Отчет по производственной пратике в отделе земельного контроля Россельхознадзора

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 08:05, отчет по практике

Описание работы

Именно в отделе земельного контроля ТУ Россельхознадзора по Омской области и проходила моя практика. Основной целью моей практики было знакомство с работой отдела, системой надзора, правами и обязанностями управления, системой наказания и как можно больше принимать участие в работе отдела, которая заключалась, за неимением на то полномочий, лишь в помощи инспекторам и своем собственном наблюдении за работой отдела. А так же выполнить ряд задач: изучить литературные источники в области земельного контроля и подобрать необходимый материал для написания выпускной квалификационной работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
Литературный обзор………………………………………………….5
Характеристика места прохождения практики…………………….14
Объекты, методы и условия проведения исследований…………...16
Экспериментальная часть……………………………………………18
Заключение…………………………………………………………....26
Список литературы…………………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

Производственная практика.doc

— 774.00 Кб (Скачать)

   (часть  1.1 введена Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ)

   2. Невыполнение или несвоевременное  выполнение обязанностей по приведению  земель в состояние, пригодное  для использования по целевому  назначению, -

   влечет  наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч  до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.  

Так же в ходе моей практики встречались  случаи нарушения КоАП по статьем 19.7

   Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)   

   Непредставление или несвоевременное представление  в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление  которых предусмотрено законом  и необходимо для осуществления  этим органом (должностным лицом) его  законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде (кроме случаев предусмотренными данным кодексом) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. 

Из изложенного выше перечня нормативно-правовых документов следует выделить две статьи из Земельного кодекса РФ, которые более тесно связаны с деятельностью отдела Земельного контроля 

   Статья 13. Содержание охраны земель  

   1. В целях охраны земель собственники  земельных участков, землепользователи,  землевладельцы и арендаторы  земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

   1) сохранению почв и их плодородия;

   2) защите земель от водной и  ветровой эрозии, селей, подтопления,  заболачивания, вторичного засоления,  иссушения, уплотнения, загрязнения  радиоактивными и химическими  веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;

   3) защите сельскохозяйственных угодий  от зарастания деревьями и  кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести 04.12.2006 N 201-ФЗ)

   4) ликвидации последствий  загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;

   5) сохранению достигнутого уровня  мелиорации;

   6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель  в оборот;

   7) сохранению плодородия почв и  их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

   2. В целях охраны земель разрабатываются  федеральные, региональные и местные  программы охраны земель, включающие  в себя перечень обязательных  мероприятий по охране земель  с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.

   Оценка  состояния земель и эффективности  предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных  законодательством санитарно-гигиенических  и иных норм и требований.

   3. Внедрение новых технологий, осуществление  программ мелиорации земель и  повышения плодородия почв запрещаются  в случае их несоответствия  предусмотренным законодательством  экологическим, санитарно-гигиеническим  и иным требованиям.

   4. При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель.

   5. Для оценки состояния почвы  в целях охраны здоровья человека и окружающей среды Правительством Российской Федерации устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других загрязняющих почву биологических веществ.

   Для проведения проверки соответствия почвы  экологическим нормативам проводятся почвенные, геоботанические, агрохимические и иные обследования.

   6. В целях предотвращения деградации  земель, восстановления плодородия  почв и загрязненных территорий  допускается консервация земель  с изъятием их из оборота  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

   7. Охрана земель, занятых оленьими  пастбищами в районах Крайнего  Севера, отгонными, сезонными пастбищами, осуществляется в соответствии  с федеральными законами и  иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

   8. В целях повышения заинтересованности  собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев  и арендаторов земельных участков  в сохранении и восстановлении плодородия почв, защите земель от негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности может осуществляться экономическое стимулирование охраны и использования земель в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах.  

