Правовое регулирование использования и охраны земель лесного фонда

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 20:52, контрольная работа

Описание работы

Лес - это одна из основных составных частей растительного мира. По действующему законодательству лесами считается всякая лесная растительность, за исключением древесно-кустарниковой, на землях сельскохозяйственного назначения, транспорта, поселений и т. п. Лесным фондом являются все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов, а также земли этого фонда, не покрытые лесной растительностью, - лесные земли и нелесные.

Содержание

1. Правовое регулирование использования и охраны земель лесного фонда….3
2. Тесты……………………………………………………………………………..11
3. Задача…………………………………………………………………………….18
Список использованных источников……………………………………………..21

Работа содержит 1 файл

готовая.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

       В ЛК РФ предусматриваются особенности  использования земель, где расположены  леса, с которыми связаны:

- заготовка  древесины; способы рубок в зависимости от целевого назначения лесов и категорий защитности лесов, правила рубки, организация и порядок заготовки древесины при рубках, объем заготовки древесины при сплошных рубках, определение объема заготовки древесины при промежуточных и прочих рубках;

- порядок  заготовки живицы (сиропообразного  смолистого вещества, выделяющегося  при ранении хвойных деревьев, - основного сырья для получения  канифоли и скипидара), порядок  заготовки второстепенных лесных  ресурсов и осуществления побочного  лесопользования;

- пользование  лесными участками для нужд  охотничьего хозяйства, для культурно-оздоровительных,  туристических и спортивных целей,  в пограничных зонах, на особо  охраняемых природных территориях.

       Объекты земельных и лесных отношений  используются и охраняются с учетом многофункционального значения лесов и признания их основным средством производства в лесном хозяйстве. Участки земель лесного фонда должны быть обозначены в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и (или) указаны в планово-картографических материалах (лесных картах).

       Включение земель в состав земель лесного фонда  и их изъятие из него осуществляются в соответствии с земельным и  лесным законодательством России.

       Лесные  участки в составе земель лесного  фонда находятся в федеральной  собственности. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах, собирать для собственных нужд плоды, ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения, охотиться. Однако это право может быть ограничено на основе законодательства в интересах пожарной и санитарной безопасности в лесах, безопасности граждан при выполнении работ.

       Лесные  участки предоставляются гражданам  и юридическим лицам на правах пользования: аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования, ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитута). Лесопользователи обязаны соблюдать земельное законодательство и условия договоров, не оставлять недорубов и заготовленной древесины в местах рубок на землях лесного фонда по истечении срока ее вывозки, осуществлять лесовосстановительные мероприятия, соблюдать санитарные правила.

       Основным  правом лесопользования является аренда. По поводу заключения договоров аренды рассматривается немало споров. На землях лесного фонда могут осуществляться различные виды лесопользования: заготовка древесины, коры, бересты, новогодних елок, живицы; сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, сбор камыша, опавших листьев; проведение научно-исследовательских работ, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятий. Лесопользователи и землепользователи вправе: получать информацию об участках лесного фонда, передаваемых им в пользование; осуществлять пользование лесным фондом в пределах, установленных договором аренды, безвозмездного пользования, а также лесорубочного билета, ордера и лесного билета (оформляющих и закрепляющих договоры, заканчивающих свое действие в соответствии со ст. 4 ФЗ о введении в действие ЛК); возводить на срок лесопользования строения и сооружения, связанные с пользованием лесным фондом и обусловленные в документах.

       Особенности и виды использования лесных участков при осуществлении определенных (одного или нескольких) видов лесопользования  определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

       Основные  требования к использованию земель лесного фонда содержатся в нормах и статьях ЗК. Однако в ЛК также  предусматриваются требования к  использованию земель лесного фонда, обусловливающие их специфику, которые совпадают с требованиями к лесопользованию.

