Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 13:03, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Земельное право".

Работа содержит 1 файл

Шпоры ЗП.doc

— 407.50 Кб (Скачать)

Управление государственным  фондом недр осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, а также органами местного самоуправления в той мере, в какой эти полномочия могут быть им переданы субъектами РФ. Распоряжение недрами относится к совместной компетенции Правительства РФ и субъектов Российской Федерации.

 

 

  1. Порядок предварительного согласования места размещения промышленного объекта.

 

 

Инвестор (заказчик) или по его поручению физическое или

юридическое лицо, уполномоченное им осуществлять реализацию инвестиционного проекта, направляют в местную администрацию

Ходатайство (Декларацию) о намерениях осуществлять хозяйственную  деятельность

предварительного согласования местной администрацией

возможности осуществления  хозяйственной деятельности по

указанному заявлению  о намерениях инвестор (заказчик) или  на

договорной основе с ним проектная организация,

инжиниринговая, консалтинговая фирма выполняют  по

предварительно намечаемым участкам для строительства сбор

исходной информации. Выявляют социальные, экологические,

санитарно-эпидемиологические условия и требования

заинтересованных  организаций и органов надзора, а также

получают предварительные  технические условия на

присоединения объекта к инженерным сетям и  коммуникациям

общего пользования

По поручению  инвестора (заказчика) проектная организация  на

основе полученной исходной информации, предварительных

технических условий  и требований органов государственного

надзора разрабатывает  обоснование инвестиций в строительство

объекта и подготавливает материалы для проведения

предварительного  согласования размещения этого объекта.

При этом выполняются  расчеты по всем предложенным земельным  участкам с учетом

экологических, санитарно-эпидемиологических, социальных и

других последствий  строительства и эксплуатации объекта,

перспектив использования  данной территории, расчетов,

связанных с  нанесением убытков землевладельцам,

землепользователям, арендаторам и потерь

сельскохозяйственного производства и др.

Порядок разработки, согласования, утверждения и состав

обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и

сооружений установлен Сводом правил

и согласование намеченных в Обоснованиях решений  на строительство

объекта и условий предварительно согласованного места его размещения

производится  заказчиком или, по его поручению, юридическими и

физическими лицами

Обоснований направляются в соответствующий орган исполнительной

власти для  оформления Акта выбора земельного участка (площадки,

трассы) для строительства  с приложением необходимых документов

согласований  и решения об утверждении предварительного согласования

места размещения объекта

(одобрение) Обоснований  заказчиком осуществляется на  основе

заключения государственной экспертизы и решения органа

исполнительной  власти о согласовании места размещения объекта

 

  1. Понятие земель, предоставляемых для пользования недрами.

 

Недропользование  — это использование недр для   геологического изучения, включающее работы, направленные на общее геологическое изучение недр, в том числе поиски и оценку месторождений полезных ископаемых; для разведки и добычи полезных ископаемых. Эта категория земель предоставляется не для использования непосредственно самих земельных участков, а того, что находится под земной поверхностью, позволяет определить, что такое земли, предоставленные для целей недропользования.

Земли, предоставленные  для целей недропользования,— это земли различных категорий. 

Для целей разработки месторождений полезных  ископаемых могут предоставляться земли сельскохозяйственного назначения, земли лесного фонда, водного фонда, земли промышленности. Добыча полезных ископаемых может производиться открытым способом, когда залежи полезных ископаемых находятся в непосредственной близи от земной поверхности, либо подземным способом (угольные шахты, буровые нефтяные и газовые скважины)- что ведёт к определенным негативным для земли последствиям.

 

  1. Правовой режим земель, предоставляемых для пользования недрами.

 

Среди особенностей предоставления земель для целей  недропользования можно выделить следующие.

Во-первых, эти  земли изымаются из хозяйственного оборота и перестают выполнять свое прямое предназначение. ( использование земельных участков для добычи полезных ископаемых влечет за собой разрушение поверхностного слоя земли) 

Специфика правового  режима этих земель заключается в том, что для них установлен особый порядок предоставления, использования и возврата в хозяйственный оборот.

Во-вторых, не все  категории земель безоговорочно  предоставляются для указанных  целей,  есть ограничения:

- для   сельскохозяйственных земель,

-для земель  особо охраняемых территорий,

-земли поселений также не предназначены для ведения геолого-разведочных работ)

-для выделения  земель промышленности под разработку  месторождений полезных ископаемых ст.88 ЗК РФ   требует  утвержденного проекта   восстановления ранее отработанных земель.

  Основанием для изъятия у собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя и арендатора земельного участка и использования его для добычи полезных ископаемых является получение субъектом права недропользования специального государственного разрешения в виде лицензии на право пользования участком недр в определенных границах.

       Собственники, владельцы земельных  участков имеют право по своему усмотрению в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе. 

Земельное законодательство и законодательство о недрах устанавливает  определенный порядок пользования  земельными участками для целей  недропользования:

  Земельные  участки, необходимые для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр, временно или постоянно могут отчуждаться для государственных нужд с возмещением собственникам указанных земельных участков их стоимости в соответствии с земельным законодательством.  Допускается временное использование земельных участков для геолого-разведочных работ.  (Земельный участок может быть передан в аренду на срок не более чем один год   )   Предусмотрено право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) (ст. 23). Могут устанавливаться публичные сервитуты для временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ. 

