Правовое регулирование использования и охраны земель лесного фонда

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 20:52, контрольная работа

Описание работы

Лес - это одна из основных составных частей растительного мира. По действующему законодательству лесами считается всякая лесная растительность, за исключением древесно-кустарниковой, на землях сельскохозяйственного назначения, транспорта, поселений и т. п. Лесным фондом являются все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов, а также земли этого фонда, не покрытые лесной растительностью, - лесные земли и нелесные.

Содержание

1. Правовое регулирование использования и охраны земель лесного фонда….3
2. Тесты……………………………………………………………………………..11
3. Задача…………………………………………………………………………….18
Список использованных источников……………………………………………..21

Работа содержит 1 файл

готовая.doc

— 170.00 Кб (Скачать)
  1. Решение федеральных органов государственной власти.
  2. Решение органов государственной власти субъектов РФ.
  3. Решение органов местного самоуправления.
  4. Договоры о проведении землеустройства.
  5. Судебные решения.

       Ответ: 1, 2, 3, 4, 5.

Статья 4 ФЗ №78 от 18.06.2001г. «О землеустройстве». Основания проведения землеустройства.  

Основаниями проведения землеустройства являются:

- решения федеральных органов  государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;

- договоры о проведении землеустройства;

- судебные решения.

       9. Кто является плательщиком земельного налога?

  1. Физические лица — собственники земельных участков.
  2. Юридические лица — собственники земельных участков.
  3. Землепользователи земельных участков.
  4. Арендаторы земельных участков.

       Ответ: 1, 2, 3. 

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации  и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В то же время, если в пользовании гражданина имеется земельный участок, который состоит на кадастровом учете в органах Роснедвижимости, однако не оформлен в собственность или пользование, земельный налог по такому участку также подлежит уплате. 
Это связано с тем, что согласно ст.65 Земельного кодекса использование земли в Российской федерации является платным, а регистрация прав на имущество, хотя и имеет обязательный характер производится на добровольной основе (по заявлению), поэтому длительное пользование землей без регистрации приравнивается к уклонению от регистрации и соответственно от уплаты налога.

       10. Какими нормативными правовыми актами регламентируется порядок привлечения к административной ответственности за земельные правонарушения?

       1. Земельным кодексом РФ.

  1. Правилами осуществления государственного экологического контроля, утвержденными МПР России 17 апреля 1996 г.
  2. Приказом МПР России от 4 апреля 2001 г. №283 «О должностных лицах МПР России и его территориальных органов, осуществляющих государственный экологический контроль».
  3. КоАП РФ.

       Ответ: 1, 4.

       11. Какие ограничения по сроку существуют для договора аренды земель сельскохозяйственного назначения?

  1. Не более 49 лет.
  2. Не более 15 лет.
  3. Не более 29 лет.

       Ответ:1.

       12. Как закон о крестьянском (фермерском) хозяйстве его определяет?

  1. Как самостоятельный хозяйствующий субъект, с правами юридического лица, представленный гражданином, семьей, группой лиц, осуществляющий производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и находящегося в их пользовании, в том числе в аренде, в пожизненном наследуемом владении или в собственности земельного участка.
  2. Как юридическое лицо, состоящее из гражданина, его семьи, группы лиц, осуществляющих производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и находящегося в их пользовании, в том числе в аренде, в пожизненном наследуемом владении или в собственности земельного участка.

       Ответ: 1 (ст.1 ФЗ от 11.06.2003г. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (в ред. от 28.12.2010г.)). 

       13. Какие земли, в соответствии с Земельным кодексом РФ относятся к землям особо охраняемых природных территорий?

  1. Земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных.
  2. Государственных природных заказников.
  3. Памятников природы.
  4. Национальных парков.
  5. Природных парков.
  6. Дендрологических парков.
  7. Ботанических садов.
  8. Территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.
  9. Лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

       Ответ: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 (п.1 ст.95 ЗК РФ).

       14. Являются ли сведения о наличии земель в фонде перераспределения земель общедоступными?

       1.Да.

       2. Нет.

       Ответ:1 (ст.80 п.4 ЗК РФ). 

       15. Выкуп земельных  участков для государственных  или муниципальных  нужд осуществляется  в случаях, если  это связано с

       1. Выполнением международных обязательств РФ.

       2. Размещением объектов государственного  или муниципального значения  при отсутствии других возможных  вариантов размещения этих объектов.

       3. Иных случаях, установленных органами  государственной власти и органов  местного самоуправления.

       Ответ:1, 2 (ст.49 ЗК РФ).

3. Задача. 

Жительница  г.Оренбурга Орлова обратилась в  исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования Бузулукского района с заявлением о предоставлении ей земельного участка для ведения  садоводства.

Какой ответ должен дать орган местного самоуправления заявительнице? Какие юридические факты являются основанием возникновения права землепользования садовым участком? Какого права? Разъясните порядок ее действий. 

Решение.

