Составление технического проекта на аэрофотосъёмку объекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является освоение методики технических расчётов по производству аэрофотосъёмки на заданный участок местности.
Исходными данными для разработки технического проекта служат:
Индивидуальное задание на производство аэрофотосъёмки.
Основные технические требования к аэрофотосъёмке.

Содержание

Введение…………………………………………………………….стр. 3
Краткая физико-географическая характеристика района работ……стр.4-5
Обоснование параметров аэрофотосъёмки и технических средств для её производства.
Обоснование выбора масштаба фотографирования, высоты фотографирования и фокусного расстояния аэрофотоаппарата………………………………………………………..стр.6
Обоснование выбора типа самолёта…………………………………..стр.7-9
Обоснование выбора аэрофотоаппарата и установка его на самолёте……………………………………………………………………стр.10-11
Обоснование допустимого расстояния между контрольными ориентирами на маршруте……………………………………………стр.12-13
Расчёт времени восхода и захода Солнца, начала и окончания съёмки и необходимого количества самолётов…………………………………….стр.14
Заключение………………………………………………………стр.15
Библиография……………………………………………………стр.16
Приложение
Критерии разбивки объекта на съёмочные участки……………….стр.17
Картограмма………………………………………………………………стр.18
Результаты разбивки объекта на съёмочные участки………………стр.19
Расчёт лётного времени, производительности и количества аэроснимков………………………………………………………………..стр.20
Расчёт потребности в основных материалах………………………….стр.21

Работа содержит 1 файл

Курсов раб поАКС.docx

— 43.45 Кб (Скачать)

    Министерство  образования Российской Федерации

    СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ 
 
 

Кафедра фотограмметрии и

    дистанционного  зондирования 
 

Курсовая  работа 

    на  тему: 

    «Составление  технического проекта  на

    аэрофотосъёмку  объекта» 
 
 
 

    Руководитель   В.С. Коркин

    Выполнил  ст. гр. ИП-31 
 
 
 
 
 

    НОВОСИБИРСК  

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение…………………………………………………………….стр. 3

  1. Краткая физико-географическая характеристика района работ……стр.4-5
  2. Обоснование параметров аэрофотосъёмки и технических средств для её производства.
    1. Обоснование выбора масштаба фотографирования, высоты фотографирования и фокусного расстояния аэрофотоаппарата………………………………………………………..стр.6
    2. Обоснование выбора типа самолёта…………………………………..стр.7-9
    3. Обоснование выбора аэрофотоаппарата и установка его на самолёте……………………………………………………………………стр.10-11
    4. Обоснование допустимого расстояния между контрольными ориентирами на маршруте……………………………………………стр.12-13
  3. Расчёт времени восхода и захода Солнца, начала и окончания съёмки и необходимого количества самолётов…………………………………….стр.14

    Заключение……………………………………………………стр.15

    Библиография……………………………………………………стр.16

    Приложение

  1. Критерии разбивки объекта на съёмочные участки……………….стр.17
  2. Картограмма………………………………………………………………стр.18
  3. Результаты разбивки объекта на съёмочные участки………………стр.19
  4. Расчёт лётного времени, производительности и количества аэроснимков………………………………………………………………..стр.20
  5. Расчёт потребности в основных материалах………………………….стр.21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

    Технический проект является основным документом, который определяет экономические  показатели для планирования и выполнения аэрофотосъёмочных работ. В данном техническом проекте составлялась схема расположения съёмочных участков на объекте (картограмма). Производился расчёт количества маршрутов, лётного времени, производительности и количества аэроснимков. А так же время восхода и захода Солнца, начало и окончание съёмки, и необходимое количество самолётов. Была составлена пояснительная записка. Технический проект рассчитывается до начала аэрофотосъёмочного сезона. Составляя технический проект необходимо учитывать разнообразие физико-географических и экономических характеристик объектов съёмки, и требований заказчика.

    Целью работы является освоение методики технических расчётов по производству аэрофотосъёмки на заданный участок местности.

    Исходными данными для разработки технического проекта служат:

    • Индивидуальное задание на производство аэрофотосъёмки.
    • Основные технические требования к аэрофотосъёмке.

