Землеустройство в Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 16:34, реферат

Описание работы

За многие годы своего существования и развития каждое государство накопило огромный опыт планирования и организации рационального использования земель и их охраны. В последние десятилетия этот опыт усиленно изучается, многими государствами вырабатывается совместная скоординированная земельная политика, позволяющая решить массу проблем в области экологии, повышения эффективности сельскохозяйственного производства, упорядочения земельного рынка, сохранения ландшафта.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….... 3
1. Краткая история земельных отношений и землеустройства Германии.. 5
2. Система управления земельными ресурсами…………………………...... 9
3. Планирование использования и охраны земель………………………….. 14
4. Особенности территориального (межхозяйственного) землеустройства в Германии…………………………………………………………………….. 21
5. Особенности землеустройства в сельской местности…………………. 25
6. Разработка проектов и схем землеустройства……………………………. 34
Заключение …………………………………………………………………… 45
Список использованных источников ……………………………………….. 46

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 799.84 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………....

3

1. Краткая история земельных отношений и землеустройства Германии..

5

2. Система управления  земельными ресурсами…………………………......

9

3. Планирование использования  и охраны земель…………………………..

14

4. Особенности территориального (межхозяйственного) землеустройства в Германии……………………………………………………………………..

21

5. Особенности землеустройства  в сельской местности………………….

25

6. Разработка проектов  и схем землеустройства…………………………….

34

Заключение ……………………………………………………………………

45

Список использованных источников ………………………………………..  

46


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Земля — основное и незаменимое  богатство общества. Она представляет собой не только территорию в границах государств, но и является местом жительства населения, главным природным ресурсом, обеспечивающим получение продовольствия и сырья, базой для размещения и развития поселений, отраслей промышленности, транспорта, энергетики, водного и лесного хозяйства. Земля — это самый надежный объект вложения инвестиций, базовый элемент имущественных отношений, главная составляющая рынка недвижимости, основа отношений собственности. Поэтому организация рационального использования земли и ее охрана — важнейшее условие роста благосостояния народа.

Данная задача решается в любом обществе путем осуществления комплекса землеустроительных и земельно-кадастровых мероприятий, охватывающих все стороны управления земельными ресурсами, включая учет и инвентаризацию земельных участков; изучение их состояния путем проведения топографогеодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки земель; планирование и организацию рационального землепользования; контроль за использованием и охраной земель.

Землеустроительные, земельно-кадастровые  и регистрационные действия служат основой для укрепления земельного строя в любом государстве, важным средством гарантирования безопасности и устойчивости земельной собственности, проведения в жизнь целенаправленной земельной политики, регулирования земельных отношений, перераспределения земель как в интересах всего общества, так и отдельных граждан.

За многие годы своего существования  и развития каждое государство накопило огромный опыт планирования и организации рационального использования земель и их охраны. В последние десятилетия этот опыт усиленно изучается, многими государствами вырабатывается совместная скоординированная земельная политика, позволяющая решить массу проблем в области экологии, повышения эффективности сельскохозяйственного производства, упорядочения земельного рынка, сохранения ландшафта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Краткая история земельных отношений и землеустройства Германии

Землеустройство в Германии имеет давнюю историю. Межевание земель и их учет начали в этой стране еще в средние века. Уже в XVIII в. проводили землеустроительные работы по разделению, обмену и консолидации земель, введению севооборотов.

Первое упорядочивание общинных земель в Пруссии стало осуществляться по закону от 1 августа 1771 г., а с 9 октября 1807 г. в стране было объявлено свободное владение землей. С 1810 г. все крестьяне стали самостоятельными землевладельцами.

В княжестве Нассау, например, позднее это прусская провинция Гессен-Нассау, в связи с действовавшими в то время законами о наследовании земли и разделением участков в равных долях между наследниками уже в XVIII в. было раздробленное, мелко- полосное, чересполосное и парцеллярное землепользование, приводившее к трудностям в ведении сельского хозяйства. В 1784 г. там был издан указ о консолидации земельных участков и их обмене в целях укрупнения земельных массивов. В 1834 г. в законах этой земли уже встречается термин «землеустройство». Землеустройство тогда осуществляли под лозунгом: «Питание для народа — доход для крестьянина».