   Статья 42. Обязанности собственников земельных  участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию  земельных участков  

   Собственники  земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

   использовать  земельные участки в соответствии с их целевым назначением и  принадлежностью к той или  иной категории земель и разрешенным  использованием способами, которые  не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

   сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные  на земельных участках в соответствии с законодательством;

   осуществлять  мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных  ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

   своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных  участков предусмотрены договорами;

   своевременно  производить платежи за землю;

   соблюдать при использовании земельных  участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

   не  допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;

   выполнять иные требования, предусмотренные настоящим  Кодексом, федеральными законами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Характеристика  места прохождения  практики

      Моя практика проходила в отделе земельного контроля ТУ Россельхознадзора по Омской области.

      Территориальным  органом  Россельхознадзора является Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области, которое создается  для осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, семеноводства сельскохозяйственных растений, селекционных достижений, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, функций по защите населения от болезней, общих для человека и животных– закрепленная сфера, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Россельхознадзора.

      Управление  является государственным органом, находящимся в подчинении Россельхознадзора.

      Управление  осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно  и во взаимодействии с другими  территориальными управлениями Россельхознадзора, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном в округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.

      Взаимодействие  осуществляется в форме:

1.   Планирования и реализации совместных мероприятий;

2. Подготовка  предложений по совершенствованию  законодательства Российской Федерации  и законодательства Омской области;

3. Обмена  информацией, необходимой для  реализации полномочий соответствующих  органов и организаций и представляемой в установленном порядке; и др. 
 

    Структура ТУ Россельхознадзора по Омской области 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Объекты, методы, условия проведения исследований. 

Объектом  проводимых исследований являются земли  сельскохозяйственного назначения Омской области, и все процессы, в ходе которых произошло изменение в структуре профиля, ухудшения плодородия и загрязнения почв. 

В ходе прохождения практики, мною отбирались пробы с полей сельскохозяйственного  назначения, свалок на землях сельскохозяйственного  назначения и в прочих объектах расположенных  на этих землях.

Пробы отправлялись на проверку в Референтный центр Россельхознадзора по Омской области.

Отбор проб почвенных образцов я проводил по «Методических указаниях по проведению комплексного агрохимического обследования почв сельскохозяйственных угодий» (ЦИНАО, Москва, 1994 г.). Но эта методика используется крайне редко, из-за ее объемности работы, в основном отбор проб проводится вручную и без привязки к местности, поэтому установить точное место, где брали пробу очень сложно. Из этого следует, что информация, полученная таким способом, скорее всего не отражают реальную картину и динамику изменения почвенных показателей на поле, что в свою очередь приводит к неверным результатам расчёта доз удобрений, и как следствие это отражается как на экономической политике хозяйства, так и на экологической обстановке.

    Отбор образцов почвы

    Пробы почвы отбираются на каждом из участков в его пяти точках по диагонали  или по «конверту» (четыре точки по углам и одна в центре).

    Если  исследователя интересуют последствия  непосредственного внесения химического  вещества в почву, то пробы отбираются поверхностно (0—1 см) стерильным инструментом (нож, шпатель) в количестве 0,3—0,5 кг в одной точке.

    Если  изучается воздействие химического  вещества на микрофлору почвенного горизонта, то для отбора проб почвы пользуются следующей методикой. Каждая точка, в которой проводится отбор проб почвы, представляет собой центр  выбранного для исследования 1 м2 территории. Здесь выкапывается шурф размером 0,3 х 0,3 м и глубиной 0,2 м. Поверхность одной из стенок шурфа очищают стерильным ножом. Затем из этой стенки вырезают почвенный образец, размер которого обусловлен заданной навеской. Так, если необходимо отобрать 200 г почвы, размер образца 20 см х 3 см х 3 см; 500 г — 20 см х 5 см х 30 см.

    При изучении воздействия пестицидов и  других химических веществ на микрофлору и процессы самоочищения в более  глубоких слоях почвы, для отбора проб почвы пользуются шурфом глубиной до 1 м. Пробы отбираются из стенки шурфа стерильным инструментом через каждые 10 см.

    Отобранные  образцы помещают в стерильную посуду и доставляют в лабораторию. При  невозможности приступить к исследованию почвы немедленно, допускается хранение образца при температуре 4—5°С, но не более 24 часов.

Информация о работе Отчет по производственной пратике в отделе земельного контроля Россельхознадзора