Территориальное землеустройство» является муниципальное сельское поселение "Невский" Омского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является составление проекта землевладений и землепользований, организация рационального использования земель и их охрана.

Содержание

Реферат………………………………………….…………………………..……..3
Введение…………………………………………………………………..……….4
1 Подготовительная работа к составлению проекта территориального землеустройства…………………7
1.1 Характеристика сельского поселения……………….…………………7
1.2 Изучение планово-картографической основы……………….………..7
1.3 Подготовка материалов по вычислению площадей……………...…...9
1.4 Составление исходной экспликации земель границы сельского поселения……………………………...………………10
2 Оценка состояния земель…………………………………………………..11
2.1 Оценка экологической пригодности земель для сельскохозяйственного использования…………..…………11
2.2 Оценка экономической пригодности земель для сельскохозяйственного использования……………….…12
2.3 Правовая оценка использования земель…………………………….13
3 Территориальное землеустройство (описание границ земельных участков и/или установление границ на местности)………………16
3.1 Определение земельной доли………………………………………….16
3.2 Формирование фонда перераспределения земель……………………17
3.3 Выделение земель государственной собственности, ранее переданных в ведение сельской администрации…...19
3.4 Формирование земельного участка крестьянское (фермерское) хозяйство…………………………..21
3.5 Образование земельного участка для целей недропользования …....22
3.6 Образование земельного участка для целей лесопользования……...23
4 Оценка земельных участков и выделение их недостатков………………..24
4.1 Характеристика размеров землевладений и землепользований…….25
4.2 Характеристика расположения землевладений и землепользований и выявление их недостатков………26
4.3 Характеристика расположения границ землевладений и землепользований и выявление их недостатков…………………………………28
Проектные предложения………………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

мой курсовик!!!).doc

— 350.00 Кб (Скачать)

   1.  порядок определения размера земельной доли;

   2. перечень лиц, имеющих право на бесплатное получение земельной доли;

   Документы о праве собственности на земельные  доли имеют равную юридическую силу с документами государственной  регистрации прав на недвижимое имущество, выданными в соответствии с ФЗ 125 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними».

   Способы распоряжения земельной долей без  выделения земельного участка в счет земельной доли определены частью 1 ст.12 ФЗ 101 «Об обороте земель с/х назначения». К ним относятся:

   -завещание;

   -внесение  земельной доли в капитал с/х  организации;

   -передача земельной доли в доверительное управление другому участнику долевой собственности, а так же с/х организациям или гражданину, члену крестьянско-фермерского хозяйства;

   -продажа  или дарение земельной доли  другому участнику долевой собственности, а так же с/х организациям или гражданину, члену крестьянско-фермерского хозяйства.

   Чтобы определить земельную долю необходимо знать площадь с/х угодий, средневзвешенный балл бонитета по видам угодий и количество человек.

   Размер  земельной доли определили по вычисленному средневзвешенному баллу бонитета и количеству человек, имеющих право на земельную долю по пашне, сенокосу и пастбищу: 13,6 га, 1,1 га, 2,6 га соответственно (Таблица 9)

    3.2 ФОРМИРОВАНИЕ  ФОНДА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ

      Согласно  статье 80 земельного кодекса РФ фонд перераспределения земель создается  в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения. Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд при добровольном отказе от земельного участка, если нет наследников, при принудительном изъятии земельного участка.

Выделение фонда  перераспределения земель включает решение следующих вопросов:

1.     Выявление земель используемых  не по целевому назначению;

2.     Выявление земель неэффективно  используемых;

3.     Выявление земель выбывших из  оборота или переведенных в  менее ценные угодья.

Для выделения  ФПЗ могут быть отнесены следующие земли:

- участки пашни,  удаленные от населенного пункта  более чем на 5 км;

- участки угодий, расположенные в пониженных элементах  рельефа, которые периодически подвергаются длительному затоплению (подтоплению);

- участки угодий  сильноэродированных, сильносмытых почв;

-земельные участки пашни, если в результате сравнения фактическая урожайность ниже нормативной.

