Чрезвычайные Ситуации в России за последние 5 лет. Уроки и выводы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 20:30, реферат

Описание работы

Научно-тенический и социально-экономический прогресс радикально изменил мир. Вместе с тем он породил новые угрозы для цивилизации, к числу которых в последние годы стали относить и опасные экологические процессы. Спектр развивающихся природных угроз у нас в стране и мире исключительно разнообразен: от разрушительных землятресений до глобального изменения климата и опасности столкновения Земли с крупными космическими телами. В России насчитывается более 30 видов опасных природных явлений, угрожающих человеку и инфраструктуре. Большинство существующих видов опасности характеризуется исключительной сложностью и многофакторностью, поэтому их прогнозирование не всегда дает надежные результаты.

Содержание

Ведение
1. Основные понятия и определения.
2. Классификация чрезвычайных ситуаций.
3. Статистические данные о чрезвычайных происшествих в России.
4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных происшествий.
5. Ликвидация последствий чрезвычайных происшествий.
6. Уроки и выводы.
Заключение.
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Рефеат по ОБЖ.docx

— 59.04 Кб (Скачать)

В результате произошедших чрезвычайных ситуаций погибло 683 человека и пострадало 2908 человек. 

3.5Статистические данные  о чрезвычайных ситуациях в  2011 году

 

На территории Российской Федерации  произошло 297 чрезвычайных ситуаций, в  том числе 185 техногенного, 65 природного и 42 биолого-социального характера.

В результате произошедших чрезвычайных ситуаций погибло 791 человека и пострадало 23716 человек. 

 

К спасению людей и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, техногенных пожаров, происшествий на водных бассейнах, дорожно-транспортных происшествий МЧС России привлекалось около 2,0миллионовчеловеки 600,0 тысяч единиц техники.

  Здесь говорится только о самых значительных ЧС происшедших на территории России в период с 2007 по 2012 года, которые имеют свою специфику. Каждая из катастроф имеет свою причину и относится к одному из типов по своему характеру и возникновению.

19 марта 2007 года - взрыв метана на шахте "Ульяновская"

Авария на шахте "Ульяновская" в Кемеровской области унесла жизни 110 человек. Удалось спасти 93 шахтеров. Российская федеральная служба по экологическому, технологическому и ядерному надзору  объявила, что на шахте "Ульяновская" были допущены "грубейшие нарушения  правил безопасности".

Губернатор области Аман Тулеев заявил, что в день аварии на шахте  устанавливалось оборудование, призванное выявлять и локализовывать утечки газа. Почти все руководство шахты  спустилось под землю для проверки работы системы и погибло при  взрыве. Спустя три года следственный комитет при прокуратуре, проведя  дополнительное расследование, возбудил еще одно уголовное дело по факту  аварии на "Ульяновской". Аварий с  таким количеством жертв ранее  никогда не случалось на шахтах СССР и России.

14 сентября 2008 года - авиакатастрофа Boeing 737 в Перми

Самолет компании "Аэрофлот-Норд", совершавший рейс по маршруту Москва-Пермь, потерпел катастрофу при заходе на посадку. В результате столкновения с землей погибли все находившиеся на борту люди - 88 человек, в том  числе 7 детей. Среди погибших оказался советник президента, герой России генерал-полковник Геннадий Трошев.

Эта катастрофа стала первой для  самолета Boeing 737 на территории России. Системной причиной происшествия был  назван "недостаточный уровень  организации летной и технической  эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании". К тому же, по результатам судмедэкспертизы, был установлен факт наличия этилового  алкоголя в организме командира  корабля перед смертью.

17 августа 2009 года - авария на Саяно-Шушенской ГЭС

Крупнейшая в России и шестая в мире гидроэлектростанция - Саяно-Шушенская - была остановлена 17 августа, когда  в машинный зал хлынула вода. Три  из десяти генерирующих гидроагрегатов были полностью уничтожены, а все  остальные повреждены.

Восстановительные работы по ГЭС на реке Енисей, как ожидается, займут несколько лет и в лучшем случае завершатся в 2014 году. Крупнейшая в  истории российской и советской  гидроэнергетики авария привела  к гибели 75 человек. Комиссия российской Госдумы, расследовавшая причины аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, назвала  имена около 20 работников станции, причастных, по ее мнению, к трагедии.

Депутаты рекомендовали уволить, среди прочих, генерального директора  ГЭС Николая Неволько и главного инженера Андрея Митрофанова. В декабре 2010 года уже бывшему директору  ГЭС Неволько было предъявлено обвинение  в "нарушении правил техники безопасности и иных правил охраны труда, повлекшем  смерть двух и более лиц".

5 декабря 2009 года - пожар в клубе "Хромая лошадь"

Крупнейший по числу жертв пожар  в истории постсоветской России произошел в пермском ночном клубе "Хромая лошадь". По версии следствия, он начался во время пиротехнического шоу, когда искры попали на потолок, сделанный из сухих деревянных прутьев, и вызвали возгорание. В клубе  мгновенно началась давка, по причине  которой выбраться из тесного  помещения удалось не всем.

