Социальная защита населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 22:16, реферат

Описание работы

Под системой социальной защиты населения в настоящее время понимается совокупность законодательно установленных экономических, социальных, юридических гарантий и прав социальных институтов и учреждений, обеспечивающих их реализацию и создающих условия для поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования различных социальных слоев и групп населения, прежде всего, социально уязвимых.
Как профессиональная деятельность социальная работа за более чем вековую историю накопила огромный эмпирический материал, теоретическое осмысление, обобщение и систематизация которого открывает новые перспективы перед практикой с точки зрения повышения ее эффективности и результативности.

Содержание

Введение 3
Раздел 1 Понятие, функции и принципы социальной защиты населения. 4
Раздел 2 Факторы формирования и развития, механизмы социальной защиты. 8
Раздел 3 Методы социальной защиты населения 12
3.1 Социально-экономические методы социальной защиты населения 12
3.2 Организационно-распорядительные методы социальной защиты 17
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ Социальная защита населения.docx

— 99.96 Кб (Скачать)

 

3.2 Организационно-распорядительные методы социальной защиты населения

Административные (организационные) методы имеют большое значение в практике управления. Они основаны на отношениях субординации, власти и подчинения, присущих системе управления.

В системе управления используется достаточно большое число методов административного воздействия, которые могут классифицироваться по нескольким критериям.

Если в качестве критерия рассматривать  функцию, которую выполняют способы административного воздействия в реальном управлении, то можно выделить три большие группы: регламентирующие, распорядительные и дисциплинарные методы.

Распорядительные методы - это жесткий тип воздействия. С их помощью создается та или иная система организации, определяются задачи, права и ответственность структур управления, устанавливаются определенные правила, конкретные предписания к действию, рамки поведения руководителей и подчиненных.

К этой группе относятся: регламентирование, ориентация, организационные методы, инструментирование и др.

Регламентирование представляет собой разработку и применение положений, должностных инструкций и других документов, регулирующих деятельность членов коллектива.

Регламентный  метод включает в себя следующие  положения: организационную структуры, состав органов управления коллектива и его подразделений; конкретное разграничение прав и обязанностей, полномочий органов управления; порядок разрешения противоречий, возникающих между отдельными органами управления в процессе профессиональной деятельности; перечень форм и методов управления в коллективе, организации, используемых для решения тех или иных вопросов (формы -общее собрание, конференция, комиссия, методы - коллективное обсуждение проблем, изучение общественного мнения, общественная экспертиза); конкретные процедуры принятия решений по отдельным социальным, профессиональным и другим вопросам; системы и меры материальной, моральной, административно-правовой защиты, системы стимулирования и т.д.

Регламентирование обеспечивает организованность в работе, поддерживает оптимальный режим  деятельности, не допускает действия стихийных факторов, вносит в деятельность коллектива порядок и дисциплину.

Ориентация - это метод, с помощью которого упорядочиваются положение и перемещение работника на предприятии, в учреждении, устанавливаются место и значение того или иного объекта, предмета, события на производстве.

Системы ориентации: нумерационная, словесная (надписи, указатели и т.д.), словесно-нумерационная, символическая, графическая, цветовая.

Организационные методы. Применяются при необходимости создания той или иной социальной системы, при проектировании организационной структуры предприятия, учреждения.

Инструктирование - процесс наставления в устной или письменной форме. Используется как метод, с помощью которого руководитель определяет цели, задачи, обязанности и права работников.

Распорядительные (административные) методы используются для коррекции системы и оперативного уточнения задач управления, для совершенствования организации и направлены на решение конкретных задач. Выделяются две формы использования этих методов: письменно документальная и устная. Такие формы распорядительного воздействия, как директивы, указы и постановления, выражаются только в письменно документальной форме, а приказы, распоряжения и указания - в обеих.

Распорядительное  воздействие методов направлено, прежде всего, на устранение возникающих  трудностей, недостатков в профессиональной деятельности.

Дисциплинарные методы. В социальной работе, когда приходится решать многочисленные проблемы, реальное воздействие на людей немыслимо без соответствующего порядка и правил дисциплины. Имеется в виду не только соблюдение трудовой дисциплины, но и установление личной и профессиональной ответственности перед клиентами, коллективами, группами. Правильное сочетание различных видов ответственности повышает эффективность и действенность организационных методов управления.

Классифицируются  методы и по функциям управления. Понятие «функции» в социальной практике связано с деятельностью, обязанностями, работой социальных служб и учреждений.

Одна  из важнейших функций социального  управления - планирование. Планирование предполагает: определение целей деятельности, выбор средств осуществления поставленной цели, определение формы организации жизнедеятельности и социальной помощи, создание программы достижения поставленной цели, учет результатов деятельности, корректировку принятых программ, научно обоснованное предвидение результатов реализации программы, постановку новых задач и целей, появляющихся после реализации программы.

Прогнозирование - научное предвидение будущего, определение конечного состояния  клиента на перспективу, ее переходных состояний.

