Социальное партнерство. Нижегородская область 2011 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:11, контрольная работа

Описание работы

Социальное партнерство— система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, входящих в предмет трудового права. Данное определение включает все виды взаимодействия между работниками (их представителями), работодателями (их представителями) и органами государственной власти или органами местного самоуправления, в т.ч. и неформальные, не носящие правового характера.

Содержание

2. Понятие социального партнерства и его значение для регулирования трудовых отношений в современных условиях 4
3. Стороны социального партнерства и их представители. Правовое обеспечение прав и обязанностей сторон социального партнерства 6
4. Осуществление социального партнерства на региональном уровне (на примере Нижегородской области) 9
5. Задача 14
6. Список используемой литературы 16

Работа содержит 1 файл

Контрольная трудовое право.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

На уровне организации создается комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и его заключения.

 

3. Осуществление социального партнерства на региональном уровне (на примере Нижегородской области)

Практическим шагом к повышению эффективности функционирования институтов гражданского общества, закреплению демократических основ государственности и практики государственно-политической жизни явилось принятие в 2005 г. Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации». Реализуя данный закон, в 29 регионах вслед за Общественной палатой РФ, были созданы свои общественные палаты, получили свое представительство многие общественные организации и формирования. Например, в Общественную палату Нижегородской области, созданную по инициативе губернатора В.П. Шанцева, вошли 45 человек: 15 человек назначены указом губернатора Нижегородской области, 15 избраны от общественных объединений Нижегородской области и 15 - представители общественных объединений, действующих на территории муниципальных районов, городских округов Нижегородской области. Представительство в Общественной палате Нижегородской области охватывает практически весь спектр основных институтов гражданского общества Нижегородской области: общественные объединения ветеранов и инвалидов, профессиональные союзы, ассоциации промышленников, творческой интеллигенции, религиозные конфессии и национально-культурные организации, общественные объединения муниципальных образований.

Состав комиссий, образованных в этой Общественной палате, говорит о наиболее важных для Нижегородской области проблемах, решать которые необходимо вместе, на принципах социального партнерства, сообществу граждан и властным структурам области всех уровней:

- комиссия по развитию институтов гражданского общества;

- комиссия по проблемам экономического развития в условиях глобализации;

- комиссия по вопросам развития науки, образования и культуры;

- комиссия по вопросам социальной политики и социальной защиты на селения;

- комиссия по обеспечению гарантий безопасности, защиты прав и сво бод граждан;

- комиссия по проблемам молодежи.

Для выработки рекомендаций по проблемам, поднимаемым общественными объединениями, созданы также рабочие группы, в состав которых, наряду с членами Общественной палаты, входят представители органов государственной власти по различным направлениям.

В 2010 году Общественной палатой, ее комиссиями был рассмотрен ряд важнейших вопросов («О проблемах онкологии на территории Нижегородской области», «Вопросы тарифной политики и их влияние на промышленное развитие региона и на риски в социальной сфере», «О правах инвалидов»), по итогам рассмотрения принимались конкретные решения Правительства Нижегородской области.

Таким образом, Общественная палата, как один из новых институтов гражданского общества, изучает и анализирует инициативы общественных объединений, обсуждает наиболее важные социально значимые проблемы, привлекает к участию в обсуждении на общественных слушаниях, круглых столах, форумах представителей различных общественных формирований Нижегородской области.

По данным управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области, в регионе зарегистрировано 5427 общественных объединений и религиозных организаций.

Самое многочисленное общественное объединение - профсоюзные организации (1269). Активно действуют Нижегородская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, НРО ОООИ «Российская диабетическая лига», Нижегородское региональное отделение Всероссийского общества инвалидов, НРО ООО Российский Союз ветеранов Афганистана», Совет молодых ученых и специалистов Нижегородской области, Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей, НООО «Ассоциация врачей-экспертов реабилитологов», НКО «Служение», НРОО «Забота», Нижегородская торгово-промышленная палата, региональное общественное движение «Женщины Нижегородского края» и др.

Для поддержки деятельности общественных объединений, оказания помощи в реализации ими социально значимых проектов в структуре областной администрации в 2005 году создано Управление по общественным связям. Управление осуществляет координацию действий других структурных подразделений Правительства Нижегородской области с общественными организациями по направлениям деятельности.

Задача развития социального партнерства состоит в том, чтобы население области, города, муниципального района повседневно ощущало, что в лице общественных организаций оно имеет активного, компетентного представителя его интересов, способного на всех уровнях отстаивать эти интересы перед властью, способного формулировать проблемы и пути их выполнения, участвовать в выработке решений и их реализации.

Конечно, не все в механизме социального партнерства проходит без сбоев и упущений. Они, к сожалению, есть. Большинство НКО в своей повседневной деятельности обычно решают свои, определенные локальные задачи, реализуя практику «малых дел». Такой характер деятельности НКО отвечает их сущности, как организации, прежде всего ориентированной на корпоративные задачи конкретного сообщества, что правомерно, так как способствует повышению качества жизни пусть даже небольшого числа людей, а также повышает социальную активность членов общественной организации.

В значительно меньшей степени получили развитие социальные проекты на уровне региона, города, муниципалитета, на реализации которых могли бы быть сконцентрированы усилия властных структур, НКО и предпринимателей. (Опрос последних говорит о предпочтительности для них именно таких проектов).