Они сводятся к следующему:

- обеспечение  непрерывного, неистощительного, многоцелевого  и рационального использования  леса для удовлетворения потребностей  экономики и населения в древесине  и других лесных ресурсах; 
- сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, санитарно-гигиенических, оздоровительных, защитных и иных функций лесов в целях охраны здоровья граждан, улучшения окружающей среды и развития экономики; 
- установление порядка лесо- и землепользования в зависимости от значения лесов, выполняемых ими функций, местоположения, природных и экономических условий;

- платность  и соблюдение научно обоснованных  норм лесопользования на основе  единой технической политики, использования  передового опыта; 
- воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, охрана и защита лесов;

- сохранение  биологического многообразия, объектов  историко-культурного и природного  наследия.

       При использовании, охране и переводе в  другие категории земель лесного фонда, особенно тех, что заняты защитными лесами, законодательством РФ предусматривается проведение государственной экологической экспертизы, необходимость получения ее положительного заключения.

       Экологическая экспертиза — это установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. В настоящее время понятие экологической экспертизы претерпело существенные изменения. Экологическая экспертиза это установление соответствия документов или документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность экологическим требованиям, установленным техническим регламентам и законодательству в области охраны окружающей среды в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. Важным требованием к экологической экспертизе является её независимость, подчинение только законам, нормам, стандартам и объективным экологическим требованиям. Заключение экологической экспертизы - юридический документ, эксперты несут ответственность за представленные выводы.

Принципы проведения экологической экспертизы

Экологическая экспертиза основывается на принципах:

- презумпции  потенциальной экологической опасности  любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

- обязательности  проведения государственной экологической  экспертизы до принятия решений  реализации объекта экологической  экспертизы;

- комплексности  оценки воздействия на окружающую  природную среду хозяйственной  и иной деятельности и её последствий;

- обязательности  учёта требований экологической  безопасности при проведении  экологической экспертизы;

- достоверности  и полноты информации, представляемой  на экологическую экспертизу;

- независимости  экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

- научной  обоснованности, объективности и  законности заключений экологической  экспертизы;

- гласности, участия общественных организаций (объединений), учёта общественного мнения;

- ответственности  участников экологической экспертизы  и заинтересованных лиц за  организацию, качество, проведение  экологической экспертизы.

Сроки проведения экологической экспертизы

Срок  проведения государственной экологической  экспертизы составляет:

для простых  объектов — до 30 дней;

объектов  средней сложности — до 60 дней;

сложных объектов — 120 дней.

Срок  проведения государственной экологической  экспертизы может быть продлен, но не должен превышать шести месяцев  для сложных объектов.

В соответствии с Постановлением Правительства  Оренбургской области от 27.06.2007 № 222-п. «Об утверждении положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы в Оренбургской области» государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты государственной экологической экспертизы (документация и материалы), определенные в соответствии со ст. 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе". Определяется орган, осуществляющий экспертизу - ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области", который по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы образует экспертные комиссии. Устанавливаются обязательные условия для принятия материалов на государственную экологическую экспертизу. По общему правилу продолжительность проведения экспертизы не должна превышать 4 месяца, при изменении срока ее проведения - не более 6 месяцев. Регламентируются полномочия руководителя и должностных лиц экспертных комиссий, порядок проведения заседаний и оформления заключений экспертов. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказом ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области".

       ФЗ  «Об экологической экспертизе»  различает 2 вида экологической экспертизы: государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза. Проведение первой обязательно для всех строительных объектов и проводится экспертной комиссией (экспертная комиссия), которая формируется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Вторая организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями).

       Общественная  экологическая экспертиза может  проводиться в отношении всех объектов, за исключением тех, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней, независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы. Данная экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении. При условии заявлений от двух и более общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта допускается создание единой экспертной комиссии. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.  Например, летом 2010 года в России сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с многочисленными лесными пожарами – практически во всех случаях проводилась государственная экологическая экспертиза (помимо остальных).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Тесты. 

       1.  К источникам земельного  права России относятся 

  1. Конституция РФ.
  2. Федеральные законы.
  3. Законы субъектов Российской Федерации.
  4. Указы Президента России.
  5. Постановления Правительства Российской Федерации.

       6. Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Правовое регулирование использования и охраны земель лесного фонда