В Баварии термин «землеустройство»  появился в 1886 г., а первый самостоятельный закон о землеустройстве в Германии действовал с 1887 г. В 1923 г. редакция данного закона была сохранена.

Действие закона о землеустройстве  продолжалось до 16 июня 1937 г., когда  режим национал-социалистов принял новый нормативный правовой акт о перераспределении земель, в соответствии с которым стали насильственно объединять земельные участки, что способствовало, по мнению нацистов, усилению диктатуры нации «...для того, чтобы разбудить дремлющие силы земли» и обеспечению гарантированного производства продуктов питания, в первую очередь для армии.

Вторая мировая война  положила конец диктаторской земельной политике нацистского государства, унижающей человека и получившей название «политика крови и земли».

С 1953 г. землеустроительные работы в Западной Германии стали осуществлять на основе нового закона о землеустройстве, который обновили в 1976 г. Этот закон регулировал земельные отношения и определял порядок землеустройства в сфере планирования землепользования, строительства, размещения дорог, водных сооружений и других инженерных объектов, охраны природы.

Закон о землеустройстве  вошел в силу с 1 апреля 1976 г. Последующие редакции данного закона были сделаны 24 июля 1988 г. и 8 августа 1997 г.

В соответствии с законом  землеустройство направлено на то, чтобы в результате организации  сельских земельных владений улучшить условия труда и производства в сельском и лесном хозяйстве, а также способствовать развитию села.

Задачи землеустройства  в этих сферах особенно важны, в том  числе в сельском и лесном хозяйстве в области охраны природы, сохранения ландшафта, обновления села путем нового строительства.

Цели землеустроительных работ во всех направлениях одинаково важны и необходимы для фермеров и их семей. В результате рациональной организации земельных участков с учетом природоохранных мероприятий землеустройство служит прежде всего сохранению и развитию сельского хозяйства.

Эти землеустроительные мероприятия  по снижению производственных потерь и затрат труда способствуют увеличению доходности фермерских хозяйств и улучшению жизненных условий.

По мнению немецких специалистов, закон о землеустройстве является тем инструментом, который предлагает огромные возможности для охраны окружающей среды и природы, сохранения земли и почвы, очищения и содержания в чистоте вод. При этом создаются предпосылки для улучшения землепользования, а также для сохранения и улучшения культурного ландшафта вместе с расширением сферы обитания растительного и животного мира.

Землеустройство способствует также улучшению жилищных условий  и условий для труда.

Федеральный закон о землеустройстве  можно конкретизировать и дополнять в соответствующих законах федеральных земель Германии. Например, федеральная земля Гессен имеет свой закон о землеустройстве.

При проведении землеустроительных работ в Германии используют и другие законы: Конституцию страны, Гражданский кодекс, Строительный кодекс, Федеральный закон о территориальном планировании землепользования, законы федеральных земель о кадастре недвижимости, геодезических съемках и т. п.

В целом в Германии все  понимают, что землеустройство —  это система необходимых мероприятий, без которых невозможно сформировать и организовать рациональное использование недвижимого имущества как в интересах всего общества, так и в интересах отдельных землевладельцев и землепользователей.

Считается, что землеустройство  стоит на службе человека, на страже охраны природы, обеспечивает гарантии прав земельной собственности.

В современных условиях в  Германии возрастает роль государственных органов, определяющих земельную и экологическую политику. Все большее значение придают планированию использования и охраны земель, защите земель сельскохозяйственного назначения от необоснованного изъятия для нужд промышленности, транспорта, растущих городов. При этом рычаги землеустройства государство использует в качестве основного механизма регулирования землевладения и землепользования на перспективу.

