Организационная структура земельной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:10, реферат

Описание работы

Впервые самостоятельная земельная служба России была образована на основании Закона РСФСР от 14 июля 1990 г. ≪О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР≫.Этот орган получил название Государственный комитет РСФСР по земельной реформе

Содержание

1.Формирование организационной структуры земельной службы Росси в 1990-2000г.г……….3
2.Современная организационная структура ведения ГЗК…………………………………………15
3.Список используемой литературы…………

Работа содержит 1 файл

Орган.структура зем.службой..docx

— 66.97 Кб (Скачать)
  1. По договору с органами государственной власти субъекта Федерации или по их поручению:

                           - вести реестр земель, находящихся в собственности региона;

                           - обрабатывать и подготавливать аналитические сведения о состоянии и использовании земель в границах региона в превышающем объеме, установленном для целей ведения ГЗК на уровне РФ;

                            - готовить проекты нормативных правовых актов органов государственной власти региона, отнесенных к их компетенции в области земельных отношений;

                            - разрабатывать предложения по базовым ставкам арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности региона, включая подготовку необходимых решений, планов, договоров купли-продажи, договоров аренды и т. п.

  1. Осуществлять землеустроительную деятельность с неболь-

шими объемами работ, включая:

                           - землеустроительное проектирование, территориальное и внутрихозяйственное землеустройство;

                           - установление границ земельных участков и его отдельных частей.

  1. Подготовка и выпуск информационно-аналитической продукции по установленным видам деятельности.
  2. Обследование небольших участков земли и подготовка экспертных заключений:

                           - о соответствии фактического пользования земельным участком, установленному при кадастровом учете;

                           - соответствии вида использования земельных участков, установ-

ленному и указанному в документах ГЗК;

                           - выявлении негативного изменения качественных характерис-

тик земель, указанных в  документации ГЗК.

  1. Участие в организации и проведении торгов (аукционов,конкурсов) по продаже земельных участков, а также на право заключения договоров аренды.
  2. Участие в организации и проведении оценки в области недвижимости, включая массовую (кадастровую) оценку земель.
  3. Осуществление методической и учебно-просветительской деятельности в области ведения ГЗК.
  4. Осуществление иной предпринимательской деятельности для достижения целей ведения ГЗК.

СОВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА

ВЕДЕНИЯ ГЗК

    В целях совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. Госкомзем России был упразднен и создан

новый земельный орган  —Федеральная служба земельного кадастра России (Росземкадастр).

Правительство Российской Федерации (постановлением от 18 июля 2000 г.) установило, что Росземкадастр является федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции по ведению государственного земельного кадастра и государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости, по землеустройству, государственной кадастровой оценке земель, мониторингу земель и государственному контролю за использованием и охраной земель. Для

реализации указанных  функций Федеральной службе земельного кадастра России были переданы территориальные земельные органы бывшего Госкомзема России. Кроме того, в ведение Росземкадастра были также переданы организации, находившиеся в ведении упраздненного Госкомзема России.

    Основные задачи Федеральной службы земельного кадастра России следующие:

  • государственное управление земельными ресурсами и участие в проведении земельной реформы в пределах ее компетенции;
  • ведение государственного земельного кадастра и в пределах ее компетенции —государственного кадастрового учета расположенных на земельных участках и объектах недвижимого имущества (кроме технического учета), прочно связанных с ними, в целях информационного обеспечения деятельности по государственному и муниципальному управлению земельными ресурсами, государственному и муниципальному контролю за использованием и охраной земель, государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними, землеустройству, проведению кадастровой оценки земель (в

том числе для целей  налогообложения), реализации мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель, и иной связанной с использованием земель деятельности;

  • государственный контроль за использованием и охраной земель;
  • организация и осуществление землеустройства и мониторинга земель, прогнозирования и планирования рационального использования земель в пределах ее компетенции;
  • участие совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в формировании нормативной правовой базы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними, землеустройства, государ-

ственной кадастровой  оценки земель, мониторинга земель и государственного контроля за использованием и охраной земель;

  • обеспечение в установленном порядке федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, заинтересованных юридических и физических лиц информацией о состоянии земель, прогнозировании и планировании их рационального использования;
  • содействие развитию международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к ведению службы.