Действующее земельное законодательство предусматривает следующие шесть видов прав на земельные участки:

- право  собственности;

- право  постоянного (бессрочного) пользования;

- право  пожизненного наследуемого владения;

- право  аренды;

- право  безвозмездного срочного пользования;

- право  ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут). 
Четыре из указанных видов прав  - право собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения и сервитут - являются вещными правами (ст. 216 ГК РФ), а право аренды и безвозмездного срочного пользования земельным участком  - так называемыми обязательственными правами. С точки зрения гражданского законодательства и прав на имущество вообще два вида прав - постоянное (бессрочное) пользование и пожизненное наследуемое владение - являются исключительно земельно-правовыми, поскольку применяются только в отношении земельных участков, а не иного имущества. Определенной спецификой обладает также право безвозмездного срочного пользования земельным участком. Право землепользования и право землевладения, так же как и право собственности на землю, выступают как особый правовой институт земельного права, содержащий систему норм, направленных на обеспечение рационального использования и охраны земель в соответствии с целью, для которой они предоставляются, и как субъективное право, т. е. совокупность прав и обязанностей конкретных землепользователей и землевладельцев, возникшая в связи с предоставлением им земельных участков. В объективном смысле под правом землепользования понимается правовой институт земельного права, содержащий правовые нормы, регулирующие отношения по землепользованию. В субъективном смысле право землепользования - это совокупность правомочий конкретного субъекта землепользования. Право землепользования представляет собой возможность извлекать из земли ее полезные свойства. Правом предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, наделены органы местного самоуправления, которые определяются нормативными актами местного самоуправления. Решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка является первым и основным юридически значимым действием при переходе права на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности. Оно является выражением воли собственника по отчуждению участка. При безвозмездной передаче земельного участка решение является основанием для отвода и государственной регистрации прав на участок. При возмездном отчуждении  - основанием для заключения договора. Находящиеся в муниципальной собственности земельные участки могут быть приобретены гражданами в собственность, в аренду и на основании иных предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации прав. Полномочиями по предоставлению земельных участков из муниципальной собственности обладают органы местного самоуправления в соответствии с предоставленной им компетенцией.

       Садовый земельный участок — земельный  участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).

       Итак, часть 1 ст. 36 Конституции РФ закрепляет право граждан и их объединений «иметь в частной собственности землю». Следовательно, любой гражданин (конечно в порядке и на условиях, указанных в действующем законодательстве) вправе иметь в частной собственности необходимые ему земельные участки (конкретно – садовые). В соответствии со ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом РФ (исключение - земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота). Регулирование предоставления гражданам земель для целей, не связанных со строительством – статья 34 Земельного кодекса РФ, довольно сходно с положениями ст. 31 ЗК РФ, которая посвящена процедуре выбора земельных участков для строительства, хотя и является значительно упрощенным, а именно - вводит заявительный порядок (отменяя при этом торги) инициирования гражданами процедуры предоставления земельных участков . Адресатом заявления должен являться орган, уполномоченный на принятие решения о предоставлении участка. Требования к заявлению довольно просты и кратки - заявитель должен лишь указать:

- планируемую  им цель использования земельного  участка, что важно для определения  возможности предоставления земельного  участка с точки зрения соответствия  заявленной цели градостроительному  регламенту зоны, в пределах которой  находится участок, и определения разрешенного использования земельного участка;

- предполагаемые  размеры и местоположение земельного  участка, при этом гражданин  вправе указать как на известный  ему конкретный участок земли,  так и на его приблизительное  расположение (в пределах района, микрорайона и т.д.); 

- испрашиваемое  право на земельный участок,  имея в виду, что п. 2 данной  статьи предусматривает возможность  возникновения у граждан лишь  права собственности или права аренды земельного участка.

Так же как и при выборе земельного участка для строительства, подготовкой материалов (состоящих из проекта границ земельного участка) для предоставления земли под цели, не связанные со строительством, должны заниматься органы местного самоуправления. Утверждение проекта границ находится в исключительной компетенции органа местного самоуправления.

Если  принятие решения о предоставлении земельного участка входит в компетенцию  исполнительного органа государственной  власти, то орган местного самоуправления, утвердивший проект границ земельного участка, должен передать данный проект указанному государственному органу, который в течение двух недель с момента получения соответствующих материалов обязан принять решение по вопросу о предоставлении участка. Если решение входит в компетенцию органа местного самоуправления, он принимает его самостоятельно с соблюдением двухнедельного срока начиная с момента утверждения проекта границ земельного участка.

       Выбор вида права на земельный участок (право собственности или аренды), осуществляется органом, предоставляющим участок, а не гражданином, поскольку ЗК не содержит требований об обязательности передачи участков в собственность для целей, не связанных со строительством. Вместе с тем решение о предоставлении земельного участка на том или ином праве не должно противоречить поданному гражданином заявлению. Иными словами, если Орлова подала заявление о предоставлении земельного участка в собственность, то уполномоченный орган власти может предоставить участок лишь на этом праве, а в случае неготовности сделать это - отказать в предоставлении земельного участка либо предложить изменить поданное заявление.

       К решению о предоставлении земельного участка прилагается проект его  границ. Проведение кадастрового учета  земельного участка не является обязательным условием принятия указанного решения. Однако лишь после представления заявителем в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка возможно заключение договора его купли-продажи или аренды. Право собственности на земельный участок, равно как и договор аренды, заключенный на срок один год или более, подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В этих случаях право на земельный участок возникает с момента такой регистрации. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 
 

1. Конституция  Российской Федерации. Принята  всенародным голосованием 12.12.1993. С  изм. от 25.03.2004 // «Российская газета». - № 237. - 25.12.1993.

2. Гражданский  кодекс Российской Федерации.  Часть первая. ФЗ от 30.11.1994 N 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301.

3. Земельный  кодекс Российской Федерации.  ФЗ от 25.10.2001 № 136-ФЗ. // СЗ РФ. –  2001. - № 44. - Ст. 4147.

Информация о работе Правовое регулирование использования и охраны земель лесного фонда