Черты земельного права зарубежных стран. Основания и порядок прекращения прав на земельный участок

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 00:21, контрольная работа

Описание работы

Каково значение изучения правового регулирования земельных отношений в зарубежных странах?
Необходимость и цель изучения правового регулирования земельных отношений в зарубежных странах обусловлены потребностью выявить как общие закономерности в регулировании земельных отношений, так и особенности их регулирования в тех или иных странах.

Содержание

1. Основные черты Земельного права зарубежных стран……..……………….3
2. Охарактеризуйте основания и порядок прекращения прав на земельный участок……………………………………………………………………….........8
3. Задача № 1……………………………………………………………………..16
4. Задача № 2……………………………………………………………………..19
Список использованных источников………………………….…………….….22

Работа содержит 1 файл

земельное .doc

— 138.00 Кб (Скачать)

Может ли ему быть предоставлен новый земельный участок?

Кто и в каком размере  должен возмещать ему денежную компенсацию  за сносимый дом, строения, сооружения и насаждения при нем?

Дайте подробную развернутую  консультацию гражданину А.

В настоящее время  действуют следующие нормативные акты, регламентирующие вопросы изъятия земель для государственных нужд:

  • Кодекс Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 г. (с последующими изменениями и дополнениями)6;
  • Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»7;
  • Положение о порядке определения размера убытков, причиненных землепользователям изъятием у них земельных участков и сносом расположенных на них объектов недвижимости: утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 марта 2008 г. № 462 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667»8.

В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Республики Беларусь от 2 февраля 2009 года № 58 «О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд» местный исполнительный комитет либо по его решению лицо, которому предоставляется земельный участок, обязаны до принятия решения об изъятии земельного участка для государственных нужд предложить и обеспечить по выбору собственника жилого дома или квартиры в блокированном или многоквартирном жилом доме реализацию одного из его прав на получение:

  • в собственность квартиры типовых потребительских качеств, а также в случае, если рыночная стоимость предоставляемой квартиры меньше рыночной стоимости подлежащих сносу жилого дома или квартиры, строений, сооружений и насаждений при них, - денежной компенсацией в размере данной разницы;
  • денежной компенсацией за сносимые жилой дом или квартиру, строения, сооружения и насаждения при них (за прекращение права в общей собственности) в размере их рыночной стоимости, но не меньше, чем затраты, необходимые для строительства равноценных жилого дома или квартиры, строений, сооружений.

Пункт 5 Указа предусматривает, что местный исполнительный комитет  при наличии объективной возможности, в том числе подтвержденной генеральными планами городов и иных населенных пунктов, градостроительными проектами  детального планирования, утвержденными в соответствии с законодательством, обязан предложить собственнику жилого дома (доли в праве собственности на одноквартирный или блокированный жилой дом) дополнительно к правам, предусмотренным в пункте 4 названного выше Указа, реализацию одного из его прав на:

  • строительство и (или) получение в собственность жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нем (долей в праве собственности на соответствующее имущество), равноценных по благоустройству и общей площади сносимых;
  • перенос и восстановление сносимых жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нем.

При этом в установленном  порядке решаются вопросы о предоставлении землепользователю, землевладельцу, собственнику или арендатору нового земельного участка  взамен изымаемого.

Согласно пункту 7 Указа при сносе жилого дома, квартиры, строений, сооружений и насаждений при них местный исполнительный комитет либо по его решению лицо, которому предоставляется земельный участок, в порядке, предусмотренном законодательством, также обеспечивает возмещение лицам, чьи права ущемляются решением об изъятии земельного участка для государственных нужд, расходов, связанных:

  • с переездом, в том числе с изменением места жительства в пределах Республики Беларусь;
  • с временным пользованием другими жилыми помещениями, до предоставления жилого дома, квартиры в соответствии с данным Указом
  • с оформлением права собственности на предоставляемые жилой дом, квартиру;
  • с оформлением документов в отношении земельного участка, предоставляемого взамен изымаемого, и прав на него;
  • с возмещением убытков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список использованных источников

 

 

  1. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года, 17 октября 2004 года). – Мн.: Амалфея, 2007. – 48 с.
  2. Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 года № 677 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» // Консультант Плюс: Национальный реестр правовых актов, 2008, № 1/9264.
  3. Указ Президента Республики Беларусь от 02 февраля 2009 года № 58 «О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд» с изм. и доп.  // Консультант Плюс.
  4. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 года № 218-З. // Национальный реестр правовых актов, 20.03.2001, № 2/744.
  5. Кодекс Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 года № 425-З. // Национальный реестр правовых актов, 30.07.2008, № 2/1522.
  6. Пленум Верховного Суда Республики Беларусь своим постановлением от 21 декабря 2001 года № 16 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о наследовании» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2002. - № 8. – 6/312; 2008. - № 14. – 6/698.
  7. Положение о порядке определения размера убытков, причиненных землепользователям изъятием у них земельных участков и сносом расположенных на них объектов недвижимости: утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 марта 2008 года № 462 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 года № 667» // Национальный реестр правовых актов, 2008, № 83. – 5/27442.
  8. Демичев Д.М. Земельное право: учеб.пособие / Д.М.Демичев. – Минск: Адукация i выхаванне, 2009. – 368 с.

1 Кодекс Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 года № 425-З. // Национальный реестр правовых актов, 30.07.2008, № 2/1522. – ст.57.

2 Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2002. - № 8. – 6/312; 2008. - № 14. – 6/698.

3 Кодекс Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 года № 425-З. // Национальный реестр правовых актов, 30.07.2008, № 2/1522. – ст.92.

4 Кодекс Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 года № 425-З. // Национальный реестр правовых актов, 30.07.2008, № 2/1522. – ст.93.

5 Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь от 11 января 1999 года (с последующими изменениями и дополнениями) // Нац.реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999. № 18-19. 2/13; 2007. № 170. 2/1348.

6 Национальный реестр правовых актов, 30.07.2008, № 2/1522.

7 Национальный реестр правовых актов, 2008, № 1/9264.

8 Национальный реестр правовых актов, 2008, № 83. – 5/27442.




Информация о работе Черты земельного права зарубежных стран. Основания и порядок прекращения прав на земельный участок