Система управления качеством при выполнении геодезических работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 16:50, реферат

Описание работы

В истории развития документированных систем качества можно выделить пять этапов, которые иногда представляют в виде пяти звезд качества.
Первый этап соответствует начальным задачам системного подхода к управлению, когда появилась первая система — система Тейлора (1905 г). Организационно она предполагала установление технических и производственных норм специалистами и инженерами, а рабочие лишь обязаны их выполнять.

Содержание

Введение...................................................................................................................
Глава 1. История развития систем управления качеством..................................
1.1. Влияние системы управления на конкурентоспособность продукции и предприятий...............................................................................
Глава 2. Методология и терминология управления качеством...........................
Глава3. Управление качеством при выполнении геодезических работ.............
Заключение...............................................................................................................
Список используемой литературы......................................................................

Работа содержит 1 файл

мой реферат.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

Качество –  это авторитет фирмы,  увеличение прибыли,  рост процветания, поэтому работа по управлению качеством фирмы является важнейшим видом деятельности для всего персонала,  от руководителя до конкретного исполнителя.

Качество  продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка,  темпы научно-технического прогресса,  рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции –  характерная тенденция работы ведущих фирм мира. Вместе с тем нельзя рассматривать качество изолированно с позиций производителя и потребителя.  Без обеспечения технико-эксплуатационных, эксплуатационных и других параметров качества, определяемых техническими условиями (ТУ), не может быть осуществлена сертификация продукции, т.е. ее оценка на соответствие требованиям. Разнообразные физические свойства,  важные для оценки качества, сконцентрированы в потребительной стоимости.  Важными свойствами для оценки качества являются: технический уровень,  материализующий в продукции научно-технические достижения; эстетический уровень, характеризующийся комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами; эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.). Преобладающая часть современного мирового производства представлена производством товаров,  поэтому изготовление того или иного изделия воплощает в себе как потребительную стоимость,  так и стоимость товара. 

конкурентные  возможности.  Чтобы эффективно осуществлять такую деятельность,  необходимо знать как оценивать потребительские свойства продукции,  какие условия и процессы и в какой мере влияют на нее,  как организовать людей и управлять работой по созданию таких условий. Отсюда цель курса «Управление качеством» – изучение систем управления качеством, факторов, влияющих на их функционирование и развитие, показателей оценки и контроля их деятельности. Предметом курса является изучение параметров,  определяющих потребительские свойства продукции и социально-экономические и организационно-технические характеристики процессов ее создания, потребления  (эксплуатации)  и утилизации,  а также деятельность по совершенствованию таких свойств и процессов.

 

Глава3. Управление качеством при выполнении геодезических работ

3.1.Общие положения и принципы управления.

 

    Менеджмент (управление) – воздействие на общество в целом или на его отдельные звенья с тем, чтобы обеспечить их функционирование в интересах достижения определенной цели.

Предметом науки управления является выявление закономерностей и  разработка принципов, функций и  методов целенаправленной деятельности людей.

Управление относится к той  области деятельности, в   которой  объективные закономерности тесно переплетаются с субъективными факторами. Управление осуществляется системами. Социальные системы возникают в обществе. В обществе можно выделить виды управления -                                                    -экономическое управление общественным производством,

-социально-политическое управление  государством,

-управление духовной сферой  жизни общества.

        В данном  курсе рассматриваем экономическое  управление. Задача управления экономической  системой - регулирование отношений, в которые вступают люди, объединенные для производства материальных благ. Экономические системы образуются  на уровнях:

-народное хозяйство в целом;

-отрасль;

-регион;

-предприятие;

-подразделение.

            Любая система состоит из подсистем:  управляющая подсистема – отдельные руководители или специальные органы, принимающие управленческие решения и управляемая подсистема – производственные подразделения. Структура органов управления зависит от размеров предприятия, объёмов работ, организационно-правовой формы предприятия.