    В целях упорядочения деятельности по ведению государственного земельного кадастра Росземкадастром непосредственно и его территориальными органами —комитетами по земельным ресурсам и землеустройству по соответствующим субъектам Российской Федерации и земельными кадастровыми палатами по соответствующим округам Положением о Федеральной службе земельного кадастра России и приказом Росземкадастра от 26 сентября

2001 г. установлено, что:

  • контрольные, регулирующие и другие управленческие полномочия организации ведения государственного земельного кадастра на территории соответствующего кадастрового округа, входящие в компетенцию Росземкадастра, осуществляют комитеты по земельным ресурсам и землеустройству соответствующих субъектов Российской Федерации;
  • исполнительные функции по ведению государственного земельного кадастра, включая государственный кадастровый учет земельных участков, а также специальные функции по ведению государственного кадастрового учета земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, внесению сведений в Единый государственный реестр земель и предостаачению сведений государственного земельного кадастра осуществляет Росземка-Дастр непосредственно при ведении государственного земельного кадастра в кадастровом округе ≪Общероссийский≫, а при ведении государственного земельного кадастра в остальных кадастровых округах —через соответствующие земельные кадастровые палаты.

    Таким образом, на 1 января 2002 г. сложилась следующая организационная структура системы формирования и ведения госуарственного земельного кадастра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура ведения ГЗК России

 



 

 



 




 

 



 


 



 





 




 

 

 

    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2000 г. ≪О предельной численности и фонде оплаты органов труда работников центральных аппаратов и территориальных органов исполнительной власти≫ предельная численность работников территориальных органов Росземкадастра на 1 января 2001 г. была установлена 8995 единиц (против 18 595 чел. в 1993 г.), что явно недостаточно для формирования эффективной системы государственного земельного кадастра. Росземкадастр на 1 января 2003 г. представляет собой федеральный орган с вертикальной структурой управления, территориальными органами в регионах, которые охватывают всю территорию страны. К территориальным органам относятся 89 комитетов в субъектах РФ, 1697 районных и 455 городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, 86 федеральных государственных учреждений —земельно - кадастровых палат. В структуре Росземкадастра сосредоточено также 100 научно-изыскательских, проектных и проектно-изыскательских организаций, а всего в си-

стеме Росземкадастра работает 19 тыс. специалистов.

     Параллельно с государственной структурой стали формироваться частные предприятия по выполнению земельно-кадастровых и землеустроительных действий, связанных с земельной ре-

формой. На основании Постановления  Совета Министров РСФСР от 18 января 1991 г. ≪О республиканской программе проведения земельной реформы на территории РСФСР≫ Госкомзему РСФСР было поручено совместно с местными исполнительными органами создать в 1991 г. при горрайкомземах малые предприятия, хозрасчетные предприятия и другие формирования по выполнению работ, связанных с осуществлением земельной реформы.

    Коллегией Роскомзема 25 июня 1994 г., на основании рассмотрения реализации целевой комплексной программы создания АИС ГЗК, было принято решение о создании Российской Ассоциации  частных землемеров, которая и была создана 26 ноября 1996 г.

    По данным Ассоциации частных землемеров, общее число частных землеустроительных организаций и граждан, занимающихся  индивидуальной предпринимательской деятельностью, в стране составляет около 1700, в которых работает около 17 тыс. сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.  

 

  1. «Землеустройство  Учебное пособие»  В.С. Ермаков  Н.Н. Загрядская Е.Б. Михаленко Н.Д. Беляев;
  2. «Земельный кадастр Учебник для вузов» Чешев А.С. Год издания: 2000г.
  3. «Государственный земельный кадастр. Учебное пособие» Баденко В.Л. Гарманов В.В. Осипов Г.К.
  4. Сети интернет.

 


Информация о работе Организационная структура земельной службы