Изучение опыта землеустройства в Германии начиная с 1953 г. очень важно для формирования объектов недвижимости, форм и методов рационального устройства территории и охраны земель в нашей стране, осуществляющей переход к новым экономическим отношениям и проводящей новую земельную политику. Это необходимо также и для создания такой системы землеустройства в России, которая могла бы, учитывая национальные особенности страны и положительный опыт землеустройства других государств, стать примером организации рационального использования и охраны земель в современных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Система управления земельными ресурсами

Федеративная Республика Германии (ФРГ) — одно из самых высокоразвитых государств мира. Общая площадь страны 1% 954км2 (35,7 млн га). Население превышает 82,1 млн. чел. (1997 г.). Плотность населения — одна из самых высоких в Европе и составляет 229,9 чел. на 1 км2. Землеобеспеченность — 0,43 га на 1 чел., в том числе 0,21 га сельскохозяйственных угодий и 0,14 га пашни.

Низкая землеобеспеченность и высокие антропогенные нагрузки на территорию обусловливают необходимость организации рационального использования и охраны земли в стране и защиты ландшафтов.

В состав ФРГ входят 16 федеральных  земель: Баден-Вюртем- берг, Бавария, Берлин, Бранденбург, Бремен, Гамбург, Гессен, Мекленбург-Передняя Померания, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц, Саар, Саксония, Саксония-Анхальт, Нижняя Саксония, Шлезвиг-Гольштейн, Тюрингия.

Трудоспособное население  составляет 36,8 млн. чел. В промышленности занято 41 %, в сельском хозяйстве — 6 % населения [93].

Основная отрасль сельского  хозяйства — животноводство, хотя в больших объемах производят зерновые, сахарную свеклу, картофель. Потребности населения в продовольствии примерно на 90 % покрываются за счет собственного производства.

Сельское хозяйство с  учетом объема отраслей переработки  обеспечивает 15% валового национального продукта. Наиболее развиты следующие отрасли промышленности: металлургическая, электротехническая, электронная, химическая, автомобилестроение (третье место в мире), судостроение (третье место в мире), аэрокосмическая, строительная.

В Германии имеется широко разветвленная сеть железных дорог—41028км, из них 16 000 км — электрифицированы. Общая протяженность автодорог — 220 793 км, в том числе 10 743 км — скоростные автострады. Длина внутренних водных путей — 6748 км.

Постоянное развитие промышленности, транспорта, рост населения вызывают необходимость увеличения площадей отводов для этих целей за счет сельскохозяйственных и лесных угодий, что требует их защиты. Тем не менее только в 2000 г. около 230 тыс. земельных участков было предоставлено в соответствии с материалами физического (территориального) планирования для различных целей.

В отличие от Великобритании и ряда англоязычных стран, где права  земельной собственности защищены системой земельного регистрирования  (Land titling — земельного титула), в Германии и некоторых странах Центральной Европы (Австрия, Чехия) используется система «поземельной книги + кадастра» (Grundbuch + Cadastre).

Данная система сложилась  исторически. Всего в поземельных  книгах, которые ведут в качестве государственных реестров в участковых судах (далее управления земельного кадастра и землеустройства), зарегистрировано 61,3 млн земельных участков. Территориально-организационной единицей в поземельной книге является часть сельской общины или часть города (район).

Поземельная книга содержит описание правовых условий законного владения земельными участками. К этой информации относятся прежде всего данные о владельцах, их правах, обременениях и лицах, имеющих претензии.

Кадастр недвижимости содержит в целом полную информацию о недвижимости (земельные участки и здания) на всей территории, а также всю геометрическую (геодезическую) и семантическую информацию о земельных участках и зданиях.

В поземельную книгу в  отличие от кадастра недвижимости заносят не все земельные участки. Государственные земельные участки, если они не находятся в обороте, включать в нее не обязательно.

Данные, имеющиеся как  в кадастре недвижимости, так и  поземельной книге, должны постоянно находиться в соответствии.

Сведения, находящиеся в  поземельной книге, законодательно закреплены как достоверные. Покупатель земельного участка всегда может положиться на достоверность содержащейся в поземельной книге информации. Это, однако, не касается всей информации (площадей земельных участков). Из-за связи поземельной книги с кадастром недвижимости достоверность данных переносится и на части кадастра недвижимости (на карту недвижимости).

Информация о работе Землеустройство в Германии