Организационная структура земельной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:10, реферат

Описание работы

Впервые самостоятельная земельная служба России была образована на основании Закона РСФСР от 14 июля 1990 г. ≪О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР≫.Этот орган получил название Государственный комитет РСФСР по земельной реформе

Содержание

1.Формирование организационной структуры земельной службы Росси в 1990-2000г.г……….3
2.Современная организационная структура ведения ГЗК…………………………………………15
3.Список используемой литературы…………

Работа содержит 1 файл

Орган.структура зем.службой..docx

— 66.97 Кб (Скачать)

Численный состав кадастровых  бюро зависел от объемов работ, который с развитием рынка земли возрастал. Практика работы кадастровых бюро в составе райгоркомземов показала, что построение управляющих структур организационно может отличаться в зависимости от местных условий и влияния субъективных факторов,особенно в городах.

    На основании Указа Президента от 30 сентября 1992 г. ≪Оструктуре центральных органов федеральной исполнительной власти≫ и в соответствии с Законом РФ ≪О получении в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного, подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства≫ Указом Президента Российской Федерации от 15 января 1993 г. Комитет по земельной рефор-

ме и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации  был реорганизован в Комитет  Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.

    Совет Министров —Правительство Российской Федерации — Постановлением от 2 февраля 1993 г. утвердило Положение о Комитете Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, в соответствии с которым Роскомзем являлся центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам земельных отношений и использованию земельных ресурсов.

Были определены и основные задачи Роскомзема:

  • осуществление государственной политики в области рационального использования

и охраны земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды;

  • организация и проведение работ, связанных с приватизацией земель;
  • осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель;
  • ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
  • организация и проведение работ по землеустройству;
  • организация выполнения научно-исследовательских работ по проблемам землеустройства, государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
  • создание банка данных о федеральных и других землях;
  • разработка мер по экономическому стимулированию рационального использования зе-

мель и развитию всех форм хозяйствования на земле.

    Фактически в соответствии с этим Положением Роскомзем осуществлял свою деятельность до 1999 г. Данное Положение предусматривало, что Роскомзем и его территориальные органы, а также подведомственные Комитету организации и учреждения образуют взаимосвязанную структуру. Однако Положение практически никак не регламентировало взаимоотношения Роскомзема со своими территориальными органами. Так, за пределами Положения осталось назначение руководителей региональных комитетов, который был урегулирован в предыдущих положениях о Комитете.

    В первые годы земельной реформы в Российской Федерации (1991—992 гг.) численность работников земельной службы системы Роскомзема, по данным Н. В. Комова, увеличилась на 20 % и достигла 19 785 чел. (включая работников гипроземов). Были созданы районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, которые осуществляли земельную реформу и организовывали работы по перераспределению земель.

    Необходимо было также создать систему наблюдений за состоянием земель с целью своевременного выявления негативных изменений, и оценки, предупреждения и устранения последствий. Поэтому Правительством Российской Федерации в 1993 г. была утверждена

Государственная программа  мониторинга земель Российской Федерации  на 1993—995 гг., а приказом Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 4 октября 1993 г. была определена головная организация по ведению мониторинга земель —Российский институт мониторинга земель и экосистем (РосИМЗ).

    Для целей технического оснащения земельного кадастра, мониторинга земель и землеустройства приказом Комитета в 1994 г. был создан Госцентр ≪Землемер≫ —Государственное предприятие —центр по разработке и производству приборов и технологий,

а Центральный вычислительный центр Государственного комитета РСФСР  по земельной реформе был переименован в Центральный вычислительный центр  Российской Федерации по земельным  ресурсам и землеустройству (ЦВУ  Роскомзем).

    Возрастающие объемы кадастровых работ обусловили потребность в использовании компьютерных технологий и специальных программных средств ведения земельного кадастра, проведения обучения специалистов кадастровых служб и обеспечение обслуживания средств вычислительной техники. С этой целью в РосНИЦ ≪Земля≫ в 1994 г. была завершена разработка первой очереди информационно-кадастровой системы, обеспечивающей автоматизированную технологию ведения Поземельной книги. Приказом Роскомзема от 13 июля 1994г., были созданы региональные кадастровые сервисные центры (РКСЦ) в гг. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Омск, Ярослаать, Ростов-на-Дону,как структурные подразделения филиалов РосНИЦ ≪Земля≫.

