Социальное партнерство. Нижегородская область 2011 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:11, контрольная работа

Описание работы

Социальное партнерство— система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, входящих в предмет трудового права. Данное определение включает все виды взаимодействия между работниками (их представителями), работодателями (их представителями) и органами государственной власти или органами местного самоуправления, в т.ч. и неформальные, не носящие правового характера.

Содержание

2. Понятие социального партнерства и его значение для регулирования трудовых отношений в современных условиях 4
3. Стороны социального партнерства и их представители. Правовое обеспечение прав и обязанностей сторон социального партнерства 6
4. Осуществление социального партнерства на региональном уровне (на примере Нижегородской области) 9
5. Задача 14
6. Список используемой литературы 16

Работа содержит 1 файл

Контрольная трудовое право.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

2. В содержание коллективного договора были включены следующие положения:

- действие коллективного договора распространяется только на членов профсоюза данной организации

Руководствуясь ст. 43 ТК РФ: в организации, филиале, представительстве, ином обособленном структурном подразделении организации заключается единый коллективный договор, а при его заключении участвуют представители всех работников, действие коллективного договора распространяется на всех работников организации, филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения. Таим образом, это положение должно быть исключено из текста коллективного договора.

              - интересы работников при заключении и изменении коллективного договора представляет первичная профсоюзная организация

Согласно ч.5 ст. 47 ТК РФ: На работодателей, получивших уведомление, возложена обязанность проинформировать об этом выборный орган первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя. Комиссия имеет право уведомить работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по разработке проекта соглашения и заключению соглашения, о начале коллективных переговоров, а также предложить им формы возможного участия в коллективных переговорах. Работодатели, получившие указанное уведомление, обязаны проинформировать об этом выборный орган первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

              - продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. Сокращение рабочего дня на 1  час не производится в отношении работников, которым в соответствии с трудовым законодательством установлено сокращенное или неполное рабочее время

Руководствуясь ст. 95 ТК РФ: сокращение продолжительности работы накануне праздничных дней не предусматривается для лиц, работающих на условиях сокращенного рабочего времени.

- работники ООО «Светлячок» обязуется не проводить забастовок при условии выполнения работодателем условий коллективного договора.

              Забастовка - крайняя, исключительная мера разрешения коллективного трудового спора. Право на забастовку признано Конституцией РФ (ч. 4 ст. 37). Это право может быть реализовано только с использованием установленных федеральным законом правил. Понятие забастовки сформулировано в ст. 398 ТК. В отличие от примирительных процедур разрешения коллективного трудового спора забастовка - ультимативное действие работников, давление на работодателя, чтобы путем временного прекращения работы добиться выполнения своих требований, не урегулированных в примирительных процедурах.

Забастовка - завершающий, последний этап разрешения коллективного трудового спора (если на предыдущих этапах соглашение не достигнуто). Она может быть организована работниками или их представителями в случаях, если:

- примирительные процедуры не привели стороны к соглашению по трудовому спору;

- работодатель уклоняется от примирительных процедур;

- работодатель не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

В этих и других предусмотренных законом случаях работники вправе приступить к забастовке. Представители работодателя не вправе организовывать забастовку и принимать в ней участие.

Право на забастовку является правом коллектива работников организации, поскольку сама забастовка - это коллективные действия, форма коллективного ультиматума для удовлетворения требований работников, не получивших разрешения мирным путем. И никто другой не подпадает под определение понятия "забастовка", данное в ст. 398 ТК.

Обращает на себя внимание, что ч. 2 ст. 409 ТК предусматривает право работников, их представителей на организацию забастовки, тогда как Конституция РФ (ч. 4 ст. 37) закрепляет право на забастовку. Право на забастовку включает в себя как право на ее организацию, проведение, так и право на участие в ней. Право профсоюзов на организацию и проведение забастовок как средства защиты социально-трудовых прав и интересов работников предусмотрено ст. 14 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12 января 1996 г. (СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 148).

Право на забастовку может быть ограничено в исключительных случаях, установленных федеральным законом. Задача сбалансированности интересов бастующих работников и интересов общества решается в соответствии со ст. 55 Конституции РФ, в силу которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Кроме того, право на забастовку может быть ограничено федеральным законом.

В силу ч. 3 и 4 ст. 409 ТК участие в забастовке является добровольным и никто не может быть принужден к участию или отказу от участия в забастовке, иначе принуждающие лица несут дисциплинарную, административную и даже уголовную ответственность. Добровольность участия в забастовке является одним из основных условий ее правомерности, которое отражено в самом понятии забастовки (см. ч. 4 ст. 398 ТК).

 

 

Список используемой литературы

Нормативно – правовые акты

 

1.       Конституция РФ.

2.       Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят ООН от 16 декабря 1966 г.)

3.       Закон от 19 апреля 1991г. № 1032-1 «О занятости населения РФ»

4.       Федеральный закон РФ от 24 ноября 1995 г № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ»

 

Монография

 

5.       Пресняков М.В., Чанов С.Е. Трудовое право России: учебник. – М.: Юристъ, 2007

 

Электронные источники

 

6.       Справочно – правовая система «Консультант плюс» // www.consultant.ru

7.       Нижегородская областная служба занятости населения // http://czn.nnov.ru

8.       Правительство Нижегородской области // www.goverment.nnov.ru

 

14

 



Информация о работе Социальное партнерство. Нижегородская область 2011 год