Предприятия, учреждения и организации, проводящие изыскательские работы,   полностью возмещают лицам, использующим земельные участки, все причиненные им убытки, включая упущенную выгоду. 

Во-вторых, законодательство выделяет правовой режим земельных  участков, которые предоставлены  для постоянного использования  недр. Для этого формируется фонд перераспределения земель. 

 

 

  1. Понятие и состав земель водного фонда.

 

Земли, занятые  водными объектами; земли водоохранных зон водных объектов; земли, выделяемые для установления полос отвода и  зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов. Порядок их использования и охраны определяется ЗК, а также водным законодательством.

ЗК РФ Статья 102:

Земли водного  фонда могут использоваться для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, бытовых, оздоровительных и других потребностей населения, а также для водохозяйственных, с/х, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных государственных или муниципальных нужд при соблюдении установленных требований.

Для охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются зоны охраны, в пределах которых вводится особый правовой режим использования земель.

Водный Кодекс РФ 1995:

Воды - важнейший компонент окружающей среды, возобновляемый, ограниченный, уязвимый природный ресурс. Объект водных отношений - водный объект или его часть (статья 7 ВК РФ). Совокупность водных объектов в пределах территории РФ (включенных или подлежащих включению в государственный водный кадастр) образуют водный фонд.

Государственный водный кадастр - свод данных о водных объектах, их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях (ведется по единой системе и основывается на данных государственного учета вод).

Понятие обособленного водного объекта является важным для определения его режима: он относится к недвижимому имуществу и является частью земельного участка.

Разграничение полномочий в области земельных  и водных отношений между РФ и ее субъектами определяется земельным и водным законодательством, а при необходимости - договорами. В РФ устанавливается государственная собственность на водные объекты, она может быть федеральной или субъекта (статьи 24, 34-37 ВК РФ). Муниципальная и частная собственность допускается только на обособленные водные объекты.

 

  1. Правовой режим земель водного фонда.

Собственники, владельцы и пользователи земельных  участков, примыкающих к поверхностным  водным объектам, могут использовать их для своих нужд только в той мере, в какой это не нарушает права и законные интересы других лиц, они не должны препятствовать использованию водных объектов и их берегов для организации судоходства и иных нужд.

Использование водных объектов может осуществляться либо с изъятием (забор воды) либо без изъятия (сброс, использование в качестве водных путей) земельных и водных ресурсов, предоставляться в пользование для удовлетворения одной или нескольких целей, одному или нескольким водопользователям, с изъятием или без изъятия земельных участков, с ограничением или без ограничения природопользования.

Приоритетным  является использование водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Использование подземных  вод, пригодных для питья, для  иных целей не допускается. Водоснабжение  бывает централизованным и нецентрализованным. Водопользователи, использующие водные объекты для промышленности, энергетики, с/х и л/х, обязаны принимать меры по сокращению изъятия и потерь воды, предотвращению загрязнения земель, засорения и истощения водных объектов, обеспечивать сохранение t режима.

При необходимости  сохранения, воспроизводства и добычи рыбных ресурсов водные объекты могут  предоставляться преимущественно  для этих целей (после питьевого  и хозяйственно-бытового водоснабжения).

ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004, Статья 12:

Перевод земель водного фонда или земельных  участков в составе таких земель в другую категорию допускается  в случаях:

  • создания особо охраняемых природных территорий;
  • установления или изменения черты поселений;
  • размещения объектов гос. или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;
  • прекращения существования водных объектов, изменения русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

 

 

  1. Понятие и состав земель лесного фонда.

 

Лесные земли; предназначенные для ведения  лесного хозяйства нелесные земли.  Границы лесного фонда определяются путем ограничения земель лесного фонда от иных земель.

Лесной фонд находится в федеральной собственности. Граждане имеют право бесплатно пребывать на землях лесного фонда (это право может быть ограничено), собирать для собственных нужд плоды, ягоды, орехи, грибы, лекарственные травы, охотиться.

Земли лесного  фонда бывают лесными (покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления - вырубки, гари) и нелесными (предназначенные для нужд лесного хозяйства - просеки, дороги, с/х угодья; а также иные - болота, каменистые россыпи) (статья 8 ЛК РФ). При переводе лесных земель в нелесные возмещаются потери лесного хозяйства (статья 58 ЛК РФ).

На землях лесного  фонда могут существовать различные  виды лесопользования (заготовка древесины, коры, бересты, елок, живицы; сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, сбор камыша, опавших листьев; проведение научно-исследовательской работы, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятий). Лесопользователи вправе получать информацию об участках лесного фонда, передаваемых им в пользование; осуществлять пользование лесным фондом в пределах, установленных договором аренды, безвозмездного пользования, концессии, лесорубочного билета, ордера и лесного билета. Особенности и виды использования участков лесного фонда при осуществлении отдельных видов лесопользования определяются федеральными законами, иными нормативными актами РФ, законами и иными нормативными актами субъектов РФ.

 

 

 

  1. Правовой режим земель лесного фонда.

 

Включение земель в состав лесного фонда осуществляется в соответствии с лесным и земельным законодательством.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"