Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 16:50, реферат
В истории развития документированных систем качества можно выделить пять этапов, которые иногда представляют в виде пяти звезд качества.
Первый этап соответствует начальным задачам системного подхода к управлению, когда появилась первая система — система Тейлора (1905 г). Организационно она предполагала установление технических и производственных норм специалистами и инженерами, а рабочие лишь обязаны их выполнять.
Введение...................................................................................................................
Глава 1. История развития систем управления качеством..................................
1.1. Влияние системы управления на конкурентоспособность продукции и предприятий...............................................................................
Глава 2. Методология и терминология управления качеством...........................
Глава3. Управление качеством при выполнении геодезических работ.............
Заключение...............................................................................................................
Список используемой литературы......................................................................
Качество – это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, поэтому работа по управлению качеством фирмы является важнейшим видом деятельности для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
Качество продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция работы ведущих фирм мира. Вместе с тем нельзя рассматривать качество изолированно с позиций производителя и потребителя. Без обеспечения технико-эксплуатационных, эксплуатационных и других параметров качества, определяемых техническими условиями (ТУ), не может быть осуществлена сертификация продукции, т.е. ее оценка на соответствие требованиям. Разнообразные физические свойства, важные для оценки качества, сконцентрированы в потребительной стоимости. Важными свойствами для оценки качества являются: технический уровень, материализующий в продукции научно-технические достижения; эстетический уровень, характеризующийся комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами; эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.). Преобладающая часть современного мирового производства представлена производством товаров, поэтому изготовление того или иного изделия воплощает в себе как потребительную стоимость, так и стоимость товара.
конкурентные возможности. Чтобы эффективно осуществлять такую деятельность, необходимо знать как оценивать потребительские свойства продукции, какие условия и процессы и в какой мере влияют на нее, как организовать людей и управлять работой по созданию таких условий. Отсюда цель курса «Управление качеством» – изучение систем управления качеством, факторов, влияющих на их функционирование и развитие, показателей оценки и контроля их деятельности. Предметом курса является изучение параметров, определяющих потребительские свойства продукции и социально-экономические и организационно-технические характеристики процессов ее создания, потребления (эксплуатации) и утилизации, а также деятельность по совершенствованию таких свойств и процессов.
Глава3. Управление качеством при выполнении геодезических работ
3.1.Общие положения и принципы управления.
Менеджмент (управление) – воздействие на общество в целом или на его отдельные звенья с тем, чтобы обеспечить их функционирование в интересах достижения определенной цели.
Предметом науки управления является выявление закономерностей и разработка принципов, функций и методов целенаправленной деятельности людей.
Управление относится к той
области деятельности, в которой
объективные закономерности тесно
переплетаются с субъективными факторами.
Управление осуществляется системами.
Социальные системы возникают в обществе.
В обществе можно выделить виды управления
-
-социально-политическое
-управление духовной сферой жизни общества.
В данном
курсе рассматриваем
-народное хозяйство в целом;
-отрасль;
-регион;
-предприятие;
-подразделение.
Любая система состоит из
Основным предметом
труда в управленческой
Процесс производства и управления является непрерывным, но в процессе управления выделяются стадии:
-определение целей управления;
-выработка и принятие управленческого решения;
-организация исполнения
-контроль за исполнением и оценка результатов с целью выработки нового решения.
Принципы
– положения, которыми
-Научность – привлечение
-Системность и комплексность-
-Коллегиальность и единоначалие – решения может быть принято коллективом, за реализацию решения персональную ответственность несёт руководитель. Он наделён большими полномочиями.
-Демократический централизм –
должны сочетаться интересы
-Сочетание отраслевого и
-Принцип цели – каждое
-Принцип делегирования
-Соответствие работника занимаемой должности.
-Принцип первого руководителя
– руководитель отвечает за
все стороны деятельности
-Принцип одноразового
-“В начале деньги, потом стулья” – каждое решение должно быть экономически подкреплено.
3.2.Функции управления.
Функции
– элементы системы управления.
Это обособленные
Классификация по содержанию процессов управления (общие функции):
• планирование – установление количественных показателей, сроков; установление связей по вертикали и по горизонтали;
• организация – обоснованность и выбор методов работы, технологии организации рабочих мест;
• координирования или регулирование – процесс устранения отклонения показателей от планового задания;
• контроль, учет и анализ полученных результатов.
2. По принадлежащие к сферам производственной деятельности( конкретные функции):
• административное управление;
• экономическое управление;
• управление хозяйственным обслуживанием;
• управление качеством продукции;
• управление кадрами.
3.3.. Методы управления.
Различные методы
По особенностям воздействия на мотивацию труда работников выделяют три группы методов:
экономические, административно-распорядительн
Методы управления – категория историческая. Их содержание меняется в зависимости от производственных отношений.
Например: в условиях социалистической экономики методы управления основывались на общественной собственности и сознательном использовании экономических законов.
Все группы методов работают одновременно, но какая-то группа является основной.
В настоящее время ведущая роль принадлежит экономическому методу. Это совокупность мер ,обеспечивающих рациональное использование экономических законов в хозяйственной деятельности.
Экономические методы воздействуют на работника через экономические интересы (коллективные и личностные). Сущность экономических методов сводится к тому, чтобы поставить каждого работника и коллектив предприятия в такие экономические условия, которые создавали бы возможность сочетать их интересы с интересами общества. Экономические методы проявляются через экономические рычаги и механизмы планирования. Это экономические категории: план, хозяйственный расчет, цена, заработная плата. премии, прибыль, налоги, штрафы и т.д. Предприятия имеют различные формы собственности, но их деятельность основана на самофинансировании и хозяйственном расчёте ( хозрасчёте). Хозрасчёт как метод ведения хозяйства предполагает- закрепление средств и фондов за подразделениями, соизмерение затрат с нормативами, возмещение расходов доходами, использование материальной заинтересованности, ликвидность и рентабельность. Экономические методы могут иметь положительную и отрицательную направленность (санкции).
Основной экономический рычаг
государства – налоговая
Административно-
Экономические
и административные методы
В предприятиях в отеле кадров должны быть юридические документы.
Социально-психологические
воздействие на работника коллектива;
индивидуальная работа руководителя с подчиненным.
Для создания благоприятного климата в коллективе необходимо учитывать: межличностные отношения, возраст, пол, национальность и профессионализм.
Требования предъявляемые к
- использовать положительные
- положительные оценки
- больше доверять подчинённым;
- соблюдать равные нормы
3.4. Структура управления отраслью.
Структура управления – совокупность звеньев или отдельных работников управления, порядок их соподчиненности и взаимосвязи по вертикали и горизонтали. На всех уровнях управления есть законодательные и исполнительные органы:
На уровне государства: законодательные органы – Совет федерации и Государственная дума; исполнительная власть – президент РФ и его администрация, правительство (председатель, его заместитель и министры)
В 1919г. было
организовано Высшее
Федеральное агентство геодезии и картографии (Роскартография) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющее специальные исполнительные, контрольные, разрешительные и надзорные функции при производстве геодезических и топографических работ. В своей деятельности руководствуется конституцией РФ, а так же законами РФ, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ. Как самостоятельная отрасль экономики она включает в себя две подотрасли: топографо-геодезическую и картографическую. Имеет свою символику: герб, эмблему и праздник (второе воскресенье марта).
4 . Структура управления предприятием.
На структуру управления
- размер и концентрация производства;
- уровень механизации и автоматизации;
- природно-экономические условия;
- технические средства управления.
Для крупных
государственных предприятий и
АО принята трехступенчатая
Информация о работе Система управления качеством при выполнении геодезических работ