Моделирование - идеальная разработка различных  ситуаций и состояний развития объекта  в течение всего планируемого периода.

Программирование - выявление этапов последовательного  перехода в новое состояние. Сюда входит разработка самого алгоритма  функционирования системы, определение  необходимых ресурсов, выбор средств  и методов деятельности социальных учреждений, служб и специалистов.

Особую  группу составляют процедурные методы, рассматриваемые в плане основных этапов организаторской деятельности: постановка задач (методы определения, формулирования и отображения целей); решение ( методы подготовки и принятия решений); организационно-исполнительская деятельность; кадровое обеспечение; ресурсное обеспечение; распорядительство; определение времени работы; контроль. Выявление содержания процедур позволяет типизировать стиль деятельности специалистов социальной сферы, разрабатывать рекомендации по его улучшению, совершенствованию.

Главная задача социальной работы как процесса управления в системе социальной защиты населения - помочь развить творческий, жизненный потенциал, заключенный в каждом индивиде, посредством полномочий и административных методов, обезопасить социально ущемленные слои населения от негативного воздействия стихийных рыночных отношений, негативных последствий социально-экономических реформ в обществе.

 

Заключение

 

Итак, социальная защита населения и механизм ее реализации базируются на конституционно-правовых установках и международных пактах о правах и свободах граждан.

Органы  управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную  систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений

Механизм  социальной защиты старых людей реализуется  на государственном и региональном уровнях. Государственный уровень социальной защиты обеспечивает гарантированное предоставление законодательно установленных пенсий, услуг и льгот в соответствии с денежными и социальными нормативами. На региональном уровне с учетом местных условий и возможностей решаются вопросы дополнительного повышения уровня обеспечения сверх государственного.

На формирование механизма социальной защиты населения  влияли следующие факторы: политические, экономические, идеологические, нравственно-психологические  и факторы, связанные с социальной работой как профессиональным видом  деятельности. Механизм социальной защиты населения состоит из следующих  основных частей - это: правовая, организационная, финансово-материальная и кадровая части.

Методы  социальной защиты должны строится на базе социальных нормативов, представляющих собой научно обоснованные показатели уровня потребления различных благ и услуг, размера денежных доходов и других условий жизнедеятельности населения. Важнейшим среди социальных нормативов является минимальный потребительская корзина.

 Итак, группа социально-экономических  методов объединяет все те  способы, с помощью которых  специалисты социальной работы  оказывают воздействие на материальные  и моральные, национальные, семейные  и другие социальные интересы  и потребности клиентов. Методы  воздействия на социальные и  экономические потребности и  интересы используются в форме натуральной и денежной помощи, установления льгот и выплаты единовременных пособий и компенсаций, патронажа и бытового обслуживания, морального поощрения и санкций и т.п.

 

Список  использованной литературы

 

  1.  Економіка праці та соціально-трудові відносини: Навчальний посібник. – К.: Атіка, 2005. – 304 с.
  2. Дмитриченко Л. И., Дмитриченко Л. А., Химченко А.Н. Экономическая теория: Учебное пособие / под ред. д.э.н., проф. Дмитриченко Л. И. – Донецк: Каштан, 2009. – 296 с
  3. Шаронов А. О некоторых аспектах социальной политики // Экономист. – 1998г. - №8. – с.54-56.
  4. Конституція України. – К.: Офіційне видання верховної Ради України, 1996р.
  5. Законодавство України про соціальне забезпечення. – Львів: ЛНУ ім. Франка, 2001
  6. Радіонов І.Ф., підр. „Макроекономіка”,Х., 2004р.
  7. Беседін В.Ф., „Державне регулювання економіки., К., 2000р.
  8. Райсберг Б.А. „Курс экономики”,М.,1997г.
  9. Шаульська Л., „Проблеми та напрями формування концептуальних засад соціальної держави”, Донецьк, вид. „Україна: аспекти праці”, №1, 2005р.
  10. Кучма Л.Д., „Послання Президента України до ВР України про внутрішнє і зовнішнє становище України”, К., вид. „Економіст”, № 7, 2004р.
  11. Кучма Л.Д., „Послання Президента України до ВР України про внутрішнє і зовнішнє становище України”, К., вид. „Економіст”, № 3-4, 2004р.
  12. Загальнообов’язкове державне соціальне страхування та пенсійне забезпечення у цифрах і фактах”. Міністерство праці та соціальної політики України, К.. 2003
  13. «Потребительская корзина в Украине на 2011 год» / Владимир Яхвак. – Режим доступа: http://www.zuzuka.be/forum/showthread.php?t=24814
  14. «Потребительская корзина в Украине» - Режим доступа: http://www.schooleconomics.org.ua/article/read/basket_of_goods.html
  15. Государственный комитет статистики в Украине – Режим доступа: http://www.ukrstat.gov.ua/

Информация о работе Социальная защита населения