Организационная структура земельной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:10, реферат

Описание работы

Впервые самостоятельная земельная служба России была образована на основании Закона РСФСР от 14 июля 1990 г. ≪О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР≫.Этот орган получил название Государственный комитет РСФСР по земельной реформе

Содержание

1.Формирование организационной структуры земельной службы Росси в 1990-2000г.г……….3
2.Современная организационная структура ведения ГЗК…………………………………………15
3.Список используемой литературы…………

Работа содержит 1 файл

Орган.структура зем.службой..docx

— 66.97 Кб (Скачать)

    Вместе с тем все более очевидной стала определенная правовая необеспеченность деятельности территориальных органов Госкомзема РФ. Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 27 мая 1993 г. ≪О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств≫ были одобрены предложения о порядке создания и деятельности территориальных органов, их функционирования, к основным из которых можно отнести следующие:

  • территориальные органы министерств и ведомств РФ входят в систему органов исполнительной власти РФ и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москва и Санкт-Петербург, —во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ;
  • создание, реорганизацию и ликвидацию территориальных органов проводят соответствующие центральные органы федеральной исполнительной ачасти по согласованию с администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москва и Санкт-Петербург. Те же вопросы на территории автономного округа, входящего в край, область, решают по взаимному согласию сторон;
  • назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов осуществляет соответствующий центральный орган федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москва и Санкт-Петербург, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ;
  • финансирование деятельности территориальных органов осуществляют, как правило, за счет федерального бюджета РФ, а также соответствующих бюджетов субъектов Федерации и других источников финансирования, установленных законодательством РФ;
  • в случаях передачи центральными органами федеральной исполнительной власти части своих полномочий на региональный уровень или передачи органами исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москва и Санкт-Петербург части своих полномочий на федеральный уровень условия финансирования и материально-технического обеспечения деятельности соответствующих территориальных органов определяются на основе взаимных соглаше-

ний и др.

    Несмотря на достаточно детальную регламентацию организации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, данные предложения имели рекомендательный характер (о чем говорит название документа) и поэтому не содержали в себе норм, обязательных к исполнению.

    Конституция РФ предусматривает существование и взаимодействие двух систем государственных органов исполнительной власти. Первую составляют федеральные органы исполнительной власти и создаваемые ими для осуществления своих полномочий терри-ториальные органы (ч. 1 ст. 78). Вторую систему составляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, которые по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов образуют единую систему исполнительной влас-

ти в РФ (ч. 2 ст. 77).

    Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ могут передавать им часть своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам. Соответственно органы исполнительной власти субъектов РФ по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им часть своих полномочий (ч. 2 и 3 ст. 78 Конституции РФ).

    Указом Президента РФ от 14 августа 1996 г. ≪О структуре федеральных органов исполнительной власти≫ Правительству РФ было поручено обеспечить упорядочение состава территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и при этом особое внимание уделить исключению дублирования в деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов РФ, более четкому разграничению их функций и полномочий.

     На основании вышеуказанных документов 1996—998 гг. стала распространяться практика заключения соглашений между Госкомземом России и органами исполнительной власти (адми-

нистрациями) субъектов РФ о разграничении полномочий в  сфере управления земельными ресурсами  и регулирования земельных отношений  на территории соответствующего региона. Этими соглашениями администрации субъектов РФ наделялись определенными полномочиями, делегируемыми им Госкомземом России. Как правило, это были полномочия, вытекающие из задач Комитета по осуществлению государственной политики в области использования земельных ресурсов и государственного регулирования земельных отношений (госземкадастр, госземконтроль, оформление документов о правах на земельные участки и др.) Неизменный атрибут таких соглашений —условие дофинансирования субъектом РФ финансового и материального обеспечения регионального земельного комитета до уровня обеспечения органов государственной власти.

    Процесс разграничения собственности на землю имел существенное значение в становлении федеративного государственного устройства России.

    К 1999 г. было подписано 13 таких соглашений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами, в которых были определены принципы разграничения земель на уров-

нях собственности федеральную и субъектов РФ.

    В 1998 г. была предпринята попытка административного объединения органов федеральной исполнительной власти, участвующих в формировании объектов недвижимого имущества, что способствовало бы решению существующих межведомственных противоречий. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля 1998 г. в результате слияния Государственного комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеуст-

ройству, Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике и Федеральной службы геодезии и картографии России бьыо образовано Министерство Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищ-

но-коммунальному хозяйству.

    Минземстрой России просуществовал чуть больше четырех месяцев и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 1998 г. был расформирован. Земельная служба в лице Государственного земельного комитета РФ вновь стала самостоятельным органом исполнительной власти. Затем Госкомзем РФ был преобразован в Государственный комитет Российской федерации по земельной политике на основании Указа Президента Российской Федерации от 25 мая 1999 г.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 11 декабря 1998 г. была установлена предельная численность работников центрального аппарата Госкомзема России (159 чел.) и предельная численность работников территориальных органов Госкомзема составляла 10014 чел.

