Землеустройство муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:40, доклад

Описание работы

Схема землеустройства района представляет собой комплекс текстовых и графических материалов, имеющих юридическое, техническое, экономическое содержание и научное обоснование рассматриваемых проблем.

Содержание

1.Структурная модель схемы землеустройства Муниципального Образования.

2. Перераспределение земель по категориям земельного фонда.

3.Трансформация и улучшение Муниципального Образования.

4. Размещение отраслей АПК и организация рационального использования земель с/х назначения.

Работа содержит 1 файл

Землеустройство Муниципального Образования.doc

— 258.00 Кб (Скачать)

План.

1.Структурная  модель схемы землеустройства  Муниципального Образования.

2. Перераспределение  земель по категориям земельного  фонда.

3.Трансформация  и улучшение Муниципального Образования.

4. Размещение  отраслей АПК и организация  рационального использования земель с/х назначения. 

Структурная модель схемы землеустройства  Муниципального Образования. 

В настоящее  время документами, регламентирующими  составление схемы землеустройства  административного района, являются «Указания по разработке схемы землеустройства административного района», утвержденные 29.05.86 г. Госагропромом СССР и «Методические рекомендации по составлению схемы землеустройства административного района», утвержденные Госкомземом РСФСР в 1991 году. 

Схема землеустройства  района представляет собой комплекс текстовых и графических материалов, имеющих юридическое, техническое, экономическое содержание и научное обоснование рассматриваемых проблем. В системе землеустроительной документации схема землеустройства административного района является предплановым и предпроектным документом и служит связующим звеном между планированием и проектированием в землеустройстве.

Основное назначение схемы землеустройства района как  предпланового документа состоит  в обосновании перспектив рационального  распределения земель в соответствии с их целевым назначением и потребностями различных отраслей, а также обеспечение комплексной охраны территории.

В результате разработки схемы устанавливается система  показателей, обеспечивающих обоснованность и реальность перспективных и текущих планов рационального использования и охраны земель.

В качестве предпроектного документа схема землеустройства муниципального образования служит технико-экономической основой для межотраслевого и межхозяйственного перераспределения земель, совершенствования системы землевладений и землепользовании, разработки предложений по организации территории района в целом и сельскохозяйственных предприятий, развитию и размещению предприятий АПК, мелиорации и охране земель, дорожной сети, объектов капитального строительства и других элементов социальной и производственной инфраструктуры, по разработке проектов территориального и внутрихозяйственного землеустройства и др. Основная задача схемы землеустройства, как предпроектного документа, - обеспечить комплексное и взаимоувязанное решение всех проектируемых на территории района мероприятий районного, межотраслевого и хозяйственного уровней.

В условиях глубоких социально-экономических преобразований, изменения форм собственности на средства производства, перехода к экономике рыночного типа и осуществления реорганизации сельскохозяйственных организаций и приватизации их земель основное значение схемы землеустройства административного района заключается в выявлении наиболее эффективных, экологически безопасных и социально ориентированных направлений использования земельных ресурсов, создании условий для научно обоснованного перераспределения земель, экономически целесообразного развития различных форм хозяйствования на земле, формирования многоукладной экономики, а также в информационно-справочном обеспечении становления рыночных отношений на территории района. 

Перераспределение земель по категориям земельного фонда 

Статья 80 ЗКРФ. Фонд перераспределения земель 

1. В целях  перераспределения земель для  сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель. 

2. Фонд перераспределения  земель формируется за счет  земельных участков из земель  сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд в  случае приобретения Российской  Федерацией, субъектом Российской  Федерации или муниципальным образованием права собственности на земельный участок по основаниям, установленным федеральными законами, за исключением случаев приобретения права собственности на земельный участок, изъятый для государственных или муниципальных нужд. 

3. Использование земель фонда перераспределения земель осуществляется в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

4. Сведения о  наличии земель в фонде перераспределения земель являются общедоступными. 

Схема землеустройства, а конкретно её основная часть  включает решение седующих основных вопросов: 

  1. Обоснование межотраслевых пропорций использования  и обоснования земель по категориям.
  2. Распределение земель по формам собственности.
  3. Определение,уточнение режима и условий землепользования.
  4. Разработка земельного баланса района по срокам осуществления схем.
 

    Перераспределение земли – это изъятие и отвод земель, переход земель из одного собственника к другому собственнику, переход из одного вида использования к другому и т.д. 

    При оценке наличия  по категориям, формам собственности  и угодьям приводятся сведения об общих площадях различных категорий  земель, с подразделениями составов земель и угодьев, входящих в ту или иную категорию. В том числе, находящихся в собственности граждан, юридических лиц, государственной и муниципальной собственности. 

    Основные задачи перераспределения земель: 

    1.Устранение  недостатков в целевом распределении  земельных ресурсов  

    2.Повышение  научной обоснованности мероприятия. 

    3.приведение  земельно-ресурсной базы в соответствии  с перспективой развития производства. 

