Государственный контроль в области использования и охраны земель

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 10:39, доклад

Описание работы

Целью данной работы является анализ работы органов государственной власти и субъектов РФ в области использования и охраны земель.
Я поставила перед собой несколько задач:
1. изучение видов управления в области организации и использования земель,
2. исследование федеральных министерств, федеральных служб и агентств, их задачи и функции по осуществлению рационального использования земель и их охраны
3. рассмотрение деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и анализ их работы за первое полугодие для того чтобы понять, как осуществляется контроль за использованием и охраной земель и к каким результатом это приводит на конкретном примере.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
 Понятие и общая характеристика в области использования и охраны земель……………………………………………………………………………..4
 Цели, задачи и содержание охраны земель……………………………...5
 Виды управления в области организации использования и охраны земель……………………………………………………………………………6-8
 Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства……………………………………………………………………….9-14
 Задачи и функции земельного контроля на примере Свердловской области……………………………………………………………………….15-17
 Результаты осуществления государственного земельного контроля в области использования и охраны земель на примере Свердловской области............................................................................................................18-19
 Заключение………………………………………………………………20
 Список литературы……………………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

доклад земелька.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

    статьей 19.6 КоАП (непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения);

    статьей 19.7 КоАП (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде);

    статьей 19.26 (заведомо ложное заключение эксперта);

    частью 1 статьи 20.25 КоАП (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП).

   В соответствии со статьей 23.21 КоАП  главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.10, 8.8 КоАП.


Результаты осуществления государственного земельного контроля в области использования и охраны земель на примере Свердловской области

Результаты работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области по осуществлению государственного земельного контроля за I полугодие  2011 года.

Управление Росреестра по Свердловской области осуществляет свои полномочия в части государственного земельного контроля с начала  мая 2010 года. Одной из основных функций Управления является выявление нарушений в сфере земельного законодательства, привлечение лиц, виновных в их совершении, к административной ответственности, обеспечение устранения нарушений земельного законодательства.

Планы проведения проверок соблюдения земельного законодательства на территории Свердловской области юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц на 2011 год утверждены приказами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.

За прошедший отчетный период проверок соблюдения земельного законодательства на территории Свердловской области было проведено: -1359, в том числе по Екатеринбургу - 836. В результате  проведенных проверок в I полугодии 2011 года выявлено 3263 нарушения законодательства, в том числе 2736 нарушений земельного законодательства. В Управление поступило  для рассмотрения  272 материала  о выявленных нарушениях от  государственных органов, в том числе 187 постановлений о возбуждении административных дел из органов прокуратуры, 82 протокола, составленных сотрудниками органов полиции.

              По выявленным нарушениям к административной ответственности привлечено 1295 нарушителей. Наложено административных штрафов на общую сумму 2456,75 тыс. рублей.

              По-прежнему наиболее распространенные нарушения земельного законодательства: самовольное занятие земельных участков, использование их без правоустанавливающих документов (44 %), неиспользование земельных участков или использование не по целевому назначению, невыполнение предписаний госземинспекторов (90 % от нарушений против порядка управления и общественного порядка), неуплата административного  штрафа в срок.

              В целях своевременного устранения нарушений земельного законодательства госземинспекторами Управления выдано 2695 предписаний по устранению нарушений земельного законодательства с установлением конкретных сроков устранения допущенных нарушений. 1172 нарушения устранено в установленные законом сроки. За невыполнение предписаний госземинспекторов  об устранении нарушений составлено 474 протокола об административном правонарушении и направлено в мировой суд  для  рассмотрения.

Как показывает практика проверок соблюдения земельного законодательства, многие граждане имеют поверхностное представление о своих правах и обязанностях в сфере земельных отношений. Поскольку результатом работы государственного земельного инспектора является установление наличия или отсутствия факта административного правонарушения, то одним из важнейших направлений деятельности Управления является профилактика административных правонарушений в сфере земельного законодательства, в том числе, взаимодействие со средствами массовой информации с целью информирования населения о целях и задачах государственного земельного контроля, об ответственности за допущенные нарушения законодательства.

Проводимые Управлением мероприятия в сфере осуществления государственного земельного контроля оказали заметное влияние на эффективное управление земельными ресурсами в Свердловской области.

 


Заключение

В ходе изучения государственного контроля в области использования и охраны земель мы выяснили, что под правовым обеспечением рационального использования и охраны земель нельзя понимать лишь установление правил пользования землей, а также выявление правонарушений и применение к виновным лицам установленных законом мер наказания. В процессе управления земельным фондом государство оказывает также помощь и содействие субъектам земельных отношений в реализации их прав на землю (безвозмездное улучшение земель, агротехническое содействие, обеспечение земельно-кадастровой информацией и т.п.). Помимо публичного управления земельными ресурсами в обеспечении рационального использования и охраны земель существенную роль играет внутрихозяйственное управление ими, т.е. управление, осуществляемое конкретными субъектами права на землю. Таким образом, мы видим, что в осуществлении контроля за использованием и охраной земель заняты все структурные подразделения власти.

На примере Свердловской области мы рассмотрели, как Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области осуществляет контроль за использованием и охраной земель. Перечень прав и обязанностей данного органа широкий, что дает ему право на тщательный контроль за землями. Однако из отчета за первое полугодие следует, что уровень правонарушений в этой области остается на достаточно высоком уровне, что дает толчок для дальнейшего развития этой области с целью предотвращения преступлений в области использования и охраны земель.

 


Список литературы

1.      Л.В. Воробьева «земельное право РФ» издательство ТГТУ

2.      В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин, В.В. Нахратов, Д.В. Литвинов «Земельное право»

3.      "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 19.07.2011)

4.      ФКЗ от 17.12.1997 г. "О Правительстве Российской Федерации",

5.      ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

6.      Указы президента №314 от 2004 г., №724 от 2008г., №1847 от 2008г.

7.       www.to66.rosreestr.ru

8.      http://www.e-college.ru

9.      http://www.vuzlib.net

10. http://www.studd.ru

21

 



Информация о работе Государственный контроль в области использования и охраны земель