    В структуре территориальных органов Госкомзема России функционировало 89 областных, краевых, республиканских и окружных комитетов, в подчинении которых находилось 2190 районных и городских комитетов. Кроме того, в системе Госкомзема России находилось 6 подведомственных головных организаций:

  • Российский научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт земельных ресурсов (РосНИИземпроект);
  • Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок (Госземкадастрсъемка—ВИСХАГИ);
  • Российский институт мониторинга земель и экосистем (РосИМЗ);
  • Федеральный кадастровый центр (ФКЦ) ≪Земля≫;
  • Вычислительный центр Госкомзема России;
  • Государственный центр ≪Землемер≫.

     В этот период необходимо было создать производственную структуру, обеспечивающую ведение государственного земельного кадастра, отделив функции государственного управления в земельных комитетах от производственной деятельности. Наиболее конструктивным решением этой проблемы было создание федеральных государственных учреждений —Земельных кадастровых палат по субъектам РФ. Такие учреждения были созданы по ини-

циативе Госкомзема России на основании приказа от 28 сентября 1999 г. В районах и городах эти учреждения создавали свои филиалы. Финансировать данные учреждения предполагалось за счет средств федерального бюджета, субъекта Федерации, муниципальных образований и хозрасчетной деятельности.

    Приказом Госкомзема от 8 февраля 2000 г. ответственность за организацию работ по ведению ГЗК на территории субъекта Российской Федерации бьыа вохтожена на соответствующие комитеты по земельным ресурсам и землеустройству. При этом руководителям этих комитетов были делегированы следующие полномочия:

  • утверждать ежегодную смету доходов и расходов ≪Земельной кадастровой палаты≫, в частности внебюджетной деятельности;
  • проводить по согласованному с Госкомземом России графику ревизию деятельности ≪Земельной кадастровой палаты≫;
  • вносить предложения о ликвидации (реорганизации) ≪Земельной кадастровой палаты≫ и создании ликвидационной комиссии, согласовывать ликвидационный баланс;
  • получать отчеты о результатах проводимой работы;
  • рассматривать и согласовывать ежегодные отчеты о работе ≪Земельной кадастровой палаты≫.
  • Земельные кадастровые палаты осушествляют следующие виды

деятельности:

  1. Ведение ГЗК на муниципальном уровне, включая:

                    - государственный кадастровый учет земельных участков;

                    - внесение в ГЗК. сведений о наличии и основных характеристиках объектов                       недвижимости, расположенных на земельных участках;

                    - внесение в ГЗК сведений о зонировании территории в границах муниципальных         образований и характеристиках входящих в них земельных участков;

                     - составление описания земель местного самоуправления в объемах, необходимых для ведения ГЗК на уровне субъекта РФ;

                     - выдача сведений ГЗК о конкретных земельных участках по запросам заинтересованных юридических и физических лиц.

  1. Ведение ГЗК на уровне субъекта РФ, включая:

                    -  отражение в документации ГЗК сведений о границах муниципальных образований с описанием их земель, утвержденных в установленном порядке на муниципальном уровне;

                     - отражение в документации ГЗК сведений о территориальном зонировании субъекта Федерации в объеме, необходимом для ведения ГЗК на федеральном уровне;

                     - составление описания земель субъекта Федерации, в объеме, необходимом для ведения ГЗК на федеральном уровне.

  1. Подготовка и выдача отчетов и справок по вопросам государственного управления в области ведения ГЗК.
  2. Подготовка и представление государственных статистических отчетов о состоянии использовании земель, предусмотренных установленным порядком.
  3. Информационный обмен с владельцами государственных информационных ресурсов, содержащих сведения о территориальном зонировании и соответствующих характеристиках земель, а также об объектах недвижимости, расположенных на земельных участках, включая:

                            - подготовку и согласование регламентов обмена сведениями;

                            - подготовку и направление запросов на получение сведений,

                            - необходимых для ведения ГЗК;

                            - получение сведений, необходимых для ведения ГЗК;

                            - подготовку и выдачу сведений ГЗК в соответствии с полученными запросами либо в порядке и объемах, предусмотренных согласованным регламентом и необходимым для ведения других ведомственных и государственных кадастров и регистров.

  1. Подготовка и выдача сведений о земельных участках налоговым органам в установленном порядке.

Земельные кадастровые палаты имеют право выполнять следующие  работы, отвечающие целям их создания и отнесенные к предпринимательской деятельности:

  1. По договору с органами местного самоуправления или их

поручению:

                           - вести реестры земель, находящихся в муниципальной собственности;

                           - обрабатывать и подготавливать аналитические сведения о состоянии и использовании земель в границах территории муниципальных образований в объеме, превышающем установленный для целей ведения ГЗК на уровне субъекта РФ;

                           - готовить проекты документов по вопросам распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования, включая подготовку необходимых решений, планов, договоров купли-продажи, договоров аренды и т. п.;

                           - разрабатывать предложения по базовым ставкам земельного налога, а также арендной платы за пользование земельными участками, являющимися собственностью муниципального образования;

                           - подготавливать проекты нормативно-правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции в области земельных отношений.

Информация о работе Организационная структура земельной службы