Земельное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 04:58, контрольная работа

Описание работы

Право пожизненного наследуемого владения земельным участком: понятие, содержание, субъекты.

Пожизненное наследуемое владение землей – важное вещное право на землю. Оно может явиться переходным, но пока сохраняется, так как миллионы граждан имеют землю на основании этого права и государство не "отнимает" ее и не
"заставляет" ее выкупить.

Содержание

1. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком: понятие, содержание, субъекты.

2. Понятие, основания и виды юридической ответственности за совершение земельных правонарушений.

а) Понятие и виды юридической ответственности за земельные преступления и правонарушения.

б) Понятие и состав земельного правонарушения.

в) Понятие земельных преступлений (уголовная ответственность).

г) Административная ответственность за земельные правонарушения.

д) Дисциплинарная ответственность за нарушения земельного законодательства.

е) Гражданско-правовая ответственность

3. Задача.

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

земельное право 15 вариант.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

Существует 20 составов правонарушений, диспозиции которых отражены в гл. 7 и 8 КоАП РФ.

1-я группа — деяния, нарушающие право собственности и право пользования земельным участком. К таковым относятся:

                  самовольное занятие земельного участка ;

                  уничтожение межевых знаков ;

                  пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией);

                  самовольное занятие водного объекта или пользование им без разрешения;

                  самовольное занятие участка лесного фонда или участка леса, не входящего в лесной фонд, самовольная переуступка права пользования землей, недрами, участком лесного фонда, участком леса, не входящего в лесной фонд, или водным объектом [2].

2-я группа - нарушение порядка государственного управления в области землепользования. В эту группу входят нарушения в строительстве, промышленности, мелиорации, где необходим обязательный государственный контроль.

3-я группа - нарушения требований в области охраны земель. К этой же группе можно отнести и ряд «экологических» составов. Например:

                    нарушение требований по охране и рациональному использованию недр и гидроминеральных ресурсов;

                    нарушение правил водо- или лесопользования;

                    порча сельскохозяйственных и других земель;

                    несвоевременный возврат временно занимаемых земель или неприведение их в состояние, пригодное для использования их по назначению;

                    использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв[3].

Как отмечалось выше, субъектами могут являться не только физические (должностные) лица, но и юридические лица.

д)         Дисциплинарная ответственность за нарушения земельного законодательства.

Статья 75 Земельного кодекса предусматривает дисциплинарную ответственность за земельные правонарушения. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности определяется трудовым законодательством, законодательством о государственной и муниципальной службе, законодательством о дисциплинарной ответственности глав администраций, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектами Российской Федерации.

Все земельные правонарушения, связанные с нарушением трудовой дисциплины в земельных отношениях и носящие характер дисциплинарных проступков, влекут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом. Глава IX Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) «Трудовая дисциплина» регулирует это отношение. Заранее установить весь перечень дисциплинарных земельно-правовых проступков в каких-то правовых актах вряд ли возможно. Данный вопрос решается конкретно в каждом случае.

Все деяния (действие или бездействие), нарушающие земельное законодательство, но не носящие характер административного проступка или уголовного преступления, относятся к дисциплинарным проступкам.

Статья 192 ТК РФ  «Взыскания за нарушения трудовой дисциплины» устанавливает следующее: За нарушение трудовой дисциплины администрация предприятия, учреждения, организации применяет следующие дисциплинарные взыскания[4]: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Законодательством о дисциплинарной ответственности, уставами и положениями о дисциплине могут быть предусмотрены для отдельных категорий работников также и другие дисциплинарные взыскания.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника.

Нарушением трудовой дисциплины (дисциплинарным проступком) является противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником его трудовых обязанностей.

Право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законом принадлежит администрации, которая должна учитывать степень тяжести проступка и вред. За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) или постановление о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляются (сообщаются) работнику, подвергнутому взысканию, под расписку.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

Орган, рассматривающий трудовой спор, вправе учитывать тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение работника, отношение к труду, а также соответствие дисциплинарного взыскания тяжести совершенного проступка. Днем обнаружения проступка считается день, когда лицу, которому по службе подчинен работник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий.

е)         Гражданско-правовая ответственность

Гражданско-правовая ответственность за нарушения земельного законодательства наступает независимо от привлечения виновных к другим видам ответственности. Возмещение вреда, причиненного в результате земельного правонарушения, по общему правилу производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.

Законодательство предусматривает при возмещении вреда взыскание убытков, которые уже понес потерпевший к моменту предъявления иска в суде.

Размер убытков, причиненных земле, исчисляется в некоторых случаях в соответствии со специальными методиками, а в остальных по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния земель с учетом понесенных убытков, включая упущенную выгоду.

