Эвакуация населения из районов мирного и военного времени

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Защита населения от чрезвычайных ситуаций — это совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайных ситуаций.
Комплекс мероприятий по защите населения включает:
оповещение населения об опасности, его информирование о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;
эвакуационные мероприятия;

Содержание

Содержание:
Организация оповещения населения.
Эвакуационные мероприятия и укрытия населения в защитных сооружениях
Важность и рекомендации по проведению эвакуации населения
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БЖ-1.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

- нетрудоспособное и не занятое в производстве население, в том числе  персонал  организаций, прекращающих свою деятельность на период войны;

-  материальные и культурные ценности.

      В  зависимости  от  масштабов,  особенностей  возникновения и развития военных действий проводится частичная и общая эвакуация.

      Частичная  эвакуация  проводится  без  нарушения  действующих графиков  работы  транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не   занятое   в   производстве   население   (лица,   обучающиеся   в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего  профессионального  образования,  совместно с преподавателями, обслуживающим  персоналом  и  членами  их  семей, воспитанники детских домов,  ведомственных  детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов  и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их    семей),   материальные   и   культурные   ценности,   подлежащие первоочередной эвакуации.

      Общая   эвакуация  проводится  в  отношении  всех  категорий населения,  за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации. 

      К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся: 

  • государственные  ценности (золотовалютные резервы, банковские активы,  ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов,  документы  текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных   органов   и  организаций,  электронно-вычислительные системы и базы данных);
  • производственные  и  научные ценности (особо ценное научное и производственное     оборудование,    страховой    фонд    технической документации,  особо  ценная  научная  документация,  базы  данных  на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
  • запасы  продовольствия,  медицинское  оборудование  объектов здравоохранения,    оборудование    объектов   водоснабжения,   запасы медицинского  имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
  • сельскохозяйственные   животные,  запасы  зерновых  культур, семенные и фуражные запасы;
  • запасы     материальных     средств     для    обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
 

      К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся: 

  • культурные  ценности мирового значения;
  • российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
  • культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
  • электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
  • культурные  ценности,  имеющие  исключительное  значение  для культуры народов Российской Федерации.

      Особо  ценные  документы  Федерального  архивного  агентства подлежат укрытию в установленном порядке.

      Основанием   для  отнесения  к  материальным  и  культурным ценностям,   подлежащим   эвакуации,   является   экспертная   оценка, проводимая    соответствующими   специалистами   федеральных   органов исполнительной   власти,   органов   исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

      Эвакуация  населения,  материальных и культурных ценностей в безопасные  районы  планируется  заблаговременно,  в  мирное  время, и осуществляется    по   территориально-производственному   принципу   в соответствии с разработанными планами:

- эвакуация  и  рассредоточение работников организаций, переносящих производственную  деятельность  в  загородную  зону, а также эвакуация неработающих   членов   семей   указанных  работников  организуются  и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

- эвакуация   остального   нетрудоспособного   и   не   занятого  в производстве населения осуществляется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.

      Ответственность  за организацию, планирование, обеспечение  и проведение    эвакуации    (рассредоточения)    населения   (персонала организаций),  материальных  и  культурных ценностей и их размещение в загородной   зоне,   а   также   за   подготовку   районов  размещения эвакуированного  населения  в  загородной зоне и его жизнеобеспечение, хранение материальных и культурных ценностей возлагается:

- в  федеральных  органах исполнительной власти и организациях – на соответствующих  руководителей  гражданской  обороны  -  руководителей федеральных органов исполнительной власти и организаций;

- на  территориях  субъектов  Российской  Федерации и входящих в их состав     административно-территориальных     образований     -    на соответствующих  руководителей  гражданской  обороны  -  глав  органов исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации и руководителей органов местного самоуправления.

      При    планировании   эвакуации   населения   и   рассредоточения учитываются производственные планы, мобилизационные планы на расчетный год   и   порядок   работы   организаций  в  военное  время,  прогнозы демографической  ситуации,  миграции  населения,  решения,  принятые в схемах расселения и размещения производительных сил, схемах (проектах) районной    планировки,    генеральных    планах    городов,    других градостроительных документах на ближайшую и отдаленную перспективу.

      К подготовительным эвакомероприятиям  относятся:

-  приведение  в  готовность  эвакоорганов  и  уточнение  порядка их работы;

-  уточнение    численности   работников   организаций,   подлежащих рассредоточению;

- уточнение  численности  населения,  подлежащего  эвакуации  пешим порядком и транспортом;

- уточнение планов  и времени поставки  транспортных средств для

эвакуируемых  по  станциям  (пунктам) посадки, расчетов пеших колонн и

маршрутов их движения;

- уточнение сроков  прибытия эвакуируемых на сборные эвакуационные

пункты (СЭП);

  - согласование   планов   с   органами   местного   самоуправления, осуществляющими прием эвакуируемых.