     Создание  фонда распределения земель имеет  цель не допустить перетекание свободных сельскохозяйственных земель в иные категории, несвязанные с сельскохозяйственным использованием.

     При формировании фонда распределения  решаются следующие задачи:

  1. создание резерва земель для организации и расширения сельскохозяйственных образований, размещение перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса и других объектов для обслуживания сельскохозяйственного производства в районе;
  2. выведение из состава земель сельскохозяйственного назначения с последующей передачей земель запаса, участков, угодий, хозяйственное использование которых в настоящее время нецелесообразно или требуется сохранение их природного состояния;
  3. приведение в соответствие размеров земельных участков сельскохозяйственных организаций с наличием трудовых ресурсов в них с целью более эффективного использования оставшихся в ее ведении земельных участков.
 

     ФПЗ был выделен на основе удаленности от населенного пункта и сильной эродированности почвы составил 711,20 га (Таблица 13).

     Таблица 11 определяет среднерайонную норму  бесплатной передачи земли в собственность  граждан для сельскохозяйственных угодий, которая составляет всего 16,6 га; в том числе пашни 12,9 га; кормовых угодий для сенокошения 1,1 га; кормовых угодий для пастьбы 2,6 га.

     В таблице 10 определена шкала нормы  бесплатной передачи земли в собственность  граждан, в зависимости от качества с/х угодий по продуктивности: пашня (балл бонитета 93) составляет 13,6 га, сенокосы (балл бонитета 73) – 1,1 га, пастбища (балл бонитета 76) – 2,6 га. Чем выше плодородность почвы, т.е. выше балл бонитета, тем больше норма бесплатной передачи.

     В таблице 12 определена площадь сельскохозяйственных угодий, остающихся в сельскохозяйственном предприятии: под пашню 13154,07 га; Также площадь, передаваемая в ФПЗ: под пашню 711,20 га.

     Таким образом, выделен земельный участок  площадью 711,20 га, предаваемый в ФПЗ за счет пашни, нарушенной по экологическому состоянию (сильноэродированные почвы) и удаленной от населенного пункта более, чем на 5 км.

    1. ВЫДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, РАНЕЕ ПЕРЕДАННЫХ В ВЕДЕНИЕ СЕЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

      В сельском поселении «Невский» общая площадь земель в ведении сельской администрации составляет 1985,29 га. Большую часть площади занимают кормовые угодья для пастьбы, предназначенные для обеспечения скота сеном и зеленым кормом.

      Для того чтобы вычислить площадь сенокосов и пастбищ, необходимых для обеспечения скота  кормом, нужно определить  поголовье скота, в том числе откормочное (Таблица16), количество необходимого корма на одну голову (Таблица 17). В результате получили следующие значения: в н.п. Лобаниха для обеспечения скота кормом необходимо 448,50 га сенокосов, 654,06 га пастбищ, в н. п. Невский - 270 га сенокосов, 393,75 га пастбищ, в н. п. Лесное – 200,25 га сенокосов, 292,03 га пастбищ, в н. п. Луговое требуется 162,75 га сенокосов и 237,34 га пастбища, а также рассчитали площадь недостающих угодий (Таблица 18) по формуле:

                                       

                                                     (4)

      где Р нед.угод.- площадь недостающих угодий;

      У нед.угод.- урожайночть недостающих угодий;

      У однол.тр.- урожайность однолетних трав.

      В таблице 19 рабочей тетради представлены земельные угодья, передаваемые в ведение сельской администрации по каждому поселению.

      Таким образом, в состав земель государственной  собственности, раннее переданных в ведение сельской администрации входит 1985,29 га земель различных угодий.  
 
 
 

    1. ФОРМИРОВАНИЕ  ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА КРЕСТЬЯНСКОЕ (ФЕРМЕРСКОЕ) ХОЗЯЙСТВО
 

   Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также - фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.