    Государственный характер проводимых землеустроительных и земельно-кадастровых мероприятий, межрегиональный и межотраслевой подход к решению вопросов по использованию земель потребовали осуществления Указа Президента Российской Феде-

рации от 14 августа 1996 г., которым  Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам был переименован в Государственный Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству, а в мае—июле 1997 г. была реорганизована структура Комитета и утверждено новое штатное расписание.

    Основное внимание в 1996 г. уделялось переводу земельных органов России на работу в рыночных условиях, осуществлению мер по повышению эффективности государственного контроля за использованием и охраной земель, формированию земельной собственности и защите прав на землю и ее собственников, укреплению взаимодействия с органами власти Российской Федерации, ее субъектов и органами местного самоуправления.

    Указом Президента Российской Федерации ≪О реализации конституционных прав граждан на «землю≫ от 7 марта 1996 г. функции ведения земельного кадастра и регистрации документов о правах на землю были возложены на Госкомзем России и его земельные комитеты.

 

 

 

 




 

 

 


 

 

 



 

            обучение персонала;

            информация для внешних структур;

            информация властных структур;

            производство кадастровых оценочных работ;

            методики;

            программный продукт; документация;

           внедрение программного обеспечения;

           внедрение новых технологий;

           экспертиза полученной земельно-кадастровой продукции;

           нормативно-правовая информация;

 

 

    В субъектах Российской Федерации организационную структуру формировали по одинаковой принципиальной схеме, но с учетом конкретных экономических, финансовых, социальных и других условий регионов.

Рассмотрим на примере  Пермской области формирование организационной  структуры АИС ГЗК. Облкомзем  Пермской области решал следующие основные задачи: создание цифровой кадастровой карты, ведение земельного кадастра, формирование системы кадастрового бюро, обучение персонала и др. Главный координатор формирования автоматизированной кадастровой системы —облкомзем, а исполнительный орган, осуществляющий координацию

и управление работами по проекту, —созданное для этих целей дочернее предприятие РОСНИЦ ≪Земля≫. Принципиальная схема ведения земельного кадастра в области показана на рисунке.

    Однако практика внедрения автоматизированной системы земельного кадастра выявила большое число работ, выполнять которые созданные структуры не могли, тогда как без выполнения данных работ формирование системы ГЗК невозможно. В первую очередь возникли проблемы по оценке земельных участков на территориях поселений и сельскохозяйственных земель, на основе которой проводили государственную оценку земли и недвижимости, неразрывно связанной с ней. Поэтому по представлению администрации Пермской области приказом Госкомзема РФ при областном кадастровом центре было создано унитарное предприятие Пермземкадастр, основной задачей которого являлось участие в организации и выполнении работ по государственной оценке земли и иной недвижимости, оперативное обеспечение потребительского спроса юридических и физических лиц, подготовка

предложений органам государственной  власти и местного самоуправления по регулированию рынка и налогообложению  земли как объекта недвижимости.

    До начала земельной реформы все вопросы регулирования землепользования в городах находились в компетенции органов архитектуры и градостроительства. Геодезические службы (например,в Москве) могли находиться в составе органов архитектуры. Проведение земельной реформы потребовало разделения полномочий между земельными комитетами и органами архитектуры (например, в Москве Москомзем с Москомархитектурой). Этот сложный

процесс был связан с разделением  городского градостроительного фонда, в том числе материалов по топографо-геодезической изученности города, что часто осложнялось различными проблемами, в том числе и субъективными.

    Разграничение полномочий зависело от конкретных условий и от решений местных органов власти или субъекта Федерации. Так, в Санкт-Петербурге земельный комитет выполнял все виды регистрации прав на недвижимость:

  • земельные участки и здания (объекты 1 рола — сфера деятельности непосредственно земельного комитета);
  • квартиры и части зданий (объекты 2 рода — городское бюро регистрации прав на недвижимость в жилищной сфере, которое находилось в структуре земельного комитета).