    4.Достижение  оптимальных пропорций между  земельной обеспеченносью, наличием  и размещением трудовых ресурсов,материально-  техническими и инвестиционными возможностями. Создание предпосылок для стабилизации экологической обстановки и окультуриванию ландшафтов. 

    Перераспределение земель сельскохозяйственного  назначения:  

    Устранение недостатков существующих землевладений и землепользовании, образование новых и упорядочение существующих сельскохозяйственных организаций, с учетом создания и перспектив развития крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, расширения личного подсобного хозяйства, развития коллективного огородничества, садоводства и животноводства, подсобных сельских хозяйств предприятий, организаций и учреждений, наличия специального фонда перераспределения и др. 

    Перераспределение земель населенных пунктов.

    Площадь населенных пунктов определяется на основе генеральных планов, проектов планировки, застройки. Вывод обоснование о планировании этих территорий на перспективу(расширение границы н.п., передать часть земель из одной категории в другую)

    Земли промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения 

    Планирование  заключается в строжайшей экономии. Оценивается  фактическая площадь  застройки с нормативами. Определяется потребность строительства линейных объектов на перспективу. Определяется наличие, изъятие, использование по целевому назначению, выделяются дополнительные площади, определяется сокращение площадей. 

    Земли особо охраняемых территорий

    Потребность в землях оздоровительного значения, рекреационного значения, историко-культурного значения, природно-заповедного значения. Установление дополнительных площадей. 

    Земли лесного фонда

    Устанавливают экономику лесного хозяйства, распределение  земель по лесо-хозяйственным мероприятиям. 

    Земли запаса

    Какие земли  дополнительно включить в эту  категорию. Какие исключить. Как  правило, включает деградирующие земли. 

    План реализации мероприятий, предусмотренных схемой.

    Текстовая часть  сопровождается необходимыми таблицами, иллюстрируется схемами, диаграммами, картограммами, графиками и т.п.

    Графические материалы схемы землеустройства  административного района включают серию карт, отображающих ее основное содержание.

    Исходя из задач и содержания схемы землеустройства, в серию должны входить следующие основные карты в масштабе 1:50000 -1:100000:

    современное использование земель;

    организация территории района на перспективу; улучшение  земель на перспективу; природоохранные  мероприятия на перспективу.

    Указанный перечень и содержание карт могут дополняться в зависимости от конкретных условий административного района и задания заказчика.

    Содержание  каждой основной карты может быть дополнено врезками, в том числе: текстами, таблицами, диаграммами, графиками, картами в масштабе 1:300000 - 1:500000.

    Разработанные схемы землеустройства административных районов подлежат государственной  экспертизе и утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 

    В соответствии с данными государственной статистической отчетности площадь земельного фонда Российской Федерации на 1 января 2010 г. составила 1709,8 млн. га без учета внутренних морских вод и территориального моря.

Распределение земельного фонда  Российской Федерации  по категориям, млн. га  

п/п Наименование  категорий земель На 01.01. 
2009 г.
На 01.01. 
2010 г.
2009 г. 
к 2008 г., +/–
Изменения, 
%
1 Земли сельскохозяйственного назначения 402,3 400,0  –2,3  –0,58
2 Земли населенных пунктов, 
 в том числе:
19,4 19,5  +0,1  +0,51
2.1 городских населенных пунктов 7,9 8,0  +0,1  +1,25
2.2 сельских населенных пунктов 11,5 11,5    
3 Земли промышленности и иного специального назначения 16,7 16,7    
4 Земли особо  охраняемых территорий и объектов 34,4 34,8  +0,4  +1,15
5 Земли лесного  фонда 1106,5 1108,5  +2,0  +0,18
             
6 Земли водного фонда 27,9 28,0  +0,1  +0,36
7 Земли запаса 102,6 102,3  –0,3  –0,29
Итого земель в Российской Федерации 1709,8 1709,8

Сведения  о фонде перераспределения  земель в Российской Федерации 
на землях сельскохозяйственного назначения, тыс. га

№ п/п Состав земель 2008 г. 2009 г. 2009 г. к 2008 г., +/–
1 Земли фонда  перераспределения,

из них:

48 410,4 50753,4 +2343,0
2 сельскохозяйственные  угодья 11 758,7 12043,9 +285,2
3 в том числе  пашня 3647,2 3681,2 +34,0
 

    Распределение земель сельскохозяйственного назначения по угодьям 

№ п/п Наименование  угодий Площадь, млн. га В % от категории
1 Сельскохозяйственные  угодья 196,1 49,0
2 Лесные площади 37,4 9,3
3 Лесные насаждения, не входящие в лесной фонд 19,4 4,8
4 Земли под дорогами 2,3 0,6
5 Земли застройки 1,1 0,3
6 Земли под водой 13,2 3,3
7 Земли под болотами 25,5 6,4
8 Другие земли 105,0 26,3
Итого 400,0 100,0

Информация о работе Землеустройство муниципального образования