   Минимальные размеры земельных участков, предоставляемых  из земель сельскохозяйственного назначения для ведении К(Ф)Х, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (ст. 12 закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»).

   Для омской области рациональная площадь  К(Ф)Х составляет 500 га.

     Для курсового проекта условно принято, что на территории сельского округа выделились в крестьянские хозяйства 9семей по 3 трудоспособных человека в каждой. Минимальная площадь К(Ф)Х определяется  по формуле:

                                         

,                                                               (5)

где Рmin – минимальная площадь К(Ф)Х, га;

h – число трудоспособных имеющих право на собственность, чел.;

n – земельная доля по хозяйству по пашне, га.

     Исходя  из размера средней земельной доли по хозяйству по пашне – 13,6 га и количества человек, выделившихся в крестьянское хозяйство – 27, определена минимальная площадь КФХ –367,2 га, которая доведена до оптимального размера – 500 га. Таким образом, 367,2 га находится в собственности, 132,8 га – в аренде.

     Результаты  приведены в таблице 20. К землям К(Ф)Х отнесен участок пашни площадью 500 га, который выделен в соответствии с требованиями земель данной категории. Крестьянское (фермерское) хозяйство выделено на землях  не ниже среднего балла по хозяйству (почва – чернозем обыкновенный среднемощный малогумусовый с баллом бонитета 92, черноземно-луговая солонцеватая среднемощная среднегумусовая с баллом бонитета 83). Участок расположен недалеко от населенного пункта Лобаниха. 

    1. ОБРАЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ  НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ

   Земли участка недропользования относятся  к третьей категории земель. Они  предоставляются для добычи песка, глины, угля, полезных ископаемых. Согласно ЗК РФ, земли промышленности должны быть расположены за чертой поселений. Это связано с тем, что промышленная деятельность по своему характеру относится к числу неблагоприятных и отрицательно воздействующих на здоровье людей. Предоставление земельного участка необходимо для организации добывающих работ, осуществляется в порядке горного отвода. Его сущность заключается в выделении части недр для промышленной разработки, содержащихся в них залежей полезных ископаемых, земельный участок при этом предоставляется после проведения горного отвода.

   Особенность территориального землеустройства  обуславливается характером добывающих предприятий, которым присущи:

   1 динамичность землепользования  во времени и пространстве;

   2 ограниченность срока пользования  предоставления земельных участков;

   3 значительное воздействие на  окружающую среду;

   4 необходимость воспроизводства  потребляемых земельных ресурсов

   (проведение  рекультивации).

   Для сельского поселения была выделена площадь под недропользование для добычи угля в размере  10 га (Таблица 21). 
 

    1.  ОБРАЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ

       Участок лесопользования относиться к категории земель лесного фонда. К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги и др.).

       На  территории муниципального поселения  «Невский» выделили участок для ведения и нужд лесного хозяйства, площадью 31,19 га (Таблица 22).

       На  территории лесного фонда осуществляется: заготовка древесины, сенокошения, сбор дикороса, проведение научно-исследовательских  работ, туристические мероприятие. Участки лесного фонда являются государственной собственностью и могут предоставляться юридическим лицам и гражданам на правах аренды и пользования. 
 
 
 
 
 

    4 ОЦЕНКА  ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ВЫДЕЛЕНИЕ  ИХ НЕДОСТАТКОВ

      Характеристика земельных участков (землепользований, землевладений) необходима для того, чтобы знать их современное состояние, влияние их свойств на эффективность производства. Рациональная площадь землепользования способствует развитию сельскохозяйственного производства, позволяет рационально использовать имеющиеся ресурсы, обеспечивает минимальные затраты и потери производства. Недостаток это отклонение в размерах, в структуре их границ, отрицательно влияющих на использование и экономику производства. Недостаток определяется и оценивается по коэффициенту рациональности по следующей формуле

Информация о работе Территориальное землеустройство» является муниципальное сельское поселение "Невский" Омского района