Государственный земельный кадастр и его правовое закрепление

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 21:43, реферат

Описание работы

Правовое регулирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра и использования его сведений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом РФ «О государственном земельном кадастре», ст. 70 Земельного кодекса, Постановлением Правительства РФ «Вопросы федеральной службы земельного кадастра России, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении положения о Федеральной службе земельного кадастра России», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил кадастрового деления территории Российской Федерации и правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам» и иными нормативными правовыми актами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Понятие, цели, принципы государственного земельного кадастра……………………………………………………………………………4
Глава II. Состав сведений и документов государственного земельного кадастра…………………………………………...……………………………….6
Глава III. Ведение государственного земельного кадастра………..…….8
Заключение…………………………………………….………………….19
Список использованной литературы……………………………….……20

Работа содержит 1 файл

Реферат по земельному праву Соболь.docx

— 43.31 Кб (Скачать)

     В проведении государственного кадастрового учета земельных участков должно быть отказано в случае, если:

     с заявкой о проведении государственного кадастрового учета земельных участков обратилось ненадлежащее лицо;

     документы, представленные в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;

     при межевании земельных участков, в  отношении которых должен проводиться  государственный кадастровый учет земельных участков, нарушены права  смежных землепользователей;

     площадь земельного участка, в отношении  которого должен проводиться государственный  кадастровый учет земельных участков, меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми  актами субъектов Российской Федерации  или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для  земель различного целевого назначения и разрешенного использования.

     Решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета земельных участков в пятидневный срок направляется заявителям в письменной форме с указанием причин такого отказа. Отказ в проведении государственного кадастрового учета земельных участков или уклонение соответствующего органа от проведения государственного кадастрового учета земельных участков могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд, арбитражный суд.

     Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра, осуществляется в пятидневный срок после их обнаружения (ст.21 ФЗ о государственном земельном кадастре). Исправление осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре.

     В случаях, если существуют основания  полагать, что исправление технических  ошибок может причинить вред либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих  лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре, такое исправление осуществляется на основании решения суда, арбитражного суда.

     Информация  об исправлении технических ошибок или об отказе в исправлении технических  ошибок в пятидневный срок направляется в письменной форме правообладателям земельных участков или третьим  лицам, которые полагались на соответствующие  записи в государственном земельном  кадастре.

     Сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке предоставляются в виде выписок по месту учета данного земельного участка за плату или бесплатно.

       Бесплатно сведения об определенном земельном участке предоставляются:

     правообладателю земельного участка или уполномоченным правообладателем лицам;

     налоговым органам в пределах территории, находящейся  под их юрисдикцией;

     судам и правоохранительным органам, имеющим  в производстве дела, связанные с  данным земельным участком;

     органам, осуществляющим государственную регистрацию  прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органам (организациям), осуществляющим специальную регистрацию или  учет отдельных видов недвижимого  имущества и территориальных  зон, в объеме, который необходим  для работы указанных органов;

     лицам, имеющим право на наследование земельного участка правообладателя по завещанию  или закону;

       иным установленным законом лицам.

     Указанные органы и лица оплачивают стоимость  копирования и доставки предоставляемых им сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке.

     Органы  государственной власти Российской Федерации, органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления вправе бесплатно в установленном порядке  получать обобщающие сведения о землях в границах соответствующих территорий.

       Использование сведений государственного  земельного кадастра способами  или в формах, которые наносят  ущерб или нарушают законные  интересы правообладателей земельных  участков, влечет за собой ответственность,  предусмотренную законодательством  Российской Федерации (ст.23 ФЗ  о государственном земельном  кадастре).

     Финансирование  деятельности по ведению государственного земельного кадастра осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств, получаемых в виде платы, взимаемой  за предоставление сведений государственного земельного кадастра, и иных не запрещенных  законом источников. Средства, получаемые в виде платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра, используются исключительно  на ведение государственного земельного кадастра (п.2 ст.24 ФЗ о государственном  земельном кадастре).

     Граждане  и юридические лица, виновные в  нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в  соответствии с законодательством  Российской Федерации (ст.25 ФЗ о государственном  земельном кадастре). Ст.70 УК  предусмотрена уголовная ответственность должностных лиц за регистрацию заведомо незаконных сделок с землей, искажение учета данных государственного земельного кадастра, а равно умышленное занижение размеров платы за землю, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности с использованием своего служебного положения.   
 
 

Заключение

     Земля как основная составляющая единых объектов недвижимости является не только средством  производства, но и важнейшим государственным стратегическим ресурсом, который требует адекватной  государственной учетной системы, формирующейся Федеральной службой земельного кадастра России.

     Сведения  государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при планировании использования  и охраны земель, при подборе оптимальных  вариантов участков для предоставления и 

изъятия, при совершении сделок с землей, определении размера платежей за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении  других мероприятий по использованию  и охране земель.

 
                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

     1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. // СЗ РФ.2001. № 44

     2. О государственном земельном кадастре: Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ // СЗ РФ.2000. №2

     3. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 // СЗ РФ №9

     4. Вопросы федеральной службы земельного кадастра России: Постановление Правительства РФ от 18 июля 2000 г. № 537 //СЗ РФ №37

     5. Об утверждении положения о Федеральной службе земельного кадастра России: Постановление Правительства РФ от 11 января 2001 г. № 22 //СЗ РФ №2

     6. Об утверждении правил кадастрового деления территории Российской Федерации и правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам: Постановление Правительства РФ от 06.09.2000 г. № 660// СЗ РФ № 66

     7. Об утверждении правил предоставления сведений государственного земельного кадастра: Постановление Правительства РФ от 02 декабря 2000 г. № 918// СЗ РФ № 84

     8. О федеральной целевой программе «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы»: Постановление Правительства РФ от 26 июня 1999 г. №  694// СЗ РФ №20

     9. Об упорядочении деятельности по ведению государственного земельного кадастра: Приказ Росземкадастра от 26 сентября 2001г. № П/166 // СЗ РФ №32

     10. О порядке оформления документов государственного земельного кадастра: Письмо Росземкадастра от 02 августа 2001 г. № ВК/435// СЗ РФ №41

     11. О разъяснении порядка оформления документов государственного земельного кадастра: Письмо Росземкадастра от 02 августа 2001г. № ВК/433

 // СЗ РФ №41

     12. Варламов А.А. Земельный кадастр:  В 6 т. М.: КОЛОСС, 2004. Т.1: Теоретические  основы государственного земельного  кадастра.

     13. Варламов А.А. Земельный кадастр:  В 6 т. М.: КОЛОСС, 2004. Т.2: Управление  земельными ресурсами.

     14. Гусев Р.К. Земельное право: Учебное пособие. М.: Издательство Проспект, 2008.

Информация о работе Государственный земельный кадастр и его правовое закрепление