    Проект  содержит краткую физико-географическую характеристику района работ, в которой  указывается географическое расположение объекта, климатические условия, растительность, гидрография. Указаны средние высоты и наивысшие точки объектов местности.

    Пояснительная записка содержит описание условий, в которых может выполняться  аэрофотосъёмка. В ней говорится о параметрах аэрофотосъёмки и технических средствах для её производства, т.е.  обосновывается выбор масштаба фотографирования, высоты фотографирования и фокусного расстояния аэрофотоаппарата. Приведены основные требования к самолёту, лётно-технические характеристики самолёта АН-30, на котором выполнялась аэрофотосъёмка. Дана краткая характеристика аэрофотоаппарата АФА – ТЭ70 и несколько условий, которые необходимо учитывать при установке его на самолёте.

    Перед выполнением аэрофотосъёмки решается задача определения местоположения самолёта в районе аэрофотосъёмочного участка, путем нахождения ориентиров на маршруте, а так же указывается допустимое расстояние между ними – все эти данные содержаться в пояснительной записке.

    После расчёта технического проекта подводится итог о проведении аэрофотосъёмочных  работ.

     

      
 
 
 
 
 
 

3

  1. Физико-географическая характеристика района работ
 

    ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ  РАСПОЛОЖЕНИЕ

    Монголия  расположена в Восточной Азии. На севере страна граничит с Россией, на востоке, юге и западе – с  Китайской Народной Республикой.

    Монголия  не имеет выхода к морю.  Имеет площадь 1 564 116 км² и в основном представляет собой плато, приподнятое на высоту 900—1500 м над уровнем моря. Над этим плато возвышается ряд горных массивов и хребтов. Самый высокий из них — Монгольский Алтай, протянувшийся на западе и юго-западе территории страны на расстояние 900 км. Его продолжением являются более низкие, не образующие единого массива хребты, получившие общее название Гобийский Алтай.  

    Район провождения аэрофотосъёмочных  работ – север Монголии. На  данной территории простираются: нагорье Хэнтэй, горы Хан Хухэй, Улан Тайга и Восточный Саян. Средние высоты Монголии – около 1580 м. Высшая точка страны – пик Найрамдал (4374 м.)  - расположен на северо-западе государства на границе с Россией.

    Самые крупные реки Монголии - Селенга, которая  впадает в озеро Байкал, Керулен, Онон, Халхин-Гол и Кобдо. Все они  берут начало в горах. В стране насчитывается около 3000 озёр, многие из них непостоянны - они мельчают или пересыхают в засушливое время  года. На северо-западе Монголии находятся  озёра Убсу-нур, Хара-Ус-нур, Хиргис-нур. 

    КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

    В Монголии преобладает умеренный  резко континентальный тип климата, для которого характерны большие  сезонные и суточные амплитуды температур. Зимы здесь суровые, а лето жаркое. Самым холодным месяцем в Монголии является январь, а самым тёплым - июль. В зимнее время над страной  устанавливается центр высокого давления, поэтому зимой здесь  стоит ясная и морозная погода. В январе дневные температуры  воздуха на большей части Монголии достигают -15..-17 градусов, а ночные опускаются до -30 градусов. В июле в дневные  часы воздух прогревается до +24..+26 градусов, а ночью охлаждается до +11..+13 градусов. Наиболее суров климат пустыни Гоби, здесь зимой отмечаются 50-градусные  морозы, а летом стоит 40-градусная  жара.  

    В Монголии насчитывается около 250 солнечных  дней в году, причина тому - горы, не пропускающие вглубь страны влажные  океанические воздушные массы. В  среднем на территории Монголии выпадает 220 мм осадков в год. За год в  горах выпадает до 500 мм осадков, в  столице страны - до 250 мм осадков, на равнинных участках - до 100 мм осадков, а в пустыне Гоби - до 50 мм осадков. Большая часть осадков выпадает с мая по сентябрь в виде кратковременных  ливневых дождей. В период с мая  по июнь в пустынных районах нередко  возникают пыльные бури, скорости ветра в это время могут  достигать 15-25 м/с. 
 