Пожар в "Хромой лошади" повлек смерть 156 человек, несколько десятков человек  получили ожоги различной степени. В связи с инцидентом был уволен ряд должностных лиц и чиновников пожарного надзора, а правительство  Пермского края в полном составе  сложило с себя полномочия. В июне 2011 года испанские правоохранительные органы выдали своим российским коллегам Константина Мрыхина, которого следствие  называет соучредителем клуба. Кроме  него по делу проходят еще восемь человек.

9 мая 2010 года - авария  на шахте "Распадская"

На одной из крупнейших угольных шахт мира, расположенной в Кемеровской  области, с разницей в несколько  часов произошли два взрыва метана, в результате которых погиб 91 человек. В общей сложности около 360 шахтеров оказались заблокированными под  землей, большинство горняков удалось  спасти.

В декабре 2010 года 15 человек, находившихся в шахте в момент аварии и числившихся  пропавшими без вести, решением суда были признаны погибшими. Премьер-министр  Владимир Путин заявил, что органы Ростехнадзора не раз предъявляли  претензии к состоянию оборудования на "Распадской", но руководство  шахты никак на них не реагировало.

Директор шахты Игорь Волков, которому были предъявлены обвинения  в нарушении правил безопасности, ушел в отставку. Руководство "Распадской" оценило свой ущерб в 8,6 млрд рублей.

10 июля 2011 года - гибель  теплохода "Булгария" на Волге

Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", который шел из города Болгар в  Казань, затонул в трех километрах от берега. Одним из факторов, предположительно приведших к катастрофе, называют перегруженность корабля. По некоторым  сведениям, после произведенной  переделки судно было рассчитано на перевозку 140 пассажиров. Однако билетов  на речную прогулку 10 июля было продано  гораздо больше. Четвертую часть  тех, кто был на борту, составляли дети.

К утру 14 июля обнаружены тела 105 погибших в результате крушения, судьба еще 24 остается неизвестной. 79 пассажиров и  членов экипажа спаслись. В связи  с гибелью "Булгарии" Васильевский суд Казани уже арестовал двух человек, которых подозревают в "оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности" - Светлана Инякина, генеральный директор компании "АргоРечТур", которая  являлась субарендатором теплохода "Булгария", и Яков Ивашов, старший эксперт  Камского филиала Российского речного  регистра.

7 июля 2012 года – наводнение  в Крымске. 

Стихийное бедствие, вызванное проливными дождями. Сильнейшие дожди и ливни продолжались в течение ночи с 6 на 7 июля. 7 июля к 10 часам на метеостанциях было зафиксировано (дополнительно к осадкам предыдущего периода): в Геленджике — 51 мм, в Новороссийске — 187 мм, в Крымске — 156 мм. Менее чем за двое суток количество осадков превысило месячную норму в 3-5 раз. Осадки привели к подъему уровня воды в реках Адерба, Баканка, Адагум до опасных отметок, произошло подтопление реками и склоновыми стоками населенных пунктов.

Потоки воды, поступавшие в ночь наводнения в г. Крымск, расположенный  на р. Адагум, оцениваются в 1300—1500 кубометров в секунду; в находящееся ниже него Варнавинское водохранилище поступало  до 1506 кубометров воды ежесекундно.

Сильнее всего пострадал Крымский район и город Крымск, где уровень воды достигал по отдельным свидетельствам 4 или даже 7 метров, что позволило сравнить внезапное наводнение с цунами. МЧС признало, что по Крымску прошла семиметровая волна и затопило половину города. От наводнения в Крымском районе пострадали более 24 тысяч человек, более 4 тысяч домов, 12 социальных объектов — школы, детские сады, два медицинских склада.

 

 

4. Единая государственная  система предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций

В настоящий момент организована и функционирует единая государственная  система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). 
 
Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.  
 
Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.  
 
Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.  
 
Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий[1]. 
 
Постоянно действующими органами управления единой системы являются:  
 
на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;  
 
на межрегиональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры);  
 
на региональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации);  
 
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;  
 
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.  
 
Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.  
 
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. 
 
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:  

    • резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; 
    • запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; 
    • резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; 
    • резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. 

 
Порядок создания, использования и  восполнения резервов финансовых и  материальных ресурсов определяется законодательством  Российской Федерации, законодательством  субъектов Российской Федерации  и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и  организациями.  
 
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 

5.Ликвидация последствий  чрезвычайных ситуаций

 
Ликвидация чрезвычайной ситуации включает в себя проведение в зоне чрезвычайной ситуации и в прилегающих  к ней районах силами и средствами организаций по ликвидации чрезвычайных ситуаций всех видов разведки и неотложных работ, а также организацию жизнеобеспечения пострадавшего населения и личного  состава этих сил. 
 
Ликвидация последствий ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти 
 
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом. 
 
Процесс ликвидации ЧС подразделяется на четыре основные группы: 

    • проведение всех видов разведки;
    • проведение неотложных аварийно-спасательных работ;
    • проведение неотложных аварийно-восстановительных работ;
    • проведение восстановительных работ (организации жизнеобеспечения пострадавшего населения и личного состава сил ликвидации ЧС).

Информация о работе Чрезвычайные Ситуации в России за последние 5 лет. Уроки и выводы