Правовое регулирование использования и охраны земель лесного фонда

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 20:52, контрольная работа

Описание работы

Лес - это одна из основных составных частей растительного мира. По действующему законодательству лесами считается всякая лесная растительность, за исключением древесно-кустарниковой, на землях сельскохозяйственного назначения, транспорта, поселений и т. п. Лесным фондом являются все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов, а также земли этого фонда, не покрытые лесной растительностью, - лесные земли и нелесные.

Содержание

1. Правовое регулирование использования и охраны земель лесного фонда….3
2. Тесты……………………………………………………………………………..11
3. Задача…………………………………………………………………………….18
Список использованных источников……………………………………………..21

Работа содержит 1 файл

готовая.doc

— 170.00 Кб (Скачать)
  1. Нормативные акты органов местного самоуправления.
  2. Международные договоры Российской Федерации.

    Ответ: все перечисленные.

Иерархия  земельно-правовых нормативных актов представляет собой следующие уровни:

1. Международно-правовые  договоры, подписанные и ратифицированные  Российской Федерацией, содержащие  земельно-правовые нормы (ст. 4 ЗК  РФ).

2. Конституция  РФ;

3. Федеральные  конституционные законы;

4. Федеральные законы, нормы которых должны соответствовать ЗК РФ;

5. Указы Президента  РФ;

6. Постановления  и распоряжения Правительства  РФ;

7. Подзаконные  нормативно-правовые акты министерств  и исполнительных органов государственной  власти, изданные в пределах их компетенции и во исполнение законов и указов Президента РФ;

8. Законы субъектов  РФ, принимаемых в соответствии  с федеральными законами;

9. Нормативно- правовые  акты субъектов Федерации и  органов местного самоуправления.

Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ) — кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником земельного права в России. Согласно пункту 1 статьи 2 Земельного кодекса, земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из Земельного кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. 

       2. Какие основания прекращения прав на землю Вам известны?

  1. Отчуждение собственником своего земельного участка или его части другим лицам.
  2. Отказ собственника от права собственности на земельный участок.
  3. Изъятие у собственника его земельного участка.
  4. Залог собственником своего земельного участка.
  5. Смерть землевладельца.
  6. Конфискация земельного участка.
  7. Реквизиция земельного участка.

       Ответ: 1, 2, 3, 5, 6, 7.

Статья 44 ЗК РФ. Основания прекращения права собственности на земельный участок.  

Право собственности на земельный участок  прекращается при отчуждении собственником  своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством. 

Статья 45 ЗК РФ. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком.  

1. Право постоянного (бессрочного)  пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого  владения земельным участком  прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Кодекса.

2. Право постоянного (бессрочного)  пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого  владения земельным участком  прекращаются принудительно при:

5) изъятии земельного  участка для государственных  или муниципальных нужд в соответствии  с правилами, предусмотренными статьей 55 настоящего Кодекса;

6) реквизиции земельного участка  в соответствии с правилами,  предусмотренными статьей 51 настоящего Кодекса;… 

       3. Какие земли в соответствии с Земельным кодексом РФ находятся в собственности субъектов Российской Федерации?

  1. Земельные участки, которые признаны таковыми Федеральными законами.
  2. Земельные участки, право собственности субъектов РФ на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю.
  3. Земельные участки, которые приобретены субъектами РФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
  4. Земельные участки, не предоставленные в частную собственность, но занятые недвижимым имуществом, находящимся в собственности субъектов РФ.
  5. Земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов РФ, государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, созданным органами государственной власти субъектов РФ.
  6. Земельные участки, отнесенные к землям особо охраняемых природных территорий регионального значения.
  7. Земельные участки, отнесенные к землям лесного фонда, находящимся в собственности субъектов РФ в соответствии с федеральными законами.
  8. Земельные участки, отнесенные к землям водного фонда, занятым водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ.
  9. Земельные участки, отнесенные к землям фонда перераспределения земель, занятые приватизированным имуществом, находившимся до его приватизации в собственности субъектов РФ.

       Ответ:1, 2, 3, 4, 6, 7, 8.

Статья 18 ЗК РФ. Собственность на землю субъектов  Российской Федерации 

1. В собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки:

- которые признаны таковыми федеральными  законами;

- право собственности субъектов  Российской Федерации на которые  возникло при разграничении государственной  собственности на землю;

- которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

2. Утратил силу с 1 июля 2006 года. - Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ.

3. В субъектах Российской Федерации  - городах федерального значения  Москве, Санкт-Петербурге земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью соответственно субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга, если законами указанных субъектов Российской Федерации не установлено, что такой земельный участок является собственностью муниципальных образований, находящихся на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

       Гл. XVIII ЗК РФ. 

       4. Какие виды сервитутов устанавливает Земельный кодекс Российской Федерации?

  1. Частный.
  2. Коллективный.
  3. Публичный.
  4. Индивидуальный.

       Ответ: 1, 3.

Статья 23 ЗК РФ. Право ограниченного пользования  чужим земельным участком (сервитут)  

1. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.

2. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.…

4. Сервитут  может быть срочным или постоянным.

       5. Где территориально в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» осуществляется государственная регистрация прав на земельный участок?

  1. По месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, если иное не установлено данным федеральным законом.
  2. По месту регистрации собственника земельного участка, если иное не установлено данным федеральным законом.
  3. По выбору собственника земельного участка — либо по месту регистрации самого собственника, либо по месту нахождения земельного участка, если иное не установлено данным федеральным законом.

       Ответ: 1.

Статья 2 ФЗ № 122 от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в ред. От 29.12.2010г.). Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

    Государственная регистрация является единственным доказательством существования  зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может  быть оспорено только в судебном порядке.

    

    3. Датой государственной регистрации  прав является день внесения  соответствующих записей о правах  в Единый государственный реестр  прав.

  1. Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

        … 

       6. Чем или кем определяется правовой режим охраны и использования земель?

  1. Собственником земли.
  2. Целевым назначением земель.
  3. Органом власти соответствующего уровня: федерального, регионального или местного.

       Ответ: 2.

       7. Какие из перечисленных мероприятий включает в себя государственный мониторинг земель?

  1. Выработка рекомендаций по оздоровлению земель и почвенного слоя.
  2. Оформление предписаний собственникам, землевладельцам и землепользователям при использовании ими земельных участков не по целевому назначению.
  3. Сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации.
  4. Обработку информации, полученной при проведении государственного мониторинга земель.
  5. Хранение информации, полученной при проведении государственного мониторинга земель.
  6. Непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования.

       7. Анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

       Ответ: 1, 3, 4, 5, 6, 7.

Статья 67 ЗК РФ. Государственный мониторинг земель 

1. Государственный мониторинг земель  представляет собой систему наблюдений  за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

2. Задачами государственного мониторинга  земель являются:

1) своевременное выявление изменений  состояния земель, оценка этих  изменений, прогноз и выработка  рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) информационное обеспечение государственного  земельного контроля за использованием  и охраной земель, иных функций  государственного и муниципального  управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией  о состоянии окружающей среды  в части состояния земель.

4. Порядок осуществления  государственного мониторинга земель  устанавливается уполномоченным  Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной власти.

       8. Что является основанием проведения землеустройства?

Информация о работе Правовое регулирование использования и охраны земель лесного фонда