 
 

     
 

    4

    РАСТИТЕЛЬНОСТЬ

    На  севере Монголии склоны гор покрыты  таёжными лесами с преобладанием  хвойных пород: лиственницы, ели, сосны, кедра и пихты. Всего на долю лесов  в Монголии приходится 10% территории. Леса последовательно сменяют лесостепи, степи, полупустыни и пустыни. Наиболее обширна зона полупустынь и степей, где произрастают травы и злаковые. На юге Монголии простирается пустыня  Гоби, которая занимает примерно треть  территории страны. Это самая северная пустыня в мире. Гоби отличается от "классических" пустынь: в основном, она сложена глинистыми и каменистыми  почвами, а на пески приходится всего 3% её территории. Пустыня Гоби неоднородна  по рельефу и природному миру, в  отличие от других пустынь здесь  есть и горы, и степи, и полупустыни. Пустынные районы "оживают" в  весенний период - в это время  появляются некоторые виды трав и  кустарников.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5

2.  Обоснование параметров  аэрофотосъёмки и  технических средств  для её производства

2.1  Обоснование выбора  масштаба фотографирования,    высоты  фотографирования  и фокусного расстояния  аэрофотоаппарата

    Съёмочный масштаб устанавливают применительно  к масштабу картографирования с  учётом требуемой точности плана  и карты.

    Для снижения стоимости и сокращения сроков выполнения всех работ, связанных  с созданием карты, и в первую очередь наиболее дорогостоящих  геодезических работ, съёмочный  масштаб целесообразно выбирать более мелким, чем масштаб плана, насколько это допускается разрешающей  способностью фотоизображения, которое  должно обеспечить полноценное дешифрирование. При крупно- и среднемасштабной аэрофотосъёмке её масштаб обычно берётся примерно в полтора и даже в 2 раза меньшим  масштаба создаваемой карты.

    При выполнении аэрофотосъёмочных работ  был выбран съёмочный масштаб  равный 1:25000, а масштаб создаваемой  карты 1:10000.

      Для сокращения дорогостоящих  аэрофотосъёмочных и геодезических  работ, а так же работ камеральных,  при любом масштабе плана или  карты всегда выгодно иметь  наибольшую высоту воздушного  фотографирования и наиболее  широкоугольный (короткофокусный) аэрофотоаппарат.  Этим обеспечивается наименьшее  количество аэрофотосъёмочных маршрутов  и аэроснимков в каждом маршруте, что и приводит к удешевлению  всего комплекса аэрофотогеодезических  и камеральных работ.

    Но  наряду с расширением захвата  площади фотографирования на местности  увеличение высоты съёмки и угла поля изображения аэрофотоаппарата ведёт  к уменьшению масштаба аэроснимков. Это, из-за ограничений разрешающей  способности фотоизображения, вызывает ухудшение дешифрируемости аэроснимков  и снижение точности измерений по ним, с чем связано ухудшение  результатов всех камеральных работ.

    По  съёмочному масштабу, высоте воздушного фотографирования и фокусному расстоянию аэрокамеры выбирают технические или  лётные средства аэрофотосъёмки с учётом возможности камеральной обработки  аэроснимков на имеющихся фотограмметрических  приборах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6 

2.2 Обоснование выбора типа самолёта.

    При выборе самолёта необходимо, чтобы  его конструкция полнее удовлетворяла  специальным требованиям, не зависящим  от типа самолёта.

    Специальные требования вытекают  из условий  наиболее эффективной производительной эксплуатации самолёта в районе аэрофотосъёмки, главным образом из физико-географических особенностей этого района. Например, в районах, в которых трудно наметить удобные места для посадки  сухопутного самолёта (северо-западные районы), наиболее целесообразно пользоваться гидросамолётами поплавкового или  лодочного типа, или типа амфибии. Наоборот, для работы в южных и  центральных районах потребуется  сухопутный самолёт. В районах, где  трудны и совершенно невозможны вынужденные  посадки, например в районах сплошной тайги или горных районах, необходимо использовать двухмоторные самолёты, которые в случае отказа одного из моторов позволяют довести самолёт  до места базирования на одном  моторе. 

Информация о работе Составление технического проекта на аэрофотосъёмку объекта