        Основным предметом  труда в управленческой деятельности  является информация. В связи  с изменением технологии изменяется  управляемая подсистема, что оказывает  влияние на управляющую подсистему. Кроме того, на управляющую подсистему влияют внешние факторы: политика правительства, система кредитования, ценообразование, налоговая система и т.д.

Процесс производства и управления является непрерывным, но в процессе управления выделяются стадии:

-определение целей управления;

-выработка и принятие управленческого решения;

-организация исполнения принятого  решения, доведения его до исполнителя;

-контроль за исполнением и  оценка результатов с целью  выработки нового решения.

         Принципы  – положения, которыми руководствуются  органы управления в своей деятельности. Они определяют правила построения аппарата управления и правила его работы. Назовём их:

-Научность – привлечение современных  знаний.

-Системность и  комплексность-  учёт всех сторон и свойств  управляемой подсистемы.

-Коллегиальность и единоначалие – решения может быть принято коллективом, за реализацию решения персональную ответственность несёт руководитель. Он наделён большими полномочиями.

-Демократический централизм –  должны сочетаться интересы центральных  органов управления и нижестоящих элементов ( регионов, предприятий).

-Сочетание отраслевого и территориального  подхода к управлению – каждое  предприятие относится к какой  либо отрасли, но располагается  на определенно территории и  должно участвовать в развитии  этой территории ( формирование бюджета, налоги, проекты, программы).

-Принцип цели – каждое решение  принимается для достижения определённой  цели.

-Принцип делегирования полномочий  – руководитель передаёт часть  своих функций  сотрудникам  аппарата управления.

-Соответствие работника занимаемой должности.

-Принцип первого руководителя  – руководитель отвечает за  все стороны деятельности предприятия.

-Принцип одноразового введения  информации- должен быть создан  единый банк  данных по предприятию.

-“В начале деньги, потом стулья” – каждое решение должно быть экономически подкреплено.

 

   3.2.Функции управления.

           Функции  – элементы системы управления. Это обособленные специфические  виды деятельности, направленные  на определенную часть управления  объектом.

Классификация по содержанию процессов управления (общие функции):

• планирование – установление количественных показателей, сроков; установление связей по вертикали и по горизонтали;

• организация – обоснованность и выбор методов работы, технологии организации рабочих мест;

• координирования или регулирование – процесс устранения отклонения показателей от планового задания;

• контроль, учет и анализ полученных результатов.

2. По принадлежащие к сферам  производственной деятельности( конкретные  функции):

• административное управление;

• экономическое управление;

• управление хозяйственным обслуживанием;

• управление качеством продукции;

• управление кадрами.

 

      3.3.. Методы управления.

            Различные методы хозяйствования  позволяют реализовать принципы  управления, создать благоприятные условия для развития производства. Они определяют конкретные пути, способы и приёмы достижения цели.

По особенностям воздействия на мотивацию труда работников выделяют три группы методов:

экономические, административно-распорядительные, социально -психологические.

        Методы управления – категория историческая. Их содержание меняется в зависимости от производственных  отношений.

Например: в условиях социалистической экономики методы управления основывались на общественной собственности и сознательном использовании экономических законов.

Все группы методов работают одновременно, но какая-то группа является основной.

В настоящее время ведущая роль принадлежит экономическому методу. Это совокупность мер ,обеспечивающих рациональное использование экономических законов в хозяйственной деятельности.

          Экономические методы воздействуют на работника через экономические интересы (коллективные  и личностные). Сущность экономических методов сводится к тому, чтобы поставить каждого работника и коллектив предприятия в такие экономические условия, которые создавали бы возможность сочетать их интересы с интересами общества. Экономические методы проявляются через экономические рычаги и механизмы планирования. Это экономические категории: план, хозяйственный расчет, цена, заработная плата. премии, прибыль, налоги, штрафы и т.д. Предприятия имеют различные формы собственности, но их деятельность основана на самофинансировании и хозяйственном расчёте ( хозрасчёте). Хозрасчёт как метод ведения хозяйства предполагает-  закрепление средств и фондов за подразделениями, соизмерение затрат с нормативами, возмещение расходов доходами, использование материальной заинтересованности, ликвидность и рентабельность.  Экономические методы могут иметь положительную и отрицательную направленность (санкции).