Несмотря на ряд нерешенных проблем, идет постоянный поиск более результативных форм партнерского взаимодействия. Повсеместно увеличивается количество правительственных организаций, участвующих в партнерском взаимодействии с различными НКО и бизнес-структурами. Организационные, юридические и финансовые факторы, используемые властью целенаправленно и системно, дают свой результат. Но главное состоит в том, что в подавляющем большинстве в НКО работают люди, которые готовы решать сложные проблемы региона, города, района, своих товарищей-коллег и свои личные не потому, что их назначили, а по зову сердца, потому, что они хотят и могут это сделать. Растет профессионализм их деятельности, доверие и поддержка властных структур. И на такой социальной базе происходит развитие и упрочение институтов гражданского общества, усиление их активности, способности к самоорганизации. Одновременно происходит совершенствование партнерских отношений третьего сектора, органов власти и бизнес-сообщества.

Начало и развитие системы социального партнерства идет с принятием Регионального и Территориального 3-х сторонних Соглашений между органами исполнительной власти, Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов «Облсовпроф» и объединением работодателей «Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей» о взаимодействии в области социально-трудовых отношений.

              Кроме этого, усилились позиции взаимодействия и координации работы профсоюзов с Государственной инспекцией труда, областной Прокуратурой, отделениями Пенсионного и Фонда социального страхования РФ, Общественной палатой Нижегородской области. Практика показала, что есть все основания укрепления сотрудничества  и с Федеральной службой судебных приставов по Нижегородской области и, это тоже можно перевести в плоскость социально-партнёрских отношений. Реализуется план совместных действий Облсовпрофа, отделения Пенсионного фонда и Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей по агитационно-пропагандисткой работе и методическому сопровождению данного направления. Следующим этапом должно стать изменение системы пенсионного обеспечения, ориентированное на общемировые социальные стандарты: ратификация Европейской социальной хартии и Конвенции международной организации труда № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения».

              Для дальнейшего развития системы социального партнёрства заключён ряд Соглашений Облсовпрофа с социальными партнёрами:

Соглашение  с областной Прокуратурой:

Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия и сотрудничества Сторон по вопросам защиты конституционных прав граждан на труд и охрану труда, выявления, устранения и предупреждения их нарушений, использования имеющихся у Сторон информационных, правовых, научных и организационных ресурсов в планировании и реализации совместных мероприятий.

Соглашение с Областным законодательным собранием:

Предмет Соглашения - координация совместных действий в выработке и совершенствованию нормативной правовой базы по решению вопросов социальной политики на территории Нижегородской области.

Соглашение с Государственной инспекцией труда в Нижегородской области:

Настоящее Соглашение устанавливает взаимоотношения по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда в организациях, в которых работают члены профсоюзных организаций, входящих в НОООП «Облсовпроф».

Соглашение о сотрудничестве с ГУ-Отделения ПФР по Нижегородской области:

Предметом настоящегно Соглашения является взаимодействие в совместной защите прав работников на обязательное и дополнительное пенсионное страхование, в выявлении, устранении и предупреждении нарушений с использованием своих информационных, организационных и правовых ресурсов, в планировании и реализации согласованных мероприятий.

Соглашение с ГУ-Нижегородским региональным отделением Фонда социального страхования РФ:

Предметом настоящегно Соглашения является взаимодействие при проведении информационно-разъяснительной работы среди страхователей и застрахованных лиц по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством,  обязательного страхования от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний.

              В настоящее время в области действуют следующие регламентирующие документы:

 

        Соглашение о взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2012-2014 годы

между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф" и Объединением работодателей "Нижегородская Ассоциация промышленников и предпринимателей"

        Соглашение по основным направлениям совершенствования оплаты труда на 2012 год

между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф" и Объединением работодателей "Нижегородская Ассоциация промышленников и предпринимателей"

        Дополнительное соглашение от 10.08.2011 № 136-П/274/А375

к соглашению между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов «Облсовпроф» и объединением работодателей «Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей» о минимальной заработной плате в Нижегородской области от 30 января 2008 года № 594 – п/63/а61

        Соглашение между Нижегородской областной организацией профсоюза машиностроителей Российской Федерации, Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей, министерством промышленности и инноваций Правительства Нижегородской области на 2011-2013

(Областное Соглашение Машиностроителей – ОСМ)

        Областное отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов Нижегородской области на 2011 – 2013 годы

между Министерством Строительства Нижегородской области, Объединением работодателей «Союз Нижегородских строителей» и Нижегородской областной организацией Профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2. Задача

1. Коллективный договор был направлен на регистрацию по истечении 30 календарных дней с момента подписания сторонами.

Юридическая сила коллективных договоров и соглашений зависит от соблюдения порядка их принятия и подписания.  Как предусмотрено в ст. 43 и 48 ТК, коллективный договор, соглашение действуют с момента их подписания полномочными представителями или со дня, указанного в тексте коллективного договора, соглашения. Поэтому регистрация коллективных договоров, соглашений в соответствующих органах по труду не влияет на их юридическую силу и на срок вступления в действие. Регистрация коллективных договоров, соглашений в соответствующих органах по труду носит уведомительный характер. Направляя коллективный договор, соглашение в соответствующий орган по труду, работодатель, представитель работодателя (работодателей) извещает этот орган о заключении коллективного договора, соглашения. Направление коллективного договора, соглашения на регистрацию осуществляется работодателем, представителями работодателя (работодателей) в течение 7 дней со дня их подписания.

Информация о работе Социальное партнерство. Нижегородская область 2011 год