    В Санкт-Петербурге была введена собственность на землю и существовал рынок земли, причем для активизации продажи земельных участков ставки арендных платежей превышали размер

земельного налога до 7 раз. Распоряжением государственным  имуществом в городе занимается Комитет  по управлению государственного имущества (КУГИ), который продает, сдает в  аренду

объекты городской недвижимости (земельные участки и здания).

    В Москве земельный комитет выполнял все операции с земельными участками: оформление прав, оформление прав долгосрочной аренды, сдача земельных участков в аренду, регистрация гражданских сделок с земельными участками (залог, продажа прав аренды и т. д.), организация конкурсов по продаже прав аренды на земельный участок и т.д. Поскольку частная собственность на землю в г. Москва отсутствует, то продавали права аренды земельного участка. Операции на вторичном земельном рынке производили только с теми участками, для которых были выкуплены права аренды. Москомимущество выполняло все операции с нежилы-

ми зданиями и их частями: регистрация прав, продажа, аренда,регистрация всех сделок и т.д.    Департамент муниципального жилья выполнял все операции с жилым фондом: оформление прав собственности, регистрация сделок по распоряжению жилыми помешениями (договора купли-продажи, дарения, мены, продажа с аукциона, наследование, залога и т. д .— в соответствии с Гражданским кодексом). Разграничение полномочий между Москомземом и Москомархитектурой постоянно корректировали в сторону увеличения полномочий земельно-имущественного комплекса.

    Для практического решения вопросов разграничения полномочий между земельным комитетом и органом архитектуры было принято ≪Временное положение о разграничении полномочий комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и органов архитектуры и градостроительства по регулированию земельных отношений в городах и других поселениях РФ≫, утвержденное Роскомземом.

Разграничение проводили:

  • для согласованной политики использования земель;
  • соблюдения прав собственников, пользователей, арендаторов;
  • обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности;
  • сохранения историко-культурного наследия и ценных природных ландшафтов.

Земельный комитет осуществляет:

  • разработку нормативно-правовых документов по вопросам регулирования земельных отношений;
  • проведение работ по оценке земель;
  • обеспечение работы комиссии по выбору земельных участков и подготовку графических и текстовых документов по ним;
  • проектирование границ и плана участка в соответствии с градостроительной документацией;
  • подготовку и согласование проектов решений местных органов власти по предоставлению и изъятию участков;
  • подготовку землеустроительных дел;
  • регистрацию земельных участков на основании решения органа местного самоуправления, выдачу земельно-правовых документов;
  • предоставление кадастровых планов по заказам органов архитектуры;
  • проведение работ по выносу в натуру границ участков;
  • инвентаризацию и межевание земель;
  • ведение государственного земельного кадастра;
  • контроль за соблюдением земельного законодательства и разрешенного режима землепользования;
  • участие в разрешении земельных споров.

Органы архитектуры и  градостроительства:

  • разрабатывают нормативно-правовые документы по планированию и использованию территорий в городе;
  • организуют разработку и согласование градостроительной документации;
  • разрабатывают проекты городской черты;
  • подготавливают предложения по выбору земельных участков в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;
  • предоставляют картографические материалы, необходимые для инвентаризации земель;
  • участвуют в подготовке проекта решения органа местного самоуправления о предоставлении участка;
  • подготавливают архитектурно-планировочное (градостроительное) задание и исходные материалы для проектирования;
  • комплектуют строительные паспорта земельного участка;
  • получают и хранят технические отчеты по инженерным изысканиям и копии топографических планов;
  • согласовывают проектную документацию на строительство;
  • устанавливают целевое назначение земельного участка и градостроительных ограничений использования участка, в том числе при перерегистрации прав на него;
  • подготавливают и выдают разрешения на снос и строительство,
  • реконструкцию, расширение зданий и т.д.;
  • ведут банк данных по инженерным изысканиям;
  • определяют градостроительную ценность территорий города для установления ставок земельных платежей;
  • участвуют в работе комиссий по инвентаризации земель, по земельным отношениям;
  • определяют и выносят в натуру красные линии;
  • ведут градостроительный кадастр;
  • участвуют в разрешении земельных споров;
  • контролируют соблюдение градостроительного законодательства.

Информация о работе Организационная структура земельной службы