Создание специальных методик расчета вызвано тем, что исчисление всех элементов убытков представляет собой чрезвычайно сложный процесс. Не всякий ущерб проявляется сразу, часто он носит потенциальный характер. Применение такс и методик для расчета размера причиненного вреда на практике не всегда обеспечивает реализацию принципа полного возмещения вреда, так как стоимость работ по восстановлению нарушенного состояния земли может значительно превышать размер взыскания, исчисленный по таксам и методикам.  Минприроды были предприняты попытки применить иной принцип определения расчета для исчисления размера взысканий. Так, размер ущерба от загрязнения земель химическими веществами определяется исходя из затрат на проведение полного объема работ по очистке загрязненных земель. Если оценить такие затраты невозможно, то размер ущерба от загрязнения земель рассчитывается по методике.

Выводы: Нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований, безусловно, отрицательно сказываются на использовании и охране земель. Важнейшим элементом правового обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является применение правовых средств воздействия, направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к правовой ответственности. Ответственность за земельные правонарушения в зависимости от применяемых санкций подразделяется на административную, уголовную, гражданско-правовую и дисциплинарную

Административная ответственность наступает за такие противоправные нарушения земельного законодательства, виновные недостатки и упущения в использовании и охране земель, которые по степени своей опасности не требуют уголовного преследования.

Гражданско-правовая ответственность называется также имущественной ответственностью за ущерб, причиненный имуществу граждан и юридических лиц, а также жизни и здоровью людей.

Должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, их загрязнение.

Уголовная ответственность применяется за преступления и включает самые строгие меры государственного принуждения.


3.                     Задача. Гражданин М. получил в октябре 2000 г. на праве постоянного (бессрочного) пользования  земельный участок на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства.  М. построил на земельном участке жилой дом, но до июля 2004 г. земельный участок по целевому назначению не использовался, поскольку М. работал  шофером в соседнем городе по контракту в воинской части. Позже М. занимался извозом на личном автомобиле, а земельный участок самовольно использовал для стоянки автомобилей за плату. В результате  уплотнения поверхности земельного участка и попадания на него горюче-смазочных материалов значительно ухудшилось состояние почвы и экологической обстановки, загрязнялись поверхностные и подземные воды. Это также нарушало права соседних землепользователей. По их жалобе органами государственного земельного контроля была проведена проверка выполнения М. порядка и условий землепользования. Указанные факты подтвердились, и по результатам проверки орган госземконтроля вынес М. предупреждение о допущенных им земельных правонарушениях и установил 2-х месячный срок для их устранения.

По истечении указанного срока орган госземконтроля установил, что нарушения земельного законодательства не устранены и направил в орган местного самоуправления, который предоставил М. земельный участок, материалы о земельных правонарушениях с предложением о принудительном лишении М. права пользования земельным участком.  В ответ на эти действия  М. потребовал у органа местного самоуправления оформить земельный участок в собственность и разрешить ему использовать земельный участок для организации частной автостоянки. Орган местного самоуправления отказал М. в этом и принял решение о принудительном прекращении права М. на земельный участок. Последовало обращение М. в суд с заявлением о рассмотрении земельного спора.

Укажите нарушения земельного законодательства, допущенные участниками указанных событий. Решите дело.



Список использованной литературы

Нормативные акты.

1.      Конституция Российской Федерации 1993г.

2.      Земельный кодекс Российской Федерации от 21.10. 2001  № 136-ФЗ.

3.      Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001  № 197-ФЗ.

4.      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.      Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996  № 63-ФЗ.

6.      Гражданский кодекс Российской Федерации

7.      Федеральный закон от 07.07.03 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».

8.      Федеральный закон от 25.10.2000 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

9.      Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

10. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

11. Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ. 

12. Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. № 833 «О государственном земельном контроле».

Литература.

1.      Болтанова Е.С.. Земельное право: Учебник. М.: 2004.

2.      Гусев Р.К. Земельное право: Учебник. М.: 2002.

3.      Земельное право: учебник / Авт.колл.: Ю.Г. Жариков, В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин. – М.: 2003.

4.      Гражданское право: Учеб.: В 3 т. Т. 3. Н. Д. Егоров, И. В. Елисеев и др.; Отв. ред. А. П. Сергеев, Ю. К. Толстой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

5.       Украинцев О.Ю. «Земельное право». Учебный курс (учебно-методический комплекс)

 

 



[1] ст.246, 247, 249, 254, 262 Уголовного Кодекса РФ соответственно.

[2] ст.7.1, 7.2, 7.3, 7.6, 7.9, 7.10 КоАП соответственно

[3] ст. 8.8, 8.13-8.15, 8.25-8.28, 8.30, 8.6, 8.7,ст. 8.9 КоАП соответственно

 

[4] Трудовой кодекс Российской Федерации


Информация о работе Земельное право