Основной экономический рычаг  государства – налоговая система. Инфляция затрудняет экономическую  деятельность.

              Административно-распорядительные методы управления (организационные) – методы, основанные на использовании обязательных для исполнителя предписаний и рекомендаций.  Они являются связующим звеном дл осуществления экономических методов. Являются средством поддержания трудовой дисциплины, эти методы реализуются в форме документов или актов: устав предприятия, правила распорядка, приказы и инструкции, распоряжения. Документы должны быть конкретны. Цели и задачи должны быть ясными; документы не должны принижать достоинства работников; документ должен исключать обезличку и не сдерживать инициативу работников; содержания должны быть краткими, но исчерпывающими.

        Экономические  и административные методы должны  осуществляться в правовых рамках, т.е. они не должны противоречить  конституции, трудовому кодексу,  законам и указам правительства и трудовому коллективному договору.

В предприятиях в отеле кадров должны быть юридические документы.

         Социально-психологические методы  управления – способы воздействия на работников, основанные на социальных и психологических свойствах личности и коллектива. Эти методы позволяют формировать производственный коллектив, подбирать руководящие кадры, воспитывать сознательное отношение к труду. Различают два основных метода:

воздействие на  работника  коллектива;

индивидуальная работа руководителя с подчиненным.

Для создания благоприятного климата  в коллективе необходимо учитывать: межличностные отношения, возраст, пол, национальность и профессионализм. 

           Требования предъявляемые к руководителю: профессионализм, ответственность, смелость, чувство новизны, принципиальность, равное отношение к работникам и соблюдение служебной этики. Руководитель в своей практике должен :

- использовать положительные оценки  деятельности работников для  повышения их инициативы;

- положительные оценки озвучивать  в присутствии всего коллектива, а негативные при индивидуальной беседе;

- больше доверять подчинённым;

- соблюдать равные нормы требовательности, не преследовать работников, имеющих  отличающееся мнение по каким  либо вопросам.

 

3.4. Структура  управления отраслью.

         Структура  управления – совокупность звеньев или отдельных работников управления, порядок их соподчиненности и взаимосвязи по вертикали и горизонтали. На всех уровнях управления есть законодательные и исполнительные органы:

     На уровне государства: законодательные органы – Совет федерации и Государственная дума; исполнительная власть – президент РФ и его администрация, правительство (председатель, его заместитель и министры)

        В 1919г. было  организовано Высшее Геодезическое  Управление. В 1938г. -Главное управление геодезии и картографии. В 1992г. была создана Федеральная служба геодезии и картографии. В 2004г. - Федеральное агентство геодезии и картографии ( в структуре министерства транспорта).

Федеральное агентство геодезии и  картографии (Роскартография) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющее специальные исполнительные, контрольные, разрешительные и надзорные функции при производстве геодезических и топографических работ. В своей деятельности руководствуется конституцией РФ, а так же законами РФ, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ. Как самостоятельная отрасль экономики она  включает в себя две подотрасли: топографо-геодезическую и картографическую. Имеет свою символику: герб, эмблему и праздник (второе воскресенье марта).

 

4 . Структура  управления предприятием.

             На структуру управления предприятием  влияет:

  -   размер и концентрация  производства;

  -  уровень механизации и  автоматизации;

    - природно-экономические  условия;

    -  технические средства управления.

 

        Для крупных  государственных предприятий и  АО принята трехступенчатая структура  управления:

Информация о работе Система управления качеством при выполнении геодезических работ