месяц в расчете на одного человека по республике составила 711 рублей.    

2.2. Организация общественных  работ

     Общественные  работы – важный инструмент социальной поддержки граждан в период активного  поиска работы.

      В соответствии с Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07. 19997 г. № 875, перечень и виды общественных работ определяются в каждом городе и районе местным органом исполнительно власти или органом местного самоуправления.

Информация о работе Отчет по производственной практике в Государственном учреждение Центр Занятости Населения Калининского района г. Уфы