      После  завершения  подготовительных  мероприятий  эвакуационные и эвакоприемные    комиссии   организуют   взаимодействие   с   органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами  федеральных органов исполнительной власти и помогают органам местного    самоуправления    в    работе    по   организации   учета, жизнеобеспечения  и трудоустройства эвакуированного населения, а также по   учету,   размещению   и  обеспечению  сохранности  эвакуированных материальных и культурных ценностей.

      Заблаговременно   (в   мирное   время)   формируются  (создаются)

следующие эвакоорганы:

- эвакуационные   комиссии  республиканские,  краевые,  областные, городские,   районные   в   городах  и  других  населенных  пунктов  и объектовые;

- эвакуационные  комиссии министерств (ведомств) и организаций;

- сборные  эвакуационные пункты - городские  и объектовые;

- эвакоприемные  комиссии - при органах местного самоуправления;

- промежуточные  пункты эвакуации (ППЭ);

- приемные  эвакуационные пункты (ПЭП);

- оперативные   группы  (ОГ) - по организации вывоза  эвакуируемого населения;

- группы  управления на маршрутах пешей  эвакуации;

- администрации  пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

      Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения  из

зон ЧС осуществляется, как правило, без  развертывания СЭП. Их задачи в этом   случае   возлагаются   на   оперативные   группы,  за  которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.

      Задачи  оперативных групп:

- оповещение,   сбор,  учет  и  организация  посадки  населения  на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);

- распределение  населения  по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

- осуществление  контроля за проведением эвакуации и информирования

вышестоящих эвакоорганов;

- организация   и  поддержание  общественного  порядка  в  зоне  их ответственности.

      При   рассредоточении   работники   организаций,   а  также неработающие  члены  их  семей  размещаются  в  ближайших  к  границам населенных  пунктов  районах  загородной  зоны,  расположенных  вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей.      При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников  размещаются  в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.

      В исключительных случаях по решению  руководителя гражданской обороны   -  руководителя   органа   исполнительной  власти  субъекта Российской    Федерации   разрешается   размещать   рассредоточиваемых работников  организаций  в  населенных  пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.

Районы    размещения    работников    организаций,    переносящих производственную  деятельность в загородную зону, а также неработающих членов  их  семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.

      Нетрудоспособное  и  не  занятое  в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную  деятельность  в  военное  время, размещаются в более отдаленных  безопасных  районах  по  сравнению  с  районами, в которых размещаются работники указанных организаций.

      Перевозки населения на расстояние до 100 км выполняются, как правило,    автотранспортом,   местными   и   пригородными   поездами, воздушными,   морскими   и  речными  судами.  Перевозки  населения  на расстояние  свыше  100  км  - железнодорожным транспортом, воздушными, морскими и речными судами.

      На   межнавигационный   период   эвакуационные   перевозки, осуществляемые  водным транспортом, должны дублироваться автомобильным или железнодорожным транспортом.

      Транспортное  обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на  федеральные  органы  исполнительной  власти, органы исполнительной власти   субъектов   Российской   Федерации   и  организации,  имеющие автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный транспорт.

      Перевозки материальных и культурных ценностей осуществляются, как  правило,  автотранспортом,  а  также железнодорожным, воздушным и водным  транспортом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления   и   организаций,  в  чьем  ведении  находятся  данные материальные   и  культурные  ценности.  При  недостатке  (отсутствии) необходимых  транспортных средств допускается привлечение транспортных

средств  других организаций, а также граждан - владельцев транспортных средств,  не привлекаемых для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам и планам эвакуации населения.

      Эвакуированное  население  в  загородной зоне размещается  на территории  соответствующего  субъекта  Российской  Федерации с учетом местных условий.

      Каждой  организации, переносящей свою деятельность в военное время в загородную  зону,  заблаговременно (в мирное  время) определяется производственная база и назначается (выделяется) федеральными органами исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов Российской  Федерации и органами местного самоуправления район (пункт) размещения в загородной зоне. При  отсутствии загородной зоны на территории субъекта Российской Федерации на территории другого субъекта РФ выделяется загородная зона по согласованию с органами исполнительной власти этого субъекта.

Информация о работе Эвакуация населения из районов мирного и военного времени